Я пробовала оба подхода, и оба ужасны, с моей т.з.:) В правилах обязательно что-то упустишь, без них садятся на шею и не хочется продолжать. Так что только естественный отбор игроков, только хардкор!
Я пишу вообще все (особенно логику НПС и последовательность доигровых событий), кроме ярких образов, на которых построена игра и которые тоже записываю краткими и малопонятными стороннему человеку формулами. Если я забуду образ, игры не будет и никакие описания мне не помогут. Все остальное можно записать, да)
Основной камень преткновения всё-таки, когда то, что логично и закономерно для ведущего, нелогично и незакономерно для игрока(ов). Причины могут быть разные, от разного личного опыта до банальной и активной невнимательности и нежелания разбираться и вникать.
Рассинхрон в форумках все равно возникает из-за разного темпа игроков, и медленные успевают меньше. Если всех потом сводить вместе, это чувствуется.
Я, наоборот, от форумок перешла к играм за столом, и поначалу мне дико не хватало эмоций. В форумках хоть и есть вечная дискуссия на тему писать мысли персонажа или нет, все же мне попадались игроки, которые писали и отыгрывали очень эмоционально. За столом я такое вижу крайне редко, из-за чего сложно было водить — не на что опереться, ничего не подпитывает моего интереса к игре. Но потом вроде освоилась) То ли игроки поменялись, то ли я привыкла, то ли и то и то.
Действительно, с чего бы игроку ТРЕБОВАТЬ (см. топик) внимания к себе, если ему это совсем неважно. И с чего бы ему фрустрироваться, не получая желаемого, если ему совсем не сложно изменить свое поведение. Делов-то — создать персонажа, учитывающего все комплексы остальных играющих.
Уже не помню кто, но какой-то мастер нам, например, запретил такое отыгрывать, даже когда мы сами хотели. Мотивировав точно так же: типа подчинённый персонаж не будет свободен в принятии решений.
В Лостах, насколько помню, у вас романтика была, к отношениям предводитель-подчиненный особого отношения не имеет.
Был у меня опыт игры, когда игроки были согласны с наличием лидера (мастер навязал, пришлось согласиться). Лидер тупо зафейлил сюжет. Мастер после игры сказал, что партия была права, когда предлагала другую линию поведения, но ведь он сам навязал всем именно этого лидера, который все слил… В общем, было странно.
Мне как мастеру, например, единое окно принятия решений неинтересно. Мне интересно смотреть на взаимодействие. Когда его нет, то мой интерес к игре резко падает.
высока вероятность, что более активный игрок просто начнет действовать, не дожидаясь других, и вся партия окажется вынужденна действовать так, как он решил, а если об этом заранее не договаривались, то это может вызвать разочарование.
И чем это отличается от наличия лидера?
если их ничего не объединяет,
Я таких персонажей не допускаю к игре.
Но кто и как решает, какое общее дело они делают
Мастер, конечно)
А я люблю белые советы… Самое интересное же! Сразу понимаешь, кто пришел в игру)
Тебе не надо убеждать его в том, что у него плохой или неправильный отыгрыш. Достаточно достичь понимания по вопросу, что лично ты хочешь свободы заявок и в качестве причины можешь назвать, например, невосприимчивость расы/религии твоего персонажа к харизме (или что там) у персонажа проблемного игрока)
Я, наоборот, от форумок перешла к играм за столом, и поначалу мне дико не хватало эмоций. В форумках хоть и есть вечная дискуссия на тему писать мысли персонажа или нет, все же мне попадались игроки, которые писали и отыгрывали очень эмоционально. За столом я такое вижу крайне редко, из-за чего сложно было водить — не на что опереться, ничего не подпитывает моего интереса к игре. Но потом вроде освоилась) То ли игроки поменялись, то ли я привыкла, то ли и то и то.
В Лостах, насколько помню, у вас романтика была, к отношениям предводитель-подчиненный особого отношения не имеет.
Ну вот, а мне скучно, когда решает лидер)
Когда все затягивается, мастер двигает сюжет… :)
Я таких персонажей не допускаю к игре.
Мастер, конечно)
А я люблю белые советы… Самое интересное же! Сразу понимаешь, кто пришел в игру)