Вполне известно.
У сайта комикса, авторы которого делали игру про котиков, 4.6 миллиона посетителей ежедневно.
Какое количество людей в мире знают про AW или — о боже! — Нуменеру?
И если что, я ни в коем случае не считаю Apocalypse World неинтересной игрой, лишённой новых идей. Но мне кажется, что реальные игровые достоинства этого продукта сильно уступают красивой обёртке и не вполне стоят поднявшегося шума.
greedy money-grubbing WotC choked D&D with splatbooks.
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
Хороший арт, полиграфия — безусловно к дизайну относятся, а правильные, хорошо написанные и нужные сапплементы безусловно относятся к геймдизайну. И то и другое к слову повышает качество конечного продукта.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
Бог видит, что в этом топике кривляться начал Халлвард! :) Если бы это осталось просто новостью и обсуждением под ней, а не площадкой для ехидного сырка, то, думаю, и Алита бы не пришла.
Тем временем ~50k уже на второй день.
Сейчас Винсент прогнется и замахнется на твердый переплет, будет еще больше.
Не понимаю, как можно сравнивать с кампанией Монте Кука, учитывая что книга правил Numenera стоит в два раза дороже Apocalypse World, а также предлагала приобрести дополнительные цели.
Да и ниши, все-таки, очевидно разные.
Но игрок считал, что дух будет бить пока не убьёт всех врагов (убей их 10+)
Я, может быть неправ, но почти любой ход направленный на уничтожение чего-то живого в DW имеет фиксированный урон. И, заявки «подхожу и убиваю» без каких-то спец. умелок или ситуации нерелевантны даже на 10+
Соответственно, я бы в такой ситуации кинул бы урон саммона + придумал бы что-то, что было бы полезно игроку (10+). Например, сначала он убил бы кого-то, кто мог сильно помешать персонажу или еще что-то.
Плюс, дух, например не может убить всех одномоментно. Можно было сказать что-то вроде «Да, он всех убьет, но при этом это займет у него много времени (город же), но, раз у тебя 10+ ты можешь выбрать нескольких человек, которых он убьет вот прямо сейчас».
А за это время, в город могли придти разбираться, что за дух тут шалит, а как избежать умирания жителей, а может нам пригласить других приключенцев и так далее.
хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей
Вроде, это совсем не относится к гейм-дизайну.
Я может быть не совсем понимаю, но ваш месседж сводится к логической цепочке «Бейкер был назван суперзвездой Геймдева — Его продукт продаётся хуже, так как у него нет штата и он сделан на коленке, а так же не эксплуатирует известные франшизы хотя мог (Чтобы лучше продавалось? Это всегда должно быть самоцелью?) — Как геймдев он ничто». Всё-таки, это как-то странно.
А еще, я думаю, что тут так же немного имеет значение отсутствие доп. целей.
1) Качество в случае НРИ вообще очень сложно определяется. И да, «насколько целевой аудитории интересно по ней играть» — очень плохое определение качества. Вполне можно себе представить, что авторы FATAL являлись одновременно его целевой аудиторией и им было в него играть интересно. Что никак не характеризует FATAL как качественную ролевую игру.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
1). Между качеством игры как продукта (насколько хорошо она продаётся) и качеством гейм-дизайна (насколько целевой аудитории интересно по ней играть) нет знака равенства. Вами же упомянутое «умение продавать» существенно влияет на первое, но никак не затрагивает второе, например.
2) Я убеждён в том, что если бы Монте Кук не заявил о намерении выпустить карточную игру и Torment и не донёс бы последнюю новость до сообщества фанатов Planescape'а, цифры его кикстартера были бы существенно ниже. Что опять же, заметим, не имело бы никакого отношения к качеству гейм-дийзана собственно настольной ролевой игры.
3) Разные типы/жанры игр заведомо имеют различную популярность, и это надо учитывать. Сложная психологическая драма будет продаваться хуже, чем приключенческая игра; игра с совместным созданием сеттинга будет продаваться хуже, чем игра, предлагающая готовый сеттинг (или несколько на выбор), настольная ролевая игры будет продаваться хуже, чем просто настольная или компьютерная.
Мне кажется странным, что нужно проговаривать подобные азы.
Я читал их правила, поскольку игру стали продавать и у нас. На мой взгляд, это совершенно убогая по геймплею игра. Неизвестно как она так разошлась. Уж лучше салат, да.
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
— примазка к славе Planescape: Torment
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
— приключенческий жанр;
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
— много красочного арта.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
в) Те энкаунтеры, которы у Конлея «движимые» (типа ладьи вазанских викингов, сошедшихся в битве демонов и эльфов) у меня извлечены с карты и добавлены в случайные столкновения на соответствующем типе местности.
Да, мне «движимые» энкаунтеры в том виде, в котором они реализованы у Роба, тоже кажутся неудачной идеей.
С таким вот «выкидыванием после кораблекрушения» я никогда не могу придумать что заставит их блуждать по Роттенмуру.
Ну, на острове не из чего построить плавсредство, способное доплыть до Империи (особенно, если не особо представлять себе, куда плыть), так что хоть немного побродить по Блэкмаршу придётся. А там, глядишь, что-то уже и заверте…
У сайта комикса, авторы которого делали игру про котиков, 4.6 миллиона посетителей ежедневно.
Какое количество людей в мире знают про AW или — о боже! — Нуменеру?
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
И да — мой месседж сводится к тому, что Бейкер — не звезда геймдиза, а просто «широко известный в узких кругах подельщик индей». Просто таки «вовсе не величайший из королей, а просто выдающийся, да и только.»©.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
Сейчас Винсент прогнется и замахнется на твердый переплет, будет еще больше.
Не понимаю, как можно сравнивать с кампанией Монте Кука, учитывая что книга правил Numenera стоит в два раза дороже Apocalypse World, а также предлагала приобрести дополнительные цели.
Да и ниши, все-таки, очевидно разные.
Я, может быть неправ, но почти любой ход направленный на уничтожение чего-то живого в DW имеет фиксированный урон. И, заявки «подхожу и убиваю» без каких-то спец. умелок или ситуации нерелевантны даже на 10+
Соответственно, я бы в такой ситуации кинул бы урон саммона + придумал бы что-то, что было бы полезно игроку (10+). Например, сначала он убил бы кого-то, кто мог сильно помешать персонажу или еще что-то.
Плюс, дух, например не может убить всех одномоментно. Можно было сказать что-то вроде «Да, он всех убьет, но при этом это займет у него много времени (город же), но, раз у тебя 10+ ты можешь выбрать нескольких человек, которых он убьет вот прямо сейчас».
А за это время, в город могли придти разбираться, что за дух тут шалит, а как избежать умирания жителей, а может нам пригласить других приключенцев и так далее.
Вроде, это совсем не относится к гейм-дизайну.
Я может быть не совсем понимаю, но ваш месседж сводится к логической цепочке «Бейкер был назван суперзвездой Геймдева — Его продукт продаётся хуже, так как у него нет штата и он сделан на коленке, а так же не эксплуатирует известные франшизы хотя мог (Чтобы лучше продавалось? Это всегда должно быть самоцелью?) — Как геймдев он ничто». Всё-таки, это как-то странно.
А еще, я думаю, что тут так же немного имеет значение отсутствие доп. целей.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
2) Я убеждён в том, что если бы Монте Кук не заявил о намерении выпустить карточную игру и Torment и не донёс бы последнюю новость до сообщества фанатов Planescape'а, цифры его кикстартера были бы существенно ниже. Что опять же, заметим, не имело бы никакого отношения к качеству гейм-дийзана собственно настольной ролевой игры.
3) Разные типы/жанры игр заведомо имеют различную популярность, и это надо учитывать. Сложная психологическая драма будет продаваться хуже, чем приключенческая игра; игра с совместным созданием сеттинга будет продаваться хуже, чем игра, предлагающая готовый сеттинг (или несколько на выбор), настольная ролевая игры будет продаваться хуже, чем просто настольная или компьютерная.
Мне кажется странным, что нужно проговаривать подобные азы.
Ну так мне рассказывали, что Бейкер — просто таки суперзвезда геймдиза. А оказывается нет 8(.
А какая разница потребителю, сколько людей работало над проектом?
Продавать тоже надо уметь, да.
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
Да, мне «движимые» энкаунтеры в том виде, в котором они реализованы у Роба, тоже кажутся неудачной идеей.
Ну, на острове не из чего построить плавсредство, способное доплыть до Империи (особенно, если не особо представлять себе, куда плыть), так что хоть немного побродить по Блэкмаршу придётся. А там, глядишь, что-то уже и заверте…