Основные тезисы зомбиапокалипсиса

Недавно я задалась вопросом почему людей привлекают фантазии о зомбиапокалипсисе. Проанализировав несколько популярных вещей на тему, я выделила пять основных, на мой взгляд, причин.





1. Оправданная ассоциальность: ты можешь брать все, что сможешь взять иначе не выживешь.
Разве вы никогда не мечтали зайти в огромный супермаркет и взять все, что душе угодно просто так?
2. Оправданное насилие: ты можешь убивать людей, потому что они стали зомби и хотят тебя съесть.
Только представьте, сосед, который бесил вас на протяжении пяти лет стал зомби и собирается вас сожрать. И именно поэтому вы совершенно легально можете выстрелить в него. Пару десятков раз.
3. Полная безнаказанность: ну, можно не только стрелять зомбей и отвариваться в супермаркетах. Обычных людей тоже можно обманывать, ведь больше никто не накажет за это.
4. Вызов: сейчас ты можешь быть задротом у своего компа, по мнению всех, кто тебя знает, совершенно не приспособленным к жизни. Но именно твои навыки овермного часов игры в Doom и L4D могут обеспечить тебе выживаемость и даже нормальную жизнь во время зомбиапокалипсиса.
Все от того, что все навыки ценные в обычной жизни могут оказаться совершенно ненужными в такой ситуации, а те, что кажутся ненужными, сейчас могут пригодиться. Ну, по крайней мере, нам приятно об этом мечтать.
5. Адреналин: зомби должны умирать пачками от твоих пуль, ты должен круто убивать их и наслаждаться этим или сойдешь с ума. Впрочем, иногда ты должен будешь бежать со всех ног от зомбей, но все равно круто спасаться и наслаждаться этим… иначе станешь одним из них.
Без подобного экшена все скатится в отчаяние, уныние и безысходность. Это будет уже не так интересно и весело, ведь в конце-концов, если придерживаться сухого реализма, то в случае реального зомбиапокалипсиса, первый же взрыв атомной электростанции поставит на выживших большой жирный крест.

32 комментария

avatar
Первые три пункта да, в этом и смысл. Но дальше… хз, я бы не играл с людьми которым «весело» в зомби-апокалипсисе. И тем более, если ДМ дает им чувствовать себя крутыми, а не загнанными кусками мяса. Крутым можно быть и в жизни, нужны только яйца (метафорические) и желание. А вот почувствовать кошмар, безнадегу и страх несколько сложнее, и собственно за это мы и любим мир тьмы и другие подобные штуки.

Меня напрягает конечно что словосочетание «иметь яйца» слишком маскулинное и обесценивает крутость женщин, но к сожалению я не смог придумать лучше. Есесна я считаю что яйца могут быть у любого человека, любого пола.
avatar
Полицейская академия же! «Поверьте, она станет настоящей полицейской: у неё будут стальные нервы, каменные мускулы и медные яйца!»©

Другое дело. что крутость крутости рознь, и быть «крутым выживальщиком» в реальной жизни может и можно, а вот быть паладином Латандера с соответствующими абилками… Про магов 20-го уровня я уж молчу. Да-да, я всё ещё про зомби-апокалипсис.
avatar
почувствовать кошмар, безнадегу и страх несколько сложнее, и собственно за это мы и любим мир тьмы и другие подобные штуки.
Есть подозрение, что зомби-муви совсем не про это, а про адреналин, трэш и насилие. Тот же *От заката до рассвета*, как мне кажется, имеет куда больше общего с атмосферой Зомбицида и Zombie Shooter, чем с, например, Энн Райс и беловолочиной.
avatar
На мой взгляд, антисоциальность, насилие и безнаказанность как раз и предполагают то, что это должно быть веселым и нравиться. Если сделать все тоже самое, но без толики задора получится скорее атмосфера мировой войны.
Но ту уже на вкус и цвет :)
avatar
Ну представь игру про оккупированный войсками город где протагонисты выступают на стороне захватчиков. В городе многочисленное, но слабое «французское сопротивление». Простор для антисоциальности, насилия и безнаказанности огромный.
Как думаешь будет весело?
avatar
Судя по опыту человечества, в реале и на адреналине было весело, иначе бы этим не пытались заниматься столь массово.
avatar
А при чем тут «в реале?» мы про НРИ говорим. В реале, езда не велосипеде, лошади, машине и поезде это абсолютно разный опыт который зависит от кучи факторов. А в НРИ, зачастую это мелочь не стоящая упоминания.
avatar
Ну судя по наблюдениям — в НРИ ряд персонажей в этом тоже находит фан. Чтобы не быть голословным: Вот эта тема про такие типажи.
Если на таких жалуются, значит такие есть. Если они есть, значит им по фану играть так. Если им по фану, точно ли мы имеем право говорить, что это «не весело для НРИ»7

Это я уж молчу про «серую зону» в виде бомжей-убийц, которые антисоциалят по полной, но кол-во добрых дел всё-таки перевешивает… наверное… кол-во творимого трэша вида «нажраться, перебить всё в таверне, накостылять стражникам, спешно наняться в уже отходящий караван охранниками и свалить отсюда пока в тюрьму не запихнули». Или там инквы из Вахи которые вполне могут не мучаться угрызениями совести, а весело и с огоньком делать свою работу. =)
avatar
Если на таких жалуются, значит такие есть.
Люди всякие есть, значит ли что если это нравиться отдельным людям, то понравиться и всем остальным?
«Злые партии» это удовольствие из разряда курить за школой по моему. Ну именно так оно чаще выглядит.
Инквизиторы в вахе вообще глубоко социальные и одобряемые обществом ребята.

Направленно играть в доминирование над НПС, причем заведомо более слабыми большинству игроков не особо интересно, а большинству мастеров не интересно за этим наблюдать.
avatar
Инквизиторы в вахе вообще глубоко социальные и одобряемые обществом ребята.
Таких, как лорд-инквизитор Фёдор Карамазов, попробуй не одобрить, он тебя сразу теологией и пытками засоциалит до полной (и окончательной) смены точки зрения.
avatar
Некоторые его подследственные успевали сказать. что пытки-то ещё ничего, пережить можно, а вот теология…
avatar
А у нас есть выборка насчёт большинства? Желательно с циферками? А то вроде есть и игры «за хаоситов» и точно есть книга за Шабаш… Сомневаюсь. что их стали бы издавать, не будь на них спроса.

Инквизиторы в вахе вообще глубоко социальные и одобряемые обществом ребята.
Что не мешает играть ими так, как будто это полностью отмороженные твари с принципом «Император отличит своих» и считающих, что если нет хоть одного казнённого — день прошёл зря. Сеттинг таких вполне предполагает. Или наоборот поьзовать порченные артефакты, призывать демонов и творить уже другой(радикальный) трэш. Таких сэттинг тоже прямым текстом предполагает.

А если Вентру-шабашит честно гнобит смертных по полной в каммарильском городе, прописывая это со смаком, вдохновляясь литвставкой из книги про Шабаш — это он «направленно играет в доминирование над НПС» или просто отыгрывает(при ответе учесть, что вполне ожидаемо, что прискачет взбешённая камарилья с которой уже будет серьезная потеха и «подоминировать» может и не выйти)? А Тзимицу, описывающий своё жилище с глазами в стенах? А будильник с голосовыми связками, будящий хозяина истошным воплем боли, вставленный просто для антуража?

Я сейчас не к тому. что всё описанное — хорошо(оно просто бывает). Я к тому, что на вопрос вначале «ну как, весело будет?» вполне возможен ответ «весело» и он имеет право на существование. То что моя или твоя выборка говорит, что он будет исчезающе редок, может не говорить ни о чём кроме ограниченности наших выборок. Также как вполне возможен любой ответ на вопрос «может ли партия сдохнуть от стычки с гоблинами?».
avatar
Еще легкость фрагов. «Классические» зомби очень слабые противники, даже для обывателя с нулевой физ- и военной подготовкой опасные только в большом количестве.
avatar
С точки зрения ГМа (или писателя, или сценариста) зомбиапокалипсис — почти идеальный вариант «стихийного бедствия». Зомбиапок не только делает в сюжете все то, что делает обычное стихийное бедствие, но и выполняет кучу других задач: является прямым хоррором, отвечает на вопрос отсутствия помощи, добавляет паранойи, дает регулируемую угрозу, позволяет масштабировать челленджи, и, самое главное, дает персонажам ни с чем не сравнимую возможность выстрелить этому «стихийному бедствию» в голову из дробовика.

Второе настолько же полезное для автора (или ГМа) стихийное бедствие — это «вторжение инородной биосферы» как, например, в «Тумане» Стивена Кинга, «Халф-Лайфе» или «Войне против Кторра». Если вам нужны все свойства зомбиапока, но надоел троп оживших мертвецов, рассмотрите этот вариант.
avatar
На самом деле зомби-апок мало чем отличается от фентези.
1. Поиск сокровищ — не важно, в супермаркете, полном зомби или в пещере с гоблинами.
2. Обезчеловечивание зла — самый частый прием в любой приключенческой литературе/кино. Штурмовики в Звездных Войнах, орки, зомби — не важно. Главное — они очевидно обезличены и обесчеловечены. Их можно легко идентифицировать, и они являются однозначным злом, подлежащим уничтожению.
3. Атмосфера фронтира — сильные личности могут проявить себя лишь там, где разрушены узы государства и общества. В анархической среде нет сдерживающих факторов, кроме собственной морали и личной отваги. От того так популярны в свое время были вестерны, истории про исследователей центральной Африки и про первопроходцев Америки, а теперь фентези, пост-апоки и прочие истории о территориях, где не действует закон.
В общем это тема не только зомби-апокалипсиса, но приключенческого жанра в целом.
4. Это уже не имеет касательства к зомби-апоку, как верно заметил MihailKuleshov, а проблемы конкретного мастера и конкретных игроков.
5. Есть классика и классика. Если копнуть поглубже к истокам жанра (в эпоху до L4D), можно легко найти бессмертных зомби, которых вообще нельзя убить, даже расчленив их на мелкие куски. Есть произведения, в которых огнестрельное оружие не причиняет зомби вреда. Есть много произведений, где даже один оживший мертвец — уже очень страшный и практически непобедимый противник, под стать терминатору. Возможность крошить зомби пачками — клише довольно позднее, в значительной степени поддерживаемое индустрией компьютерных игр.
avatar
На мой взгляд, внутри каждого жанра есть сочитание особенностей, создающие атмосферу именно этого жанра и об этом речь в этой заметке.
Конечно, есть множество источников, где все «серьезнее», но судя по тому, что интересно аудитории сейчас — экшончик в моде. Возможно, позже, присытившись легкими толпами, поклонники жанра переключатся на противоположные вариации.
avatar
2. Обезчеловечивание зла — самый частый прием в любой приключенческой литературе/кино. Штурмовики в Звездных Войнах, орки, зомби — не важно. Главное — они очевидно обезличены и обесчеловечены. Их можно легко идентифицировать, и они являются однозначным злом, подлежащим уничтожению.
Да и нет. Люди в зомбиапоке — те самые «сильные личности» — зачастую зло почище зомби
avatar
Но люди =! зло, хотя могут им быть. Когда ты встречаешь человека, тебе нужно разобраться кто он и что он.
А зомби = зло, без вопросов, нет ситуации сомнения и моральных дилемм.
avatar
Я как поехавший по апоку/постапоку вижу это чуть иначе.
Ситуация любого апокалипсиса отбрасывает человечество в каменный век, в котором мы прожили большую часть истории.
Шоколадки и патроны теперь не зарабатываются и покупаются, а просто собираются.
Мир резко становится проще. Вместо призрачных угроз типа увольнения, преступности или неуспешности, есть четкая угроза с которой ± понятно что делать и как противостоять.
Люди сбиваются в небольшие группы где большинство членов откровенно лояльны друг к другу, потому, что объединены общей целью — выживание.
В целом, образ жизни людей в такой ситуации больше походит на тот образ жизни который вели их предки на протяжении тысяч лет и к которому люди неплохо приспособлены.

Но именно твои навыки овермного часов игры в Doom и L4D могут обеспечить тебе выживаемость и даже нормальную жизнь во время зомбиапокалипсиса.
Я такое только до 12 лет встречал. Большинство людей честно признавали, что даже стратегический запас красных гвоздодеров не обеспечит их выживание.
Схожий с этим пункт это «Новое начало». Когда мир рушиться все достижения обнуляются. Не важно кем ты был и что ты делал, ты можешь стать кем-то другим.
Это отлично иллюстрируют «Ходячие мертвецы», когда всякие лидеры и диктаторы типа того же Негана были кем-то абсолютно обычным, до того как всё пошло не так.
avatar
А ещё по сабжу я бы выделил своеобразную «эстетику» уничтожения толп безответных, но очень смачно разлетающихся на куски монстриков, будь то зомби, зерги, жуки из Звёздного Десанта, пешеходы из Кармагеддона или крысики из Верминтайда. Степень угрозы индивидуальной особи может значительно варьироваться даже в рамках одного сеттинга (орки в Orcs Must Die), но умирать они будут в любом случае красочно и в промышленных количествах.
Это так же одна из причин их своеобразного поведения — ну какой уважающий себя враг мало того, что сам побежит навстречу бензопиле/огнемёту/восьмиствольному осколочному дробовику, так и всю родню с собой потащит.
avatar
Ребят, вы извините, но я никогда не буду играть с вами в зомби-апокалипсис. Вы вообще забыли о чем говорил старик Ромеро, что снимал Фульчи?
Мертвецы, это просто фантастическое допущение некоего красочного катаклизма, на фоне которого разворачиваются людские драмы, выясняется кто человек, а кто уже зверь, происходит перепроверка жизненных ценностей и моральных устоев.
Мне очень, очень больно вас читать.

Зомби шутер и тем более зомбицид, это сурогаты жанра, причем бледные и пустые. Если я хочу массовых убийств, я поиграю в Postal 1 или Hatred.
Жанр же зомби-муви, окончательно деградировавший в экшен, все равно про другое. И темы безнаказанности там острые, яркие и социально значимые. И «крутизна» в зомби-фильмах условная, даже самый брутальный герой может и должен быть убит в самом начале, как и прошаренный гик-компьютерщик.Герой который дойдет от начала повествования до самого конца — исключение, причем напуганное, сжавшееся в углу, заплаканное исключение. Пересмотрите к примеру «день», раз уж воспоминания о «рассвете» у вас скорее всего выбиты снайдеровским римейком.
avatar
Играть в Санта-Барбару можно в любых декорациях, вопрос был в том, почему зомби являются популярными. Топик содержит вполне нормальное объяснение. Тебе не нравится, что кто-то может использовать тот же фон для игры во что-то другое? Ты в своем праве не играть с этими людьми, но не надо выдавать своё мнение за единственно верное.
avatar
Дружище, ты прости, но я тоже никогда с тобой не стал бы играть во что бы то ни было. Хотя бы потому, что позиция «в этом жанре достойны моей благосклонности лишь образцы тридцати- и сорокалетней давности, остальное — заведомый суррогат» персонально на меня давно уже после о-очень длинного ряда конкретных примеров производит впечатление не «вот искушенный и разборчивый ценитель», а «вот сноб с фиксацией и близорукостью». Хоть где — в музыке, в настолках, в компьютерных игрушках, да много где помимо.
avatar
Ты ещё скажи, что в шадоуран играть нельзя, потому что Гибсон запретил.
avatar
Нет, тут все-таки разное. Я вообще не люблю собирать все в одну кучу, при всем моем ретроградстве, я люблю например АоС куда сильнее чем ФБ. Потому что АоС это развитие и крутость, а ФБ это крутость и стагнация. Тоже самое с Гибсоном и Шадоураном, любимыми мною совершенно одинаково.
С зомби немного не так. Мне не приятно что довольно глупенькие игрушки ставят в столпы жанра, хотя жанр в общем-то про другое. И дело не в фильмах 40-ка летней давности, а в посыле, который в годных совремменых лентах на ту же тему («28 дней спустя» идеальный пример) остается прежним, и даже развивается по своему.
avatar
довольно глупенькие игрушки
Пойду пересмотрю Глубокий и Умный Фильм про Людские Драмы и Моральные Устои «Зомби 2»
(было сказано сегодня с серьезными щами)

жанр в общем-то про другое
Натан на страже жанровых канонов, теперь я видел почти всё!
Если бы все так мыслили, то человечество никогда бы не изобрело [вклеить любимое извращение]

Сигмар
я с хорошим вкусом
0_0
avatar
Глубокий и Умный Фильм про Людские Драмы и Моральные Устои «Зомби 2»
Скуби-Ду научил нас, что настоящие монстры — это люди, и если эта мысль не глубока, тогда я не знаю, что еще сказать.
avatar
А можно я верну подачу, можно? Тут кое-кто как раз недавно писал...
«Боже, завали ты ебальник и не мешай. Сходи лучше за печеньем в магаз, ты наказан. Занудную карточку ему выдайте там, на проходной».
avatar
Можно, но разница в том, что я зануда с хорошим вкусом, а ты говноед ^_^
avatar
Чего-то подобного в суждениях я от вас и ожидал. Спасибо, что не разочаровываете.
avatar
Всегда приятно поддержать беседу с хорошим человеком =3
avatar
Ты ходишь по тонкому льду чел)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.