Насчет "за деньги"

Честно скажу, не понимаю, почему у многих подгорает. Причем на тему проституции. 21-й век, а Главная Проблема Ролевика не решена и никак покоя не дает? Насчет себя могу сказать вот что: для меня деньги — это уровень ответственности. Т.е. если за бесплатно тяп-ляп еще делать можно (но не нужно), то за деньги надо делать так, чтоб комар носа не подточил. Вот по этому я за деньги пока не. Потому что рачила.

69 комментариев

avatar
— Можешь поводить меня за деньги?
— Я тебе, что, ролешкура чтоле?!
— Но пожалуйста, мне очень нужны деньги!
avatar
Такое тоже видела. Причем по вампиру.
avatar
Насчет себя могу сказать вот что: для меня деньги — это уровень ответственности.
Двух вкусных бабуинов этому оцелоту. Когда понадобилось потестить свой культ кота на незнакомой группе, сунулся с ним в черный лес. И осознание того, что люди для того, чтобы поиграть у меня платят деньги, даже при том, что платят они не мне, а антикафе, заставляло нервничвть гораздо сильнее, чем представление своего труда незнакомым людям
avatar
А что такое Главная Проблема Ролевика?
  • Nix
  • 0
avatar
Не дают.
avatar
Дают. Но не ролевику.
avatar
Причем на тему проституции.
Потому, что секс, НРИ и например парные танцы — это такие формы времяпровождения, которые являются равно приятными и полезными для обеих сторон. В отличие например от услуг парикмахера или синхронного переводчика. И скажем обсуждения платных танцев скатывается к упоминанию проституции так же быстро, как и обсуждение платных НРИ.
avatar
И скажем обсуждения платных танцев скатывается к упоминанию проституции так же быстро, как и обсуждение платных НРИ.
Эм-м… Ты с танцевальной тусовкой. особенно околоконкурсной сталкивался? Мне просто любопытно.
avatar
с конкурсной сталкивался последний раз года полтора назад, с просто тусовкой сталкиваюсь на регулярной основе
avatar
И что, там не было конкуренции, отбивания партнёров посредством обещания как минимум плюшек, а то и откровенного перекупания(там где партнёров того или иного пола не хватает), да и просто радостного интриганства?(естественно я про конкурсное прежде всего: там чуть более на поверхности некоторые вещи)
avatar
Эм-м… А что я где-то утверждал, что в парных танцах нет конкуренции, отбивания партнёров посредством обещания как минимум плюшек, а то и откровенного перекупания(там где партнёров того или иного пола не хватает), да и просто радостного интриганства? Мне просто любопытно.
avatar
Не-не-не, таких утверждений не было. =) Я подводил к тому, что несмотря на то, что «обсуждения платных танцев скатывается к упоминанию проституции так же быстро, как и обсуждение платных НРИ.» само явление существует во всех видах и расцветках, причем часть осуждающих ещё и завидует осууждаемым. Другая же часть(среди моих знакомых таких большинство) вообще бы не догадалось бы это (проституцию и партнерство за деньги) связать, если прямо такими словами не спросить.
avatar
ок. непонятно только зачем ты к этому подводил
avatar
К тому что это всё если и скатывается «также быстро» то среди крайне ограниченного контингента. С которым, что забавно, я не встречался.
avatar
Вот в том-то и пойнт, что все это добро начинается там, где люди танцуют не ради того, чтобы просто получить удовольствие, а ради того, чтобы выиграть в конкурсе.
avatar
Ещё лучше. Я правильно понимаю. что будь у нас турнир «чьё ДнД круче» с денежным фондом в 10 000 нойен, то те, кто захотели бы это получить, массой своей просто стоптали бы тех, кто сейчас рассуждает об играх за деньги и проституции?
Тогда сам профессиональный клубный спорт — проституция как таковая. Да и в любительском тоже бывает(я про ситуацию, когда перед человеком встаёт вопрос: хочет ли он самосовершенствоваться в ущерб взаимоотношениям с друзьями(не обязательно ссоры, достаточно того, что он меньше времени с ними проводит)или взаимоотношения с друзьями для него важнее, чем улучшение навыков волейбола(например) с теми кто лучше играет, но с которыми у него никаких отношений за площадкой нет). И я не говорю, что что-то хуже(вот такого спортсмена его же друзья вполне поймут зачастую, и будут правы). Просто не вижу причин особо всё это осуждать и сравнивать.
avatar
Ты точно мне отвечаешь?
я вообще-то никаким образом соревновательные виды деятельности не осуждаю и с проституцией их не сравниваю.
Я просто указываю на то, что это совершенно разные вещи. И проводить аналогии туда-сюда — некорректно.
avatar
Ну началось всё с аналогии между ролёвками, танцами и тем фактом, что в обсуждении танцев за деньги всплывает тема проституции. =) На этой аналогии я попытался развить мысль.
Ты ответила в этой ветке. И я в упор не вижу разницы между спортом, танцами и настольными ролёвками(ну, кроме потенциальной монетизации навыков). И, соответственно(но это уже не тебе), в упор не понимаю, почему милое человечье сообщество волнует вопрос «как бы другой не получил деньги ещё и за то, за что должен получать удовольствие».
avatar
Вот странно. Насколько я вижу, все противники «за деньги» пишут только за себя — «я не беру деньги потому-то и потому-то». А все сторонники пишут за других «как бы другой не получил деньги ещё и за то, за что должен получать удовольствие».
Поймите, мне лично не интересно, водит ли кто-то за деньги. Я просто указываю причину, почему лично я не беру денег с игроков и не плачу мастерам. Остальные (насколько я вижу в комментах) поступают так же.
avatar
Ну не, не. Гремлин ниже как раз про себя пишет.
avatar
Так гремлин пишет, что тоже не готов водить за деньги.
avatar
А, эт я дно, прошу прощения, поняла ровно наоборот.
avatar
Потому что
imaginaria.ru/p/inrinrya-razvitie-onlayn-translyaciy.html#comment191258

И следующие два комментария. =) Моё началось вот с этого. =) У остальных не знаю. =)
Про то, почему я не вожу за деньги но одобряю мне как раз добавить нечего: я рак, дауншифтер и не готов принимать на себя обязательства по обеспечению чужого досуга в срок. =)
avatar
Ну в этот блудняк я не влезал, однако и там больше про проституток, чем по теме. Как человек, сделавший немало F2P компьютерных игр (и следуя соответствующей логике, занимавшийся виртуальной проституцией) не вижу ничего в том плохого до тех пор, пока берущая деньги сторона гарантирует клиенту удовольствие. А вот когда таких гарантий нет, это из цивилизованной честной проституции превращается в банальное бл@дство…
avatar
Правильно делал, что не влезал. В него сдуру влез я. =)

Про банальное — это напомнило мне историю. когда после парада, проводимого «нашими» в поддержку традиционной ориентации(типа в ответ гей-параду), в моей компании появилось выражение «п… сы традиционной ориентации».
avatar
Гетеросеки они такие… везде со своей «нормальностью» лезут =3

Somebody stop me Т__Т
avatar
Натуралы утверждают, что все геи — пи@сы
А копни под натурала, каждый третий — пи@ас! ©
avatar
Чета мне вот такое даже в голову не приходило. По-моему это не так.
avatar
ДАвайте флешмоб! Как бы я сравнил проституцию с…
avatar
Chimichangas!
avatar
Пока что мой опыт общения с мастерами, водящими за деньги, показывает, что деньги — это нифига не «уровень ответственности» и не гарантия от плохого мастера. Это такой же рандом, как и с бесплатным вождением. Все-равно как покупать на вьетнамском рынке дорогие шмотки в надежде, что они окажутся менее палеными, чем дешевые.
Кто хорошо готовится к игре, тот всегда хорошо готовится, вне зависимости от денег. Кто не имеет привычки готовиться — тот и за деньги ничего хорошего не наготовит (намеренно оставляю за кадром вопрос, а надо ли вообще готовиться к играм, который сам по себе довольно дискуссионный).
В общем-то мне совестно брать деньги, когда не гарантирован результат (то есть получение игроком определенного набора эмоций). А в нашем хобби при одних и тех же действиях мастера результат может разительно отличаться, ведь он зависит так же и от действий, состава и настроения команды в не меньшей (а иногда и в большей) степени.
avatar
это нифига не «уровень ответственности» и не гарантия от плохого мастера
Именно. Вот, к примеру, ОП водит ответственнее и «гарантированнее», чем любое из разводящих школоту на бабки ракообразное от НРИ. Если верить докладам с мест, конечно. Но существование неучтенных охуенных платных мастеров сначала стоит доказать.
avatar
Морально надо к игре готовиться, морально :)
Необходимо её хотеть провести. Потому что если не хочешь — что так, что за деньги будет плохо. Просто за деньги игрокам еще и обиднее будет.
avatar
В тот момент, когда я буду должен ГМу за вождение, он мне будет должен за отыгрыш.
avatar
Так и платные игроки тоже есть!
avatar
Вот и правильно. А чтобы закон не нарушать, платные игроки и мастера должны зарегистрироваться как ИП, предоставлять счета-фактуры за выполненные услуги, акты о выполненных работах и прочий 1С а также следовать закону о защите прав потребителей.
avatar
Нет бракоделам!
avatar
Зато можно будет создавать общественные объединения ролевого движения и отстаивать наши права.
avatar
Имажинаромафия есть, а профсоюза нет? Слушайте, действительно, непорядок же!
avatar
Не забудьте подать заявление о госрегистрации ИП в ФНС РФ.

Только вопрос возникнет — а какой ОКВЭД указывать? :)
avatar
S 96.09
так как там присутствуют вполне подходящие пункты:
— услуги наемных писателей;
— услуги справочно-информационной службы по оказанию услуг населению по заполнению бланков, написанию заявлений, снятию копий по индивидуальному заказу населения;

ну и конечно же
— деятельность астрологов и медиумов;
avatar
Прям вот работу нашего отдела описал!
avatar
Вообще смешно, когда при упоминании вождения за деньги сразу вспоминается проституция.

Лично я категорически, непреклонно, против вождения за деньги, но причина проста и банальна.
Это хобби, котаны. Это приятное времяпрепровождение с друзьями. Как только в это замечательное дело добавляются деньги — это перестает быть хобби, это становится профессией, работой, называйте как хотите.
Возможно вождение за деньги как профессия имеет право на существование… Ну мало ли, кому-то и правда охота платить деньги — кто я такой, чтобы возражать?
Но я бы предложил таким вожденцам за деньги тусить где-то там, на периферии моего восприятия, чтобы они своими жадными профессиональными лапами не лезли в мое хобби. Впрочем, именно поэтому я дичайше проигрываю с тех, кто занимается «исследованиями» хобби, делает какие-то там теории и прочий ад.

То есть подводя черту. Вот есть автогонщиники, а есть водятлы-любители. Вот я за то, чтобы каждая из этих групп сидела где-то по-своему и не лезла к другой. Я любитель и горжусь этим, мне не интересно чем живут автогонщики.
avatar
Ну вот да. И тут тоже уровень ответственности, хотя уже и не ответственности разный.
Но вот при этом что интересно: одни люди издают модули за деньги — норм. Другие люди выкладывают за так: тоже норм. А вот как про вождение, тут сразу полеты на Плутон.
avatar
ведь можно по разному отблагодарить Мастера за подготовку. Мы недавно решили ввести правило по которому Мастер имеет право на четверть еды принесенной игроками:)

с другой стороны Мастер и игроки должны «подходить» друг другу. Если этого нет, то никакие деньги проблему не решат…
avatar
Смотря где и смотря как. Те же PFS и D&DAL они практически полностью за деньги/ништяки. Плюсы? Это стимулирует «индустрию». Чаще всего DM с этого имеет существенные скидки, можно сказать, что он покупает книжки за счет игроков. Игроки могут спокойно записаться на игры, т.к. и им не надо проходить всякие там собеседования и фейсконтроли. Да, я знаю людей, что специально завышают цены на играх, чтобы больше класть в карман. Это тоже дело отдельных людей и их право, может у них там жизненные трудности или еще что, если они водят и у них есть преданные игроки, то может и не так плохо.

Собственно, это же выбор и конкуренция. С одной стороны закрытые кухонные тусовки, где тебе придется проходить собеседования, мириться с тараканами остальных, держать в узде своих, с другой стороны индустрия и куча мастеров на выбор, где ты можешь найти того, кто тебе больше нравится. При этом не будет ситуации, когда ты долго два месяца качал персонажа и докапывался до тараканов, а потом пришел в другую группу, где все приходилось начинать заново. Плюс, такие тусовки они боле менее открытые и многие друг друга знают.

Из минусов? Да минусов тащемто нет. Кому то это все не нравится, будто их лично заставляют играть за деньги. Есть отдельные люди, что предлагают услуги и отдельные люди, что ими пользуются. Если обе эти стороны целиком устраивают данные взаимоотношения, то причем здесь вообще третья сторона в лице ролеморалофагов?

p.s. да и по поводу кухонь тоже можно сказать, что часто ДМ и так получал натуральное вознаграждение в виде отсутствия необходимости скидывать на пиццу и напитки.
avatar
то причем здесь вообще третья сторона в лице ролеморалофагов?
Да при том же, причем копирасты…
avatar
Мы всегда скидываемся и делим поровну. Иногда игроки что-то в клюве приносят, иногда я что-то готовлю и угощаю.
avatar
Да дело ваше собственно. Каждый вертится как хочет и зарабатывать деньги мастерением не так уж и плохо. Куда лучше, чем там пушером быть или проституцией заниматься. Каждой проститутке по ПХБ!
avatar
Ээээ, я-то как раз мастерением деньги не зарабатываю. Ибо рачила.
avatar
Я к тому, что все относятся к этому по-разному. Друзей я не люблю водить за деньги и даже пытаюсь сократить расходы меняя места и т.д., а рандомных людей легко вожу за клубные ништяки. Рандомные люди и не поиграли бы, если бы мне за это бонусов не давали. Так что все в выигрыше (и проститутки, если им дать PHB).
avatar
(и проститутки, если им дать PHB)

Я просто оставлю это здесь
avatar
Вот постоянно пишут о том, что во время игры удовольствие получают все, и ведущий и игроки, но забывают во первых о том, что мастеру, часто приходится буквально работать. Тем более в идеале платный мастер должен подготавливаться к играм лучше и больше среднестатистического бесплатного. Во вторых, мастеров тупо меньше, чем игроков, и поэтому лучше пусть будет еще один платный мастер, чем вообще никакого.
avatar
Лично я, когда водил за деньги (было такое, да, не стану отрицать, хотя и не через посредника-клуб, а так) — считал, что я обязан готовиться к играм всерьез и не имею права пустить это на самотёк и импровизацию. Потому что я их развлекаю за деньги, а не мы тут под пиво с сухариками треплемся об орках и эльфах.

Но это лично мои тараканы.
avatar
С чего это? о__0
Подготовка Мастера поверхностная и быстрая — там набросал таблицы, там характеры НПС, там возможные ситуации. Даже в самой тяжелой системе, как было в Dark Heresy, уходит не больше часа или двух — особенно, если НПС часто одни и те же (например когда группа путешествует вместе с Инквизитором), и их характеры раскрываются постепенно. Психология, мышление и поведение второстепенных НПС, которые приходят на одну сессию, остаются глубокими ровно настолько, насколько это нужно истории.
Про шелуху, вроде боевых энкаунтеров, статов и прочего даже не пишу, это 10 минут работы с ДМ-буком в кажется любой системе.

В то же время работа игрока — титаническая. Как ты выделяешь своего персонажа. Что делает его личностью. Чем он отличается от твоего прошлого персонажа в том же типаже? Ничем — садись и работай, придумывай, вживайся, изучай его внутренний мир.
Сменил типаж, а характер тот же? Получи внутреннего леща и садись за работу. Вглядывайся в суть героя, ищи его потайные кнопочки.
Иначе ты плохой актер, плохой игрок. И не приносишь удовольствия своему Ведущему. Не можешь дать ему драму? Марш на кухню, пока не научишься. Не можешь показать ему слезы радости, когда в партии по VtM вы смогли сохранить немного прошлой жизни, спасли кого-то из дорогих твоему герою смертных, нарушив Маскарад — марш на кухню.
Утри слезы и работай над внутренним миром героя.
Сделать внутренний мир персонажа частью мира игры — задача еще более тяжкая. И я молчу про погружение, про связи в команде, и другую работу игрока.
Не принижайте ее, пожалуйста.
avatar
Подготовка Мастера поверхностная и быстрая
Тогда и сессии обычно получаются такие же — поверхностные и быстрые.

Про шелуху, вроде боевых энкаунтеров, статов и прочего даже не пишу, это 10 минут работы с ДМ-буком в кажется любой системе.
Быстрый энкаунтер можно накалякать за 5 минут. А вот интересный — займет время сделать даже в самой простой системе.
avatar
По-моему, это трололо было.
avatar
По-моему, Имажинария просто провоцирует меня на трололо последние несколько дней. ((((
avatar
Гхм, а мастер не может помочь игроку новичку создать персонажа? Раскрыть проблемы, подсказать о сеттингу, разве не задача мастера во время игры помочь раскрыться персонажу?
avatar
Насчёт ответственности крайне спорно. То есть на первых порах это актуально, но потом неизбежно вылезают персонажи, если по аналогии с компьютегеймингом, вроде Алавара (я так думаю, в нашем случае люди за деньги помогли бы раскладывать на столе какую-нибудь простенькую недо-Мотыгу) и CEO Активижен Роберта А. Котика, который, как поговаривает одно сомнительное издание, и в игры-то особо не играет. Ну не интересно человеку такой дурью заниматься.
avatar
Редактировать нельзя. А жаль. Просто почему для меня Активижен — ругательство, ведь столько же хороших игр выпустили… поначалу. Потому что это Тарас Бульба от игропрома. Сначала одну франшизу породил, потом сам же и уделал, как например, собственный Вольфенштейн-2009 — это словами не описать, это просто надо видеть. С Total War, кстати, тоже не всё однозначно. Ориентация на 3D-шутеры, графон, AAA и прочий инцест с консолями до добра не доводит.

Просто тут есть две крайности. С одной стороны разработчики хардкорных модов с глубоким отыгрышем долбежки по F5/F9, но часто бесплатно и за идею, а с другой — алавароподобные «чукча не читатель», которые максимально ориентированы на платящую аудиторию… только эта аудитория — всегда не ты. Это или чудики, которые покупают мечи +228 в каком-нибудь «Бойцовском клубе» за 30 000 реальных денег или некий усредненный геймер, обожающий кооп и контр-страйко-подобное с мегабитным подключением, или школьники и домохозяйки, готовые выложить 500 рублей за корявый ремейк классики, облагороженный фотошопом.

С ролевыми по сути точно так же. Есть неиграбельные бесплатные фанатские системы, есть не-бесплатные… вроде Ктулхутеха и второй Эры. С вождением, на мой взгляд, тенденции были бы такие же. Поначалу всё для вас — вплоть до кусков лора в мануале, затем — закидывание ААА-наворотами и общая философия «жри что дают».
avatar
Оглянись вокруг и посмотри, сколько всего, сделанного людьми на работе и за деньги, сделано халтурно и через ж… Деньги — ни разу не гарантия ответственного отношения и хорошего качества.

По сути деньги просто дают игроку больше прав наехать на мастера, если игроку что-то не понравилось. Типа, я ж тебе деньги платил, почему ты мне удовольствие от игры не обеспечил.

Но лично мне идя платного вождения на постоянной основе не подходит потому, что я прекрасно понимаю, что качество игры на 50% обеспечивается игроками. Без хороших игроков я не могу водить действительно классные игры и получать от них удовольствие. Если ко мне набегут 5 гипотетических астионов с установкой «я пришел сюда расслабляться и чтобы мастер мне обеспечил удовлетворение всех моих хотелок» — удовольствия от их вождения я не получу никак. А деньги… ну я умею зарабатывать деньги многими другими способами. А ролевыми играми я получаю удовольствие.
avatar
Я как раз видела примеры, где «по дружбе» и „по знакомству“ делали так, что хоть стой, хоть падай. А когда шли претензии, то говорили, что за бесплатно ведь. Эти случаи не из области ролевых игр, но я имела ввиду именно такой подход. Всеми любимые бесплатные советы — тоже вот из этой же оперы.

Есть, конечно такие безответственные типы, которые и за деньги косячат, но этот разговор не про них.

Ко мне, кстати и совершенно за бесплатно приходили люди, считавшие, что я им должна устроить удовлетворение хотелок. Так что тут деньги могут быть не главным.

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Многое в игре затрат времени: например, подобрать иллюстративный материал, музыку в качестве фона, красивые листы и карточки заклинаний, раздатка и т.п. На это все нужно время и эти приготовления далеко не всегда приносят удовольствие. И выглядит это порой именно как работа, за которою платят.
avatar
Ну вот на всякие красивые рюшечки и сбокубантики типа ламинированных карточек, фирменных минек и террейнов и проч. вполне можно и предложить игрокам скинуться. Если им это важно и приятно — почему бы и нет.

Работа по подбору иллюстраций и музыки — если она мастеру совсем не в кайф, значит мастеру эти штуки не важны и для вождения не нужны. А, значит, игру этого мастера они сильно лучше не сделают.
Это я со своей колокольни сужу, может у кого и иначе.

Давай я еще раз сформулирую свой пойнт: для хорошей игры игроки должны в нее ВКЛАДЫВАТЬСЯ. Изучать сеттинг и придумывать кучу всего про своих персонажей до игры, быть готовыми подхватить мастерский посыл и самостоятельно развивать ситуацию в игре, быть внимательными и неравнодушными по отношению к игровому миру и персонажам сопартийцев и т.д. и т.п. Да, может эта работа и меньше, чем то, что требуется от мастера, но тем не менее, это отнюдь не нулевые усилия.
Без такого поведения игроков даже у самого лучшего и самого подготовленного мастера игра получится максимум средней и никогда — шедевром, о котором будут вспоминать годами.

Так вот, когда мастер берет с игроков деньгами, у игроков катастрофически проседает мотивация делать для игры что-либо еще. Уплочено же.
Я понимаю, что не у всех и не всегда, отдельные исключения обязательно найдутся, но как общая тенденция это верно. И именно это мне не нравится.
avatar
Работа по подбору иллюстраций и музыки — если она мастеру совсем не в кайф, значит мастеру эти штуки не важны и для вождения не нужны. А, значит, игру этого мастера они сильно лучше не сделают.
Это я со своей колокольни сужу, может у кого и иначе.

Если кому-то из моих игроков будет приятно играть с музыкой, я подорвусь искать треки, хотя мне мне музыка совершенно не обязательна. Примерно из тех же соображений я ставлю картинки в свои посты — я знаю, что люди это любят и это работает. Мне важно получать отдачу. Но это я про себя конкретно, за всю Одессу говорить не стану.

Давай я еще раз сформулирую свой пойнт: для хорошей игры игроки должны в нее ВКЛАДЫВАТЬСЯ. Изучать сеттинг и придумывать кучу всего про своих персонажей до игры, быть готовыми подхватить мастерский посыл и самостоятельно развивать ситуацию в игре, быть внимательными и неравнодушными по отношению к игровому миру и персонажам сопартийцев и т.д. и т.п. Да, может эта работа и меньше, чем то, что требуется от мастера, но тем не менее, это отнюдь не нулевые усилия.

Работа со стилистом тоже требует требует усилий со стороны клиента. Но стилист, даже очень любящий свою работу почему-то с клиентов деньги берет. С психологами картина такая же — это я со своей клиентской вышки смотрю.
avatar
Работа со стилистом тоже требует требует усилий со стороны клиента.
Есть разница. Стилист может гарантировать повторяемость результата (что при одних и тех же действиях стилиста результат будет примерно одинаковым). ДМ гарантировать ничего не может. Отсутствие гарантированного результата при одних и тех же действиях лица, представляющего услуги, на мой взгляд выводит вождение за рамки сферы услуг. Будь я стилистом или психологом, я бы тоже не стал брать денег, если бы не смог гарантировать клиенту результат.
Просто представьте себе, что вы пришли к стилисту. Он — классный мастер и делает все правильно. Вы отлично ему помогаете, но на выходе у вас воронье гнездо на голове просто потому, что в соседнем от вас кресле сидел скучный и лысый чувак, который не очень-то хотел стричься…
avatar
Будь я стилистом или психологом, я бы тоже не стал брать денег, если бы не смог гарантировать клиенту результат.

Такое тоже бывает.
avatar
Так вот, когда мастер берет с игроков деньгами, у игроков катастрофически проседает мотивация делать для игры что-либо еще. Уплочено же.
Я понимаю, что не у всех и не всегда, отдельные исключения обязательно найдутся, но как общая тенденция это верно. И именно это мне не нравится.

Ну не всегда и не у всех. Если наличие платы за игру, как уже выяснили, совершенно не влияет на качество вождения мастера, то и то же самое по логике не должно влиять и на игроков.
avatar
Вообще-то нет, не должно. По крайней мере не должно пока не доказана эквивалентность «я плачу» и «мне платят», а так же симметричность отношения мастера и игроков.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.