Клаустрофобия

Благодаря самопожертвованию Ransvind , на днях я-таки провел первый тест пре-альфа версии (очередной) культа кота. Стало понятно, что механики в целом работают, причем, даже работают так как я от них примерно и хотел. Однако, также стало понятно, что система получилась нифига не легкая и во многих своих частях контринтуитивная. Так что, если я хочу, чтобы по культу мог водить кто-то кроме меня, его надо упрощать.
Но это все так, лирическое вступление и праздное хвастовство. А причиной написания данного поста стало желание спросить у сообщества мнения. Водил я Рансвинда по своему любовно взлелеянному мультиверсу уже не в первый раз, и, в силу определенных причин не сильно ограничивал его персонажей. А сам Рансвинд из тех людей, которые в эпоху великих географических открытий совершали действия, давшие этой эпохе название. И вот он обнаружил один, на его взгляд, минус моей вселенной. Многие миры в ней имеют вполне определенную границу, до которой при приложении больших или меньших усилий вполне можно добраться, и при пересечении которой герою уже не получится существовать в том же виде, в каком он это делал на протяжении предыдущих приключений. Другими словами, неподготовленный герой при пересечении границы мира либо закончится либо переродится. И вот именно такое положение вещей, по словам игрока, вызывает у него ощущение клаустрофобии. Однако, подобный троп не сказать, чтобы мало распространен, пусть и не всегда подается в очевидном виде.
Ну а теперь собственно вопрос. Уважаемые имажинарцы, как вы считаете, было бы вам уютно играть в вполне конечном пространственно мире? Заранее спасибо.

9 комментариев

avatar
Вообще это чувство у меня вызвал не процесс перерождения при пересечении границы, а малые геометрические размеры миров. Все банальнее.
avatar
Ну размеры там, как раз, далеко не всегда малые. Просто тебя всякий раз тянет до границ добраться, что ты и делаешь, игнорируя все окружающее пространство и прорисованные пейзажи и миры) Ну и учитывая такую целеустремленность, и то, что каждый раз водимся в формате ваншота, мы просто скипаем немалую часть дороги.
avatar
Ой, все
avatar
Ну мы как бы живем в конечной вселенной :)

Раз, два, три — тезисы любопытные, но спорные.

ЗЫ. Меня поводи :) Если ты мне дашь сам-знаешь-что…
avatar
Э-э… сам-знаю-что? В такой формулировке первое что пришло в голову — это шрам характерной формы на лбу))
Без проблем, бери истиную речь, но вряд ли она будет работать так же как у тебя. Я, признаться, тяготею к системам, требующим, скорее, гумманитарного склада ума. А твоя ИР это логика, причем в немалой стапени замешенная на интуиции) А так, да, интересно будет посмотреть на мир твоими глазами)
avatar
Не нужен мне шрам, мне и Речи хватит :)
avatar
Кстати, компьютерная модель не обязательно должна быть конечной для обитающих внутри нее процессов.
avatar
На самом деле конечность мира в той или иной степени, одна из моих любимых тем, воспетых еще Олдями и Валентиновым. Я говорю о Номосах. Любая территория, за которую Человек не в силах выйти на определенном этапе, является для него целым миром. Всем, от края до края тарелки.
Таким образом Греция в эпоху мифов это Номос, точнее, некий, конечный, автономный мир. Уже позже он расширяется, включает в себя «край земли» вроде Африки, и т.д.
avatar
Именно так) А кроме того, мотив выхода за край обжитого мирка — ключевая деталь и произведений более позднего времени. Собственно, теория мономифа как раз об этом. Так что люди всегда догадывались, что как они не раздвигают стены своей каморки, их обитель все равно очень ограничена. В этом смысле мне очень нравятся сеттинги с иллюзией больших пространств, вроде старого мира тьмы в его мажеском воплощении и культа (который уже не кота, а просто культ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.