* Испытываю нездоровую тягу к эльфам. Даже в sci-fi спейсопере есть эльфы, правда называются они «фэйри-мутантами»;
* у меня очень много несовершеннолетних персонажей-NPC. В 1 сезоне Федерации их было чуть ли не 60% от общего числа неписей, сейчас намного меньше, но все равно хватает. Многим моим игрокам это не нравится, я стараюсь исправляться);
* представители нетрадиционной сексуальной ориентации в моих мирах — рядовое явление. К счастью, они не гетерофобы и не ходят с плакатиками на парады1;
* игроки утверждают, что 90% расы эльфов — пидарасы. Неправда! Они всего лишь бисексуальны, но после мема «это не леголас, это пидарас» подобная точка зрения очень популярна;
* «мастерский» непись обязательно няшка;
* в моих играх обязательно есть магия или паранормальные способности. Не обязательно Истинная Речь, кстати. Но вот псионика в Федерации является полноценной частью мира.
1 впрочем, однажды два десантника случайно попали на гей-парад, будучи в увольнении на одной из планет, но это была исключительно кат-сцена, преследующая сюжетные цели.
Не могу назвать все свои вкусы нормальными, но оглядываясь на остальных мастеров из тусовки — у каждого есть тараканы:
* у одного все, абсолютно все женщины — валькирии; (даже подавальщица в трактире может тебя расписать кухонным ножом с ног до головы за раунд)
* у другого бзик «человечество — сильная раса», а значит слабым быть персонаж не может по определению; (читай — все персонажи обязаны быть альфа-самцами)
* у третьего из сеттинга в сеттинг кочует бой-баба, выглядящая и ведущая себя одинаково (с точностью до антуража);
* мои тараканы — это подростки, эльфы и кое что еще ;-) (с последними я воюю — получается)
итд итп.
Если уж у профессиональных литераторов/писателей в книги прорываются девиации и тараканы, а один из заветов Стивена Кинга в очень циничном переводе звучит как «выдавливай гной под обложку» — что уж говорить про нас, простых смертных?
P.S. Говорят, абсолютно нормальный человек — это миф.
У меня сложилось впечатление, что Саги — это игра не о персонажах-личностях (с ОБВМ), а игра о социальных ролях, социальных нишах.
Что это не (микро)тактическая игра (Эрлинг Скакке рубит пиктов), а стратегическая — представители семейства Скакке (на сегодняшней игре — Эрлинг, а на следующей его сын Олаф) строят общество.
Да, каждая игра может выглядеть как погружение, как вживление в сиюминутную бытовую (микротактическую) ситуацию — «Эрлинг Скакке узнал, что на окраинный поселок напали пикты и украли припасы… и что теперь делать?». Но всегда стоит держать в уме: «фокус игры не на микротактике».
ИМХО.
P.S. Я бы вёл саги с учетом этого видения ситуации.
ильдия выдаёт зарплату, предоставляет услуги малых ремесленных гильдий, устраивает праздники, находит церковного лекаря в случае болезни, покупает выпивку, платит штрафы за пьяную драку, обеспечивает жильём, пенсией и достойными похоронами. Члены гильдии могут носить её герб на своём халате. Великая гильдия предсказателей даёт стабильность. Да, она забирает у волшебника большую часть заработка — но вы только посмотрите, что он получает взамен!
И тут я понял чем это пахнет. Это пахнет киберпанком и корпорациями.
А где киберпанк и корпорации — там обязательно панки и разрушители Старого Мирового Порядка.
оглядываясь на прошедшие сессии, я вижу, что смишных цытат очень мало.
Поплакался в жилетку с этой проблемой мастеру, водящему угрозыск: «Все правильно, у вас серьезная игра, а не хиханьки да хаханьки под пивасик и семки».
У нас действительно довольно серьезная игра. Напряженная. Не скажу, что много думаем, но много разговариваем с неписями, планируем, лавируем между превосходящими силами как союзников, так и противников: случайные бандиты, ОГП, ЧК, коллеги по отделу, приспешники главгада.
Ситуация осложняется тем, что приспешники главгада, упыря (полторы тыщи лет) Оттомара Нэссэ, проникли на довольно высокие посты в ЧК. Нам уже обещали выдать ордена… посмертно.
Стреляем редко. За нас стреляют оперативники убойного отдела, наша задача русалок, чертей, домовых и оборотней ловить :)
Правда Оборотня не мы поймали, он нас поймал и мы уже нашли общий язык… Сложно не найти общий язык с Древним Пещерным Оборотнем-Медведем, когда он хочет договориться против вашего общего врага :)
Отчет… отчет… это скорее рассказ о сеттинге будет, а не отчет :) + 350 метров аудиозаписей сессий :)
Хех, я бы и рад публиковать побольше цитат, да отчетов.
Но отчетами вот какая штука: мы водимся в тусовке в словески (игромеханика мимо), а сеттинги… сеттинги, я наивно полагаю, мало кому интересны за пределами тусовки (зомбиапокалипсис, который совсем не зомбиапокалипсис, а нанорхоррор, спейсопера и детектив в реалиях Ленинградского угрозыска 1924 года). Вот разве что последний сеттинг кому-то может быть интересен, но…
А с цитатами все проще: оглядываясь на прошедшие сессии, я вижу, что смишных цытат очень мало. Весь стёб и юмор
либо жестко завязан на контекст (и вне контекста сессии аще никому непонятен… то есть чтобы понять иронию слов одного персонажа, нужно рассказать предысторию на 3 абзаца),
либо опирается на какие-то внутритусовочные мемы, опять же малопонятные посторонним.
Хорошо если за всю сессию наберется одна generic-цитатка, над которой можно поржать. Ну… я её кину на стену :)
Будни ленинградского угрозыска: мутант-биоэнергетик приказывает следователю-доппельгангеру привлечь трехсотлетнего упыря на сторону советских граждан.
Единственная за последний год игра, породившая немалое количество фана и приколов — история про двух generic-десантников ВКС (космических котиков), залетевших не туда и оказавшихся на орбите планеты, погруженной в generic fantasy — цитатки были в «Десантом по галактике»
P.S. Тут надо отметить, что слово fun я зачеркнул не просто так. Все наши игры порождают fun, иначе бы в них не играли :) Все приносят удовольствие — и мастеру, и игрокам. Разными способами. Одному игроку нравится одно, другому другое, мастеру — третье, как-то находим общий язык, оставаясь довольными друг другом (есть способы почесать друг другу за ушком, благо дружим >10 лет). Давно научились обходить подводные камни, неприятные друг другу… или использовать их для нагнетания обстановки, нужной по игре.
Когда игра перестает приносить фан, мы в неё прекращаем играть.
Хм… в нашей тусовке конечно есть был мастер, который страдал неприятной особенностью — внезапно после 6-7 сессий заявить «Все, мне этот мир больше не нравится, накидывайтесь в другой» (и плевать, что он нравится игрокам, ему не нравится, а если не хотите в другой накидываться — дверь там. мыши плакали, кололись, но продолжали жевать этот кактус)
Так что слово fun я использую в смысле «ржач», «стёб», «веселье».
У В.Васильева в цикле «Ведьмак из Большого Киева» есть рассказ, где он берет (а по факту — тестирует) смартхаус. «No past» кажется. Впрочем, это была популярная серия — «человек против умного дома». Не только у Васильева по этому поводу есть текст :)
Закон лома — это «против лома нет приема окромя другого лома»?
Их два:
Первый закон лома, для разомкнутой цепи: Если знать, по какому звену ломом въехать, цепь развалится на две половинки, открывая проход.
Второй закон лома, для замкнутой цепи: Если плюс и минус замкнуть ломом, то лом слегка нагреется, а вот цепь развалится на хрен!
Оррригинально — «геральт против смартхауса».
А закон лома приключенцы не применяли? :)
Хм, судя по всему, шлем был выкован примерно во времена царствования… *глубокая задумчивость* Тацумаки Первого, чье правление продожается до сих пор!!:)
— А вы кто?
— Принц. Мой отец — император.
— Вы наследник?
— У моего отца нет наследников. Он бессмертен.
// Тервейнон.
P.S. Хм, а аудиозапись сессии вы конечно не сделали? :(
Как так может быть??? Армия тьмы — и без печенек!?
Так как у неё нет компьютера (у нас фэнтези), то ей остаётся выбрать один из двух доступных видов ручного шифрования: алфавитные шифры и одноразовые шифроблокноты.
Шифровальную машину «Энигма» могут построить дварфы. Много механики, чуть-чуть оптики. Конечно в котомке её с собой не унесешь, но из бумаги можно сделать и карманную версию. Шифрование конечно будет делом небыстрым, но надежным (по моей оценке, будет уходить 5-7 секунд на букву).
Ответ простой: я отыгрываю.
Пойду-ка я из этой темы, пока не началось. Fly safe, няши.
* Испытываю нездоровую тягу к эльфам. Даже в sci-fi спейсопере есть эльфы, правда называются они «фэйри-мутантами»;
* у меня очень много несовершеннолетних персонажей-NPC. В 1 сезоне Федерации их было чуть ли не 60% от общего числа неписей, сейчас намного меньше, но все равно хватает. Многим моим игрокам это не нравится, я стараюсь исправляться);
* представители нетрадиционной сексуальной ориентации в моих мирах — рядовое явление. К счастью, они не гетерофобы и не ходят с плакатиками на парады1;
* игроки утверждают, что 90% расы эльфов — пидарасы. Неправда! Они всего лишь бисексуальны, но после мема «это не леголас, это пидарас» подобная точка зрения очень популярна;
* «мастерский» непись обязательно няшка;
* в моих играх обязательно есть магия или паранормальные способности. Не обязательно Истинная Речь, кстати. Но вот псионика в Федерации является полноценной частью мира.
1 впрочем, однажды два десантника случайно попали на гей-парад, будучи в увольнении на одной из планет, но это была исключительно кат-сцена, преследующая сюжетные цели.
Суров!
Не могу назвать все свои вкусы нормальными, но оглядываясь на остальных мастеров из тусовки — у каждого есть тараканы:
* у одного все, абсолютно все женщины — валькирии; (даже подавальщица в трактире может тебя расписать кухонным ножом с ног до головы за раунд)
* у другого бзик «человечество — сильная раса», а значит слабым быть персонаж не может по определению; (читай — все персонажи обязаны быть альфа-самцами)
* у третьего из сеттинга в сеттинг кочует бой-баба, выглядящая и ведущая себя одинаково (с точностью до антуража);
* мои тараканы — это подростки, эльфы и кое что еще ;-) (с последними я воюю — получается)
итд итп.
Если уж у профессиональных литераторов/писателей в книги прорываются девиации и тараканы, а один из заветов Стивена Кинга в очень циничном переводе звучит как «выдавливай гной под обложку» — что уж говорить про нас, простых смертных?
P.S. Говорят, абсолютно нормальный человек — это миф.
P.S. Говорю с позиции человека, который 6 лет водит в аське и иногда использует IRC для координации персонажей (в сумме 6.5 мегабайт логов plain/text)
Что это не (микро)тактическая игра (Эрлинг Скакке рубит пиктов), а стратегическая — представители семейства Скакке (на сегодняшней игре — Эрлинг, а на следующей его сын Олаф) строят общество.
Да, каждая игра может выглядеть как погружение, как вживление в сиюминутную бытовую (микротактическую) ситуацию — «Эрлинг Скакке узнал, что на окраинный поселок напали пикты и украли припасы… и что теперь делать?». Но всегда стоит держать в уме: «фокус игры не на микротактике».
ИМХО.
P.S. Я бы вёл саги с учетом этого видения ситуации.
И тут я понял чем это пахнет. Это пахнет киберпанком и корпорациями.
А где киберпанк и корпорации — там обязательно панки и разрушители Старого Мирового Порядка.
Поплакался в жилетку с этой проблемой мастеру, водящему угрозыск: «Все правильно, у вас серьезная игра, а не хиханьки да хаханьки под пивасик и семки».
У нас действительно довольно серьезная игра. Напряженная. Не скажу, что много думаем, но много разговариваем с неписями, планируем, лавируем между превосходящими силами как союзников, так и противников: случайные бандиты, ОГП, ЧК, коллеги по отделу, приспешники главгада.
Ситуация осложняется тем, что приспешники главгада, упыря (полторы тыщи лет) Оттомара Нэссэ, проникли на довольно высокие посты в ЧК. Нам уже обещали выдать ордена… посмертно.
Стреляем редко. За нас стреляют оперативники убойного отдела, наша задача русалок, чертей, домовых и оборотней ловить :)
Правда Оборотня не мы поймали, он нас поймал и мы уже нашли общий язык… Сложно не найти общий язык с Древним Пещерным Оборотнем-Медведем, когда он хочет договориться против вашего общего врага :)
Отчет… отчет… это скорее рассказ о сеттинге будет, а не отчет :) + 350 метров аудиозаписей сессий :)
Но отчетами вот какая штука: мы водимся в тусовке в словески (игромеханика мимо), а сеттинги… сеттинги, я наивно полагаю, мало кому интересны за пределами тусовки (зомбиапокалипсис, который совсем не зомбиапокалипсис, а нанорхоррор, спейсопера и детектив в реалиях Ленинградского угрозыска 1924 года). Вот разве что последний сеттинг кому-то может быть интересен, но…
А с цитатами все проще: оглядываясь на прошедшие сессии, я вижу, что смишных цытат очень мало. Весь стёб и юмор
- либо жестко завязан на контекст (и вне контекста сессии аще никому непонятен… то есть чтобы понять иронию слов одного персонажа, нужно рассказать предысторию на 3 абзаца),
- либо опирается на какие-то внутритусовочные мемы, опять же малопонятные посторонним.
Хорошо если за всю сессию наберется одна generic-цитатка, над которой можно поржать. Ну… я её кину на стену :)Будни ленинградского угрозыска: мутант-биоэнергетик приказывает следователю-доппельгангеру привлечь трехсотлетнего упыря на сторону советских граждан.
Единственная за последний год игра, породившая немалое количество
фанаи приколов — история про двух generic-десантников ВКС (космических котиков), залетевших не туда и оказавшихся на орбите планеты, погруженной в generic fantasy — цитатки были в «Десантом по галактике»P.S. Тут надо отметить, что слово fun я зачеркнул не просто так. Все наши игры порождают fun, иначе бы в них не играли :) Все приносят удовольствие — и мастеру, и игрокам. Разными способами. Одному игроку нравится одно, другому другое, мастеру — третье, как-то находим общий язык, оставаясь довольными друг другом (есть способы почесать друг другу за ушком, благо дружим >10 лет). Давно научились обходить подводные камни, неприятные друг другу… или использовать их для нагнетания обстановки, нужной по игре.
Когда игра перестает приносить фан, мы в неё прекращаем играть.
Хм… в нашей тусовке конечно
естьбыл мастер, который страдал неприятной особенностью — внезапно после 6-7 сессий заявить «Все, мне этот мир больше не нравится, накидывайтесь в другой» (и плевать, что он нравится игрокам, ему не нравится, а если не хотите в другой накидываться — дверь там. мыши плакали, кололись, но продолжали жевать этот кактус)Так что слово fun я использую в смысле «ржач», «стёб», «веселье».
Их два:
Первый закон лома, для разомкнутой цепи: Если знать, по какому звену ломом въехать, цепь развалится на две половинки, открывая проход.
Второй закон лома, для замкнутой цепи: Если плюс и минус замкнуть ломом, то лом слегка нагреется, а вот цепь развалится на хрен!
А закон лома приключенцы не применяли? :)
— А вы кто?
— Принц. Мой отец — император.
— Вы наследник?
— У моего отца нет наследников. Он бессмертен.
// Тервейнон.
P.S. Хм, а аудиозапись сессии вы конечно не сделали? :(
Я подозреваю, что Энигму «потянули» только в 1940 лишь потому, что до этого не было необходимости.
Составь ТЗ, я тебе напишу :) Правда на JS, но смартфоны нынче вроде как умеют html-странички показывать…
Шифровальную машину «Энигма» могут построить дварфы. Много механики, чуть-чуть оптики. Конечно в котомке её с собой не унесешь, но из бумаги можно сделать и карманную версию. Шифрование конечно будет делом небыстрым, но надежным (по моей оценке, будет уходить 5-7 секунд на букву).