+415.80
Рейтинг
3.00
Сила

Angon

  • avatar Angon
  • 1
Если там было славянское фэнтези
по типа скандинавскому фэнтези

А в бескрайних степях Тартарии «от Дона до Онона» тоже можно много месяцев скакать. Хотя учитывая, что по степи лошадь идет в 10 раз быстрее, это 5120 миль за 8 месяцев — это уже побольше, чем расстояние от Киева до Пекина. Но 5 месяцев пути от Дона до Онона вполне можно скакать.

Человек без современного оборудования и с грузом вполне может выдавать такую скорость.
Угу, пешком там не сильно медленнее получится (а может и быстрее, если персонажи ходят быстро, не несут много груза и готовы лазать по скалам).
  • avatar Angon
  • 2
Ну так-то в норвежских горах не разбирая дороги можно и за 8 месяцев не очень далеко уехать.
По нашим правилам (захоумруленная ГУРПС) лошадь в средней нагрузке по горам идет со скоростью 0,4 мили в час, итого 3,2 мили в день (при 8 часах в пути), 64 мили в месяц (при 20 днях в месяце в пути — остальное всякие вынужденные остановки на отдых, из-за погоды и прочих неприятностей) и 512 миль за 8 месяцев. Запросто возможно в пределах Норвегии.

Но проще, конечно же, было сесть на корабль, особенно если персонажи торопились. Собственно, поэтому скандинавы были народом мореходов, а не конников.
  • avatar Angon
  • 1
Окей, включаю режим турбообоснуев :)
1. Что вообще такое «триллион лет» в масштабе Вселенной? От чего они считаются? Сколько времени проходит за один «год»? (Существует ли еще вообще Земля и земные годы?) Имеет ли это хоть какое-то значение? С тем же успехом вас и в параллельную Вселенную могло выбросить.

2. Что касается языка, то, возможно, на планете у всех встроенные переводчики или телепатическая адаптация языка, или еще что-то подобное? И если родной язык персонажей опознается как английский, то и все слова им переводят на английский.

(Режим турбообоснуев, кряхтит, плюется паром и пытается продолжать работать :) )
  • avatar Angon
  • 3
В качестве обоснуя №1: летоисчисление как раз не такое, миллион лет прошел не от рождения Христа, а от какой-нибудь вспышки сверхновой или еще какого астрономического события, которое ученые выбрали для межпланетного летоисчисления (да и «год», теоретически, может быть не земным годом). А в привычной нам хронологии там сейчас какой-нибудь 2880 или 3210 год.

В качестве обоснуя №2: разумную жизнь не особенно-то и искали, в масштабах всей галактики. А ту, что нашли — загеноцидели или засекретили. И вообще, большая часть того, что ваши персонажи знают о космосе — пропаганда газеты «Правда» и тому подобных коммунистических изданий.

В качестве обоснуя №3: Это никакая не независимо-появившаяся разумная жизнь, а просто потомки древних колонистов / беглых недобитых капиталистов /экспериментаторов-трансгуманистов.

(Да, мое подавление недоверия тоже страдает и включило режим немедленного придумывания обоснуев.)
Последний раз редактировалось
  • avatar Angon
  • 0
Даже в таком случае проблема обычно с двух сторон. Если Ведущий собирается водить игру про крестьян, то навряд ли он ожидает, что игрок захочет создать воина, раскидывающего орков как котят, или мага, знающего сотню заклинаний. А если игрок попытается создать такого персонажа на персонажестроительные ресурсы, выданные из расчёта на вернувшегося с войны ополченца или деревенского знахаря, то он, скорее всего, загонит себя в ловушку чрезмерной оптимизации.
  • avatar Angon
  • 1
Я с тобой в общем и целом скорее согласен, если что.
Тут просто аргумент к тому, что специализированным драконоборцем, для которого сражение с драконами находится полностью в зоне комфорта, а в сражении с орками, троллями или некромантами он полностью бесполезен, может быть неинтересно играть. Интереснее всего, на мой взгляд, играть не в те ситуации, где персонажи полностью компетентны и делают все как обучены, но и не в те, где они полностью некомпетентны и вынуждены полагаться чисто на удачу и изобретательность игроков, а в что-то промежуточное, где и навык персонажа важен, и изобретательность игрока.
Оказавшийся в плену рыцарь, который умеет только рубить мечом и не рубить мечом, сбежать, скорее всего, не сможет, и никакая изобретательность игрока тут не поможет. А если он умеет еще и выламывать двери, лазать по веревкам и соблазнять служанок, то у игрока есть поле для применения своей изобретательности.
А игроки бывают не только хорошие и плохие, но и неопытные, и хорошо, если система правил подталкивает игрока к созданию более разностороннего и интересного персонажа, а не узко-специализированного.
  • avatar Angon
  • 0
Я, честно говоря, не вполне понимаю, о каких ситуациях речь. Вне зоны комфорта приключенцы находятся очень часто, они все же экстремальными вещами занимаются. Едва ли даже для самого искусного рыцаря бой с драконом попадает в зону комфорта. А вот ситуации, в которых персонажи некомпетентны и ничем не лучше «случайных людей» (условно говоря, если тот же рыцарь будет вынужден сажать космический корабль) могут вызывать недоумение, недовольство и разочарование.

(Ну и как при свободе выбора игроков можно сделать, чтобы какие-либо ситуации происходили «не чаще нескольких раз за кампанию», тоже непонятно.)
  • avatar Angon
  • 0
Может быть ситуация, когда первые три сессии игроку весело всех в глаза тыкать, еще три сессии — «бью его в глаз, опять», а на седьмой становится нестерпимо скучно вплоть до «а можно я нового персонажа сгенерю?»
Может быть ситуация, что атака в глаз по каким-то причинам невозможна (это дружеский поединок, нужно взять врага живым и не очень покалеченным, враг — пятиметровый великан, которому до глаза не достанешь и т.д.), и игроку, который в бою может только бить в глаз, становится скучно и неинтересно.
Может быть ситуация, что другим игрокам, которые придумывают хитрые и разнообразные удары и комбинации, скучно слушать «я бью его в глаз, снова» каждый ход.
  • avatar Angon
  • 3
Бандиты — термин неполиткорректный, надо говорить «монстросамоидентифицирующиеся личности» :)
  • avatar Angon
  • 1
Драконы — все же существа единичные, обычно. На всех может не хватить.

Ну и да, с тем, что если хорошие игроки понимают, что они делают, когда создают узкоспециализированных персонажей, и готовы принять последствия, и всем это интересно, то никаких проблем нет. Но это далеко не всегда так.
  • avatar Angon
  • 1
Потому что может быть ситуация, когда игрокам неинтересно играть в то, в чем их персонажи некомпетентны, а Ведущему не интересно водить то, в чем ИП сверхкомпетентны, и получается, что игра все время кому-то неинтересна.

(А еще хуже, если способности двух сверхкомпетентных персонажей друг другу взаимно мешают, например один заточен под убивание драконов, а второй — под приручение драконов.)
  • avatar Angon
  • 1
Ну вот в этом и проблема классовых систем, которые ограничивают выбор при генерации и подталкивают к созданию однобоких персонажей, про что Вантала и говорит.
  • avatar Angon
  • 1
Потому что это типичные занятия «файтера» в широком смысле (включая варваров, викингов, рыцарей, легионеров, ландскнехтов и т.д.) Это не значит, разумеется, что ими не может заниматься кто-то еще.
  • avatar Angon
  • 3
А не сотрется ли вообще с течением времени граница между «разумным существом» и «монстром»? Она и так в фэнтези нечеткая. А тут какие-то расы вполне могут и людей на компоненты пустить (а уж всякие некроманты однозначно пустят). Основная проблема с полиморфом будет скорее в том, что если после смерти он спадает, то добыл ты с таким трудом редкую зверушку — а она оп и в человека превратилась, и ты зря только зелья и чары потратил, потому что цены на человеческие компоненты крайне низкие.
  • avatar Angon
  • 3
Файтер, каким бы он не был, оптимизированный или нет, игромеханически умеет бить или не бить.заточка тут даёт разницу в качестве молотка, а не числе опций.
Я, конечно, понимаю, что от системы зависит, как и от определения слова «файтер», но как минимум, «файтер» может
1. в бою — стрелять из лука (или там метать дротики), прикрывать союзников щитом, воодушевлять испуганных наемников и т.д.
2. в походе — охотиться, править кораблем, нести на плечах больше груза, чем может унести конь, и т.д.
3. «в городе» — набирать наемников по тавернам, быть вхожим в комтурство ордена, ковать в кузнице оружие и т.д.
А еще знать несколько языков, разбираться в геральдике, превосходно держаться в седле, участвовать в потешных кулачных боях, управляться с аркбаллистой и т.д. и т.п.
  • avatar Angon
  • 0
Какая разница-то? В любом случае это несколько абзацев заранее заготовленного зачитываемого текста.
  • avatar Angon
  • 0
Ну знаю, можно ли считать балансом указанный уровень в приключении.
Очевидно, что это подразумевает какой-то условный баланс. Как и совет увеличить число противников, если партия ИП выше уровнем или более многочисленная, потому что игроков больше обычного.
Это в любом случае не тот баланс, который про «сбалансированный энкаунтер» и предположение, что ИПы выиграют все бои, и не про «автобаланс», когда балансировка идет по ходу приключения и обесценивает решения игроков (например, увеличение числа противников потому что игроки решили нанять наемников). Слово «баланс» в отношении НРИ многозначное (есть еще баланс между классами, баланс в распределении спотлайта между игроками и т.д.).
  • avatar Angon
  • 2
А почему четырех хоббитов, а не воина, мага, клирика и вора?
  • avatar Angon
  • 0
А разве приводимое в стартовом посте приключение — это не модуль? Никакого приключения в смысле заготовленного сюжета там нет.

Что касается B2, то про зачитываемый текст тебе ответили (а что он единственный — так и в стартовом посте единичный пример), а баланс есть уже в самом указании, что это «Introductory module for character levels 1-3».
  • avatar Angon
  • 1
OSR — движение большое, разнообразное и разнородное, и споры внутри него, что именно нужно понимать под «олдскулом» (и, соответственно, возрождать) вполне себе идут, насколько я знаю. Но если брать в общем и целом, не углубляясь в частности и исключения, то подход OSR-щиков к игровому процессу (и, соответственно, к написанию правил для игры)явно ближе к олдскульному подходу (опять же, как его в общем и целом можно реконструировать), чем к мид- или нью-скульному, на мой взгляд. Хотя, конечно, внутри олдскула разделение на «собственно олдскул» и OSR имеет смысл.