Простите, а что вы читали?
Но в Dungeon World нет расы gnome.
Которые более жесткие чем гражданские.
Суд ордена джедаев тоже достаточно жёсткий. По-крайне мере на примере Асоки и Митры Сурик. Про другие суды мы просто не знаем.

Решил проблемы, которые сам в значительной части породил. Орден — главный источник темных форс-юзеров в галактике. Собственно ситы (форс-юзеры, не раса) вышли из джедаев и многочисленные их реинкарнации — тоже. Как ни смешно, темные форс-юзеры, не связанные с традицией джедаев оказываются куда как менее опасными для галактики.
Что не доказывает того, что всех джедаев нужно перебить. Даже если не существовало бы джедаев, всё равно бы были тёмные форс-юзеры ведомые жаждой власти или использующие Силу в неблагих целях.

Это, примерно тоже самое, что и «давайте убьем Гитлера в младенчестве». У нас есть пример тех, кто разачаровался и ушел, создав свою философию, но нужно и учитывать множество тех, кто наоборот спаслись от тьмы и творили добрые дела, чего бы не произошло, если бы они не вступили в орден.

У Анакина тоже, при геноциде племени тускенов? Или геноцид у нас не считается преступлением и является примером «уважения к другим расам.»?
Нет, и я, честно говоря, не помню, почему его так и не наказали. Должны были. По-моему, он просто никому об это не рассказал, но тут могу ошибаться.

цитировать
В расширенной же вселенной ситуация еще веселее.
Если честно, мне абсолютна не интересна расширенная вселенная, кроме КОТОРа. Мне от книжки про Ревана чуть плохо не стало. И дело тут, даже не в закладываемых идеях, а в исполнении. Прочитать краткий пересказ на вукипедии, в большинстве случаев, мне нравится больше.

В любом случае, я понимаю вашу позицию. Вы судите с точки зрения реального мира, и если смотреть с нёё, наверное, в общем-то правы.
Я сужу с точки зрения того, что ЗВ — это прежде всего сказка, а так же с моего понимания концепций силы и светлой тёмной стороны ордена джедаев\ситхов.
С точки зрения лора — этот спор бесполезен, так как всё равно ничего не изменится.

Если же говорить о том, как нужно водить ЗВ, так всё равно, независимо от того ЗВ это или не ЗВ, всё держится на взглядах мастера и того, каким именно он хочет видеть тот мир, который водит.

Соответственно, в вашем стиле вождения, вполне может быть так, что лучше без ордена джедаев, чем с ним. В моём наоборот. Засим, предлагаю закончить)
3. Чем заняты игроки (и мастер, если он есть)?
Собственно получают удовольствие). Мастеру рекомендуется хоть немного знать историю и иметь представление о жизни в средних веках, базовые вещи будут описаны в книге.
Нет ответа на поставленный вопрос. Игроки получают удовольствие. Это и есть весь процесс игры? Я бросил 3d6 и вот оно, удовольствие! Нахлынуло на меня огромной щедрой волной! Это цель игроков, а не их деятельность. То же самое относится к мастеру. Не сказано, чем он занимается, а лишь выставлено требование к нему. Для сравнения, если описать этот пункт во второй редакции AW, то игроки занимаются тем, что выбирают нужный ход, бросают 2d6, распределяют очки от броска по пунктам и ждут от мастера результат. Мастер же реагирует на эти заявки и выбирает из своего перечня ответных реакций или импровизирует, описывая окружение.
4. Как ваш сеттинг (или его отсутствие) помогает реализовать концепцию игры?
Сеттинг и есть концепция, система создавалась под сеттинг.
Концепция – не есть сеттинг. Концепция – ряд деятельности игроков, который делает игру интересной. Сеттинг в этом пункте – внутриигровые условия, которые помогают игрокам приобщиться к деятельности и лучше эту деятельность воспринимать. В Mythender'е сеттинг обуславливает наличие великих богов, являющихся по совместительству и главным злом. Это помогает ощутить всю эпичность происходящего и приобщиться к колоссальному 100d6.
6. Какие стили игры/поведения ваша игра поощряет (или пресекает)?
Однозначно правдоподобный отыгришь в средневековом сеттинге, персонажи должны адекватно реагировать на события и правила по созданию персонажа помогут игрокам это сделать. Но если брать боевую систему, то стиль уже зависит от компании, в первую очередь правила рассчитаны на реализм, но ничего вам не мешает устроить беготню по крышам с прыжками на люстрах. Лично я предпочитаю реалистичную боёвку с капелькой киноматографичности.
Это не те пункты, которые поощряет игра, а те пункты, которые поощряют её создатели и мастера, то есть Вы. Судя по краткому пересказу, правила поощряют стиль игры, при котором игрок в большей степени занимается микробухгалтерией, грамотно распределяя свои дайсы. DW поощряет стиль игры, при котором игрок активно участвует в описании происходящего, поскольку это позволяет ему получить заветное +1 к броску и использовать те ходы, которые ему выгодно использовать.
7. Как именно эти стили игры/поведения в вашей игре поощряются (или пресекаются)?
Поощряются увеличением влияния персонажей, в первую очередь персонажи добиваются своих целей, становятся сильнее, влиятельнее, получают статус и тд. А пресекаются принципе ни как, вы вольны играть как хотите. Единственное ограничение, это сеттинг.
Таким образом поощряет эти действия не игра и её правила, а, снова-таки, мастер. Судя по всему тому, что я успел прочитать, игра в большей степени представляет собой симулятор обывателя в средневековом сеттинге. Игрой назвать это сложно, поскольку в ней нет вызова и цели, но есть средства.
9. Как и чем ваша игра увлекает игроков?
Простотой и логичностью полагаю, как говорит мой игрок, который никогда не мог полностью разобраться в правилах ни одной системы. «Да тут блин все понятно, все что я хочу сделать вкладывается в один бросок и ни каких лишних правил»
Здесь описано преимущество системы над другими, а не, собственно, фан. То, что описал ты, может порадовать только оставшихся недовольными от тяжёлых систем, но уж никак не новичка, метающегося между компьютерными и настольными играми. Это, скорее, ответ на 17й вопрос, нежели 9й.
11. Как механика разрешения помогает концепции вашей игры?
Ой, этому в книге посвящена целая страница. Но концепт таков — ни мир влияет на бросок, а бросок на мир. Успешное действие показывает не то, что Итан смог залезть на скалу, а то, что это такая скала, на которую Итан может залезть. Так что нет смысла в повторных проверках, разве что появляется какая то помеха, например плохие погодные условия.
Этот пункт расписан довольно хорошо, врать не стану. Он, по сути, и раскрывает концепцию игры: игроки пытаются дополнить выгодным для себя описанием внутриигровой мир. Правда, боюсь, я в этот раз понял механику превратно, но не суть.
Опустим последние пункты, поскольку в них особо нечего комментировать. В заключение могу сказать, что проект ещё слишком сырой даже на стадии его понимания, чтобы выходить на обозрение публики. Посоветую авторам задуматься над выпуском системы, ибо она с большой вероятностью повторит громкий успех VTNL.
По поводу сна, даже не знаю что лучше:



или

Ну, военных, к примеру, у нас судят тоже особые суды.

Которые более жесткие чем гражданские.

За те несколько тысячелетий, что существовал орден Джедаев он не разу не пытался захватить власть в Галактике, чтобы безраздельно править ею. Зато, решил огромную кучу проблем, спас множество жизней и несколько раз спасал галактику от уничтожения.

Решил проблемы, которые сам в значительной части породил. Орден — главный источник темных форс-юзеров в галактике. Собственно ситы (форс-юзеры, не раса) вышли из джедаев и многочисленные их реинкарнации — тоже. Как ни смешно, темные форс-юзеры, не связанные с традицией джедаев оказываются куда как менее опасными для галактики.

Все те же обстоятельства исключающие вину

У Анакина тоже, при геноциде племени тускенов? Или геноцид у нас не считается преступлением и является примером «уважения к другим расам.»?

В расширенной же вселенной ситуация еще веселее.
То есть нарушается правило равенства всех перед законом, если для джедаев свои, особые суды.


Ну, военных, к примеру, у нас судят тоже особые суды.

С точки зрения любого мира, существование людей, на которых не распространяется действие законов — признак отсутствия демократии.


Демократия как таковая — не есть высшая самоценность. Тем более косвенная. Просто, опять же, на данный период развития общества, она лучшая из худших. Поэтому джедаи ее и поддерживают.

Кстати, в сенат входили так же, не только выборные кандидаты, но и правители тех планет, где строем была монархия. И, такая планета вполне могла быть процветающей, где люди были, в большинстве своём счастливы и непритесняемы. А сменить строй можно было бы только полномасштабной войной.

Пионер должен быть всем ребятам пример. Ну и так далее. На практике ситуация зачастую другая.


За те несколько тысячелетий, что существовал орден Джедаев он не разу не пытался захватить власть в Галактике, чтобы безраздельно править ею. Зато, решил огромную кучу проблем, спас множество жизней и несколько раз спасал галактику от уничтожения.

Можно, конечно, стоять на позиции «Если бы не было героев, то не было и злодеев», но не в данном случае.

Да и, если уничтожить всех джедаев, то те же ситхи

К слову, вот например попытка Квай-Гона воздействовать на разум хозяина Анакина с целью получить детали для космолета вообще-то является преступлением (мошенничеством).


У Квай-гона, я напомню, была важная миссия. Все те же обстоятельства исключающие вину. Существующие, кстати, в любых декомратических странах. Если таких обстоятельств нет, то и джедай должен будет понести наказание.
Вы считаете это ненормальным смотря с позиции нашего мира.
С точки зрения любого мира, существование людей, на которых не распространяется действие законов — признак отсутствия демократии. Оправдано ли существование таких людей или нет — неважно.

А от Джедаев гораздо больше пользы

Очень, очень сомнительно.

а так же они должны следовать идеалам добра, уважения к жизни, демократии и уважения к другим расам.


Пионер должен быть всем ребятам пример. Ну и так далее. На практике ситуация зачастую другая.

если джедай совершает поступок, то его судит совет джедаев

То есть нарушается правило равенства всех перед законом, если для джедаев свои, особые суды.
К слову, вот например попытка Квай-Гона воздействовать на разум хозяина Анакина с целью получить детали для космолета вообще-то является преступлением (мошенничеством). Но джедай делает ее настолько естественно, что становится понятно, что не в первый раз он использует Силу для по сути говоря мошенничества. И это Квай-Гон, лучший из лучших, так сказать.
  • avatar ZiCold
  • -3
А почему Dwarf было переведено как Гном? Уже давно (и в D&D и в ПФ) это 2 разные расы.
Покажите мне строчку кодекса ситхов в которой говорится, что ситх должен всех убивать и резать, а также быть проявлением вселенского зла и чудовищем.


Так они никого и не убивают и режут просто для того чтобы убивать и режут. Они убивают и режут либо если им так хочется, либо если они действуют эмоционально, или если им это нужно.

То что в кодексе что-то не написано не значит, что у джедаев и ситхов не имеется куча других правил и традиций, которым они следуют. Порой неписанных.

Так можно и сказать, что на самом деле джедаи — это узурпаторы власти, которые уничтожают прогресс и угнетают всех вокруг. Вы, вполне можете провести модуль, где это так.


Конечно, некоторые джедаи могут думать, что единственный способ справится с Ситхом — это убить его. Но, это не полтика всего ордена. И орден не отдавал никогда приказов «разыскать и уничтожить всех ситхов в галактике». Задача Джедаев — поддержание мира. Если ситхи мир нарушают — задача Джедаев вмешаться.
Покажите мне строчку кодекса ситхов в которой говорится, что ситх должен всех убивать и резать, а также быть проявлением вселенского зла и чудовищем.

То что в кодексе что-то не написано не значит, что у джедаев и ситхов не имеется куча других правил и традиций, которым они следуют. Порой неписанных.
Да, все верно. И эти мелкие восстания может быть не плохим плотом для компании). И да, их жизнь нельзя назвать хорошей, и уж тем более еду, но она и не была такой уж плохой и беспросветной.
Крестьяне отдавали часть зерна сеньору, но это не налог, это рента. В средние века налог брался за определенные действия, за проход через мост, за торговлю, в некоторых городах за право ношения оружия и тд. И крестьяне этих самых налогов не платили, но платили ренту продовольствием. И в прочем ренту платили практически все, земля то принадлежит королю, и за то что ты владеешь каким то куском земли или зданием, ты платишь ренту сеньору. Сеньоры не платили ренты, но они обязаны были обеспечил короля армией и вооружением в случае чего.
неуправляемую группу религиозных фанатиков


Вы считаете это ненормальным смотря с позиции нашего мира. Мир Стар Варсов — не наш мир и Сила там — то, что существует на самом деле. А от Джедаев гораздо больше пользы, а так же они должны следовать идеалам добра, уважения к жизни, демократии и уважения к другим расам.

иммунитетом от судебного преследования…

Собственно, насколько я помню, если джедай совершает поступок, то его судит совет джедаев. Если совет джедаев исключает его из ордена, то он автоматически попадает под юрисдикцию республики.

Пример Асоки в Войнах Клонах показателен.
Очень тебя огорчу. Джедаи, носящие синий меч, занимаются именно ликвидацией ситхов.


Покажите мне строчку кодекса, в которой написано, что «Приоритетная задача джедаев — ликвидация ситхов» или «Те, кто носят синий световой меч, не должны пытаться решить дело сначала мирным путём и уважать жизнь, а должны заниматься ликвидацией ситхов».

Лично я такого в философии джедаев не помню.
Ну, в том числе и использовать его наслеждение битвой.

Не зря все, кроме Винду кто пользовались Вападом пали на тёмную сторону.
И церковь реально отвечала за разные пиршества, праздники и т.п.
Перед кем отвечала-то?
церковь реально отвечала за разные пиршества, праздники и т.п.

Если под «отвечала» понимается организовала и оплачивала, то неверно. Если «следила за календарем» и «большинство праздников были связаны с религией», то да.

А крестьяне работали на сеньора реально 30-60 дней в году

Ага, в основной период посева и сбора урожая. Ну и не могли по собственной воле покинуть. Налоги платили — собственно зерном и платили + зачастую лорды устраивали на своих землях монополию на скупку зерна, что приводило к возможности (для лорда) назначать за крестьянское зерно любые цены.

жили они в принципе не так плохо

Зависит от того с чем сравнивать. В целом в Англии процент серфов среди крестьян был меньше, чем во Франции и уровень жизни крестьян несколько выше, тем не менее, считать это хорошим уровнем жизни сложно — голод всегда был неподалеку.

А восстали они во второй половине XIV века.

Тогда они восстали en masse. Более мелкие восстания были вполне себе частым явлением.
И ещё, конечно, вот этот прекрасный пассаж из второй книги (выделение моё) должен был оставить неизгладимый отпечаток в неокрепшем сознании юного Гигакса:

Shea said: «I know how you feel. Travelling through Faerie is just one damned encounter after another.» His two narrow escapes in one day had left Shea feeling like a damp washcloth.
Chalmers mused: «It is logical that it should be so. The Faerie Queene indicates that this is a world wherein an endless and largely planless concatenation of encounters are a part of the normal pattern of events — Merciful Heavens, another one! What’s that?»
Я реально много вычитал материала по средним векам. И был несколько раз сильно удивлен, как моё мнение о мрачной жизни в средние века разбивалось об исторические факты. Хотя больше всего я читал именно о жизни в Англии.
Ну то что я писал, в первую очередь относится к средневековой Англии. И церковь реально отвечала за разные пиршества, праздники и т.п. А крестьяне работали на сеньора реально 30-60 дней в году, по мимо этого они должны были оснащать сеньора частью зерна и на этом все, крестьяне не платили налоги (по тому что не было чем платить) и жили они в принципе не так плохо. А восстали они во второй половине XIV века. После черной смерти стала острая нехватка рабочих рук, из за этого крестьяне начали требовать больше, в плоть до того, что им даже начали платить наличкой. Плюс они заняли свободные земли, которые остались от умерших крестьян. В принципе после черной чумы крестьяне стали жить лучше, но потом ввели Ордонанс о рабочих и слугах, предписывавший работать за плату, за которую работали до чумы. Это был первый шаг к восстанию. Потом правительству срочно понадобились деньги, и они ввели подушный налог, но они ошиблись в подсчетах. Они посчитали население до чумы и не достигли назначенной суммы, после чего ввели второй подушный налог. И тогда крестьяне уже взялись за оружие и восстали против правительства, но не короля, так как ему было 14 лет. А король красавчик, в 14 лет подавил бунт и отменил крепостное право. Да и вообще Ричард III был реально хорошим королем, вся эта клевета на него пошла от аристократии, которая его ненавидела. Потому что он действовал в интересах народа, а не аристократии.