Данженомика. О великой гильдии предсказателей и Чёрной комнате.
Продолжаю вас радовать/печалить/экзальтировать/терроризировать переводами. Оригинал:
www.critical-hits.com/blog/2014/10/11/on-the-great-divination-wizards-guild-and-the-black-chamber/
Гильдии — создания городские. Им не выжить без города. Они паразитируют на нём, цепляясь своими крючковатыми лапками за расселины общества. Хотя членство в них считается добровольным, обычно в гильдии состоят все жители города: врачи, цирюльники, пекари, извозчики, сапожники и волшебники. Особенно волшебники.
Вступив в гильдию, покинешь её разве что ногами вперёд.
Влиятельные и богатые великие гильдии представляют профессии, нуждающиеся в долгом и дорогом обучении. Эти организации представляют истинную власть в вольных городах. Здесь их главы могут править своей олигархической республикой без вмешательства знатных лордов. Они делят между собой территорию и управляют политикой, войнами, территориями, торговлей и промышленностью города. Вольные города — это их вотчина.
В этих вольных городах самой богатой из всех великих гильдий является гильдия предсказателей. Это полностью автономная сущность. Её капитал хранится в землях, недвижимости и валюте. Она заключает контракты, сделки и договоры. У неё есть свой представитель в суде. Гильдия построила огромный университет с собственным гербом. Имеются свои печати, знамёна и архивы. Для членов самой гильдии и подчинённых ей малых гильдий внутренние правила зачастую важнее местных законов. На территории вольных городов великая гильдия предсказателей обладает правом на самоуправление. Малые ремесленные гильдии встраиваются в городскую иерархию, присягая на верность великой гильдии предсказателей: гильдия торговцев волшебными реагентами, гильдия волшебников-ювелиров, гильдия производителей лицензионного волшебного пергамента для свитков и гильдия волшебных портных, производящая великолепные колдовские халаты и потрясающие волшебные шляпы.
Членами гильдии хотят стать все, кому достаёт денег или амбиций. Проще всего начать снизу: став учеником.
Волшебник начинает свой путь с ученичества. В любую гильдию, будь она великой или малой, торговой или ремесленной, всемирной или местной, родители приводят своих детей в возрасте 10 лет и заключают контракт на обучение с её мастерами. В обмен они получают деньги, товары или обещание позаботиться о ребёнке. После подписания контракта ребёнок покидает родной дом и попадает в мастерскую своего учителя. Здесь он начинает постигать ремесло, выполняя бесчисленные поручения мастера. Мало кто из мастеров добр; им нужно поддерживать свою репутацию и превращать детей в волшебников всего за восемь лет. Восьми лет едва хватает на то, чтобы познать самые основы волшебного ремесла и совсем не хватает на доброту. Постоянный труд с утра до вечера, зубрёжка и неуютные условия являются нормой. Тяжело быть учеником волшебника.
Не у всех детей есть талант к волшебству. Кому-то недостаёт ума. Процесс отсева беспощаден. Тех, чьи таланты не проявились в срок, обменивают у мастеров малых ремесленных гильдий на товары, деньги, слуг или других учеников. Общество лишает этих несчастных будущего, обрекая их на жизнь за изготовлением пергамента для волшебных свитков или вышивания манжет на колдовских халатах. Провал испытаний означает жизнь, проведённую в служении волшебникам и полную напоминаний о том, что ты мог стать одним из них. Став учеником волшебника — старайся.
Те же, кто сумел освоить достаточное количество “приемлимых” фокусов, через восемь лет покинут мастерскую и сможет звать себя волшебником. С этого дня он будет полноправным и пожизненным членом волшебного братства. Хотя некоторые из этих новообращённых подмастерьев отправляются в ближайший вольный город в поисках работы, лишь немногим удаётся перейти на следующую ступень мастерства. Великой гильдии всегда нужны те, кто проведёт большинство своей жизни за непыльной работой: написанием авторизованных гильдией свитков обнаружения магии и опознания предметов, созданием волшебных предметов на продажу и предоставлении дешёвых услуг городу. Членство в превозносимой всеми великой гильдии предсказателей не гарантирует успеха: большинство закончивших обучение юных подмастерьев обнаруживают, что они обречены всю жизнь трудиться в лавке близ кишащих монстрами подземелий и пещер, опознавая предметы и собирая информацию для таинственных начальников. Вот если постараться…
Но вообще членом гильдии быть хорошо. В жизни того, кто готов до конца своих дней оставаться подмастерьем в этой богатой и влиятельной гильдии есть и определённые преимущества. В ней состоит множество грамотных мужчин и женщин. Здесь всегда найдётся тёплая компания. Тем, кто готов трудиться на благо своих братьев и сестёр, гильдия выдаёт зарплату, предоставляет услуги малых ремесленных гильдий, устраивает праздники, находит церковного лекаря в случае болезни, покупает выпивку, платит штрафы за пьяную драку, обеспечивает жильём, пенсией и достойными похоронами. Члены гильдии могут носить её герб на своём халате. Великая гильдия предсказателей даёт стабильность. Да, она забирает у волшебника большую часть заработка — но вы только посмотрите, что он получает взамен!
Большинство из этих подмастерьев никогда не перейдут на следующий уровень. Мало кому хочется покинуть уютный город и опеку гильдии.
Мастера поощряют тех немногих подмастерий, которым хватает духу отправиться путешествовать. Покинуть вольные города. Пожить с бродячими убийцами. Встретить тайны и приключения. Набрать уровней. “И расскажите об этом всём нам” подсказывают мастера. С вооружёнными посохом да шокирующей хваткой подмастерьями в остроконечных шляпах быстро разберутся орки. Несчастные будут гибнуть в пещерах, подземельях и диких землях от изъязвлённых ржой хобгоблинских клинков. Таким образом мастера гильдии избавляются от проблемных волшебников. С немногими выжившими разобраться будет гораздо проще.
Мастера знают, что делать с пятью высокоуровневыми волшебниками. У них есть, что предложить пяти волшебникам. А с остальными справятся багбиры.
Ведь мастерам гильдии нужно поддерживать статус-кво. Им не нужны конкуренты. У гильдии есть внутренние законы, которым её члены должны подчиняться для получения преимуществ. Лавки не могут продавать то, что запрещено мастерами. Волшебникам нельзя записывать заклинания на пергаменте без штампа гильдии. Они обязаны носить халат с гильдейской символикой. Им нельзя использовать созданные конкурентами магические предметы. Выученные ими заклинания должны быть должным образом лицензированы. Никому в вольных городах нельзя нанимать “иностранных” магов — и слово “иностранный” можно трактовать по-разному. Мастера поддерживают монополию на своей территории.
Чтобы оставаться у руля, мастера гильдии без всякого предупреждения посылают группы Искателей — так называется тайный отдел собственной безопасности — в мастерские, мануфактории и лавки волшебников. Таким образом обеспечивается контроль за соблюдением законов гильдии. Обнаружение купленных на стороне реагентов и ношение нелицензионных шляп приводит к выговору. Но если Искатели найдут содержащие запрещённые заклинания — или, что хуже, написанные штрейкбрехерами — книги и свитки, виновник будет исключён из гильдии, а его мастерская конфискована. Они представляют собой последнюю судебную инстанцию. Апелляции не будет. И мастерам гильдии это прекрасно известно.
Внутренняя гармония, мирная жизнь и братство — всё это зиждется на страхе. Но зачем волноваться о Искателях, когда достаточно не иметь тёмных тайн? Мы все здесь братья и сёстры.
Некоторые изгнанные из гильдии волшебники бегут за пределы сферы влияния вольных городов и занимаются созданием своих собственных заклинаний на своём собственном пергаменте. Это невероятные заклинания. Заклинания, которые способны потрясти мир. Мастерам гильдии невыносима мысль о свободных волшебниках и неподконтрольной магии. Они крайние консерваторы; перемены угрожают их контролю над гильдией. Если кто-то снаружи бросит вызов их авторитету, мастера могут потерять некоторую долю власти.
Поэтому они посылают в чёрные топи и затерянные башни команды охотников. “Найдите этого негодяя и да свершится правосудие” говорят мастера приключенцам (в числе которых есть член их гильдии), “Ведь он угрожают нашей размеренной жизни. Всё, что найдёте — ваше. Вперёд, к славе! Только занесите нам то заклинание, над которым работает этот злодей. И его голову не забудьте.”
Даваемое гильдией обещание возможности достичь статуса мастера всего лишь обман. Теоретически, стать мастером гильдии может любой достойный. Достаточно купить на заработанные в годах странствий сокровища мастерскую и найти себе учеников. Тогда ты станешь одним из мастеров. Сможешь на старости лет наконец насладиться деньгами и властью.
Волшебники гонятся за этой несбыточной мечтой всю свою жизнь. Усердно трудись, плати по счетам, веди интриги, будь верным гильдии, выполняй её грязную работу — и получишь повышение. Станешь менеджером среднего звена.
Но в любой из гильдий волшебников лицензия мастера скрыта за кучей экзаменов, счетов и сложных тайных ритуалов. Гильдия заставляет потенциальных мастеров устраивать пышные банкеты, расправляться с отщепенцами и жертвовать большие суммы денег. Всё это в обмен на обещание того, что твоё имя окажется в списке кандидатов при возможном голосовании на выбор нового мастера после смерти одного из старых. Да-да, точно окажется. И когда умирает старый мастер, освободившаяся лицензия переходит одному из его потомков. Так поддерживается власть старых фамилий над Гильдией. Узы крови, как они говорят, лучше всего прочего подтверждают умение управлять высочайшими из мистических тайн и разбираться в городской политике. Кто заслуживает этого высокого титула, как не рождённые и воспитанные для этой позиции? Справедливо? Нет. А что справедливо? У вас наверняка есть очередное приключение, ещё один дракон, новый неизведанный План мироздания. Или вы хотите погрязнуть в политике? Это дело для дипломата, а не закалённого в боях воителя.
За рождённым из кумовства наследным культом мастеров великой гильдии предсказателей есть секрет.
Тайные мастера предсказания являются истинными владыками информации. Они видят и знают всё. В древние времена они основали эту гильдию, вооружённые информацией, которую собрала созданная заклинаниями предсказания сеть волшебных сенсоров. Им подчиняются Искатели. Они решают, за кем отправлять охотников. Они изгоняют тех, кто подобрался слишком близко к их тайне. Они просеивают огромное количество информации и предсказывают кому жить, а кому умереть. Ходят слухи, что тайные мастера гильдии предсказателей это архилич, иллитид и бихолдер, использующие организацию для свершения ужасных злодеяний. Другие утверждают о том, что тайные мастера — это семь гномов-волшебников 20го уровня, целью которых является покорение мира гномами.
В таящихся под улицами вольных городов подземельях и в роскошных залах штаб-квартир гильдий, за сетью волшебников-подмастерий и легионом их слуг скрывается мозговой центр разведки тайных мастеров: Чёрная комната. Внутри неё тайные мастера просеивают собранную членами гильдии информацию, читают чужую корреспонденцию и взламывают сложнейшие шифры. Им известно всё о лордах, королях, конкурирующих волшебниках и великих семьях. Их сфера влияния охватывает весь мир, а свою информацию они продают за огромную цену и лишь тогда, когда это выгодно им самим. Вся остальная гильдия — правительство вольного города, великие гильдии, малые гильдии, мастерские, свитки, мануфактории зачарователей, работники, ученики — существует для поддержания этой огромной тайной организации. Какова её цель? Неизвестно.
В тёмной комнате на тайных мастеров работают особые агенты-волшебники, которые способны анализировать информацию и находить новые способы шпионить за врагами вольных городов. Они происходят из числа членов гильдии: обучавшимся у лучших из мастеров талантливым подмастерьям “предлагают” отправиться в приключения. Выживших вербуют на службу тайных мастеров. Здесь эти волшебники оттачивают свои навыки предсказания и достигают вершин мастерства. Неподвластные контролю обычных мастеров гильдии тайные агенты скрываются среди других членов гильдии и выполняют поручения тайных мастеров — собирают информацию, убивают, уничтожают, расправляются с чужими шпионами и так далее. Но вне пределов Чёрной комнаты такого агента невозможно отличить от обычного подмастерья.
Любой может оказаться агентом тайных мастеров. Без исключения.
По крайней мере, так говорят те, кто не может достичь ранга мастера. И кто знает? Вдруг это всего лишь слухи? Быть может, гильдию волнуют лишь власть, деньги, монополия, торговля и войны. Быть может, мастера действительно всего лишь прикрытие для старого доброго зла. Есть такой забавный факт про мастеров предсказания — они также мастера защищаться от заклинаний предсказания.
Примечание автора: У меня уже была идея о том, что волшебники-предсказатели могут стоять за своего рода средневековой версией тайного агентства времён первой мировой (из которых родились современные тайные агентства). Заклинания школы предсказания в D&D 5 редакции очень напоминают процесс сбора и анализа информации. Затем я наткнулась на “Чёрный кабинет.” Также я нашла отсылки к другим Чёрным комнатам, включая американскую.
Вольный город это Брюгге.
Большая часть информации взята из “Гильдий в средневековье” Жоржа Ренарда 1918 года.
Чёрная комната вдохновлена “Книгой шифров” Саймона Сингха.
Всё прочее взято из статьи “Средневековые гильдии” Гэри Ричардсона на EH.net
Изображение создано в Inkscape.
www.critical-hits.com/blog/2014/10/11/on-the-great-divination-wizards-guild-and-the-black-chamber/
Гильдии — создания городские. Им не выжить без города. Они паразитируют на нём, цепляясь своими крючковатыми лапками за расселины общества. Хотя членство в них считается добровольным, обычно в гильдии состоят все жители города: врачи, цирюльники, пекари, извозчики, сапожники и волшебники. Особенно волшебники.
Вступив в гильдию, покинешь её разве что ногами вперёд.
Влиятельные и богатые великие гильдии представляют профессии, нуждающиеся в долгом и дорогом обучении. Эти организации представляют истинную власть в вольных городах. Здесь их главы могут править своей олигархической республикой без вмешательства знатных лордов. Они делят между собой территорию и управляют политикой, войнами, территориями, торговлей и промышленностью города. Вольные города — это их вотчина.
В этих вольных городах самой богатой из всех великих гильдий является гильдия предсказателей. Это полностью автономная сущность. Её капитал хранится в землях, недвижимости и валюте. Она заключает контракты, сделки и договоры. У неё есть свой представитель в суде. Гильдия построила огромный университет с собственным гербом. Имеются свои печати, знамёна и архивы. Для членов самой гильдии и подчинённых ей малых гильдий внутренние правила зачастую важнее местных законов. На территории вольных городов великая гильдия предсказателей обладает правом на самоуправление. Малые ремесленные гильдии встраиваются в городскую иерархию, присягая на верность великой гильдии предсказателей: гильдия торговцев волшебными реагентами, гильдия волшебников-ювелиров, гильдия производителей лицензионного волшебного пергамента для свитков и гильдия волшебных портных, производящая великолепные колдовские халаты и потрясающие волшебные шляпы.
Членами гильдии хотят стать все, кому достаёт денег или амбиций. Проще всего начать снизу: став учеником.
Волшебник начинает свой путь с ученичества. В любую гильдию, будь она великой или малой, торговой или ремесленной, всемирной или местной, родители приводят своих детей в возрасте 10 лет и заключают контракт на обучение с её мастерами. В обмен они получают деньги, товары или обещание позаботиться о ребёнке. После подписания контракта ребёнок покидает родной дом и попадает в мастерскую своего учителя. Здесь он начинает постигать ремесло, выполняя бесчисленные поручения мастера. Мало кто из мастеров добр; им нужно поддерживать свою репутацию и превращать детей в волшебников всего за восемь лет. Восьми лет едва хватает на то, чтобы познать самые основы волшебного ремесла и совсем не хватает на доброту. Постоянный труд с утра до вечера, зубрёжка и неуютные условия являются нормой. Тяжело быть учеником волшебника.
Не у всех детей есть талант к волшебству. Кому-то недостаёт ума. Процесс отсева беспощаден. Тех, чьи таланты не проявились в срок, обменивают у мастеров малых ремесленных гильдий на товары, деньги, слуг или других учеников. Общество лишает этих несчастных будущего, обрекая их на жизнь за изготовлением пергамента для волшебных свитков или вышивания манжет на колдовских халатах. Провал испытаний означает жизнь, проведённую в служении волшебникам и полную напоминаний о том, что ты мог стать одним из них. Став учеником волшебника — старайся.
Те же, кто сумел освоить достаточное количество “приемлимых” фокусов, через восемь лет покинут мастерскую и сможет звать себя волшебником. С этого дня он будет полноправным и пожизненным членом волшебного братства. Хотя некоторые из этих новообращённых подмастерьев отправляются в ближайший вольный город в поисках работы, лишь немногим удаётся перейти на следующую ступень мастерства. Великой гильдии всегда нужны те, кто проведёт большинство своей жизни за непыльной работой: написанием авторизованных гильдией свитков обнаружения магии и опознания предметов, созданием волшебных предметов на продажу и предоставлении дешёвых услуг городу. Членство в превозносимой всеми великой гильдии предсказателей не гарантирует успеха: большинство закончивших обучение юных подмастерьев обнаруживают, что они обречены всю жизнь трудиться в лавке близ кишащих монстрами подземелий и пещер, опознавая предметы и собирая информацию для таинственных начальников. Вот если постараться…
Но вообще членом гильдии быть хорошо. В жизни того, кто готов до конца своих дней оставаться подмастерьем в этой богатой и влиятельной гильдии есть и определённые преимущества. В ней состоит множество грамотных мужчин и женщин. Здесь всегда найдётся тёплая компания. Тем, кто готов трудиться на благо своих братьев и сестёр, гильдия выдаёт зарплату, предоставляет услуги малых ремесленных гильдий, устраивает праздники, находит церковного лекаря в случае болезни, покупает выпивку, платит штрафы за пьяную драку, обеспечивает жильём, пенсией и достойными похоронами. Члены гильдии могут носить её герб на своём халате. Великая гильдия предсказателей даёт стабильность. Да, она забирает у волшебника большую часть заработка — но вы только посмотрите, что он получает взамен!
Большинство из этих подмастерьев никогда не перейдут на следующий уровень. Мало кому хочется покинуть уютный город и опеку гильдии.
Мастера поощряют тех немногих подмастерий, которым хватает духу отправиться путешествовать. Покинуть вольные города. Пожить с бродячими убийцами. Встретить тайны и приключения. Набрать уровней. “И расскажите об этом всём нам” подсказывают мастера. С вооружёнными посохом да шокирующей хваткой подмастерьями в остроконечных шляпах быстро разберутся орки. Несчастные будут гибнуть в пещерах, подземельях и диких землях от изъязвлённых ржой хобгоблинских клинков. Таким образом мастера гильдии избавляются от проблемных волшебников. С немногими выжившими разобраться будет гораздо проще.
Мастера знают, что делать с пятью высокоуровневыми волшебниками. У них есть, что предложить пяти волшебникам. А с остальными справятся багбиры.
Ведь мастерам гильдии нужно поддерживать статус-кво. Им не нужны конкуренты. У гильдии есть внутренние законы, которым её члены должны подчиняться для получения преимуществ. Лавки не могут продавать то, что запрещено мастерами. Волшебникам нельзя записывать заклинания на пергаменте без штампа гильдии. Они обязаны носить халат с гильдейской символикой. Им нельзя использовать созданные конкурентами магические предметы. Выученные ими заклинания должны быть должным образом лицензированы. Никому в вольных городах нельзя нанимать “иностранных” магов — и слово “иностранный” можно трактовать по-разному. Мастера поддерживают монополию на своей территории.
Чтобы оставаться у руля, мастера гильдии без всякого предупреждения посылают группы Искателей — так называется тайный отдел собственной безопасности — в мастерские, мануфактории и лавки волшебников. Таким образом обеспечивается контроль за соблюдением законов гильдии. Обнаружение купленных на стороне реагентов и ношение нелицензионных шляп приводит к выговору. Но если Искатели найдут содержащие запрещённые заклинания — или, что хуже, написанные штрейкбрехерами — книги и свитки, виновник будет исключён из гильдии, а его мастерская конфискована. Они представляют собой последнюю судебную инстанцию. Апелляции не будет. И мастерам гильдии это прекрасно известно.
Внутренняя гармония, мирная жизнь и братство — всё это зиждется на страхе. Но зачем волноваться о Искателях, когда достаточно не иметь тёмных тайн? Мы все здесь братья и сёстры.
Некоторые изгнанные из гильдии волшебники бегут за пределы сферы влияния вольных городов и занимаются созданием своих собственных заклинаний на своём собственном пергаменте. Это невероятные заклинания. Заклинания, которые способны потрясти мир. Мастерам гильдии невыносима мысль о свободных волшебниках и неподконтрольной магии. Они крайние консерваторы; перемены угрожают их контролю над гильдией. Если кто-то снаружи бросит вызов их авторитету, мастера могут потерять некоторую долю власти.
Поэтому они посылают в чёрные топи и затерянные башни команды охотников. “Найдите этого негодяя и да свершится правосудие” говорят мастера приключенцам (в числе которых есть член их гильдии), “Ведь он угрожают нашей размеренной жизни. Всё, что найдёте — ваше. Вперёд, к славе! Только занесите нам то заклинание, над которым работает этот злодей. И его голову не забудьте.”
Даваемое гильдией обещание возможности достичь статуса мастера всего лишь обман. Теоретически, стать мастером гильдии может любой достойный. Достаточно купить на заработанные в годах странствий сокровища мастерскую и найти себе учеников. Тогда ты станешь одним из мастеров. Сможешь на старости лет наконец насладиться деньгами и властью.
Волшебники гонятся за этой несбыточной мечтой всю свою жизнь. Усердно трудись, плати по счетам, веди интриги, будь верным гильдии, выполняй её грязную работу — и получишь повышение. Станешь менеджером среднего звена.
Но в любой из гильдий волшебников лицензия мастера скрыта за кучей экзаменов, счетов и сложных тайных ритуалов. Гильдия заставляет потенциальных мастеров устраивать пышные банкеты, расправляться с отщепенцами и жертвовать большие суммы денег. Всё это в обмен на обещание того, что твоё имя окажется в списке кандидатов при возможном голосовании на выбор нового мастера после смерти одного из старых. Да-да, точно окажется. И когда умирает старый мастер, освободившаяся лицензия переходит одному из его потомков. Так поддерживается власть старых фамилий над Гильдией. Узы крови, как они говорят, лучше всего прочего подтверждают умение управлять высочайшими из мистических тайн и разбираться в городской политике. Кто заслуживает этого высокого титула, как не рождённые и воспитанные для этой позиции? Справедливо? Нет. А что справедливо? У вас наверняка есть очередное приключение, ещё один дракон, новый неизведанный План мироздания. Или вы хотите погрязнуть в политике? Это дело для дипломата, а не закалённого в боях воителя.
За рождённым из кумовства наследным культом мастеров великой гильдии предсказателей есть секрет.
Тайные мастера предсказания являются истинными владыками информации. Они видят и знают всё. В древние времена они основали эту гильдию, вооружённые информацией, которую собрала созданная заклинаниями предсказания сеть волшебных сенсоров. Им подчиняются Искатели. Они решают, за кем отправлять охотников. Они изгоняют тех, кто подобрался слишком близко к их тайне. Они просеивают огромное количество информации и предсказывают кому жить, а кому умереть. Ходят слухи, что тайные мастера гильдии предсказателей это архилич, иллитид и бихолдер, использующие организацию для свершения ужасных злодеяний. Другие утверждают о том, что тайные мастера — это семь гномов-волшебников 20го уровня, целью которых является покорение мира гномами.
В таящихся под улицами вольных городов подземельях и в роскошных залах штаб-квартир гильдий, за сетью волшебников-подмастерий и легионом их слуг скрывается мозговой центр разведки тайных мастеров: Чёрная комната. Внутри неё тайные мастера просеивают собранную членами гильдии информацию, читают чужую корреспонденцию и взламывают сложнейшие шифры. Им известно всё о лордах, королях, конкурирующих волшебниках и великих семьях. Их сфера влияния охватывает весь мир, а свою информацию они продают за огромную цену и лишь тогда, когда это выгодно им самим. Вся остальная гильдия — правительство вольного города, великие гильдии, малые гильдии, мастерские, свитки, мануфактории зачарователей, работники, ученики — существует для поддержания этой огромной тайной организации. Какова её цель? Неизвестно.
В тёмной комнате на тайных мастеров работают особые агенты-волшебники, которые способны анализировать информацию и находить новые способы шпионить за врагами вольных городов. Они происходят из числа членов гильдии: обучавшимся у лучших из мастеров талантливым подмастерьям “предлагают” отправиться в приключения. Выживших вербуют на службу тайных мастеров. Здесь эти волшебники оттачивают свои навыки предсказания и достигают вершин мастерства. Неподвластные контролю обычных мастеров гильдии тайные агенты скрываются среди других членов гильдии и выполняют поручения тайных мастеров — собирают информацию, убивают, уничтожают, расправляются с чужими шпионами и так далее. Но вне пределов Чёрной комнаты такого агента невозможно отличить от обычного подмастерья.
Любой может оказаться агентом тайных мастеров. Без исключения.
По крайней мере, так говорят те, кто не может достичь ранга мастера. И кто знает? Вдруг это всего лишь слухи? Быть может, гильдию волнуют лишь власть, деньги, монополия, торговля и войны. Быть может, мастера действительно всего лишь прикрытие для старого доброго зла. Есть такой забавный факт про мастеров предсказания — они также мастера защищаться от заклинаний предсказания.
Примечание автора: У меня уже была идея о том, что волшебники-предсказатели могут стоять за своего рода средневековой версией тайного агентства времён первой мировой (из которых родились современные тайные агентства). Заклинания школы предсказания в D&D 5 редакции очень напоминают процесс сбора и анализа информации. Затем я наткнулась на “Чёрный кабинет.” Также я нашла отсылки к другим Чёрным комнатам, включая американскую.
Вольный город это Брюгге.
Большая часть информации взята из “Гильдий в средневековье” Жоржа Ренарда 1918 года.
Чёрная комната вдохновлена “Книгой шифров” Саймона Сингха.
Всё прочее взято из статьи “Средневековые гильдии” Гэри Ричардсона на EH.net
Изображение создано в Inkscape.
5 комментариев
И тут я понял чем это пахнет. Это пахнет киберпанком и корпорациями.
А где киберпанк и корпорации — там обязательно панки и разрушители Старого Мирового Порядка.
Спасибо, посмеялся. Автор изрядно веселит, но уже как-то не смешно становится. Да и попкорн к концу подходит.