+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 5
Цена вопроса? :)
  • avatar Arris
  • 4
а) Мой «Этерил» (фэнтези с несколькими расами). Расы имеют самоназвание (иниенфейе, тирфейе, ауренфейе, ориенфейе), все они называются "фэйе" (народ).
б) Урсула Ле Гуин, hilf — high-intelligence life form
в) Владимир Васильев, цикл про «Техников из...» — живые. Просто «живые».
  • avatar Arris
  • 0
Я же прямым текстом написал: «никто раньше не водил ничего подобного». ;)
Из уст любителя такое заявление интригует.
Из уст профессионала — пугает ;-)
  • avatar Arris
  • 0
Вставки — уж точно! Это я тебе как волшебник говорю ;)
  • avatar Arris
  • 0
Тогда уж серебряная амальгама. Вот тебе и благородное серебро, и серебро живое.
  • avatar Arris
  • 0
Я бы поводился по любому другому твоему миру/сеттингу/модулю. Но не по этому ужасу ;) Ничего личного.
  • avatar Arris
  • 0
Хм. У меня в НФ всплывал вопрос необходимости учета абсолютной даты. Но недолго — пока игроки морочились расчетами навигации у личных космических кораблей.
  • avatar Arris
  • 0
Вообще вопрос про календарь очень интересный :)

Еще и тем, что водящим по космоопере тоже надо о календаре задуматься. Планеты то разные :) Это Земля такая уникальная, что у неё 365d 7h с секундами 1 оборот. А если где-то 430 суток год? :)
  • avatar Arris
  • 0
Еще добавлю цитату:

Продолжительность тропического года в Кельрионе равна 364 суткам 3 часам 25 минутам. Таким образом, каждые семь лет «набегают» лишние сутки, которые обычно вставляют между концом седьмого года и началом следующего. Лишние сутки называют Ничьим Днем и не относят ни к одному месяцу.

Синодический месяц (период смены лунных фаз) в Кельрионе равен 28 суткам 16 минутам (на земле 29 суткам 12 часам 44 минутам). Год Кельриона состоит из 13 месяцев по 28 суток каждый.

Продолжительность суток в Кельрионе приблизительно равна земным, но сутки поделены на 16 часов, а не на 24 часа, как у нас.

Чтобы не перегружать книгу лишними деталями, все даты и часы событий приведены в соответствие с нашей календарной системой. Месяц в Кельрионе начинается в новолуние, новый год — после зимнего солнцестояния (Длинной Ночи). Сбор на Лайфеклике, созванный герцогом Джельсальтаром, был приурочен к началу второй седмины Месяца Волка (что примерно соответствует 2 декабря по нашему календарю).

А.В.Смирнов, Чернокнижник (Кельрион-3), есть на флибусте
  • avatar Arris
  • 0
А вопрос про то, доводилось ли кому реализовывать подобное и с каким успехом.
Теперь уловил.

Да, доводилось.
Честно говоря, это хорошо как эксперимент. Это хорошо для создания Духа Эпохи — если у тебя неторопливая партия, которая может на лету пересчитать футы и дюймы в метры, галлоны в литры и которую не парит зримое отличие внутриигровых мер пространства/времени от таких же мер в реальности. Не только не парит, но и радует.

Тогда все получится.

Но в условиях короткой игры, игры по сети или ролеконовского ваншота я бы не советовал заострять на этом внимание.

То есть хорошо, если ты скажешь «В пятый день месяца холодных дождей случилось...» (и пояснишь страждущим, что это примерно соответствует середине октября) — повеет духом иного мира. Но если ты попросишь игроков дотошно высчитывать даты с учетом непривычного календаря… это будет утомительно.



Я пытался вводить свой календарь в одном из миров. Примерно в середине второй сессии игроки заявили «Аррис, давай не будем пользоваться этим календарем, он непривычный и неудобный. Шумеры 6000 лет назад придумали календарь, почему ты не хочешь пользоваться им?» (на самом деле они выразились гораздо более нелицеприятно, но суть такая).
  • avatar Arris
  • 0
Ну… как? Рисуешь круг. Делишь на месяцы (8, 12 или сколько надо). Месяцы подписываешь. Потом по каждому месяцу рассказываешь кратенько — как он примерно соотносится по датам с нашим реальным календарем (чтобы игроки представляли) — и что интересного и важного в это месяц происходит.

Если месяцы делятся на меньшие доли — соответственно называешь их (для лунного, очевидно — темный период, светлый период, убывающий период и нарастающий период). Не нравится слово «период»? Ну… придумай какой-нибудь термин, чтобы и на зубах не вяз, и просто было запомнить. Можно взять из древних языков Земли.

Что еще…
Учитывая твой сеттинг, советую посмотреть вот в эту сторону:
etnic.ru/wow/ekologicheskiy-kalendar-nentsev.html
cyberleninka.ru/article/n/kalendar-v-traditsionnoy-kulture-korennyh-narodov-zapadnoy-sibiri-k-metodologii-kulturologicheskogo-issledovaniya
slib.ru/etnografiya/item/175-prirodnyj-kalendar-khanty-i-mansi
  • avatar Arris
  • -3
Нет, всё-таки, главный смысл — это уход от списка заклинаний.
Я б сказал, что нужно, чтобы уйти от списка заклинаний…
  • avatar Arris
  • 0
Спасает ли шапочка из фольги от магии? :)
  • avatar Arris
  • -1
У меня есть довольно подробные наработки по этому поводу (и по рассматриваемой теме), но среднестатистический обитатель имажинарии аггрится на эти наработки.
  • avatar Arris
  • 0
Вопрос не в финансовой поддержке, а в том, что поиграть хочется :) Просто я не понял, мне так хочется поиграть, что я готов купить или не так хочется и я готов подождать пиратку)
  • avatar Arris
  • 0
Если бы ты знал все то, что узнал, пройдя игру, ты бы её купил? (Аррис выясняет, стоит ли её покупать или подождать апдейтов и торрентов)
  • avatar Arris
  • 1
— Мистру убили?
— Как, опять?

По мотивам OS.CMP FAQ
  • avatar Arris
  • 0
*пятерке конечно же :-\
  • avatar Arris
  • 2
Челлендж по двойке и по пятерки — это совсем-совсем разные челленжи. Достаточно на прогрессию экспы посмотреть.

Я уж не говорю о том, что в двойке параметры росли только вишами (и приравненными к ним методами), а в пятерке — пожалте, каждые… 3? 4? Кажется, каждые 4 уровня.
  • avatar Arris
  • 1
Вопрос роли личности в истории: ты камешек в бурной реке, камень, который рождает буруны или скала, которая может запрудить всю реку?

И может ли камешек сделать так, чтобы река больше не текла? Чтобы превратилась в стоячее и лениво булькающее болото?



В моих мирах персонажи начинают играть крупными камнями, которые порождают буруны и круговороты, а дорасти могут до очень крупных камней. Один персонаж дорос до того, что мог запрудить всю реку. Но он понимал, что лучше река, чем болото.

Но вот чего я не люблю — это когда персонаж с первой сессии алчет власти «запрудить реку». Нет, таких я не вожу.