Ну, с ходу я бы привёл в пример КиК как пример идеальной для меня системы. Но сейчас не доступны файлики с монстрами (4 стата, хипы, три защиты, 2-3 абилки).
Но вообще, например та же савага — не «тяжёлая» система. Тем не менее в билдо- и монстростроение поиграть можно.
Погоди-погоди-погиди.
Ты типа предлагаешь мне водить НРИ, используя механику боёвки, которая мне не нравится?
Вместо того, чтобы использовать ту, что мне нравится?
Тогда придётся в два раза реже собираться на НРИ.
Раз в неделю на РИ, раз в неделю на настолки.
Глупо.
Наоборот — логично. Зачем смешивать хобби в одну кучу?
Хочется «монстро- и билдостроения» — велком в варгеймы и бордгеймы.
А вообще, я кажется это говорю человеку водившему четвёрку.
Разве это отменяет что в любую ДнД (и особенно 4ку, хотя все началось с Ченмейла) вшит варгейм? (местами как в 4ке даже весьма добротный)
И долю НРИ в ДнД не так уж много остается (хотя от редакции и группы зависит)
При этом выражение значимого для сеттинга и не значимого для механики различия между одинаковыми скилами и их уровнями у разных персонажей отдается на откуп аспектам, позволяя гармонично запихнуть и куртуазное фехтование и уличную драку из примера веткой выше в один скилл.
1. Закрытый список скиллов == удобство для мастера. Открытый (или широкий) список специализаций и адвантаджей == возможности кастомизации для игроков без излишней нагрузки на мастера.
2. Самоучка из деревни — это или «странная наука» или две точки из 5, со всеми вытекающими. Фокусы зачастую включают в себя умение что-то незаметно кому-то подложить, так что с карманными кражами их не зря в один скилл положили, проверено эмпирически :). Этикет в моем понимании не столь зазубреные поведенческие ритуалы той или иной группы, а умение вовремя наличие и суть этих ритуалов понять.
Хотя штраф за незнакомую ситуацию (авиаконструктор чинит трактор или современный дипломат на балу подменышей) вполне фиксит проблему с кулибиным против студента политеха.
Как учит нас комбинаторика, с фиксированным кол-вом элементов кол-во возможных комбинаций выше определенного числа не поднять. Так что или увеличиваем сложность системы, или довольствуемся тем механическим разнообразием навыков что есть.
КиК? Какую именно систему ты имеешь в ввиду, Коммуниздий?
Но вообще, например та же савага — не «тяжёлая» система. Тем не менее в билдо- и монстростроение поиграть можно.
Вот это плохо вяжется с НЕ тяжелой боевкой.
И при этом ищешь тяжелую тактическую боевку (как в варгеймах)? Где-то здесь противоречие...
Или нет. Есть множество (реально множество) ролевых систем, где всё это есть.
Как раз таки указанные примеры это скорее НРИ.
Тактики здесь немного, а соответственно и варгейма.
Когда это выглядит, как поиски филосфского камня — еще как влезай)
НРИ не даст За это отвечают варгеймы/бордгеймы.
Но и правда, это стоит обсудить в отдельной теме, чтобы не смешивалось с навыками.
Ну или прыжок на взрывной волне от взрыва печки набитой порохом с пробиванием днища летающего корабля.
Или…
В общем, не знаешь, как я предпочитаю играть — не влезай.
Это я про вот это:
Ты типа предлагаешь мне водить НРИ, используя механику боёвки, которая мне не нравится?
Вместо того, чтобы использовать ту, что мне нравится?
Хочется «монстро- и билдостроения» — велком в варгеймы и бордгеймы.
Разве это отменяет что в любую ДнД (и особенно 4ку, хотя все началось с Ченмейла) вшит варгейм? (местами как в 4ке даже весьма добротный)
И долю НРИ в ДнД не так уж много остается (хотя от редакции и группы зависит)
Раз в неделю на РИ, раз в неделю на настолки.
Глупо.
А вообще, я кажется это говорю человеку водившему четвёрку.
Иди-ка ты с такими заявлениями.
Что «чисто механическое монстростроение» забыло в НРИ?
2. Самоучка из деревни — это или «странная наука» или две точки из 5, со всеми вытекающими. Фокусы зачастую включают в себя умение что-то незаметно кому-то подложить, так что с карманными кражами их не зря в один скилл положили, проверено эмпирически :). Этикет в моем понимании не столь зазубреные поведенческие ритуалы той или иной группы, а умение вовремя наличие и суть этих ритуалов понять.
Хотя штраф за незнакомую ситуацию (авиаконструктор чинит трактор или современный дипломат на балу подменышей) вполне фиксит проблему с кулибиным против студента политеха.
Как учит нас комбинаторика, с фиксированным кол-вом элементов кол-во возможных комбинаций выше определенного числа не поднять. Так что или увеличиваем сложность системы, или довольствуемся тем механическим разнообразием навыков что есть.