Основные тезисы зомбиапокалипсиса
Недавно я задалась вопросом почему людей привлекают фантазии о зомбиапокалипсисе. Проанализировав несколько популярных вещей на тему, я выделила пять основных, на мой взгляд, причин.
1. Оправданная ассоциальность: ты можешь брать все, что сможешь взять иначе не выживешь.
Разве вы никогда не мечтали зайти в огромный супермаркет и взять все, что душе угодно просто так?
2. Оправданное насилие: ты можешь убивать людей, потому что они стали зомби и хотят тебя съесть.
Только представьте, сосед, который бесил вас на протяжении пяти лет стал зомби и собирается вас сожрать. И именно поэтому вы совершенно легально можете выстрелить в него. Пару десятков раз.
3. Полная безнаказанность: ну, можно не только стрелять зомбей и отвариваться в супермаркетах. Обычных людей тоже можно обманывать, ведь больше никто не накажет за это.
4. Вызов: сейчас ты можешь быть задротом у своего компа, по мнению всех, кто тебя знает, совершенно не приспособленным к жизни. Но именно твои навыки овермного часов игры в Doom и L4D могут обеспечить тебе выживаемость и даже нормальную жизнь во время зомбиапокалипсиса.
Все от того, что все навыки ценные в обычной жизни могут оказаться совершенно ненужными в такой ситуации, а те, что кажутся ненужными, сейчас могут пригодиться. Ну, по крайней мере, нам приятно об этом мечтать.
5. Адреналин: зомби должны умирать пачками от твоих пуль, ты должен круто убивать их и наслаждаться этим или сойдешь с ума. Впрочем, иногда ты должен будешь бежать со всех ног от зомбей, но все равно круто спасаться и наслаждаться этим… иначе станешь одним из них.
Без подобного экшена все скатится в отчаяние, уныние и безысходность. Это будет уже не так интересно и весело, ведь в конце-концов, если придерживаться сухого реализма, то в случае реального зомбиапокалипсиса, первый же взрыв атомной электростанции поставит на выживших большой жирный крест.
1. Оправданная ассоциальность: ты можешь брать все, что сможешь взять иначе не выживешь.
Разве вы никогда не мечтали зайти в огромный супермаркет и взять все, что душе угодно просто так?
2. Оправданное насилие: ты можешь убивать людей, потому что они стали зомби и хотят тебя съесть.
Только представьте, сосед, который бесил вас на протяжении пяти лет стал зомби и собирается вас сожрать. И именно поэтому вы совершенно легально можете выстрелить в него. Пару десятков раз.
3. Полная безнаказанность: ну, можно не только стрелять зомбей и отвариваться в супермаркетах. Обычных людей тоже можно обманывать, ведь больше никто не накажет за это.
4. Вызов: сейчас ты можешь быть задротом у своего компа, по мнению всех, кто тебя знает, совершенно не приспособленным к жизни. Но именно твои навыки овермного часов игры в Doom и L4D могут обеспечить тебе выживаемость и даже нормальную жизнь во время зомбиапокалипсиса.
Все от того, что все навыки ценные в обычной жизни могут оказаться совершенно ненужными в такой ситуации, а те, что кажутся ненужными, сейчас могут пригодиться. Ну, по крайней мере, нам приятно об этом мечтать.
5. Адреналин: зомби должны умирать пачками от твоих пуль, ты должен круто убивать их и наслаждаться этим или сойдешь с ума. Впрочем, иногда ты должен будешь бежать со всех ног от зомбей, но все равно круто спасаться и наслаждаться этим… иначе станешь одним из них.
Без подобного экшена все скатится в отчаяние, уныние и безысходность. Это будет уже не так интересно и весело, ведь в конце-концов, если придерживаться сухого реализма, то в случае реального зомбиапокалипсиса, первый же взрыв атомной электростанции поставит на выживших большой жирный крест.
32 комментария
Меня напрягает конечно что словосочетание «иметь яйца» слишком маскулинное и обесценивает крутость женщин, но к сожалению я не смог придумать лучше. Есесна я считаю что яйца могут быть у любого человека, любого пола.
Другое дело. что крутость крутости рознь, и быть «крутым выживальщиком» в реальной жизни может и можно, а вот быть паладином Латандера с соответствующими абилками… Про магов 20-го уровня я уж молчу. Да-да, я всё ещё про зомби-апокалипсис.
Но ту уже на вкус и цвет :)
Как думаешь будет весело?
Если на таких жалуются, значит такие есть. Если они есть, значит им по фану играть так. Если им по фану, точно ли мы имеем право говорить, что это «не весело для НРИ»7
Это я уж молчу про «серую зону» в виде бомжей-убийц, которые антисоциалят по полной, но кол-во добрых дел всё-таки перевешивает… наверное… кол-во творимого трэша вида «нажраться, перебить всё в таверне, накостылять стражникам, спешно наняться в уже отходящий караван охранниками и свалить отсюда пока в тюрьму не запихнули». Или там инквы из Вахи которые вполне могут не мучаться угрызениями совести, а весело и с огоньком делать свою работу. =)
«Злые партии» это удовольствие из разряда курить за школой по моему. Ну именно так оно чаще выглядит.
Инквизиторы в вахе вообще глубоко социальные и одобряемые обществом ребята.
Направленно играть в доминирование над НПС, причем заведомо более слабыми большинству игроков не особо интересно, а большинству мастеров не интересно за этим наблюдать.
Что не мешает играть ими так, как будто это полностью отмороженные твари с принципом «Император отличит своих» и считающих, что если нет хоть одного казнённого — день прошёл зря. Сеттинг таких вполне предполагает. Или наоборот поьзовать порченные артефакты, призывать демонов и творить уже другой(радикальный) трэш. Таких сэттинг тоже прямым текстом предполагает.
А если Вентру-шабашит честно гнобит смертных по полной в каммарильском городе, прописывая это со смаком, вдохновляясь литвставкой из книги про Шабаш — это он «направленно играет в доминирование над НПС» или просто отыгрывает(при ответе учесть, что вполне ожидаемо, что прискачет взбешённая камарилья с которой уже будет серьезная потеха и «подоминировать» может и не выйти)? А Тзимицу, описывающий своё жилище с глазами в стенах? А будильник с голосовыми связками, будящий хозяина истошным воплем боли, вставленный просто для антуража?
Я сейчас не к тому. что всё описанное — хорошо(оно просто бывает). Я к тому, что на вопрос вначале «ну как, весело будет?» вполне возможен ответ «весело» и он имеет право на существование. То что моя или твоя выборка говорит, что он будет исчезающе редок, может не говорить ни о чём кроме ограниченности наших выборок. Также как вполне возможен любой ответ на вопрос «может ли партия сдохнуть от стычки с гоблинами?».
Второе настолько же полезное для автора (или ГМа) стихийное бедствие — это «вторжение инородной биосферы» как, например, в «Тумане» Стивена Кинга, «Халф-Лайфе» или «Войне против Кторра». Если вам нужны все свойства зомбиапока, но надоел троп оживших мертвецов, рассмотрите этот вариант.
1. Поиск сокровищ — не важно, в супермаркете, полном зомби или в пещере с гоблинами.
2. Обезчеловечивание зла — самый частый прием в любой приключенческой литературе/кино. Штурмовики в Звездных Войнах, орки, зомби — не важно. Главное — они очевидно обезличены и обесчеловечены. Их можно легко идентифицировать, и они являются однозначным злом, подлежащим уничтожению.
3. Атмосфера фронтира — сильные личности могут проявить себя лишь там, где разрушены узы государства и общества. В анархической среде нет сдерживающих факторов, кроме собственной морали и личной отваги. От того так популярны в свое время были вестерны, истории про исследователей центральной Африки и про первопроходцев Америки, а теперь фентези, пост-апоки и прочие истории о территориях, где не действует закон.
В общем это тема не только зомби-апокалипсиса, но приключенческого жанра в целом.
4. Это уже не имеет касательства к зомби-апоку, как верно заметил MihailKuleshov, а проблемы конкретного мастера и конкретных игроков.
5. Есть классика и классика. Если копнуть поглубже к истокам жанра (в эпоху до L4D), можно легко найти бессмертных зомби, которых вообще нельзя убить, даже расчленив их на мелкие куски. Есть произведения, в которых огнестрельное оружие не причиняет зомби вреда. Есть много произведений, где даже один оживший мертвец — уже очень страшный и практически непобедимый противник, под стать терминатору. Возможность крошить зомби пачками — клише довольно позднее, в значительной степени поддерживаемое индустрией компьютерных игр.
Конечно, есть множество источников, где все «серьезнее», но судя по тому, что интересно аудитории сейчас — экшончик в моде. Возможно, позже, присытившись легкими толпами, поклонники жанра переключатся на противоположные вариации.
А зомби = зло, без вопросов, нет ситуации сомнения и моральных дилемм.
Ситуация любого апокалипсиса отбрасывает человечество в каменный век, в котором мы прожили большую часть истории.
Шоколадки и патроны теперь не зарабатываются и покупаются, а просто собираются.
Мир резко становится проще. Вместо призрачных угроз типа увольнения, преступности или неуспешности, есть четкая угроза с которой ± понятно что делать и как противостоять.
Люди сбиваются в небольшие группы где большинство членов откровенно лояльны друг к другу, потому, что объединены общей целью — выживание.
В целом, образ жизни людей в такой ситуации больше походит на тот образ жизни который вели их предки на протяжении тысяч лет и к которому люди неплохо приспособлены.
Я такое только до 12 лет встречал. Большинство людей честно признавали, что даже стратегический запас красных гвоздодеров не обеспечит их выживание.
Схожий с этим пункт это «Новое начало». Когда мир рушиться все достижения обнуляются. Не важно кем ты был и что ты делал, ты можешь стать кем-то другим.
Это отлично иллюстрируют «Ходячие мертвецы», когда всякие лидеры и диктаторы типа того же Негана были кем-то абсолютно обычным, до того как всё пошло не так.
Это так же одна из причин их своеобразного поведения — ну какой уважающий себя враг мало того, что сам побежит навстречу бензопиле/огнемёту/восьмиствольному осколочному дробовику, так и всю родню с собой потащит.
Мертвецы, это просто фантастическое допущение некоего красочного катаклизма, на фоне которого разворачиваются людские драмы, выясняется кто человек, а кто уже зверь, происходит перепроверка жизненных ценностей и моральных устоев.
Мне очень, очень больно вас читать.
Зомби шутер и тем более зомбицид, это сурогаты жанра, причем бледные и пустые. Если я хочу массовых убийств, я поиграю в Postal 1 или Hatred.
Жанр же зомби-муви, окончательно деградировавший в экшен, все равно про другое. И темы безнаказанности там острые, яркие и социально значимые. И «крутизна» в зомби-фильмах условная, даже самый брутальный герой может и должен быть убит в самом начале, как и прошаренный гик-компьютерщик.Герой который дойдет от начала повествования до самого конца — исключение, причем напуганное, сжавшееся в углу, заплаканное исключение. Пересмотрите к примеру «день», раз уж воспоминания о «рассвете» у вас скорее всего выбиты снайдеровским римейком.
С зомби немного не так. Мне не приятно что довольно глупенькие игрушки ставят в столпы жанра, хотя жанр в общем-то про другое. И дело не в фильмах 40-ка летней давности, а в посыле, который в годных совремменых лентах на ту же тему («28 дней спустя» идеальный пример) остается прежним, и даже развивается по своему.
(было сказано сегодня с серьезными щами)
Натан на страже жанровых канонов, теперь я видел
почтивсё!Если бы все так мыслили, то человечество никогда бы не изобрело [вклеить любимое извращение]
0_0