• avatar Vantala
  • 0
*пытается вспомнить* Слушай, а когда это было?
И как же это ты с Хладнокровностью вытащил 4 туза, когда там две карты тянешь? :)
  • avatar Xartman
  • 2
Да да да и бункеров мы тоже хотим)
  • avatar Xartman
  • 3
Генератор мегилитов для моего кемпейна по сталкеру то, что нужно! Забираю
Кстати тут согласен. и не понимаю, почему он так романтизирует ополчение, хотя сам же упоминает про римские легионы, которые не ополчение ни разу.
Ну, до реформ Гая Мария легионы были именно ополчением, которое собиралось на время войны. И собственно именно Римская республика была в глазах Макиавелли идеалом государства, потому его восхищение идеей ополчения как раз понятна. А вот когда легионы стали профессиональной армией — республика очень быстро пала.

Но профессиональная армия им не упомянута
Профессиональная армия с точки зрения Макиавелли от наемников не отличается. Главные претензии к наемникам: они получают плату даже когда не воюют, лояльность своим командирам а не государству, корпоративность.
Кондотьеры были конницей чтобы разорять честных труженников, нанимающих кондотьеров и драпать, а французы… ну просто так сложилось. =)))
ШОК ВИДЕО!!!
«Он пасовал при трех тузах» :)
Это нормальный подход — для настольной игры. Кажется, автор забыл, что на сей раз делает ролевку. Когда накидываешь атрибуты шестерками, можно хотя бы понадеяться на распределение вероятностей, близкое к нормальному. А с картами тут чистый рандом.
Единственный раз в жизни играл по Саваге — у Ванталы на Ролеконе. Вытащил все четыре туза. Подряд. Благодаря черте Хладнокровность еще долго выбирал, какой туз мне больше нравится.
  • avatar Nix
  • 0
Во! За ссылку спасибо.

Уже через 20 лет после Макиавелли, Джованни делле Банде Нере успешно бил и германцев и французов со швейцарцами. Проблемой конкистадоров была невозможность собрать достаточно большую армию из них, не проблемы с боеготовностью. Ополчение давало численность, но обычно было слишком подвержено перепадам морали, не имело дисциплины и не готово к военным действиям за границами государства.

Кстати тут согласен. и не понимаю, почему он так романтизирует ополчение, хотя сам же упоминает про римские легионы, которые не ополчение ни разу. Но профессиональная армия им не упомянута, насколько я помню(вообще перечитать бы надо: точно лучше любой фэнтези). Это же ко следующему доводу: он упоминает о недостатках наемной армии, но не упоминает о ТЕХ ЖЕ недостатках ополчения.

Французские жандармы, составлявшие главную силу армии Франции вероятно конницей не были 8)

Были, но они не потому были конницей, почему конницей были кондотьеры. =) Кондотьеры были конницей чтобы разорять честных труженников, нанимающих кондотьеров и драпать, а французы… ну просто так сложилось. =))) Хотя о коннице у него дальше по тексту тоже плохое мнение, но в пример он ставит опять же французскую легкую конницу, а не жандармов. =)
В обзоре я увидел (наверное в этом и беда), вдумчивое и сложное реконструирование, с минимум приключений тела и максимумом социалки\детектива в бытовой скандинавской среде.

Ну ты бы другие обзоры почитал. В игре большой блок чисто боевых правил приводится.
Однако игра лишь создаёт возможности для этого, ничуть не умаляя героической составляющей. Дабы не быть голословным:

Убедил. Надо будет купить книгу и прочесть, а возможно и провести кампанию. Давно хотел чего-нибудь в духе «Валгалы».
  • avatar vagrant
  • 6
вдумчивое и сложное реконструирование, с минимум приключений тела и максимумом социалки\детектива в бытовой скандинавской среде.
Если бы именно эти аспекты были в фокусе игры, я бы согласился, что SW подходит для этого не лучшим образом. Однако игра лишь создаёт возможности для этого, ничуть не умаляя героической составляющей. Дабы не быть голословным:
Древние клады, жестокие разбойники, прекрасные дочери конунгов, жуткие чудовища и неожиданные верные друзья и побратимы,— да мало ли что ещё может ждать в неведомых странах отважных героев! Смело изобретайте приключения для своих персонажей, не боясь лишний раз заимствовать что-либо из литературы или мифологии, не всегда соответствующей основной тематике игры.
и
И, конечно, даже в повседневной жизни людей Северных Стран находится немало места для схваток с недругами, морских путешествий, решения сложных задач, борьбы за власть и романтической любви.
Как по мне, прекрасный набор для классической героики, только со скандинавским колоритом. И это хорошо. Для псевдоисторического быта и социалки у нас уже есть «Саги об исландцах».
Потому что он не крутой и альтернативно-исторический, а крутой и приключенисто-разухабистый. С атакой на движущийся поезд и прочим.

В обзоре я увидел (наверное в этом и беда), вдумчивое и сложное реконструирование, с минимум приключений тела и максимумом социалки\детектива в бытовой скандинавской среде.
  • avatar vagrant
  • 2
По-прежнему не вижу противоречия. Замени «пальповый» на «игру про приключения отважных героев» (во что, собственно, и предлагает играть автор) и обнаружишь, что SW весьма недурно с этим справляется. Собственно, именно для этого он и создавался.
Подтверждение тому — Hellfrost и Shaintar, которые пальпом ни в коей мере не являются.

И раз уж на то пошло, почему «крутой и псевдоисторический» (окей — альтернативно-исторический) сеттинг «Красной земли» не вызывает таких претензий?
Ага, и именно поэтому я считаю что крутой псевдо-исторический сеттинг заслуживает чего-то крутого и псевдо-исторического.
  • avatar vagrant
  • 5
Порой я перестаю понимать людей. Не ты ли говорил, что
Ну и раздражают люди пытающиеся водить Забытые Королевства не по ДнД, или Фоллаут не по Фоллаут ПнП.
?
  • avatar Arris
  • 1
Менее пальповую — это гурпс? :-D
Звучит как что-то очень хорошее. Ждем пока умельцы перенесут игру на систему менее пальповую.
И это я тоже перепаял.
Больше не буду, исправлено.