DW-хак про супергероев

Некоторый (весьма неспешный) плейтест супергеройского хака показал, что DW-распределение успехов на 2д6 какое-то не очень геройское.
Думаю, не улучшит ли дело, если всё сдвинуть влево. Сделать фейл на 2-5, частичный успех на 6-8, полный успех на 9+.
Навскидку видимый недостаток: все другие известные мне *W-клоны работают с «6-, 7-9, 10+», люди путаться будут. И надо все уже написанные ходы переделывать. А потом, если не покатит, переделывать обратно? 0_о
Или сделать базовым броском 2д6+1, и будет щастье?

22 комментария

avatar
Может ввести минимальный бонус +1-2 за… какую-нибудь характеристику или, например, уровень героя?
avatar
Если вообще делать уровни (в чём я пока не уверена), тогда придётся ограничивать их сверху (или с какого-то момента любой бросок будет автоуспешен, а это даже у Галактуса не получалось). Или таблицу пересчёта делать, как со статами…
Возможно, сделать 2-3 уровня, как ранги в SW: «не крутой герой» (2д6), «крутой герой»(2д6+1) и «совсем крутой герой»(2д6+2).

За характеристику — за какую, например?
Вот у нас Человек-Паук, паутина из рук. Какой даём ему бонус и за что? :)
avatar
Ну как в D&D 4e — бонус там за половину уровня есть у всех :) С рангами неплохая идея. А на 4 и 5 ранге уже идут варианты с 12+.
avatar
как в D&D 4e — бонус там за половину уровня есть у всех
Я понятия не имею, как оно в D&D 4e и что такое «бонус за половину уровня». :) Можешь вкратце рассказать? Если неохота, no problem, где-нибудь почитаю потом.

Пусть у Паукана вот такие статы:
Spider-Powers
Выносливость д8 (+1)
Скорость реакции д10 (+2)
Сила д10 (+2)
Лазание по стенам д6 (+0)

Web-slinging д8 (+1)
Оружие: Паутина d8 +средняя дистанция +stun (“замотать”) +прочная +горючая
[limit] Заряды: 3

Какой ему бонус дать и за что?

д8, д6 и д10 — это «статы», унаследованные из MHRP. В DW это были бы, например, 9, 13 и 17.
Набор «статов» не фиксированный: у кого какие абилки есть, те и оцифровываем.
avatar
Ну вот в 4е есть уровни — общеизвестное наследие ДнД :) там герой на результаты своих всех проверок получает половину своего уровня. То есь даже маг на 10-ом уровне будет иметь бонус +5 к проверкам Атлетики или Ловкости рук.

Тут я предлагаю подобное: ввести понятие уровня/ранга, которые будут так или иначе давать бонус к проверкам. Например, Паукану можно не давать бонус на ранге «новичок», добавить +1 на «закалённом» (следующий ранг, примеры из SW) и +2 на «ветеране». Да только вот на ветеране уже открываются ходы на 12+ :)
avatar
Ага, понятно. Спасибо. :)

Идея рангов мне нравится.
avatar
А можно пару примеров, когда впечатление было не очень? Просто есть много способов его исправить, и сдвинуть вероятность успеха (в том числе просто бонусами) мне кажется самым скучным.
avatar
Вообще, мне это решение кажется тоже не слишком удачным. Такое… скажем, влоб. Потому пусть лучше Василий что-нибудь в духе DW предложит. :)
avatar
Изменить мастерские ходы.
avatar
Вариантов-то много, *W хаки очень много механических приемов накопили. Просто я не совсем понимаю, что не нравится и чего хочется.
avatar
Я не могу толком объяснить, что не нравится.)
Вот, допустим, сам хак.
Он, правда, ещё полусырой, частично на английском и с торчащими отовсюду осколками разных концепций.
Изначально я хотела сделать конверсию из MHRPG, поэтому там есть из неё фрагменты. Их бы переделать, но пока где руки не доходят, где не знаю, как.
Файл открыт на комментирование.

Не нравится, пожалуй, то, что шанс что-то сделать успешно получается слишком низкий. Не «супергеройское» ощущение от игры. Но при этом я не хочу делать «автовин на большинство действий». Даже в комиксах Паукан не всегда автоуспевает, хоть он и 20 лет на своей паутине качается. Может и в стену вляпаться, и паутина у него заканчивается. Должен быть шанс облома, только не такой высокий, как в DW и AW.

Может быть, действительно, это можно сбалансировать другими мастерскими мувами, но я пока не знаю, как и какими.
avatar
Ну, есть такой простой вариант:
Когда ты применяешь свою суперспобность в ситуации, где мог бы справиться и обычный человек, бросай +5.
avatar
По-моему, это как раз автоуспех получается.
avatar
Ещё может быть 7-9, а уж если кто-то помешает… И это для ситуаций, когда обычный человек справится: для супергеройского жанра, мне кажется, характерно.
Мне в простом +1 или +2 к броскам не нравится как раз повышенная успешность во время напряженных сцен. Если человек-паук раскидывает гангстеров как кегли, это не значит, что и доктора осьминога он тоже как кеглю того.
avatar
Не, я о том, чтобы в случаях, когда простой человек справится, а герой использует суперсилу, давать автоуспех.

Про успешность во время напряжённых сцен — аргумент.
У меня задача выросла из обратной ситуации: цепочка бросков на 7-9 и размышления, будет ли хорошо, если будут выпадать подряд сплошные фейлы. Картинка «Человек-Паук хочет раскидать гангстеров, но при этом сносит трубу с водой и устраивает потоп».
Это может быть весело. Но когда так N раз подряд, то получается игра не про супергероя, а про неудачника. Оно не плохо само по себе, но это всё-таки отдельный жанр.
А если выпадает ещё и не 7-9, а 6-, там вообще всё печально.

Если сдвинуть вероятности на +1, будет повышенная успешность, но вряд ли класса «кидать Док-Ока как кеглю».
avatar
+1 это большой бонус на броске 2d6, очень заметно влияет на распределение вероятностей.
avatar
Да. Мне ещё недавно попался в другом хаке метод «кидать Nd6, выбрать лучшие 2 значения». Думаю, может, его взять.)
Тоже сдвигает вероятности в сторону большей успешности, но с другим распределением.
avatar
Мой супергеройский опыт исчерпывается мульиками про паука и марвеловскими фильмами, и там они броски проваливают раз по тридцать на серию. Добавь принцип «поддерживай героев в их компетентности» и нормально, как по мне.
avatar
Вот, да, про компетентность — важное соображение.
Я её и хочу отразить. Чтобы герои хорошо делали то, что они делают.) Но не «всегда идеально».

Что броски проваливают — согласна, но от этого нагнетается драма не постакопалиптического свойства, а характерного супергеройского. И я пытаюсь поймать и оцифровать это ощущение.
avatar
Пришёл Василий и всё разрулил именно с т.з. системы. Очень интересно, спасибо. Уверен, на будущее пригодится такое системостроение :)
avatar
Лучше переписать результаты ходов.

Например, на 6- будет мастерский ход, как обычно, но сам список мастерских ходов будет иным, под стать суперам.

7-9 — это частичная удача. То есть совершенный суперский подвиг, но с осложнением.

Ну и 10+ — это супер-подвиг.

А по статам можно просто ввести такое понятие как «супер-стат», который можно вкачивать до +4 и добавлять эпик-крутые результаты к нему на 12+.
avatar
Не. У меня не такие суперы. :) Они кидают не на «совершить подвиг». :) Более-менее обычные действия, только супергеройские. Уровень детализации примерно как в DW, не как в Just Heroes (тоже супергеройский хак, но мне не понравился: чёрт его знает, как по нему играть сюжеты, которые мы играем).

Паукан дерётся с Электро, тот ему бац, он ему хрясь, тогда этот ему пыщпыщ.

Про «список мастерских ходов сделать иным» — хорошая мысль, беру. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.