А по-моему, пришедшим из других игр (особенно настолок!) не нужно лишний раз объяснять, что такое строгие правила. Не пытаются же они, условно говоря, в "Монополии" фьюч на Доу зашортить. Правила, предлагающие выбирать заранее формализованные в тексте правил варианты заявок, им куда ближе.
А желание "отрубить персонажу ногу в ДнД" это нечто, рождающееся уже среди ролевиков.
* * *
А вот у приходящих из "фанатских ролочек" и прочего форумного ужоса представления о ролевках могут быть, действительно, совершенно разные.
А по-моему, всё наоборот. Новичку проще выбирать из полудюжины доступных действий, а мастеру проще дать четкий механический ответ, чем выдумывать произвольные заявки и рулинги на них в ответ.
Неискушенные в метагейме и культизме о "договоренностях об условностях" не задумываются. Коли есть псть правила - играем по правилам.
Я за всю жизнь встречал только одного человека, который принципиально был бы против систем в пользу словесок. Да и то заочно встречал, на форумах.
А чаще всего хронические словесочники - они словесочники потому, что, мол, "и так сойдет". Ну нет у них требований к системе, потому и причин обращаться к системе нет.
Как игромеханически происходит шатдаун и какими условиями он восстанавливается, описывается в тексте лимита.
Если ты хочешь изобразить именно "криптонит", то советую брать лимит в такой формулировке:
Shutdown a Power Set to gain 1 PP. Recover power set by activating an opportunity or during a Transition Scene , где оппортьюнити означает избавление от присутствия криптонита, а транзишн-сцена - что бой закончен и криптонита рядом снова нет. Ходы, конечно, не теряются, коли на то нет игромеханического требования в тексте лимита.
У каждого лимита свое содержание. Такие как шатдаун павера/паверсета, увеличение стресса или рост думпула. Например, если Капитана Америку порицает американский же народ на d6 эмоционального стресса, он может взять плотпоинт и повысить эмоциональный стресс до d8.
Я, честно говоря, не знаю, чья конкретно эта. Просто по географической близости объектов можно судить об ассоциативных связях в голове поциэнта, а эта штука может быть индивидуальна как отпечаток пальца.
(Хмм... надо взять на заметку в Эклипс-Фазу!)
Кортекс и Кортекс-плюс - это, действительно, очень разные системы.
Также велики различия и в разных воплощениях каждой из них.
Для прочтения советую, по базовому Кортексу:
Cortex System RPG - прочесть по диагонали, чтобы представлять как оно вообще работает, и что в принципе может.
Big Damn Heroes Handbook - дополнительная книга к Serenity RPG, предлагающая множество способов юзать систему фор-фан-энд-профит.
Supernatural RPG - как пример аккуратного ready-to-play использования Кортекса.
По Кортексу-Плюс:
Smallville RPG и Marvel Heroic Roleplaying - как полярно-противоположные способы использовать Кортекс-плюс. Первая - мыльная опера, вторая - экшн-адвенчеринг. Они друг от друга очень сильно отличаются, и с функционированием каждой будет интересно ознакомиться.
Фиркрааг, если совсем вкратце:
"Аватар" - винрарный трехсезонный мультсериал канала Никелодеон в ориентальном антураже с волшебными боевыми искусствами.
Совсем недавно начался первый сезон второго сериала по этой же вселенной, где, спустя сотню с гаком внутрисеттинговых лет, сие волшебное кун-фу перенесено в упомянутый фэнтазийный аналог Нью-Йорка тридцатых. Это НЕ нуар ни в коем случае, но см. мой предыдущий пост.
Александр, "воздухостяжец", о да, звучит! Запомнил!
А желание "отрубить персонажу ногу в ДнД" это нечто, рождающееся уже среди ролевиков.
* * *
А вот у приходящих из "фанатских ролочек" и прочего форумного ужоса представления о ролевках могут быть, действительно, совершенно разные.
Неискушенные в метагейме и культизме о "договоренностях об условностях" не задумываются. Коли есть псть правила - играем по правилам.
А чаще всего хронические словесочники - они словесочники потому, что, мол, "и так сойдет". Ну нет у них требований к системе, потому и причин обращаться к системе нет.
Если ты хочешь изобразить именно "криптонит", то советую брать лимит в такой формулировке:
Shutdown a Power Set to gain 1 PP. Recover power set by activating an opportunity or during a Transition Scene
, где оппортьюнити означает избавление от присутствия криптонита, а транзишн-сцена - что бой закончен и криптонита рядом снова нет. Ходы, конечно, не теряются, коли на то нет игромеханического требования в тексте лимита.
(Хмм... надо взять на заметку в Эклипс-Фазу!)
А на Ролемире личный блог вести очень некорректно.
Разные функции жеж.
*thumbs up*
ФТЛ + СТО = нет причинности!
Хотя бы даже "Под голубым небом зеленых лугов Эквестрии..."
Ну вы понили.
#1 is good.
#4 want to hear more.
С книгами помогу как до дома доберусь, если сам до тех пор не справишься.
Также велики различия и в разных воплощениях каждой из них.
Для прочтения советую, по базовому Кортексу:
Cortex System RPG - прочесть по диагонали, чтобы представлять как оно вообще работает, и что в принципе может.
Big Damn Heroes Handbook - дополнительная книга к Serenity RPG, предлагающая множество способов юзать систему фор-фан-энд-профит.
Supernatural RPG - как пример аккуратного ready-to-play использования Кортекса.
По Кортексу-Плюс:
Smallville RPG и Marvel Heroic Roleplaying - как полярно-противоположные способы использовать Кортекс-плюс. Первая - мыльная опера, вторая - экшн-адвенчеринг. Они друг от друга очень сильно отличаются, и с функционированием каждой будет интересно ознакомиться.
"Аватар" - винрарный трехсезонный мультсериал канала Никелодеон в ориентальном антураже с волшебными боевыми искусствами.
Совсем недавно начался первый сезон второго сериала по этой же вселенной, где, спустя сотню с гаком внутрисеттинговых лет, сие волшебное кун-фу перенесено в упомянутый фэнтазийный аналог Нью-Йорка тридцатых. Это НЕ нуар ни в коем случае, но см. мой предыдущий пост.
Александр, "воздухостяжец", о да, звучит! Запомнил!