DW-хак про супергероев
Некоторый (весьма неспешный) плейтест супергеройского хака показал, что DW-распределение успехов на 2д6 какое-то не очень геройское.
Думаю, не улучшит ли дело, если всё сдвинуть влево. Сделать фейл на 2-5, частичный успех на 6-8, полный успех на 9+.
Навскидку видимый недостаток: все другие известные мне *W-клоны работают с «6-, 7-9, 10+», люди путаться будут. И надо все уже написанные ходы переделывать. А потом, если не покатит, переделывать обратно? 0_о
Или сделать базовым броском 2д6+1, и будет щастье?
Думаю, не улучшит ли дело, если всё сдвинуть влево. Сделать фейл на 2-5, частичный успех на 6-8, полный успех на 9+.
Навскидку видимый недостаток: все другие известные мне *W-клоны работают с «6-, 7-9, 10+», люди путаться будут. И надо все уже написанные ходы переделывать. А потом, если не покатит, переделывать обратно? 0_о
Или сделать базовым броском 2д6+1, и будет щастье?
22 комментария
Возможно, сделать 2-3 уровня, как ранги в SW: «не крутой герой» (2д6), «крутой герой»(2д6+1) и «совсем крутой герой»(2д6+2).
За характеристику — за какую, например?
Вот у нас Человек-Паук, паутина из рук. Какой даём ему бонус и за что? :)
Пусть у Паукана вот такие статы:
Spider-Powers
Выносливость д8 (+1)
Скорость реакции д10 (+2)
Сила д10 (+2)
Лазание по стенам д6 (+0)
Web-slinging д8 (+1)
Оружие: Паутина d8 +средняя дистанция +stun (“замотать”) +прочная +горючая
[limit] Заряды: 3
Какой ему бонус дать и за что?
д8, д6 и д10 — это «статы», унаследованные из MHRP. В DW это были бы, например, 9, 13 и 17.
Набор «статов» не фиксированный: у кого какие абилки есть, те и оцифровываем.
Тут я предлагаю подобное: ввести понятие уровня/ранга, которые будут так или иначе давать бонус к проверкам. Например, Паукану можно не давать бонус на ранге «новичок», добавить +1 на «закалённом» (следующий ранг, примеры из SW) и +2 на «ветеране». Да только вот на ветеране уже открываются ходы на 12+ :)
Идея рангов мне нравится.
Вот, допустим, сам хак.
Он, правда, ещё полусырой, частично на английском и с торчащими отовсюду осколками разных концепций.
Изначально я хотела сделать конверсию из MHRPG, поэтому там есть из неё фрагменты. Их бы переделать, но пока где руки не доходят, где не знаю, как.
Файл открыт на комментирование.
Не нравится, пожалуй, то, что шанс что-то сделать успешно получается слишком низкий. Не «супергеройское» ощущение от игры. Но при этом я не хочу делать «автовин на большинство действий». Даже в комиксах Паукан не всегда автоуспевает, хоть он и 20 лет на своей паутине качается. Может и в стену вляпаться, и паутина у него заканчивается. Должен быть шанс облома, только не такой высокий, как в DW и AW.
Может быть, действительно, это можно сбалансировать другими мастерскими мувами, но я пока не знаю, как и какими.
Когда ты применяешь свою суперспобность в ситуации, где мог бы справиться и обычный человек, бросай +5.
Мне в простом +1 или +2 к броскам не нравится как раз повышенная успешность во время напряженных сцен. Если человек-паук раскидывает гангстеров как кегли, это не значит, что и доктора осьминога он тоже как кеглю того.
Про успешность во время напряжённых сцен — аргумент.
У меня задача выросла из обратной ситуации: цепочка бросков на 7-9 и размышления, будет ли хорошо, если будут выпадать подряд сплошные фейлы. Картинка «Человек-Паук хочет раскидать гангстеров, но при этом сносит трубу с водой и устраивает потоп».
Это может быть весело. Но когда так N раз подряд, то получается игра не про супергероя, а про неудачника. Оно не плохо само по себе, но это всё-таки отдельный жанр.
А если выпадает ещё и не 7-9, а 6-, там вообще всё печально.
Если сдвинуть вероятности на +1, будет повышенная успешность, но вряд ли класса «кидать Док-Ока как кеглю».
Тоже сдвигает вероятности в сторону большей успешности, но с другим распределением.
Я её и хочу отразить. Чтобы герои хорошо делали то, что они делают.) Но не «всегда идеально».
Что броски проваливают — согласна, но от этого нагнетается драма не постакопалиптического свойства, а характерного супергеройского. И я пытаюсь поймать
и оцифроватьэто ощущение.Например, на 6- будет мастерский ход, как обычно, но сам список мастерских ходов будет иным, под стать суперам.
7-9 — это частичная удача. То есть совершенный суперский подвиг, но с осложнением.
Ну и 10+ — это супер-подвиг.
А по статам можно просто ввести такое понятие как «супер-стат», который можно вкачивать до +4 и добавлять эпик-крутые результаты к нему на 12+.
Паукан дерётся с Электро, тот ему бац, он ему хрясь, тогда этот ему пыщпыщ.
Про «список мастерских ходов сделать иным» — хорошая мысль, беру. :)