Не столь важно, каким местом будут думать игроки, лишь бы не тем, которым сеттинг.
Отказываюсь понимать людей, для которых это — цель, к которой следует стремиться.
Да, но:
когда я писал заголовок до меня дошла параллель с «призванным героем» и целым направлением деконструкций, в которых призванный герой по природе своей так же опасен для мира как Великое Зло. Потому что он благонамеренный идиот готовый свергать плохую но работоспособную систему без понимания чем он её заменит когда окажется что она необходима для выживания, потому что он сверхмогущественный озабот и может скатится в фантастически отвратительные вещи, и так далее. Нет. Я не про это.
Не столь важно, каким местом будут думать игроки, лишь бы не тем, которым сеттинг. Но по моему опыту, игроки точно будут принимать «эффективные» и «рациональные» решения, от которых мастеру приходится проходить проверки на страх. Особенно если в партии нет паладина, который будет их останавливать.
  • avatar Dusha
  • 2
Есть же разные системы турниров, не только на выбывание.
Например, на ЧМ по футболу сначала каждый играет с каждым, потом лучшие команды по сумме очков выходят из группы и уже потом играют на выбывание.
Если бои не смертельные, то можно сделать аналогично (и можно вообще без выхода из группы, просто каждый с каждым).
Вопрос, а основной цимес именно в боёвке предполагается?
Просто, как будто, если целью поставить именно интригами в перерывах передушить всех своих оппонентов, а бои оставить чисто как проверку качества применённых интриг(ну или персонаж честный воин, то как качественно он их избежал), быструю, но детальную, то вроде как мы даём возможность всем игрокам найти себе развлечение, пока их персонажи объединились с целью повышения шансов, скажем так.
Ну или же если суть именно в боях — то или давать зрителям право на вмешательство, чтобы остальные игроки не спали, пока один дерётся, или же менять формат не с 1на1, а на какой-то другой.
Последний раз редактировалось
Можно сделать «Сетку лузеров», в которую отлетают проигравшие и между собой состязаются. Далее победитель верхней сетки сражается с победителем нижней или типо того. Правда если бои насмерть, то с этим получается сложно… А если просто «без правил» то проще.
100%
Думаю у каждого ДМа есть коллекция «эффективных и рациональных» решений от игроков)
Bold of you to assume, что игроки будут принимать «эффективные и рациональные» решения.
Я бы сказал, что тема чуждости игроков (а не их персонажей) фентезийному миру недостаточно раскрыта. Мне кажется, нужно сделать так, чтобы фентезийный мир был совсем пряничным, и постоянно приходил в ужас от эффективных и/или рациональных решений игроков.
  • avatar Ariwch
  • 0
Я определённо не стал бы даже пробовать систему, создатели которой заявили бы что-то в духе «игроки и ведущий за столом могли бы самостоятельно выращивать язык чтения наших оракулов».
Мы в нечто подобное однажды даже играли лет 20 тому назад. Как резюмировал свои впечатления один из игроков, когда обещанное в очень важном пророчестве чудесное существо оказалось не фениксом или единорогом, а подростком в странной одежде:

«Вот так живёшь свою жизнь, стараешься поступать добродетельно, верно служишь своему господину, в меру скромных способностей постигаешь тайны Поднебесной… А потом оказывается, что ты — всего лишь персонаж третьего плана в исекай-аниме для девочек».
Последний раз редактировалось
Спасибо за ссылки, очень познавательно!
Теперь я понимаю, как выглядит старт кампании в D&D по версии жителей Фаэруна.

— У меня срочное донесение! Орды некроманта Эъ'ъакуэля перешли Хребет Мира. Они уничтожают и пожирают всё на своём пути. Мы не можем противостоять им!
— Что ж… Видит Латандер, я не хотел этого, но нам нужны… ГЕРОИ! Подготовьте тела носителей. Провидцы, загляните в Хрустальный Шар, кого следует взять для подготовки к священной миссии?
— Воин без страха и упрёка, святой волей богов разящий врагов. Эльф-волшебник, который является тайным агентом Зжентарима. Нужен самый умелый вор, хотя на самом деле подойдёт любой, кто сейчас сидит у нас в темнице. Жрец Бэйна, хотя подойдёт и Талоса. И… эм… нужен самый похотливый, развратный и грязный бард, какого мы только можем найти в самых мерзких и отвратительных тавернах нашего города.
— Мы были готовы к этому и мы знаем, кого выбрать. Найдите указанных личностей и подготовьте их тела ко вселению!


Где-то в небольшом городке под Москвой...


— Бля, Витя, ты можешь хоть раз играть нормального персонажа, а не ёбаря-террориста с гитарой? Ладно, плевать. Все накидались? Давайте уже начинать, мне через полтора часа ехать ребёнка забирать.
максимальная лудо-нарративная синхронизация
… И поэтому чужеродные чудовища из другого мира, чьи мотивы и психология максимально чужды призвавшим их волшебникам, — это толстые прыщавые отаку, выдернутые из своих компьютерных кресел в нашем мире.
Ну, ничего в принципе не мешает дать каждому игроку команду или потом уже внутри команды разобраться за то кто получит приз.

Но в целом, обычно такие игры не очень подходят для RPG. Во первых игрока будет просто скучно пока кто-то другой сражается (а бой в такой игре должен быть достаточно продолжительным), во вторых, единственное основание для взаимодействия между игроками — объединиться против фаворита выглядит как очень шаткое основание для игры (особенно учитывая что персонажи будут «непартийными», то есть не усиливающими друг друга — просто из условия игры никто не будет генерить бафферов). Ну и вообще большая часть роелевых систем плохо заточены на пвп.

Ну то есть играть можно, но я бы вообще предположила что в такое лучше играть настолку. И я практически уверена что такие настолки есть, идея ну очень очевидная.
Мне вдруг вспомнился «секрет» с горой трупов из Death's Gambit. «Готов ли ты для исполнения желаний идти ПО СВОИМ головам?»
По всей видимости имелась в виду «израильская теория настольных ролевых игр».

vk.com/@noroleplaying-tvoego-personazha-ne-suschestvuet — вот тут есть перевод одной из статей по теме.

А вот тут подборка статей по Israeli Theory:
gnomestew.com/intro-to-israeli-theory-your-character-does-not-exist/
gnomestew.com/intro-to-israeli-theory-everyone-is-a-gm/
gnomestew.com/intro-to-israeli-theory-your-game-doesnt-have-a-story/
Весь смысл — обыгрывать «израильскую школу вождения»,
Это когда вы водитесь (по песочнице!) 40 лет, а потом выясняется, что это была такая своебразная нулевая сессия, а для старта кампании ещё нужно дождаться прихода Настоящего Мастера?
Ну, типа, всё затевалось ради того, чтобы поставить игроков перед вопросом «готов ли ты ради исполнения своего желания идти по головам?».
Это желательный результат.