а) Мой «Этерил» (фэнтези с несколькими расами). Расы имеют самоназвание (иниенфейе, тирфейе, ауренфейе, ориенфейе), все они называются "фэйе" (народ).
б) Урсула Ле Гуин, hilf — high-intelligence life form
в) Владимир Васильев, цикл про «Техников из...» — живые. Просто «живые».
Хм. У меня в НФ всплывал вопрос необходимости учета абсолютной даты. Но недолго — пока игроки морочились расчетами навигации у личных космических кораблей.
Еще и тем, что водящим по космоопере тоже надо о календаре задуматься. Планеты то разные :) Это Земля такая уникальная, что у неё 365d 7h с секундами 1 оборот. А если где-то 430 суток год? :)
Продолжительность тропического года в Кельрионе равна 364 суткам 3 часам 25 минутам. Таким образом, каждые семь лет «набегают» лишние сутки, которые обычно вставляют между концом седьмого года и началом следующего. Лишние сутки называют Ничьим Днем и не относят ни к одному месяцу.
Синодический месяц (период смены лунных фаз) в Кельрионе равен 28 суткам 16 минутам (на земле 29 суткам 12 часам 44 минутам). Год Кельриона состоит из 13 месяцев по 28 суток каждый.
Продолжительность суток в Кельрионе приблизительно равна земным, но сутки поделены на 16 часов, а не на 24 часа, как у нас.
Чтобы не перегружать книгу лишними деталями, все даты и часы событий приведены в соответствие с нашей календарной системой. Месяц в Кельрионе начинается в новолуние, новый год — после зимнего солнцестояния (Длинной Ночи). Сбор на Лайфеклике, созванный герцогом Джельсальтаром, был приурочен к началу второй седмины Месяца Волка (что примерно соответствует 2 декабря по нашему календарю).
А.В.Смирнов, Чернокнижник (Кельрион-3), есть на флибусте
А вопрос про то, доводилось ли кому реализовывать подобное и с каким успехом.
Теперь уловил.
Да, доводилось.
Честно говоря, это хорошо как эксперимент. Это хорошо для создания Духа Эпохи — если у тебя неторопливая партия, которая может на лету пересчитать футы и дюймы в метры, галлоны в литры и которую не парит зримое отличие внутриигровых мер пространства/времени от таких же мер в реальности. Не только не парит, но и радует.
Тогда все получится.
Но в условиях короткой игры, игры по сети или ролеконовского ваншота я бы не советовал заострять на этом внимание.
То есть хорошо, если ты скажешь «В пятый день месяца холодных дождей случилось...» (и пояснишь страждущим, что это примерно соответствует середине октября) — повеет духом иного мира. Но если ты попросишь игроков дотошно высчитывать даты с учетом непривычного календаря… это будет утомительно.
Я пытался вводить свой календарь в одном из миров. Примерно в середине второй сессии игроки заявили «Аррис, давай не будем пользоваться этим календарем, он непривычный и неудобный. Шумеры 6000 лет назад придумали календарь, почему ты не хочешь пользоваться им?» (на самом деле они выразились гораздо более нелицеприятно, но суть такая).
Ну… как? Рисуешь круг. Делишь на месяцы (8, 12 или сколько надо). Месяцы подписываешь. Потом по каждому месяцу рассказываешь кратенько — как он примерно соотносится по датам с нашим реальным календарем (чтобы игроки представляли) — и что интересного и важного в это месяц происходит.
Если месяцы делятся на меньшие доли — соответственно называешь их (для лунного, очевидно — темный период, светлый период, убывающий период и нарастающий период). Не нравится слово «период»? Ну… придумай какой-нибудь термин, чтобы и на зубах не вяз, и просто было запомнить. Можно взять из древних языков Земли.
У меня есть довольно подробные наработки по этому поводу (и по рассматриваемой теме), но среднестатистический обитатель имажинарии аггрится на эти наработки.
Вопрос не в финансовой поддержке, а в том, что поиграть хочется :) Просто я не понял, мне так хочется поиграть, что я готов купить или не так хочется и я готов подождать пиратку)
Челлендж по двойке и по пятерки — это совсем-совсем разные челленжи. Достаточно на прогрессию экспы посмотреть.
Я уж не говорю о том, что в двойке параметры росли только вишами (и приравненными к ним методами), а в пятерке — пожалте, каждые… 3? 4? Кажется, каждые 4 уровня.
Вопрос роли личности в истории: ты камешек в бурной реке, камень, который рождает буруны или скала, которая может запрудить всю реку?
И может ли камешек сделать так, чтобы река больше не текла? Чтобы превратилась в стоячее и лениво булькающее болото?
В моих мирах персонажи начинают играть крупными камнями, которые порождают буруны и круговороты, а дорасти могут до очень крупных камней. Один персонаж дорос до того, что мог запрудить всю реку. Но он понимал, что лучше река, чем болото.
Но вот чего я не люблю — это когда персонаж с первой сессии алчет власти «запрудить реку». Нет, таких я не вожу.
б) Урсула Ле Гуин, hilf — high-intelligence life form
в) Владимир Васильев, цикл про «Техников из...» — живые. Просто «живые».
Из уст профессионала — пугает ;-)
Еще и тем, что водящим по космоопере тоже надо о календаре задуматься. Планеты то разные :) Это Земля такая уникальная, что у неё 365d 7h с секундами 1 оборот. А если где-то 430 суток год? :)
А.В.Смирнов, Чернокнижник (Кельрион-3), есть на флибусте
Да, доводилось.
Честно говоря, это хорошо как эксперимент. Это хорошо для создания Духа Эпохи — если у тебя неторопливая партия, которая может на лету пересчитать футы и дюймы в метры, галлоны в литры и которую не парит зримое отличие внутриигровых мер пространства/времени от таких же мер в реальности. Не только не парит, но и радует.
Тогда все получится.
Но в условиях короткой игры, игры по сети или ролеконовского ваншота я бы не советовал заострять на этом внимание.
То есть хорошо, если ты скажешь «В пятый день месяца холодных дождей случилось...» (и пояснишь страждущим, что это примерно соответствует середине октября) — повеет духом иного мира. Но если ты попросишь игроков дотошно высчитывать даты с учетом непривычного календаря… это будет утомительно.
Я пытался вводить свой календарь в одном из миров. Примерно в середине второй сессии игроки заявили «Аррис, давай не будем пользоваться этим календарем, он непривычный и неудобный. Шумеры 6000 лет назад придумали календарь, почему ты не хочешь пользоваться им?» (на самом деле они выразились гораздо более нелицеприятно, но суть такая).
Если месяцы делятся на меньшие доли — соответственно называешь их (для лунного, очевидно — темный период, светлый период, убывающий период и нарастающий период). Не нравится слово «период»? Ну… придумай какой-нибудь термин, чтобы и на зубах не вяз, и просто было запомнить. Можно взять из древних языков Земли.
Что еще…
Учитывая твой сеттинг, советую посмотреть вот в эту сторону:
etnic.ru/wow/ekologicheskiy-kalendar-nentsev.html
cyberleninka.ru/article/n/kalendar-v-traditsionnoy-kulture-korennyh-narodov-zapadnoy-sibiri-k-metodologii-kulturologicheskogo-issledovaniya
slib.ru/etnografiya/item/175-prirodnyj-kalendar-khanty-i-mansi
(Аррис выясняет, стоит ли её покупать или подождать апдейтов и торрентов)— Как, опять?
По мотивам OS.CMP FAQ
Я уж не говорю о том, что в двойке параметры росли только вишами (и приравненными к ним методами), а в пятерке — пожалте, каждые… 3? 4? Кажется, каждые 4 уровня.
И может ли камешек сделать так, чтобы река больше не текла? Чтобы превратилась в стоячее и лениво булькающее болото?
В моих мирах персонажи начинают играть крупными камнями, которые порождают буруны и круговороты, а дорасти могут до очень крупных камней. Один персонаж дорос до того, что мог запрудить всю реку. Но он понимал, что лучше река, чем болото.
Но вот чего я не люблю — это когда персонаж с первой сессии алчет власти «запрудить реку». Нет, таких я не вожу.