Насчет "за деньги"
Честно скажу, не понимаю, почему у многих подгорает. Причем на тему проституции. 21-й век, а Главная Проблема Ролевика не решена и никак покоя не дает? Насчет себя могу сказать вот что: для меня деньги — это уровень ответственности. Т.е. если за бесплатно тяп-ляп еще делать можно (но не нужно), то за деньги надо делать так, чтоб комар носа не подточил. Вот по этому я за деньги пока не. Потому что рачила.
69 комментариев
— Я тебе, что, ролешкура чтоле?!
— Но пожалуйста, мне очень нужны деньги!
Тогда сам профессиональный клубный спорт — проституция как таковая. Да и в любительском тоже бывает(я про ситуацию, когда перед человеком встаёт вопрос: хочет ли он самосовершенствоваться в ущерб взаимоотношениям с друзьями(не обязательно ссоры, достаточно того, что он меньше времени с ними проводит)или взаимоотношения с друзьями для него важнее, чем улучшение навыков волейбола(например) с теми кто лучше играет, но с которыми у него никаких отношений за площадкой нет). И я не говорю, что что-то хуже(вот такого спортсмена его же друзья вполне поймут зачастую, и будут правы). Просто не вижу причин особо всё это осуждать и сравнивать.
я вообще-то никаким образом соревновательные виды деятельности не осуждаю и с проституцией их не сравниваю.
Я просто указываю на то, что это совершенно разные вещи. И проводить аналогии туда-сюда — некорректно.
Ты ответила в этой ветке. И я в упор не вижу разницы между спортом, танцами и настольными ролёвками(ну, кроме потенциальной монетизации навыков). И, соответственно(но это уже не тебе), в упор не понимаю, почему милое человечье сообщество волнует вопрос «как бы другой не получил деньги ещё и за то, за что должен получать удовольствие».
Поймите, мне лично не интересно, водит ли кто-то за деньги. Я просто указываю причину, почему лично я не беру денег с игроков и не плачу мастерам. Остальные (насколько я вижу в комментах) поступают так же.
imaginaria.ru/p/inrinrya-razvitie-onlayn-translyaciy.html#comment191258
И следующие два комментария. =) Моё началось вот с этого. =) У остальных не знаю. =)
Про то, почему я не вожу за деньги но одобряю мне как раз добавить нечего: я рак, дауншифтер и не готов принимать на себя обязательства по обеспечению чужого досуга в срок. =)
Про банальное — это напомнило мне историю. когда после парада, проводимого «нашими» в поддержку традиционной ориентации(типа в ответ гей-параду), в моей компании появилось выражение «п… сы традиционной ориентации».
Somebody stop me Т__Т
А копни под натурала, каждый третий — пи@ас! ©
Кто хорошо готовится к игре, тот всегда хорошо готовится, вне зависимости от денег. Кто не имеет привычки готовиться — тот и за деньги ничего хорошего не наготовит (намеренно оставляю за кадром вопрос, а надо ли вообще готовиться к играм, который сам по себе довольно дискуссионный).
В общем-то мне совестно брать деньги, когда не гарантирован результат (то есть получение игроком определенного набора эмоций). А в нашем хобби при одних и тех же действиях мастера результат может разительно отличаться, ведь он зависит так же и от действий, состава и настроения команды в не меньшей (а иногда и в большей) степени.
Необходимо её хотеть провести. Потому что если не хочешь — что так, что за деньги будет плохо. Просто за деньги игрокам еще и обиднее будет.
Только вопрос возникнет — а какой ОКВЭД указывать? :)
так как там присутствуют вполне подходящие пункты:
— услуги наемных писателей;
— услуги справочно-информационной службы по оказанию услуг населению по заполнению бланков, написанию заявлений, снятию копий по индивидуальному заказу населения;
ну и конечно же
— деятельность астрологов и медиумов;
Лично я категорически, непреклонно, против вождения за деньги, но причина проста и банальна.
Это хобби, котаны. Это приятное времяпрепровождение с друзьями. Как только в это замечательное дело добавляются деньги — это перестает быть хобби, это становится профессией, работой, называйте как хотите.
Возможно вождение за деньги как профессия имеет право на существование… Ну мало ли, кому-то и правда охота платить деньги — кто я такой, чтобы возражать?
Но я бы предложил таким вожденцам за деньги тусить где-то там, на периферии моего восприятия, чтобы они своими жадными профессиональными лапами не лезли в мое хобби. Впрочем, именно поэтому я дичайше проигрываю с тех, кто занимается «исследованиями» хобби, делает какие-то там теории и прочий ад.
То есть подводя черту. Вот есть автогонщиники, а есть водятлы-любители. Вот я за то, чтобы каждая из этих групп сидела где-то по-своему и не лезла к другой. Я любитель и горжусь этим, мне не интересно чем живут автогонщики.
Но вот при этом что интересно: одни люди издают модули за деньги — норм. Другие люди выкладывают за так: тоже норм. А вот как про вождение, тут сразу полеты на Плутон.
с другой стороны Мастер и игроки должны «подходить» друг другу. Если этого нет, то никакие деньги проблему не решат…
Собственно, это же выбор и конкуренция. С одной стороны закрытые кухонные тусовки, где тебе придется проходить собеседования, мириться с тараканами остальных, держать в узде своих, с другой стороны индустрия и куча мастеров на выбор, где ты можешь найти того, кто тебе больше нравится. При этом не будет ситуации, когда ты долго два месяца качал персонажа и докапывался до тараканов, а потом пришел в другую группу, где все приходилось начинать заново. Плюс, такие тусовки они боле менее открытые и многие друг друга знают.
Из минусов? Да минусов тащемто нет. Кому то это все не нравится, будто их лично заставляют играть за деньги. Есть отдельные люди, что предлагают услуги и отдельные люди, что ими пользуются. Если обе эти стороны целиком устраивают данные взаимоотношения, то причем здесь вообще третья сторона в лице ролеморалофагов?
p.s. да и по поводу кухонь тоже можно сказать, что часто ДМ и так получал натуральное вознаграждение в виде отсутствия необходимости скидывать на пиццу и напитки.
Я просто оставлю это здесь
Но это лично мои тараканы.
Подготовка Мастера поверхностная и быстрая — там набросал таблицы, там характеры НПС, там возможные ситуации. Даже в самой тяжелой системе, как было в Dark Heresy, уходит не больше часа или двух — особенно, если НПС часто одни и те же (например когда группа путешествует вместе с Инквизитором), и их характеры раскрываются постепенно. Психология, мышление и поведение второстепенных НПС, которые приходят на одну сессию, остаются глубокими ровно настолько, насколько это нужно истории.
Про шелуху, вроде боевых энкаунтеров, статов и прочего даже не пишу, это 10 минут работы с ДМ-буком в кажется любой системе.
В то же время работа игрока — титаническая. Как ты выделяешь своего персонажа. Что делает его личностью. Чем он отличается от твоего прошлого персонажа в том же типаже? Ничем — садись и работай, придумывай, вживайся, изучай его внутренний мир.
Сменил типаж, а характер тот же? Получи внутреннего леща и садись за работу. Вглядывайся в суть героя, ищи его потайные кнопочки.
Иначе ты плохой актер, плохой игрок. И не приносишь удовольствия своему Ведущему. Не можешь дать ему драму? Марш на кухню, пока не научишься. Не можешь показать ему слезы радости, когда в партии по VtM вы смогли сохранить немного прошлой жизни, спасли кого-то из дорогих твоему герою смертных, нарушив Маскарад — марш на кухню.
Утри слезы и работай над внутренним миром героя.
Сделать внутренний мир персонажа частью мира игры — задача еще более тяжкая. И я молчу про погружение, про связи в команде, и другую работу игрока.
Не принижайте ее, пожалуйста.
Быстрый энкаунтер можно накалякать за 5 минут. А вот интересный — займет время сделать даже в самой простой системе.
Просто тут есть две крайности. С одной стороны разработчики хардкорных модов с глубоким отыгрышем долбежки по F5/F9, но часто бесплатно и за идею, а с другой — алавароподобные «чукча не читатель», которые максимально ориентированы на платящую аудиторию… только эта аудитория — всегда не ты. Это или чудики, которые покупают мечи +228 в каком-нибудь «Бойцовском клубе» за 30 000 реальных денег или некий усредненный геймер, обожающий кооп и контр-страйко-подобное с мегабитным подключением, или школьники и домохозяйки, готовые выложить 500 рублей за корявый ремейк классики, облагороженный фотошопом.
С ролевыми по сути точно так же. Есть неиграбельные бесплатные фанатские системы, есть не-бесплатные… вроде Ктулхутеха и второй Эры. С вождением, на мой взгляд, тенденции были бы такие же. Поначалу всё для вас — вплоть до кусков лора в мануале, затем — закидывание ААА-наворотами и общая философия «жри что дают».
По сути деньги просто дают игроку больше прав наехать на мастера, если игроку что-то не понравилось. Типа, я ж тебе деньги платил, почему ты мне удовольствие от игры не обеспечил.
Но лично мне идя платного вождения на постоянной основе не подходит потому, что я прекрасно понимаю, что качество игры на 50% обеспечивается игроками. Без хороших игроков я не могу водить действительно классные игры и получать от них удовольствие. Если ко мне набегут 5 гипотетических астионов с установкой «я пришел сюда расслабляться и чтобы мастер мне обеспечил удовлетворение всех моих хотелок» — удовольствия от их вождения я не получу никак. А деньги… ну я умею зарабатывать деньги многими другими способами. А ролевыми играми я получаю удовольствие.
Есть, конечно такие безответственные типы, которые и за деньги косячат, но этот разговор не про них.
Ко мне, кстати и совершенно за бесплатно приходили люди, считавшие, что я им должна устроить удовлетворение хотелок. Так что тут деньги могут быть не главным.
Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Многое в игре затрат времени: например, подобрать иллюстративный материал, музыку в качестве фона, красивые листы и карточки заклинаний, раздатка и т.п. На это все нужно время и эти приготовления далеко не всегда приносят удовольствие. И выглядит это порой именно как работа, за которою платят.
Работа по подбору иллюстраций и музыки — если она мастеру совсем не в кайф, значит мастеру эти штуки не важны и для вождения не нужны. А, значит, игру этого мастера они сильно лучше не сделают.
Это я со своей колокольни сужу, может у кого и иначе.
Давай я еще раз сформулирую свой пойнт: для хорошей игры игроки должны в нее ВКЛАДЫВАТЬСЯ. Изучать сеттинг и придумывать кучу всего про своих персонажей до игры, быть готовыми подхватить мастерский посыл и самостоятельно развивать ситуацию в игре, быть внимательными и неравнодушными по отношению к игровому миру и персонажам сопартийцев и т.д. и т.п. Да, может эта работа и меньше, чем то, что требуется от мастера, но тем не менее, это отнюдь не нулевые усилия.
Без такого поведения игроков даже у самого лучшего и самого подготовленного мастера игра получится максимум средней и никогда — шедевром, о котором будут вспоминать годами.
Так вот, когда мастер берет с игроков деньгами, у игроков катастрофически проседает мотивация делать для игры что-либо еще. Уплочено же.
Я понимаю, что не у всех и не всегда, отдельные исключения обязательно найдутся, но как общая тенденция это верно. И именно это мне не нравится.
Если кому-то из моих игроков будет приятно играть с музыкой, я подорвусь искать треки, хотя мне мне музыка совершенно не обязательна. Примерно из тех же соображений я ставлю картинки в свои посты — я знаю, что люди это любят и это работает. Мне важно получать отдачу. Но это я про себя конкретно, за всю Одессу говорить не стану.
Работа со стилистом тоже требует требует усилий со стороны клиента. Но стилист, даже очень любящий свою работу почему-то с клиентов деньги берет. С психологами картина такая же — это я со своей клиентской вышки смотрю.
Просто представьте себе, что вы пришли к стилисту. Он — классный мастер и делает все правильно. Вы отлично ему помогаете, но на выходе у вас воронье гнездо на голове просто потому, что в соседнем от вас кресле сидел скучный и лысый чувак, который не очень-то хотел стричься…
Такое тоже бывает.
Ну не всегда и не у всех. Если наличие платы за игру, как уже выяснили, совершенно не влияет на качество вождения мастера, то и то же самое по логике не должно влиять и на игроков.