No Rest for the Fucked Up

Я тут вспомнил ещё одну историю. Значит, ситуация: один игрок, чей персонаж видит персонажа другого игрока — камбиона, — описывает, как его персонаж по внешнему виду определяет, что данный камбион является сыном человеческого мужчины и суккуба, а не человеческой женщины и инкуба. Каковую информацию (что камбион является сыном человека и демоницы) он, в общем-то, почерпнул из описания персонажа-камбиона в открытом доступе… то, что на самом деле информация, известная только игроку камбиона и мастеру, была иной (камбион был зачат при участии инкуба/суккуба, которые, как было известно средневековым демонологам, суть одни и те же существа: оный демон соблазнил сперва в женском обличье некоего феодала, а потом в мужском обличье соблазнил его жену, зачав в ней ребёнка похищенным у её мужа семенем… но это дикое средневековье, и во всех грехах в итоге обвинили только жену), — не его вина. И как вы думаете, кому игрок камбиона громко выразила своё возмущение на тему «какого хрена, у нас тут Средневековье, генетика ещё тысячу лет как будет неизвестна!»? Правильно, мне. Дважды. Окей, я не стал поправлять того игрока, но, кажется, к тому времени я уже начал отучаться дёргать игроков по таким мелочам. (Иногда, правда, потом жалел именно о том, что отучился это делать).

С этим игроком на этой же самой игре была другая история… Вообще, я даже не вполне уверен, какого этот игрок был пола. То есть я знал её много лет, и считал её девушкой-физиком-метеорологом (ну или чем-то в том роде) из Киева. Но когда она, вместе с рядом других игроков с Ролемансера, переехала на другой форум, она стала утверждать, что живёт в Америке (ну, может быть, переехала), и — говорить о себе в мужском роде. Вообще, у неё в голове было полно тараканов, но самой крупной и жирной тараканьей маткой там была её помешанность на конфиденциальности, переходящая в патологическую скрытность. Так что я не стал бы отметать версию о том, что всё, что я знал о ней, было ложью…

Так вот. Она (буду по привычке говорить о ней в женском роде) играла у меня в этой игре, которая была переосмыслением моей самой первой (ладно, второй) форумной партии. Игра (обе игры) была про паладинов в псевдо-артурианском фэнтези (правда, сеттинг между двумя играми подвергся радикальным изменениям), и этот игрок играла в обеих играх — я думал, что от разделённой со мной любви к рыцарям. Я так думал, пока она не сказала мне, что на самом деле она рыцарей на белых конях не то чтобы любит, а скорее наоборот. Вот прямо так и сказала — если только моя память не шутит со мной шутки, но, кажется, именно эти слова и прозвучали. После этого я начал смотреть на неё с другой стороны…

В самом деле, что у неё были за персонажи? Оба — готично страдающие изгои. Ну, первый (точнее, хронологически, второй) — тот самый камбион, живший с принципом «не присягать ни Аду, ни Небу» (учитывая, что он при этом не был и язычником, вопрос о том, какое посмертие его должно было ждать, остаётся открытым). А второй (хронологически, первый) был заколдованным эльфом в человеческом теле, сильно страдавшим от способа существования смертных. И оба, готично страдая, смотрели на окружающих как на говно. (Эльф меня по этой части настолько впечатлил, что я втайне от игрока решил, что описанная в его квенте колдунья, превратившая его в человека, на самом деле сделала это в воспитательных целях).
Вообще, у неё все персонажи, которых я помню, были вот такими вот — готично страдающими и презирающими окружающих, а с каким-нибудь проклятьем был чуть ли не каждый второй. Нет, некоторые не готично страдали, но таких было скорее меньшинство, и даже у некоторых из тех, кто не страдал напоказ, были глубокие душевные травмы. (И вполне возможно, что таких было больше, чем я знаю, просто они маскировались). И вот третий её персонаж, который у меня играл (если она играла у меня где-то ещё, то я сейчас не могу вспомнить), сочетал в себе ВСЕ перечисленные выше качества. Внешне — весёлый бонвиван, а внутри… он скрывал от всех то, что когда-то он был рыцарем в сияющих доспехах (силовых), пока внезапно не оказался превращён хтоническими ктулхами в невоскрешабельную нежить. В результате чего (это в квенте так было) его собратья по ордену поступили с ним весьма не по-паладински, засунув его внутрь какого-то астероида, откуда он потом с трудом сбежал. При этом не сблэкгардился (а неожиданно открыл в себе псионические способности), зато вступил в некое «антивиталистское общество», боровшееся за права нежити. (Сеттинг был вообще-то не мой, и там таких обществ не было описано — впрочем, оно вполне могло бы быть… если бы там было расписано больше одной расы мертвецов. Фишка вся в том, что бороться за права нежити и одновременно скрывать свою принадлежность к ней, при том, что законодательно твои права и так никто не нарушает, — это как ходить на гей-парады в маске, чтобы никто не узнал).
Да, а ещё этот игрок любила играть со мной в игру «выбей из мастера плюшку».

В общем, я, собственно, вспомнил это потому, что зачем два раза заявляться рыцарем в рыцарскую партию, если ты рыцарей нифига не любишь?
Хотя… учитывая, что после того, как я свернул ту игру (из-за ссоры на тему прикладной драконометрии), она начала такую же, с более-менее тем же сюжетом и по схожему сеттингу, возможно, она была не вполне искрення, говоря о своей нелюбви к паладинам…

21 комментарий

avatar
Эльф меня по этой части настолько впечатлил, что я втайне от игрока решил, что описанная в его квенте колдунья, превратившая его в человека, на самом деле сделала это в воспитательных целях
Сага про рыцарей, а методы как у Носферату.
avatar
Вообще, скрытничать на играх вредно. Лучше выкладывать все секреты персонажа в открытый доступ, чтобы они могли сыграть на игре и от них получили бы фан все участники. Тайком ховать секреты персонажа от других игроков… такая практика тупо снижает фан не только им, но и самому секретнику. А прятать от мастера — это вообще нечто в квадрате.
avatar
В открытый доступ мастеру, но не игрокам. Чтобы не было ситуаций ни «а на самом деле я горазо круче», ни «по секрету всему свету».
avatar
а серьезно, нафига от игроков ховаться? Не в противостояние же играем. А так все смогут оценить всплывший на игре секрет.
avatar
Ну, я как-то никогда не задумывался об этом… Впрочем, да, в силу частой незавершённости форумных игр скелеты в шкафах персонажей так и остаются там лежать.
Хотя вот про того андедного экс-паладина его сопартийцы таки узнали фсюправду. Когда игрок решила уйти из игры, и попросила для вывода персонажа из игры прислать за ним карательный отряд его бывших собратьев по ордену. Реакция игроков была такой, что игрок экс-паладина после этого вернулась в игру.
Тайну же заколдованного эльфа раскрыли две девицы на выданье с помощью друидических дивинаций.
avatar
Ну допустим, что Рам — член гильдии телохранителей, и как особенность профессии имеет в голове замагиченную установку (дающую ситуационные бонусы, например), что «он должен непосредственно пытаться остановить всех кто атакует его хозяина».
Но так как лич был убит вместе со своей (фальшивой) филактелией (допустим это была не наша смена, или нас как-либо вывели из боя до этого), то заклинание не обнулилось, но Рам и остальной мир уверены что тот лич уничтожен Уфином Сверкающим Клиноком, а это появился другой лич (подставная смерть, хитрый план, все дела), а наш новый хозяин хочет убивать это лича.
То при раскладе «вся партия знает такую особенность Рама с самого его появления в игре», то его вообще не возьмут на бой с личем — «Рам сейчас мы пойдём убивать лича, а ты стой там в уголке», если вообще не пристукнут перед этим — «Рам ты будешь нам мешать убивать лича, мы тебя купдегре».
А если Рам посреди боя расскажет — «Мне кажется что этот самый лич, которого пять лет назад убил Уфин Сверкающий Клинок! Все мои чувства обострены до предела, я чувствую огромную силу, наверняка это из-за гильдейской печати! Ведь в комнате два мои хозяина, и оба в смертельной опасности!», сразу появится несколько вопросов к личу, попадёт под подозрение Уфин Сверкающий Клинок — он может оказаться подставным, понадобиться найти решение проблемы «как убить лича (квест висит!), чтобы Рам никого не убил», и как Раму выкручиваться из ситуации, когда хозяева хотят убить друг друга или уйти в разные места, и разбираться с тем что печать устроить ему Содом и Гоморру, если он будет стоять и смотреть как убивают любого хозяина.
avatar
Ну, игра секретов в открытую делает маловероятной именно эту ситуацию, верно. Но не отменяет такие ситуации вообще. Даже эту ситуацию мастеру допилить было бы несложно, достаточно всех этих личей, в которых я уже запутался, вбрасывать более неожиданно.
avatar
Когда играешь главгада это очень вредно для здоровья.
avatar
Мне кажется, это вопрос игровой этики.
Т.е. я считаю правильным следовать из идеалистического представления «не пользоваться чужими секретами — задача иных игроков», а не «надо всё прятать, а то все негодяи и ололо».
Но при этом не надо забывать, что секреты бывают разные. Если это секреты-штрихи, то пусть все себе знают, это же фан и клёво. Если это сюжетообразующая тайна — тогда да, лишь между мастером и игроком. До поры до времени…
avatar
Знаешь, Вантала, читая твои посты, я иногда чувствую себя Буддой — в том смысле, что вот-вот выведу, что «ролевые игры есть страдание» и что единственный способ освободиться от страданий — перестать в ролевые игры играть.
Господи, неужели в форумки действительно играет такая… кунсткамера?
avatar
А я подобное уж с год назад вывел. Причем человек, которому я это вывел, бросал и возвращался, ну пожалуй, каждые пару-тройку месяцев.
Каждый раз «Спасибо за игры, я ухожу. Надеюсь уходом я не срываю тебе, Мастер, все планы. Всем спасибо и пока. Вероятно, что когда пройдет время я еще пожалею об этом решении, но да ладно.»
Пи личных пересечениях «Я понял что НРИ не нужно», «Пустая трата времени. Я лучше книжку хорошую почитаю, чем в рульбуках колупаться!».
А потом «Я, короч, придумал новый модуль! Можете взять концепты своих старых героев, только их надо под новые условия сделать %большая спискота с жёсткой статнормализацией при [150+] точек%», или «Вы еще играете? Возьмите меня играть.»

Господи, неужели в форумки действительно играет такая… кунсткамера?
А ты что хотел? Там же играют те кто по каким-либо причинам не могут найти устраивающую их партию ИРЛ.
avatar
Да я вообще крайне наивный человек — иллюзия того, что среди увлеченных НРИ людей достаточно большой процент на редкость адекватных, развеялась у меня совсем недавно. Теперь как-то настороженно приглядываюсь к товарищам по хобби.
avatar
Вот так Вантала всю жизнь не знал, а теперь узнал, что он принадлежит к недоролевому быдлу, недостойному звания ролевика… ]:->
avatar
Господи, неужели в форумки действительно играет такая… кунсткамера?

И это еще один из списка недостатков оных — если в «живых» играх ты кое-как, но видишь, с кем за стол садишься, то здесь до определенного момента можешь не догадываться от слова совсем. Да, отчасти именно отсюда выросла моя мерзкая привычка «сталкерить» на просторах сети, выясняя, что есть о человеке в иных местах (тем более, контакты часто сами в профиле лежат).
avatar
Жуткие подробности о себе рассказываешь ты.
avatar
На первый взгляд не заметил какого-то особенного неадеквата, ну разве что претензии тебе, что чувак из открытого доступа что-то узнал. Не понимаю, о чем тут идет речь. :)
avatar
Какая-то сумбурная и бессмысленная басня. I feel dirty.
avatar
На самом деле, это три разных басни. :)
avatar
Одна, учитывая, что это — басня о твоих чувстваразмышлениядогадках.
avatar
Мораль басни, собственно, если это недостаточно очевидно, была в том, что зачем два раза заявляться паладином в партию паладинов, если ты этих паладинов не любишь?
avatar
Хм… да уж. Бывают же всякие, как бы это выразиться, индивидуумы…
У меня обычно таких траблов с игроками не возникало. Каждый описывал квенту чистосердечно и по возможности в полной мере.

Хотя некоторые и хотели что-то «допридумывать» в процессе игры… но все же было все ок.

Сочувствую)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.