Какие интересные проявления магии в сеттингах вы знаете?
Disclaimer: Я тут подумал, что generic fantasy и всё, растущее от него гроздьями уже мозг деформирует. Мне. Сильно.
Сходу, вспоминаются такие проявления магии(слово в разном контексте означает разное):
* Магия, как искусство/наука/способность творить чудеса и нарушать известные законы природы(например), известная магам.
* Волшебные животные и существа — измененные магией, или созданные богами или какими-другими силами, включая стихийные. Некоторые из них владеют магией, некоторые обладают чудесными свойствами.(сюда же отнесем и такую категорию, как фентезийные расы).
* Плюс к предыдущему, сверхъестественные существа — боги, духи, призраки и так далее.
* Чудеса, заклинания-двеомеры, магические эффекты, волшебные предметы или объекты, наделенные чудесными свойствами(живая вода, божественный огонь).
* Волшебные места — некие нерукотворные места, воспринимаемые как чудесные — Внешние Планы и Внутренние Планы в Planescape, волшебные леса, обиталища некоторых сказочных существ. Природа, измененная магией или изначально порождение творческих сил, подобных тем, что создают и определяют обычную природу.
К чему я клоню, а то, что я перечислил — подводит меня к черте, за которой находится предмет моих интересов.
Мне интересно в первую очередь то, какие интересные и попнравившиеся вам магические проявления/взаимодействия магии и природы вы встречали, не в последнюю очередь мне любопытны варианты, где магия — это некая сознающая сущность или наоборот, некие безличные законы (возможно, не общеизвестные) вселенной, но тем не менее, влияющие на всю жизнь.
В пример приведу Фаэрун тройки, где магия — это Плетение, некая невидимая сеть, объединяющая сырую энергию с физическим миром и пропитывая его. Где плетение порвано — там недоступны магические силы, но порожденные магией существа не перестают функционировать внутри, только достаточно непродолжительные порождения двеомеров. И, не в последнюю очередь, магия — это некое осознающее и контролирующее Плетение божество(Мистра).
Или, пример в серии «Лабиринты Ехо», где различные аспекты магии — чудеса соответствуют или не очень желаниям сознающего Мира. То, что соответствует желаниям Мира — хорошая, годная магия. То, что нет — тоже, по большому счету не является чем-то ужасным (хотя наиболее ужасные заклинания как-то сравнивались с очень и очень грязными ругательствами, или маргинальноссть такой концепции, как ложь в древности оборачивалась тем, что «любая ложь старалась стать правдой»), но злоупотребление этим может Мир ослабить и даже уничтожить. Как-то так.
То есть примеры, где есть вот такие маги и вот такие маги не интересны. Более-менее понятно, что есть примеры магической реальности в раннем, первобытном обществе или в сказках.
Возвращаясь к дисклеймеру. Я тут мог написать какую-то страшную ересь, но типизация и систематизация всея магии пока не входит в мои планы. Словом, совсем не входит. А интересно не обсуждение, а только конкретные примеры, где магия выражена, как отдельная от перечисленных в списке выше проявлений сущность.
Сходу, вспоминаются такие проявления магии(слово в разном контексте означает разное):
* Магия, как искусство/наука/способность творить чудеса и нарушать известные законы природы(например), известная магам.
* Волшебные животные и существа — измененные магией, или созданные богами или какими-другими силами, включая стихийные. Некоторые из них владеют магией, некоторые обладают чудесными свойствами.(сюда же отнесем и такую категорию, как фентезийные расы).
* Плюс к предыдущему, сверхъестественные существа — боги, духи, призраки и так далее.
* Чудеса, заклинания-двеомеры, магические эффекты, волшебные предметы или объекты, наделенные чудесными свойствами(живая вода, божественный огонь).
* Волшебные места — некие нерукотворные места, воспринимаемые как чудесные — Внешние Планы и Внутренние Планы в Planescape, волшебные леса, обиталища некоторых сказочных существ. Природа, измененная магией или изначально порождение творческих сил, подобных тем, что создают и определяют обычную природу.
К чему я клоню, а то, что я перечислил — подводит меня к черте, за которой находится предмет моих интересов.
Мне интересно в первую очередь то, какие интересные и попнравившиеся вам магические проявления/взаимодействия магии и природы вы встречали, не в последнюю очередь мне любопытны варианты, где магия — это некая сознающая сущность или наоборот, некие безличные законы (возможно, не общеизвестные) вселенной, но тем не менее, влияющие на всю жизнь.
В пример приведу Фаэрун тройки, где магия — это Плетение, некая невидимая сеть, объединяющая сырую энергию с физическим миром и пропитывая его. Где плетение порвано — там недоступны магические силы, но порожденные магией существа не перестают функционировать внутри, только достаточно непродолжительные порождения двеомеров. И, не в последнюю очередь, магия — это некое осознающее и контролирующее Плетение божество(Мистра).
Или, пример в серии «Лабиринты Ехо», где различные аспекты магии — чудеса соответствуют или не очень желаниям сознающего Мира. То, что соответствует желаниям Мира — хорошая, годная магия. То, что нет — тоже, по большому счету не является чем-то ужасным (хотя наиболее ужасные заклинания как-то сравнивались с очень и очень грязными ругательствами, или маргинальноссть такой концепции, как ложь в древности оборачивалась тем, что «любая ложь старалась стать правдой»), но злоупотребление этим может Мир ослабить и даже уничтожить. Как-то так.
То есть примеры, где есть вот такие маги и вот такие маги не интересны. Более-менее понятно, что есть примеры магической реальности в раннем, первобытном обществе или в сказках.
Возвращаясь к дисклеймеру. Я тут мог написать какую-то страшную ересь, но типизация и систематизация всея магии пока не входит в мои планы. Словом, совсем не входит. А интересно не обсуждение, а только конкретные примеры, где магия выражена, как отдельная от перечисленных в списке выше проявлений сущность.
7 комментариев
Плохо, Имаджинария. Ролемир ведёт!
А на Ролемире личный блог вести очень некорректно.
Разные функции жеж.
Очень оригинальная система магии "Биохроматическое Дыхание"
Рекомендую прочитать саму книгу, благо она доступна бесплатно на сайте автора.
http://www.brandonsanderson.com/library/115/Warbreaker-Ars-Arcanum
По ссылке - магическая таблица. Сколько Дыханий/Вздохов (не определился как перевести) должен собрать человек, чтобы достичь очередной ступени, и что это ему даёт.
З.Ы. А ты сам напиши отчёт на конкурс отчётов.
Не было там какой-то особой и умопомрачительной концепции магии, однако ж все было довольно жизненно, и как-то даже реалистично что-ли.
Волшебство совершалось некими ритуалами при помощи использования магических книг, которые сами можно сказать находили своих владельцев, после чего те и становились волшебниками. Если понимали написанное в книге, вернее если желали понимать.
Книги описывали каждому его волшебство по-разному, так сказать на его языке и вообще слова заклинания проступающие в книгах собственно и именовались Языком.
Волшебник не должен был лгать, так как ложь открывала лазейку для зла которое именовалось Одинокой Силой, которая изобрела смерть и боль выступив против остальных Сил в свое время.
Чем волшебник моложе тем сильнее его магия, а с возрастом она слабеет.
Ну и сами эффекты магии описаны весьма интересно, особенно в этом плане хороша вторая книга "Глубокое волшебство", да и вообще я считаю ее лучшей частью цикла.
Хваля описания я не имею в виду что они были какие-то эпические, но было что-то такое очень очень атмосферное. К примеру для лечения серьезной раны потребовалась кровь, вдобавок к этому волшебница во время этого действа переживала те события, которые привели к появлению ран у того кого она лечила. Прогулки по пружинящей под ногами холодной воде, превращения в других существ и т.д. - все описано достаточно свежо и оригинально, хотя казалось бы ничего особенного.
Так же там были древние артефакты - хоры, Слёзы бога, как их называли. Вещь защищающая от магии и убивающая мага прикосновением. Очень возможно просто недоступная для изменения часть реальности.
Фактически мы имеем платоновский мир в котром приближение к идее сущности - дает новые силы
О, если возращаться к чистым архетипам, как только достаточное число архетипов будет воплощено в живых, скажем по одному на каждую сефиру , они сольются в единого творца дабы разрушить мир и сотворить заново, развеявшись в нем
схема работы вырисовывается следующая - человек идет по пути своего архетипа, мироздание, а точнее часть сущности творца помогает ему (евр слово: мазл), когда он становится близок к архетипу то может использовать те силы которые ассоциированы с ним в массовом сознании. Когда арехтип воплощается в полной мер - человек становится воплощением одной из сефир. Когда все сефиры воплощены - они сливаются в единого творца, который разрушает мир и создает его заново снова воплощаясь в каждом разуме