Вообще, скрытничать на играх вредно. Лучше выкладывать все секреты персонажа в открытый доступ, чтобы они могли сыграть на игре и от них получили бы фан все участники. Тайком ховать секреты персонажа от других игроков… такая практика тупо снижает фан не только им, но и самому секретнику. А прятать от мастера — это вообще нечто в квадрате.
С улучшенной подсечкой супер выходит. При успешной подсечке получаем +1 доп. атаку с тем же бонусом на попадание, и ее используем на обезоруживание. Учитывая что оппонент валяется, обезоруживание происходит проще.
Ну я как-то экспериментировал с полезностью этого класса у am_ в ДнД3,5. Кнут + улучшенная подсечка + улучшенное обезоруживание + декламация в качестве основной деятельности + иллюзии в качестве основного заклинательного арсенала. Получилось весьма убойно.
ах да, еще + знание всех языков из ПХБ со старта и неплохой блафф.
впрочем, основной подвиг и рекорд по убойности все равно был выражен в сюжетно-отыгрышной части, когда удалось взорвать за раз почти всю расквартированную в городе армию. о_О
Немного напоминают парней из GURPS: Banestorm. Смесь цыган и евреев. Самая любимая моя концепция гоблоты. Спасибо огромное. :)
Пусть еще занимаются ювелирщиной. Не так искусно как гномы (хотя ловкие руки и все такое), но их изделия пользуются успехом из-за национального колорита.
А еще литература существует не пойми сколько времени, а никто до сих пор по продажам не составил конкуренцию Библии. Разве что цитатник Мао Дзедуна подтянулся слегка.
И при этом каждый раз изобретаются новые подходы. На смену огромным эпистолярным романам пришла короткая проза, изобретенная Эдгаром Аланом По. Потом еще новшеством были такие интересные жанры как поток сознания и театр абсурда. Хороши они или плохи, но они были новыми. И то что ничто из этих жанров так и не приблизилось по уровню продаж к Библии не отменяет их новизны для своего времени. И новизны подхода по сравнению с предыдущими книгами тоже.
Библия как таковая не устарела, да. Это до сих пор мастхэв для прочтения хотя бы для поднятия собственной эрудиции. Но если написать сейчас очередную книгу, построенную на тех же тропах и тем же языком, то мы не получим Библия-киллера. В лучшем случае — фантастику в духе Сильмариллиона (сильмариллион очешнь даже хорош, но библии не конкурент).
Можно переписать библию на новом несиноидальном толковании, создав этакий «пасфайндер». Но при этом Библия останется Библией, хотя и со смещенными акцентами.
А если человек упирается и говорит, что кроме Библии никаких других книг нет, и вся это пост-библейская литература — ересь, то это… ну понятно что за человек. Как и человек, который говорит что Библия — не тру от слова совсем и читать ее нельзя.
Дык гоблины мелкие и специально обученные. Умещались между ног орков. Зато можно было их снабдить собственными мини-арбалетами по одному на каждую руку, чтобы орки могли со словами «Поздоровайся с моим маленьким другом» внезапно поднять щиты и врага окатывал бы удвоенный ливень более мелких стрел.
Была тактика ИРЛ, когда однозарядные ружья передавали назад, чтобы их перезарядили, а стрелкам в это время давали новые, заряженные. Ускоряло ведение боя в 2 раза минимум, если не в 2,5-3.
Соглашусь. Если учесть, что ход — это для удобства игры такой промежуток времени, в котором все действуют как-бы одновременно, но ради упрощения расчетов «по очереди», то такая тактика ВНЕЗАПНО удваивает количество времени как ресурса в распоряжении орков. То есть, вот они выстрелили и бросили арбалеты, и это произошло за ход — за те самые 6 секунд (3? 10?). Гоблинам просто не остается времени на перезарядку. А вот если бы у них было по 2 арбалета «на расчет», тогда да…
ДнД — это первая ролевка. Она всегда останется первой. Чтобы создать конкуренцию для ДнД нужно создать другую первую ролевку, а это невозможно по определению.
Ну лично для меня очевидное достоинство ГУРПС по сравнению с *W состоит в том что в ГУРПС лучше всего получаются миры в духе «Песни Льда и Пламени». Хак на W по этому сеттингу откровенно слаб и как-то не туда выкручен, а вот ГУРПС для столь монументального жанра почти идеален. ГУРПС хорош для массивных вождений нескольких игроков — не обязательно в партии, но в рамках единого мира — в течение долгого времени с переменными партийно-сольными подходами, четким местом каждого персонажа в мире и глобальными стратегиями. Меня так по fuzion водили в течение нескольких лет. А вот для быстрых, динамичных, кинематографических игр, где во главу угла ставится жанр подходят качественные хаки *W.
Если я правильно помню, предыдущий тред на эту тему с твоим участием закончился словами «а, ну да, твоему стилю *W не подходит».
Ну так если человек понимает что стоит в основе подходов *W и находит ее неподходящей для себя по причине личных предпочтений в вождении, то что его заставлять что ли на *W переходить? Но это ведь выяснить сперва надо — понимает или нет. По голословной ругани *W этого не видно.
Как сильно тормозящий мастер скажу, что мне AW очень помогает ориентироваться в ситуации и импровизировать, выдавая вполне интересные сюжеты с минимальной подготовкой. Циан подтвердит. А вот в WoD я протормаживаю гораздо сильнее и заметнее.
Например, на 6- будет мастерский ход, как обычно, но сам список мастерских ходов будет иным, под стать суперам.
7-9 — это частичная удача. То есть совершенный суперский подвиг, но с осложнением.
Ну и 10+ — это супер-подвиг.
А по статам можно просто ввести такое понятие как «супер-стат», который можно вкачивать до +4 и добавлять эпик-крутые результаты к нему на 12+.
Но иллюзии оказались полезнее всего.
ах да, еще + знание всех языков из ПХБ со старта и неплохой блафф.
впрочем, основной подвиг и рекорд по убойности все равно был выражен в сюжетно-отыгрышной части, когда удалось взорвать за раз почти всю расквартированную в городе армию. о_О
Пусть еще занимаются ювелирщиной. Не так искусно как гномы (хотя ловкие руки и все такое), но их изделия пользуются успехом из-за национального колорита.
Ну и гоблинская магия была бы весьма интересна.
И при этом каждый раз изобретаются новые подходы. На смену огромным эпистолярным романам пришла короткая проза, изобретенная Эдгаром Аланом По. Потом еще новшеством были такие интересные жанры как поток сознания и театр абсурда. Хороши они или плохи, но они были новыми. И то что ничто из этих жанров так и не приблизилось по уровню продаж к Библии не отменяет их новизны для своего времени. И новизны подхода по сравнению с предыдущими книгами тоже.
Библия как таковая не устарела, да. Это до сих пор мастхэв для прочтения хотя бы для поднятия собственной эрудиции. Но если написать сейчас очередную книгу, построенную на тех же тропах и тем же языком, то мы не получим Библия-киллера. В лучшем случае — фантастику в духе Сильмариллиона (сильмариллион очешнь даже хорош, но библии не конкурент).
Можно переписать библию на новом несиноидальном толковании, создав этакий «пасфайндер». Но при этом Библия останется Библией, хотя и со смещенными акцентами.
А если человек упирается и говорит, что кроме Библии никаких других книг нет, и вся это пост-библейская литература — ересь, то это… ну понятно что за человек. Как и человек, который говорит что Библия — не тру от слова совсем и читать ее нельзя.
Когда W рунают за те недостатки, которых у нее нет, это кажется адекватным ответом.