Я бы сказал, что «нормальные игры» как раз и набирают на кикстартере 30-50К. Планку в 200+К за всю историю преодолело ровно 20 проектов, подавляющее большинство из которых так или иначе эксплуатируют успешные бренды 90-х. Что ОЧЕНЬ существенный фактор (тем более, что новые игры появляются постоянно, конкуренция с каждым годом усиливается, и чем раньше начала складываться твоя узнаваемость, тем лучше).
Что касается сравнения с «Нуменерой», то в случае последней налицо:
— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;
— работа большой команды;
— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров (CRPG, deck building);
— примазка к славе Planescape: Torment;
— приключенческий жанр;
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
— много красочного арта.
И как же это оно умудрилось набрать в целых 10 раз больше, чем неброско изданная игра «про отношения» с геймплеем, предполагающим DIY сеттинг, практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
И если что, я ни в коем случае не считаю Numenera неинтересной игрой, лишённой новых идей. Но мне кажется, что реальные игровые достоинства этого продукта сильно уступают красивой обёртке и не вполне стоят поднявшегося шума.
417k$, если быть точным. Пока что — в 15 раз больше.
Это при том, что Нуменера не является второй редакцией critically acclaimed, award winning, and revolutionary tabletop RPG.
1) В таблицах лута кристаллы фигурируют. Но только в приключениях «на карте» и только в самородном виде. И шансы их нахождения очень низкие и только в горах/холмах.
В подземельях я размещаю их таким образом, чтобы у них (как и у всего прочего) была история. В той же TotS, которая у меня башня Гертруды ван дер Мерве, кристаллы — изрядная часть её сокровищницы, а также батарейки для всякой машинерии.
2) Ну мы встречались 12 раз, из них — 5 раз полным составом на длительное время, остальное — разными составами на три — четыре часа после работы.
Часть карты посетили малую :) Вокруг Замка «Мотылёк» (Blackoak Castle) крутятся, городишки невысокликов посещают, а ещё им взбрело в голову выяснять что побудило гоблинов переселиться в эту часть Пендарских гор (название оставлено «блекмаршевское»), так что много исследования.
По поводу приключений.
а) Там где в Блекмарше стоят стационарные энкаунтеры, типа подземелья, а не просто примечательный верстовой столбик, там у меня либо придуманное мною подземелье, либо взятое откуда-то.
Например, башня Гертруды стоит в гексагоне 0309. Естественно, что все они приводятся к истории Роттенмура и соответствующим образом перерабатываются.
б) Там где в Блекмарше стоят «примечательные верстовые столбики» (типа поля заваленного оленьими скелетами), там у меня оставлено как есть (но я чётко и точно понимаю откуда это в Роттенмуре).
в) Те энкаунтеры, которы у Конлея «движимые» (типа ладьи вазанских викингов, сошедшихся в битве демонов и эльфов) у меня извлечены с карты и добавлены в случайные столкновения на соответствующем типе местности.
г) Есть несколько добавлений, например, манор семейства Мораг расположен к юг-западу от Strangeholm (у меня — Страннхольм). Упомянутая в посте колония гномов, тоже может служить таким примером. Есть ещё несколько. Сюда же можно отнести полевые выключенные порталы, коих достаточно много.
3)
Друидесса была выпнута сюда из соседней (западной) провинции Дареш-Декур своим учителем, чтобы изучала эти места и к 9-му уровню стала друидом этой провинции. Ибо негоже, что Роттенмур уже столько-то лет без «своего друида».
Волшебник получил вести из геральдической коллегии при Конклаве Роттенграда, что он — единственный наследник особняка манор Мораг. Последний представитель рода умер около 60 лет назад и наследника долго искали по всему миру. Манор Мораг — является одним из подземелий к которым герои постоянно возвращаются. Но вот-вот будет вычищен до конца (они так думают, хе-хе) и может стать базой.
Есть рейнджер, который рос в Роттенмуре и просто решил стать роттенмурским рейнджером. Он прикомандировал себя к партии сам (хотя изначально хотел посмотреть не подходит ли манор Мораг, чтобы стать базой рейнджеров против гоблинов Пендара).
Вор, жаждущий одного — превратить эти дикие земли в приют цивилизации, чтобы основать здесь свою гильдию. Он ищет контактов с мэром Страннхольма и выполняет его задания за деньги. Но вообще верен партии, хотя и со своеобразным отношением к чужой собственности.
Как видишь — мои к Роттенмуру весьма привязаны.
С таким вот «выкидыванием после кораблекрушения» я никогда не могу придумать что заставит их блуждать по Роттенмуру. Нет, я не против если мои попрут в Дареш-Декур, Вазу (название и политическое положение сохранено, южное королество называется Альтмарк) или на север, но изначально я решил водить «по Роттенмуру» о чём всем известно и было известно когда они придумывали вместе со мной, что их персонажам тут понадобилось.
Разве что. Первую сессию начать не снаружи подземелья, а изнутри. Провалились, когда ползли от берега. А само подземелье скажет им, что в регионе стоит задержаться (вырезанная на стене карта с загадкой о том, что где-то тут есть что-то важное?).
Ничего не знаю про котяток, но по моему глубокому убеждению, картофельный салат должен собирать больше, чем настольная ролевая игра. Иначе с обществом что-то не так. ;)
Ну котятки собрали 8+ миллионов. Явно лучше, чем всякие горе геймдизайнеры вроде Винсента Бейкера, Монте Кука и прочих. Раз уж тут про картофельные салаты стали вспоминать, надо же задать верные ориентиры, да?
Спасибо, очень любопытно. Как всегда, пачка вопросов:
1) Значит, за нахождение кристаллов ты выдаёшь экспу. Есть ли у тебя какие-то принципы, которыми ты руководствуешься при размещении кристаллов по карте? Например, фигурируют ли кристаллы в случайных таблицах лута?
2) Сколько сессий ты уже отводил по Роттенмуру? Какую часть карты уже посетили персонажи игроков? И какую долю в использованном составляет контент Конлея, а какую — твои собственным наработки или сторонние приключения (типа того же TotS)?
3) Как путём и с какими целями персонажи игроков прибыли в Роттенмур? Я, размышляя о возможном кампейне по Блэкмаршу, думал о двух вариантах: либо герои целенаправленно прибывают по реке Ланис в замок в поисках славы и сокровищ, либо их после кораблекрушения выкидывает на один из внешних островов (Alhert или Thornbrush), без особого понятия о том, где они находятся.
Мне кажется, что соберут побольше. Но мне кажется, не очень корректно сравнивать с Нуменерой, например, которая всё же первая редакция, а не вторая.
Но в остальном показатели действительно оставляют желать лучшего.
Ну так то простенькие вещи, для быдла. Типа «Взрывающихся котят». Понятно, что элитные проекты, являющиеся прорывом в геймдизайне, собирают меньше. Не всем дано их понять.
В целом да. Просто, лично у меня, при слове «зарисовка» появляется ассоциация — листочек бумаги, на котором пишешь, чертишь и ресуешь, чтобы наглядно что-то объяснить. По этому «зарисовка», а не «Ситуационная задача», хотя второй термин был бы вернее.
Ну так на эту инди-недоделку собрали всего 25к. Ну может быть соберут 50к к окончанию срока сбора. Вот она — известность! Почему-то Монте Кук с его неинтересными играми и нереволюционными системами собирал в 10 раз больше
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Ну, играть будет минимум 734 игровых компании согласно цифрам на кикстартере )
И что плохого в том чтобы скинуться и заплатить инди-автору чтобы он сделела то что тебе хочется?
Думаю, дело действительно больше в самих отношениях мастер-игрок. Сейчас пришла в голову идея, что я бы сделал угрозу из такого приказа на длительное действие суммонера. Т.е. суммонер отпускает суммона на такое действие, власти города, жители и проч. будут противодействовать ему, искать первопричину, явный повод обзавестись раскручивающейся угрозой для партии.
Хм… может я не так описал. Проблем с «внести дамаг» или «поднять персонаж(а\ей) вверх нет».
Но игрок считал, что дух будет бить пока не убьёт всех врагов (убей их 10+)при этом они не могут повредить духу никак.
Причём во втором он прав (по духу буклета), а в первом очевидно нет (т.к. длительные действия выполняются с 6го уровня «лети мой верный миньон ЕМНИП» и с куда бОльшими ограничениями, чем просто «комманд»).
Но при попытке указать ему на это замкнулся в себе: «ты мастер тебе виднее». Вот и думаю как найти золотую середину.
Что касается сравнения с «Нуменерой», то в случае последней налицо:
— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;
— работа большой команды;
— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров (CRPG, deck building);
— примазка к славе Planescape: Torment;
— приключенческий жанр;
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
— много красочного арта.
И как же это оно умудрилось набрать в целых 10 раз больше, чем неброско изданная игра «про отношения» с геймплеем, предполагающим DIY сеттинг, практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
И если что, я ни в коем случае не считаю Numenera неинтересной игрой, лишённой новых идей. Но мне кажется, что реальные игровые достоинства этого продукта сильно уступают красивой обёртке и не вполне стоят поднявшегося шума.
Это при том, что Нуменера не является второй редакцией critically acclaimed, award winning, and revolutionary tabletop RPG.
В подземельях я размещаю их таким образом, чтобы у них (как и у всего прочего) была история. В той же TotS, которая у меня башня Гертруды ван дер Мерве, кристаллы — изрядная часть её сокровищницы, а также батарейки для всякой машинерии.
2) Ну мы встречались 12 раз, из них — 5 раз полным составом на длительное время, остальное — разными составами на три — четыре часа после работы.
Часть карты посетили малую :) Вокруг Замка «Мотылёк» (Blackoak Castle) крутятся, городишки невысокликов посещают, а ещё им взбрело в голову выяснять что побудило гоблинов переселиться в эту часть Пендарских гор (название оставлено «блекмаршевское»), так что много исследования.
По поводу приключений.
а) Там где в Блекмарше стоят стационарные энкаунтеры, типа подземелья, а не просто примечательный верстовой столбик, там у меня либо придуманное мною подземелье, либо взятое откуда-то.
Например, башня Гертруды стоит в гексагоне 0309. Естественно, что все они приводятся к истории Роттенмура и соответствующим образом перерабатываются.
б) Там где в Блекмарше стоят «примечательные верстовые столбики» (типа поля заваленного оленьими скелетами), там у меня оставлено как есть (но я чётко и точно понимаю откуда это в Роттенмуре).
в) Те энкаунтеры, которы у Конлея «движимые» (типа ладьи вазанских викингов, сошедшихся в битве демонов и эльфов) у меня извлечены с карты и добавлены в случайные столкновения на соответствующем типе местности.
г) Есть несколько добавлений, например, манор семейства Мораг расположен к юг-западу от Strangeholm (у меня — Страннхольм). Упомянутая в посте колония гномов, тоже может служить таким примером. Есть ещё несколько. Сюда же можно отнести полевые выключенные порталы, коих достаточно много.
3)
Друидесса была выпнута сюда из соседней (западной) провинции Дареш-Декур своим учителем, чтобы изучала эти места и к 9-му уровню стала друидом этой провинции. Ибо негоже, что Роттенмур уже столько-то лет без «своего друида».
Волшебник получил вести из геральдической коллегии при Конклаве Роттенграда, что он — единственный наследник особняка манор Мораг. Последний представитель рода умер около 60 лет назад и наследника долго искали по всему миру. Манор Мораг — является одним из подземелий к которым герои постоянно возвращаются. Но вот-вот будет вычищен до конца (они так думают, хе-хе) и может стать базой.
Есть рейнджер, который рос в Роттенмуре и просто решил стать роттенмурским рейнджером. Он прикомандировал себя к партии сам (хотя изначально хотел посмотреть не подходит ли манор Мораг, чтобы стать базой рейнджеров против гоблинов Пендара).
Вор, жаждущий одного — превратить эти дикие земли в приют цивилизации, чтобы основать здесь свою гильдию. Он ищет контактов с мэром Страннхольма и выполняет его задания за деньги. Но вообще верен партии, хотя и со своеобразным отношением к чужой собственности.
Как видишь — мои к Роттенмуру весьма привязаны.
С таким вот «выкидыванием после кораблекрушения» я никогда не могу придумать что заставит их блуждать по Роттенмуру. Нет, я не против если мои попрут в Дареш-Декур, Вазу (название и политическое положение сохранено, южное королество называется Альтмарк) или на север, но изначально я решил водить «по Роттенмуру» о чём всем известно и было известно когда они придумывали вместе со мной, что их персонажам тут понадобилось.
Разве что. Первую сессию начать не снаружи подземелья, а изнутри. Провалились, когда ползли от берега. А само подземелье скажет им, что в регионе стоит задержаться (вырезанная на стене карта с загадкой о том, что где-то тут есть что-то важное?).
Как-то так.
www.kickstarter.com/projects/elanlee/exploding-kittens
Ничего не знаю про котяток, но по моему глубокому убеждению, картофельный салат должен собирать больше, чем настольная ролевая игра. Иначе с обществом что-то не так. ;)
Ну значит покерфейс держу)
1) Значит, за нахождение кристаллов ты выдаёшь экспу. Есть ли у тебя какие-то принципы, которыми ты руководствуешься при размещении кристаллов по карте? Например, фигурируют ли кристаллы в случайных таблицах лута?
2) Сколько сессий ты уже отводил по Роттенмуру? Какую часть карты уже посетили персонажи игроков? И какую долю в использованном составляет контент Конлея, а какую — твои собственным наработки или сторонние приключения (типа того же TotS)?
3) Как путём и с какими целями персонажи игроков прибыли в Роттенмур? Я, размышляя о возможном кампейне по Блэкмаршу, думал о двух вариантах: либо герои целенаправленно прибывают по реке Ланис в замок в поисках славы и сокровищ, либо их после кораблекрушения выкидывает на один из внешних островов (Alhert или Thornbrush), без особого понятия о том, где они находятся.
Но в остальном показатели действительно оставляют желать лучшего.
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Всё верно:
batintheattic.blogspot.ru/2015/10/how-i-made-dungeon-part-i.html
И что плохого в том чтобы скинуться и заплатить инди-автору чтобы он сделела то что тебе хочется?
Айда теперь в комменты, сканировать «Хард-ка-вер, хард-ка-вер!». Мягкая обложка плохо переносит суровые условия пустошей.
Но игрок считал, что дух будет бить пока не убьёт всех врагов (убей их 10+)при этом они не могут повредить духу никак.
Причём во втором он прав (по духу буклета), а в первом очевидно нет (т.к. длительные действия выполняются с 6го уровня «лети мой верный миньон ЕМНИП» и с куда бОльшими ограничениями, чем просто «комманд»).
Но при попытке указать ему на это замкнулся в себе: «ты мастер тебе виднее». Вот и думаю как найти золотую середину.