Этой техникой была Острица (ставь плюс, если выкупил отсылку, посмотрим, сколько нас!)
А если подпрыгнуть выше линии облаков, то сверху падает монетка

Снизу падает монетка. Влетает точно в жо…

UPD. А насчет проработанных сеттингов с переменной географией — что считать за проработанность, конечно, но у нас есть «Пикник на обочине» и Made in Abyss, из того, что мне приходит в голову в первые пять секунд.
Последний раз редактировалось
Да это был сарказм по поводу игровых условностей в Aloft. Так-то можно предположить, что острова иногда раскалываются, оставляя таких вот невезучих аборигенов на скале размером с кухню.
Звучит как сеттинг Subnautica, хотя мне кажется, что это не единственный капиталистический хоррор, в котором такая идея развивалась.
Строго говоря, у нас нет информации ни о том, насколько движение вниз удачная мысль (может быть, острова парят слоями), ни насколько у нас плотны летучие архипелаги.

Вообще, художники любят умещать несколько летучих островов на одну картинку; может быть у нас норма, что несколько летучих островов находятся в прямой видимости друг друга.
Звучит как древние правила Зайбатсу из нулевых. Не катит, не то.
Звучит как-будто Япония захватила мир)) конечно современная, не имперская)
Если ты не телепат (а я в это не очень верю, хотя мало ли), то что двигало собеседником ты (и я, если что) понять не сможем. Даже если ты верно оценил, что человек старается показать интеллектуальное превосходство (замечу, что это может быть и просто реакцией «шибко умный», что вообще обычно не красит уже словившего такую реакцию) не очень ясно, делает это человек именно против тебя или, например, от неуверенности в себе. Если нападки на тебя не делаются открыто, то, кажется, вообще не очень полезно считать, что весь мир против тебя ополчился.

А то получается как у Пратчетта с описанием одной эпизодической битвы в цикле о Смерти, где смешавшиеся варвары не очень понимали, кто из них за кого, но каждый, по кому ты попадал топором, становился твоим врагом.

Пардон за оффтопик. Просто мне кажется, что такое порой полезно проговаривать вслух.
возьми (...) хотя бы спокойное равнодушие к собеседнику
Да, конечно. Когда собеседник выпрыгивает из штанов, пытаясь показать своё интеллектуальное превосходство над тобой, он это делает не от глубокого презрения к тебе, а по Большой Любви (к себе, естественно).
  • avatar Angon
  • 1
И что немаловажно, тучное королевство может скатиться в дарксановский постапокалипсис за несколько десятилетий (если не быстрее) в результате междоусобных войн, вторжений варваров и т.п. (и обратное тоже верно, хотя ломать не строить и восстановление обычно занимает больше времени).
Это ты, кажется, сильно переключился на внутреннее восприятие. Отложи цепной меч, возьми букет цветов или хотя бы спокойное равнодушие к собеседнику — и будет чуть больше счастья. (Не знаю, меня вот, кажется, мало кто пытался оскорблять на Имажинарии. Агрессию проявлять — порой проявляли, но это обычно всё равно связано с внешними факторами и несчастьями другого человека, а вот оскорблять — это, кажется, надо специально прикладывать усилия чтобы оскорбиться).

Так у нас вон, например, разумные обсуждения и длинные содержательные темы даже идут, а ты всё какой-то негативный образ крутишь…

(Ну уж прости, конечно, резонёрство всё это моё. Оно вполне искреннее — благо я достаточно глуп и наивно-доброжелателен, чтобы это выдавать спокойно).
Последний раз редактировалось
В смысле? Это имажинария. В любой непонятной ситуации предполагай, что собеседник хочет тебя завуалированно оскорбить (кроме тех случаев, когда он делает это незавуалированно) — и ты не ошибёшься.
Ещё интереснее, если, например, мелкие острова дрейфуют сильнее чем крупные. А если подпрыгнуть выше линии облаков, то сверху падает монетка.

Вообще, миры с непостоянной географией, кажется, относительно редкий зверь в случае проработанных сеттингов. То есть где нет статичной карты, а география предсказуема и одновременно изменчива (с полным хаосом не так интересно). Что-то в духе кольца астероидов, где соседи регулярно меняются, пока ты не совершишь полный оборот.

Между прочим, это один из способов сделать время важным на уровне сеттинга, наряду с временами года — особенно если у нас богатые тем или иным острова распределены неравномерно.
Последний раз редактировалось
Вот интересно, как ты воспринимаешь в терминах «прав-неправ». У меня по умолчанию скорее «какие вариации можно придумать».

Так-то на большинство вопросов сеттингописания не имеется правильных и неправильных ответов, кажется, максимум несочетающиеся. А вне сочетаний — там чистое «где же вы, юноша, видели ангела в ботинках? А где вы, святой отец, видели ангела без ботинок?»
Последний раз редактировалось
Беда в том, что выбор магами сферы деятельности — очень сеттинговая вещь. Мало того, что магический дар может быть к чему-то привязан (например, быть во многих случаях принадлежностью жрецов, да не каких-нибудь друидов с абстрактными принципами, а с явным покровителем, диктующим сферу деятельности), так ещё и относительная ценность тех или иных профессий для мага сильно привязана к особенностям общества и его, что немаловажно, предшествующему состоянию. Примерно одинаковая магическая плотность на тысячу населения может быть и в тучном магическом королевстве, где кусок хлеба с икрой маг в первую очередь заработает, скажем, в медицине (потому что еду растить можно и так, в основном крестьяне справятся, а вот зубы болят равно у них и у королей, а немагического способа лечить зубы безболезненно на текущем TL нет), и в выжженной пустыне постапокалиптического Dark Sun, где маг востребован как сканер-менталист на предмет лояльности царю в первую очередь, и метатель убивалок во вторую. А предшествующее состояние не выводится так просто из доступных опций (простите, товарищ Маркс, уж слишком много примечаний в вашем случае и к реальному миру, не то что к фентези).
Я вот плачу примерно 40% налога, а не 10%, при этом войны не наблюдается.
Мимоходно — замечу, что те повинности, которыми Империум облагает планеты, вроде бы никак не привязаны к проценту производства в любом их понимании. Название на русском — от церковного налога, пардон за трюизм. А так размер, вроде, устанавливается весьма и весьма произвольно и связан скорее с тем, сколько с кошки можно шкурок содрать (и десяток градаций — это для упорядочивания существующего скорее).
Черт, а я подумала, что это техника с проявившейся женской личностью
девочка, которая варила им кофе
Не кофеварка, а барриста!
  • avatar Arris
  • 2
пси-лещ — это рыба-мутант с паранормальными способностями, которая «варила» им мозги. Но не потому, что она злая, а потому что они с ней обращаться не умели, вообще нормальные люди мюэриты используют эту рыбу (которая вообще не рыба) для пси-взаимодействия с интерфейсом серверов эффективой связи Старших…

девочка-кофеврака — это просто девочка, которая варила им кофе. Больше ни на что она не годилась, потому что её подобрали где-то на плато Арати, где её хотели принести в жертву железному дракону.
Скорее всего — их туда завезли люди. Потому что планерами козы и ламы пользоваться не умеют.
Хотя возможно, что их занесло туда ветром, потому что ветра там сильные, да.