+1612.70
Рейтинг
189.50
Сила

Agt. Gray

Взять две равно привлекающие вас, но совершенно противоположные друг другу концепции и столкнуть их внутри одного персонажа.
Вот это можно хоть в отдельный псот одной строкой вынести. Всегда хорошо работало. Даже если драматический конфликт не удастся (или даже не планируется) развивать в процессе игры, таким образом хорошо закладывать интересное содержание и поведение в персонажа.

(А еще в сеттингостроении помогает: таким образом можно формировать тему, атмосферу, общества, технологии и т.д.)
С точки зрения ГМа (или писателя, или сценариста) зомбиапокалипсис — почти идеальный вариант «стихийного бедствия». Зомбиапок не только делает в сюжете все то, что делает обычное стихийное бедствие, но и выполняет кучу других задач: является прямым хоррором, отвечает на вопрос отсутствия помощи, добавляет паранойи, дает регулируемую угрозу, позволяет масштабировать челленджи, и, самое главное, дает персонажам ни с чем не сравнимую возможность выстрелить этому «стихийному бедствию» в голову из дробовика.

Второе настолько же полезное для автора (или ГМа) стихийное бедствие — это «вторжение инородной биосферы» как, например, в «Тумане» Стивена Кинга, «Халф-Лайфе» или «Войне против Кторра». Если вам нужны все свойства зомбиапока, но надоел троп оживших мертвецов, рассмотрите этот вариант.
Я не очень люблю экзотические решения для AR/WR, так как они дают довольно контринтуитивные результаты. В последнее время у меня устаканились следующие три устраивающие меня модели:

1) Classic AR/WR. До сих пор хорошо держится, если предпринять меры к тому, чтобы ситуация AR>WR возникаа исчезающе редко. Например:
WR0 — импровизированное оружие и безоружный бой
WR1 — оружие скрытого ношения
WR2 — штурмовое оружие
WR3 — тяжелое оружие
AR0 — защитная одежда
AR1 — тактическая защита
AR2 — тяжелая штурмовая броня
Алсо, в рамках Fate Core разумно ограничение, чтобы бонусный стресс от (WR минус AR) был не больше чистого количества шифтов успеха атаки. То есть ноль шифтов все еще лишь только один буст, а один шифт не нанесет более, чем две единицы стресса.

2) No AR/WR. Дефолтовый коровый подход не использовать рейтинги оружия/брони, конечно, менее кранчев сам по себе, но дополнительный кранч для него можно извлечь поразнообразив боевую игромеханику персонажа, например диверсифицируя по областям применения атакующие и защитные скиллы и/или добавляя экстры (возможно и конструктор экстр) для уникального снаряжения персонажа и боевых искусств.

3) Free Invoke. Очень простой низкокранчевый способ, хорошо показавший себя на практике в сочетании с бесстрессовой механикой. Правила:
— Если к началу боя ты озаботился актуальной для сеттинга броней, то у тебя есть один бесплатный инвок для защиты от физических атак.
— Если к началу боя ты не озаботился оружием, то против тебя есть один бесплатный инвок, которым может воспользоваться любой вооруженный оппонент.
— Эти правила не касаются приобретения и потери оружия и брони в процессе боя: такие вещи обрабатываются по стандартным правилам создания преимуществ.
Большущий список разных ссылок про Fate Core и Fae — статьи по механике, листы персонажа, хаки
Если у тебя нет проблем с выдумыванием тонны креативных Аспектов — это же хорошо!
Но вот если ты с ними не укладываешься в лимит, могу посоветовать несколько приемов (от начала до конца я этот вопрос еще не одумывал, пишу что первым в голову пришло):
* Первое ты сам озвучил: интегрируй. «Avatar» — хорошо, «The Last Airbender» — отлично, но «Avatar: The Last Airbender» — еще и экономично.
* Подразумевай. Если мастер добрый — он разрешит компелы и инвоки и не строго по букве. Если злой — распиши ему условия компелов и инвоков, как их видишь ты.
* Фильтруй Аспекты по критерию участия в экономике Фейт-Поинтов. Выбирай те, что дадут траффик ФП. Остальные — в баню. Персонаж не обязательно «Ненавидит Кроликов»: иногда, можно просто ненавидеть кроликов.
* Если не знаешь, как будет протекать поток ФП, фильтруй по степени взаимодействия с окружающим миром. Если Аспект не особо рвется за рамки «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»(тм), возможно ему стоит уступить место более активному Аспекту.
* Строго следуй заданным рамкам по заполнению каждого свободного слота. Рамки могут быть общего вида типа Алфавита из Стрендзов или кастомные под сеттинг, типа списка в АФ. Если в правилах такого нет — придумай лично для себя и сам же неукоснительно соблюдай!
... выдохся. Возможно, скоро что-то еще в голову придет.

По мелочам:
Кроме того, я слышал, что слишком много аспектов у персонажа чрезмерно усложняют игру.
Ну не. Просто Аспекты сначала высасываются из пальца, а потом все равно выпадают из оперативки и лежат мертвым грузом в чарнике.
Кора, емнип, говорит, что персонаж становится слишком сильным. (хотя если за обычную сессию не происходит больше 1-2 компелов, то вряд ли).
Тут в первую очередь решает привычка мастера по поводу компелов. Во вторую, возможно, такая дисциплина спецолимпиады, как «оптимизация Аспектов». И уж там в десятую — их количиество. Ну это по моему опыту.
Еще кто-то говорил, что игроки просто не могут придумать так много meaningful аспектов. Может быть это был Грэй.
Говорил. Бывает такое. Точный подбор количества аспектов хорошо сказывается на комфортности игры.
  • avatar Gremlin
  • 8
Черт, не могу сейчас найти ссылку… короче, там чувак по мотивам шахматной партии — причем довольно стандартной, в учебниках описанной — придумал сюжет в стиле «игры престолов», с интригами, предательствами и героизмом, самопожертвованием и пр. И все точно в соответствии с движениями фигурок.

Это я к чему — человек с хорошей фантазией может из чего угодно нафантазировать себе и сюжет и драму и пафос и моральные выборы.
  • avatar AgtGray
  • 9
Хороший пост, хотя я довольно мало прибегаю к этим премам сам.
В копилку добавлю еще одну уловку, узкоприменимую, правда.

В системах высокой детальности и низкой абстрактности очень много зависит от конкретных действий противника. «Конкретных» — это вплоть до перезарядки, переговоров, размещения. В таких системах я нахожу очень простым и эффективным регулирование темпа и уровня сложности боевки через оптимальность действий оппонентов.

Правдоподобные враги не всегда применяют оптимальную тактику, не всегда безошибочно координируют действия, не всегда сражаются до смерти. Они отступают, перегруппировываются, тормозят в ожидании товарищей, болтают по рации, суют нос в не в те углы — все это предоставляет огромную свободу настройки течения энкаунтера. Особенно если он не состоит из непрерывного огневого контакта, а включает в себя тактику и маневрирование.
  • avatar AgtGray
  • 6
Оффтопом дообавлю, что жанры систем (не игр, а именно систем) должны отличаться от киношных и литературных примерно как отличаются жанры компьютерных игр. По тем, как я выше выразился, вещам, которые они делают.

Халф-Лайф как произведение, может и «фантастический боевик», но жанр системы у нее — ФПС.