Какие интересные проявления магии в сеттингах вы знаете?

Disclaimer: Я тут подумал, что generic fantasy и всё, растущее от него гроздьями уже мозг деформирует. Мне. Сильно.

Сходу, вспоминаются такие проявления магии(слово в разном контексте означает разное):
* Магия, как искусство/наука/способность творить чудеса и нарушать известные законы природы(например), известная магам.
* Волшебные животные и существа — измененные магией, или созданные богами или какими-другими силами, включая стихийные. Некоторые из них владеют магией, некоторые обладают чудесными свойствами.(сюда же отнесем и такую категорию, как фентезийные расы).
* Плюс к предыдущему, сверхъестественные существа — боги, духи, призраки и так далее.
* Чудеса, заклинания-двеомеры, магические эффекты, волшебные предметы или объекты, наделенные чудесными свойствами(живая вода, божественный огонь).
* Волшебные места — некие нерукотворные места, воспринимаемые как чудесные — Внешние Планы и Внутренние Планы в Planescape, волшебные леса, обиталища некоторых сказочных существ. Природа, измененная магией или изначально порождение творческих сил, подобных тем, что создают и определяют обычную природу.

К чему я клоню, а то, что я перечислил — подводит меня к черте, за которой находится предмет моих интересов.

Мне интересно в первую очередь то, какие интересные и попнравившиеся вам магические проявления/взаимодействия магии и природы вы встречали, не в последнюю очередь мне любопытны варианты, где магия — это некая сознающая сущность или наоборот, некие безличные законы (возможно, не общеизвестные) вселенной, но тем не менее, влияющие на всю жизнь.

В пример приведу Фаэрун тройки, где магия — это Плетение, некая невидимая сеть, объединяющая сырую энергию с физическим миром и пропитывая его. Где плетение порвано — там недоступны магические силы, но порожденные магией существа не перестают функционировать внутри, только достаточно непродолжительные порождения двеомеров. И, не в последнюю очередь, магия — это некое осознающее и контролирующее Плетение божество(Мистра).

Или, пример в серии «Лабиринты Ехо», где различные аспекты магии — чудеса соответствуют или не очень желаниям сознающего Мира. То, что соответствует желаниям Мира — хорошая, годная магия. То, что нет — тоже, по большому счету не является чем-то ужасным (хотя наиболее ужасные заклинания как-то сравнивались с очень и очень грязными ругательствами, или маргинальноссть такой концепции, как ложь в древности оборачивалась тем, что «любая ложь старалась стать правдой»), но злоупотребление этим может Мир ослабить и даже уничтожить. Как-то так.

То есть примеры, где есть вот такие маги и вот такие маги не интересны. Более-менее понятно, что есть примеры магической реальности в раннем, первобытном обществе или в сказках.

Возвращаясь к дисклеймеру. Я тут мог написать какую-то страшную ересь, но типизация и систематизация всея магии пока не входит в мои планы. Словом, совсем не входит. А интересно не обсуждение, а только конкретные примеры, где магия выражена, как отдельная от перечисленных в списке выше проявлений сущность.

7 комментариев

avatar
Совсем ничего не знаете?
Плохо, Имаджинария. Ролемир ведёт!
avatar
Брейнштормы собирать здесь, я уже замечал, не так полезно.
А на Ролемире личный блог вести очень некорректно.
Разные функции жеж.
avatar
Warbreaker Брэндон Сандерсон
Очень оригинальная система магии "Биохроматическое Дыхание"
Рекомендую прочитать саму книгу, благо она доступна бесплатно на сайте автора.
http://www.brandonsanderson.com/library/115/Warbreaker-Ars-Arcanum
По ссылке - магическая таблица. Сколько Дыханий/Вздохов (не определился как перевести) должен собрать человек, чтобы достичь очередной ступени, и что это ему даёт.

З.Ы. А ты сам напиши отчёт на конкурс отчётов.
avatar
Да я это, пишу, считай, сижу фантазирую...
avatar
Попиарю Диану Дуэйн, а то у меня такое ощущение что этого автора вообще два человека кроме меня и читали Smile Я про цикл который открывается книжкой "So You Want to Be a Wizard?" (у нас выходила под названием "Как стать волшебником")
Не было там какой-то особой и умопомрачительной концепции магии, однако ж все было довольно жизненно, и как-то даже реалистично что-ли.
Волшебство совершалось некими ритуалами при помощи использования магических книг, которые сами можно сказать находили своих владельцев, после чего те и становились волшебниками. Если понимали написанное в книге, вернее если желали понимать.
Книги описывали каждому его волшебство по-разному, так сказать на его языке и вообще слова заклинания проступающие в книгах собственно и именовались Языком.
Волшебник не должен был лгать, так как ложь открывала лазейку для зла которое именовалось Одинокой Силой, которая изобрела смерть и боль выступив против остальных Сил в свое время.
Чем волшебник моложе тем сильнее его магия, а с возрастом она слабеет.
Ну и сами эффекты магии описаны весьма интересно, особенно в этом плане хороша вторая книга "Глубокое волшебство", да и вообще я считаю ее лучшей частью цикла.
Хваля описания я не имею в виду что они были какие-то эпические, но было что-то такое очень очень атмосферное. К примеру для лечения серьезной раны потребовалась кровь, вдобавок к этому волшебница во время этого действа переживала те события, которые привели к появлению ран у того кого она лечила. Прогулки по пружинящей под ногами холодной воде, превращения в других существ и т.д. - все описано достаточно свежо и оригинально, хотя казалось бы ничего особенного.
avatar
Вон в том же "принце пустоты" каждый человек связан с потусторонним миром, искажая физическую реальность вокруг себя и привлекая демонов. Более того, есть предположение, что если людей будет очень мало, то больше не будет существовать посмертия для умирающих в мире. То есть само сверхъестественное создаётся людьми.
Так же там были древние артефакты - хоры, Слёзы бога, как их называли. Вещь защищающая от магии и убивающая мага прикосновением. Очень возможно просто недоступная для изменения часть реальности.
avatar
Кидаю сюда из скайпа
Фактически мы имеем платоновский мир в котром приближение к идее сущности - дает новые силы
О, если возращаться к чистым архетипам, как только достаточное число архетипов будет воплощено в живых, скажем по одному на каждую сефиру Smile, они сольются в единого творца дабы разрушить мир и сотворить заново, развеявшись в нем
схема работы вырисовывается следующая - человек идет по пути своего архетипа, мироздание, а точнее часть сущности творца помогает ему (евр слово: мазл), когда он становится близок к архетипу то может использовать те силы которые ассоциированы с ним в массовом сознании. Когда арехтип воплощается в полной мер - человек становится воплощением одной из сефир. Когда все сефиры воплощены - они сливаются в единого творца, который разрушает мир и создает его заново снова воплощаясь в каждом разуме
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.