Тем не менее в билдо- и монстростроение поиграть можно.
И если это становиться возможным, то система становиться тяжелой, т.к. она уже включает в себя значительный кусок варгейма/бордгейма.

с ходу я бы привёл в пример КиК как пример идеальной для меня системы
КиК? Какую именно систему ты имеешь в ввиду, Коммуниздий?
Ну, с ходу я бы привёл в пример КиК как пример идеальной для меня системы. Но сейчас не доступны файлики с монстрами (4 стата, хипы, три защиты, 2-3 абилки).

Но вообще, например та же савага — не «тяжёлая» система. Тем не менее в билдо- и монстростроение поиграть можно.
С няшной тактической боёвкой.

Мне как мастеру интересно поиграть в чисто механическое монстростроение (а как игроку — в билдостроение)

Вот это плохо вяжется с НЕ тяжелой боевкой.
Спасибо! Как раз недавно вспоминал эту игру, а название вспомнить не мог. Теперь тоже пойду куплю.
Наверное в том, что я нигде не писал про тяжелую тактическую боёвку. Тем более «как в варгейме».
Поэтому я играю в НРИ

И при этом ищешь тяжелую тактическую боевку (как в варгеймах)? Где-то здесь противоречие...
Как раз таки указанные примеры это скорее НРИ.
Именно. Поэтому я играю в НРИ.
За это отвечают варгеймы/бордгеймы.
Или нет. Есть множество (реально множество) ролевых систем, где всё это есть.
Вот что-то не помню я варгеймов где можно легко и быстро оцифровать пробежку по наклонной стене небоскрёба с прыжком на пролетающий глайдер.

Ну или прыжок на взрывной волне от взрыва печки набитой порохом с пробиванием днища летающего корабля.

Как раз таки указанные примеры это скорее НРИ.
Тактики здесь немного, а соответственно и варгейма.

В общем, не знаешь, как я предпочитаю играть — не влезай.

Когда это выглядит, как поиски филосфского камня — еще как влезай)
НРИ не даст
интересно поиграть в чисто механическое монстростроение (а как игроку — в билдостроение)
За это отвечают варгеймы/бордгеймы.

Но и правда, это стоит обсудить в отдельной теме, чтобы не смешивалось с навыками.
Вот что-то не помню я варгеймов где можно легко и быстро оцифровать пробежку по наклонной стене небоскрёба с прыжком на пролетающий глайдер.

Ну или прыжок на взрывной волне от взрыва печки набитой порохом с пробиванием днища летающего корабля.

Или…

В общем, не знаешь, как я предпочитаю играть — не влезай.
  • avatar Erling
  • 3
Не хватает там, где он не вшит. А там, где вшит, хватает.
Обязательно нужно расшивать?
Если именно варгейма не хватает — однозначно да.
Нет) Я предлагаю не искать НРИ с вшитым тяжелым варгеймом, а поискать варгейм с напылением НРИ поверх.
Это я про вот это:
Боевик очевидно. С няшной тактической боёвкой.
  • avatar Erling
  • 1
Разве это отменяет что в любую ДнД (и особенно 4ку, хотя все началось с Ченмейла) вшит варгейм?
Вот именно, что вшит. Problems? Обязательно нужно расшивать?
Погоди-погоди-погиди.
Ты типа предлагаешь мне водить НРИ, используя механику боёвки, которая мне не нравится?
Вместо того, чтобы использовать ту, что мне нравится?
Тогда придётся в два раза реже собираться на НРИ.
Раз в неделю на РИ, раз в неделю на настолки.
Глупо.
Наоборот — логично. Зачем смешивать хобби в одну кучу?
Хочется «монстро- и билдостроения» — велком в варгеймы и бордгеймы.


А вообще, я кажется это говорю человеку водившему четвёрку.

Разве это отменяет что в любую ДнД (и особенно 4ку, хотя все началось с Ченмейла) вшит варгейм? (местами как в 4ке даже весьма добротный)
И долю НРИ в ДнД не так уж много остается (хотя от редакции и группы зависит)
Тогда придётся в два раза реже собираться на НРИ.
Раз в неделю на РИ, раз в неделю на настолки.
Глупо.

А вообще, я кажется это говорю человеку водившему четвёрку.
Иди-ка ты с такими заявлениями.
  • avatar minder
  • 2
При этом выражение значимого для сеттинга и не значимого для механики различия между одинаковыми скилами и их уровнями у разных персонажей отдается на откуп аспектам, позволяя гармонично запихнуть и куртуазное фехтование и уличную драку из примера веткой выше в один скилл.
Мне кажется для этих целей есть бордгеймы и варгеймы.
Что «чисто механическое монстростроение» забыло в НРИ?
1. Закрытый список скиллов == удобство для мастера. Открытый (или широкий) список специализаций и адвантаджей == возможности кастомизации для игроков без излишней нагрузки на мастера.
2. Самоучка из деревни — это или «странная наука» или две точки из 5, со всеми вытекающими. Фокусы зачастую включают в себя умение что-то незаметно кому-то подложить, так что с карманными кражами их не зря в один скилл положили, проверено эмпирически :). Этикет в моем понимании не столь зазубреные поведенческие ритуалы той или иной группы, а умение вовремя наличие и суть этих ритуалов понять.
Хотя штраф за незнакомую ситуацию (авиаконструктор чинит трактор или современный дипломат на балу подменышей) вполне фиксит проблему с кулибиным против студента политеха.

Как учит нас комбинаторика, с фиксированным кол-вом элементов кол-во возможных комбинаций выше определенного числа не поднять. Так что или увеличиваем сложность системы, или довольствуемся тем механическим разнообразием навыков что есть.
Тяжела жизнь нищеброда :)