Игрокохолопы против мастеробояр
Если я ещё не всем прожужжал уши этой информацией, большая часть ролевых игр, в которых я участвовал и участвую, — форумные, и последние несколько лет я играю на сайте dungeonmaster.ru.
И, как у любого достаточно старого интернет-ресурса, у данженмастера есть своё сложившееся сообщество. Когда-нибудь, может быть, я напишу об этом сообществе подробнее, а пока что скажу так: самое большое достоинство этого сообщества/коммьюнити/ТусовкиЪ заключается в том, что можно играть на сайте годами и вообще с этим сообществом не контактировать и даже не знать о его существовании. (Потому что — если вы сейчас удивлённо спрашиваете меня «как можно играть на сайте и не контактировать с его сообществом?!» — эта ТусовкаЪ составляет горластое, но меньшинство среди пользователей ресурса). Если бы не это обстоятельство, я давно бы уже задумался о подыскивании другой платформы для своих игр.
И вот сейчас я играю — бес попутал — у двоих мастеров из пресловутого коммьюнити данженмастера и время от времени вспоминаю, почему я, собственно, с этим коммьюнити стараюсь не контактировать.
У каждой ролевой тусовки (без больших букв и еров) есть свои представления о том, как надо играть и водить, и какие подходы к отыгрышу, мастерению, построению игр, королям и капусте являются правильными или неправильными. Есть такие сложившиеся представления и у старожилов данженмастера.
Вот есть игроки, которые по умолчанию подозревают мастеров в том, что они желают играть против своих игроков: что их хлебом не корми, дай позагонять игроков на рельсы и посбрасывать камни на тех, кто пытается сойти с рельс, позаставлять игроков страдать пере мощью их НПЦ, поубивать упомянутых в предыстории персонажей их близких, посжигав их родные хаты, и всё такое прочее. А есть — и, похоже, составляют большинство среди старожилов данженмастера — мастера с зеркальным отношением к игрокам.
Которые считают, что игроки спят и видят, как испортить мастеру его замечательную игру. Что за игроками нужен глаз да глаз, иначе они будут тупить, делать идиотские заявки, уводить игру совсем не туда, куда хотел бы мастер, ломать логику происходящего в игре, читерить, творить фигню, устраивать анал-карнавал, садиться мастеру на шею и (последнее, но немаловажное) тормозить с постами и дропать игры. Поэтому игроки должны ходить строем и соблюдать орднунг, их нужно окружить правилами и запретами, требовать их соблюдения и применять санкции в случае их нарушения, выставлять дедлайны и применять санкции и нещадно карать всех, кто шагает не в ногу! И желательно все эти правила и запреты сразу донести до игроков, чтобы они поняли, что они в игру пришли не развлекаться, а делать Сириоуз Бизнесс! (Хотя донесение всего этого до игроков сразу, в общем, неплохо: можешь сразу знать, что тебе лучше не подаваться, когда видишь список предписаний, как правильно шагать в ногу. Вот когда мастер не пишет это, потому что считает самим собой разумеющимся...)
И самое главное: если в игре возникают какие-то проблемы — приказывай, выдвигай ультиматумы, требуй, но ни в коем случае не пытайся решить проблему путём общения с игроками! Игрок даёт странную заявку? Не уточняй, правильно ли он представляет себе происходящее в игре, или правильно ли ты понял его, — пусть мир отреагирует на его заявку реалистично (то есть наихудшим для игрока образом)! Игроки почему-то долго не пишут? Не спрашивай у них, нет ли у них каких-то проблем IRL, ставь дедлайны! Если дедлайн наступил, а никто так и не написал — будь принципиальным, помни об универсальном лекарстве доктора Гильотена, закрой игру! Но только ни в коем случае не общайся с игроками на равных, иначе они решат, что ты дал слабину!
И вот для старожилов данженмастера совершенно очевидно, что такой подход к вождению является единственно правильным… а для меня так же очевидно, почему это плохой, негодный подход.
Но пока что эти две игры идут ни шатко, ни валко. К чему они придут — посмотрим… Может быть, они подтвердят мои предубеждения в адрес старожилов сайта — а может быть, и нет.
И, как у любого достаточно старого интернет-ресурса, у данженмастера есть своё сложившееся сообщество. Когда-нибудь, может быть, я напишу об этом сообществе подробнее, а пока что скажу так: самое большое достоинство этого сообщества/коммьюнити/ТусовкиЪ заключается в том, что можно играть на сайте годами и вообще с этим сообществом не контактировать и даже не знать о его существовании. (Потому что — если вы сейчас удивлённо спрашиваете меня «как можно играть на сайте и не контактировать с его сообществом?!» — эта ТусовкаЪ составляет горластое, но меньшинство среди пользователей ресурса). Если бы не это обстоятельство, я давно бы уже задумался о подыскивании другой платформы для своих игр.
И вот сейчас я играю — бес попутал — у двоих мастеров из пресловутого коммьюнити данженмастера и время от времени вспоминаю, почему я, собственно, с этим коммьюнити стараюсь не контактировать.
У каждой ролевой тусовки (без больших букв и еров) есть свои представления о том, как надо играть и водить, и какие подходы к отыгрышу, мастерению, построению игр, королям и капусте являются правильными или неправильными. Есть такие сложившиеся представления и у старожилов данженмастера.
Вот есть игроки, которые по умолчанию подозревают мастеров в том, что они желают играть против своих игроков: что их хлебом не корми, дай позагонять игроков на рельсы и посбрасывать камни на тех, кто пытается сойти с рельс, позаставлять игроков страдать пере мощью их НПЦ, поубивать упомянутых в предыстории персонажей их близких, посжигав их родные хаты, и всё такое прочее. А есть — и, похоже, составляют большинство среди старожилов данженмастера — мастера с зеркальным отношением к игрокам.
Которые считают, что игроки спят и видят, как испортить мастеру его замечательную игру. Что за игроками нужен глаз да глаз, иначе они будут тупить, делать идиотские заявки, уводить игру совсем не туда, куда хотел бы мастер, ломать логику происходящего в игре, читерить, творить фигню, устраивать анал-карнавал, садиться мастеру на шею и (последнее, но немаловажное) тормозить с постами и дропать игры. Поэтому игроки должны ходить строем и соблюдать орднунг, их нужно окружить правилами и запретами, требовать их соблюдения и применять санкции в случае их нарушения, выставлять дедлайны и применять санкции и нещадно карать всех, кто шагает не в ногу! И желательно все эти правила и запреты сразу донести до игроков, чтобы они поняли, что они в игру пришли не развлекаться, а делать Сириоуз Бизнесс! (Хотя донесение всего этого до игроков сразу, в общем, неплохо: можешь сразу знать, что тебе лучше не подаваться, когда видишь список предписаний, как правильно шагать в ногу. Вот когда мастер не пишет это, потому что считает самим собой разумеющимся...)
И самое главное: если в игре возникают какие-то проблемы — приказывай, выдвигай ультиматумы, требуй, но ни в коем случае не пытайся решить проблему путём общения с игроками! Игрок даёт странную заявку? Не уточняй, правильно ли он представляет себе происходящее в игре, или правильно ли ты понял его, — пусть мир отреагирует на его заявку реалистично (то есть наихудшим для игрока образом)! Игроки почему-то долго не пишут? Не спрашивай у них, нет ли у них каких-то проблем IRL, ставь дедлайны! Если дедлайн наступил, а никто так и не написал — будь принципиальным, помни об универсальном лекарстве доктора Гильотена, закрой игру! Но только ни в коем случае не общайся с игроками на равных, иначе они решат, что ты дал слабину!
И вот для старожилов данженмастера совершенно очевидно, что такой подход к вождению является единственно правильным… а для меня так же очевидно, почему это плохой, негодный подход.
Но пока что эти две игры идут ни шатко, ни валко. К чему они придут — посмотрим… Может быть, они подтвердят мои предубеждения в адрес старожилов сайта — а может быть, и нет.
35 комментариев
Vantala: I KNOW YOUR TASTE
Для первой игры у меня просто был недоигранный персонаж — незадолго до неё другой мастер собирался провести игру по Star Wars Saga Edition, я создал персонажа… и тут мастер пропал, у меня остался несыгранный персонаж, и когда другой мастер объявил набор по той же SWSE, я, недолго думая, заявился к нему. А для второй игры… ну, я как человек, чьё знакомство с НРИ началось с «Заколдованной страны» не смог просто так взять и пройти мимо игры по «Заколдованной стране»!
Это займет тебя на достаточное время.
P.S. Напоминаю про печень.
О конкретных играх… ладно, расскажу конкретно.
Та самая игра по Звёздным войнам. Дедлайн, к которому игроки должны подготовить персонажей, — завтра. ВНЕЗАПНО оказывается, что один из игроков неправильно заполнил чарлист, все его характеристики указаны неправильно: вместо того, чтобы кинуть 4d6 и отбросить наименьший результат, он складывал все четыре результата, а остальные участники игры заметили это только сейчас. Передвинуть дедлайн мастер не догадался, и игрок сказал, что за один день он весь чарлист переписать не сможет, и снял заявку. Проблема была в том, что это был самый инициативный игрок, капитан корабля, взявший на себя труд по выбору оснащения для нашего корабля, и с его уходом игра могла посыпаться. Однако мастер проявил какие-то чудеса дипломатии (чудеса дипломатии совершались в личных сообщениях, и мы не знаем, в чём они заключались) и уговорил игрока вернуться и помог ему поправить чаршит, так что игра успешно стартовала.
Наши космические авантюристы взяли себе первый квест, и мастер говорит нам — прокладывайте маршрут к пункту назначения. Игрок навигатора такой: ну, я кидаю свой навык использования навигационных компьютеров… а мастер: нет, ПРОКЛАДЫВАЙТЕ МАРШРУТ! Вот вам карта, покажите на ней, по какому маршруту вы собираетесь лететь! Другой игрок возмущается: мастер, ты что, всерьёз ожидаешь от нас, что мы знаем все звёздные системы далёкой-далёкой галактики наперечёт? А если мы не знаем, то для нас один вариант ничем не будет отличаться от другого! Но кто-то из игроков просто нарисовал мастеру маршрут, как он хотел, и пока мы по этому маршруту летели, произошло… ничего. Что было бы (какое другое ничего случилось бы), если бы мы выбрали какой-то другой маршрут, осталось неизвестным.
Наши космические авантюристы идут в кантину (зачем мы туда вообще пошли, я до сих пор не могу понять, и у меня есть сильное подозрение, что туда просто вели сюжетные рельсы, и у мастера не были прописаны другие локации), и мастер описывает, как нас тормозит охрана, желающая временно избавить нас от лишнего оружия, и дальше описывает барменов в кантине. Я ничтоже сумняшеся решаю, что раз наши персонажи видят барменов, то они видят и посетителей, и даю заявку присмотреться к посетителям кантины. Мастер заявку игнорирует и говорит, что мы должны сначала пройти через пост охраны. Ладно, я описываю, какое оружие мой персонаж сдаёт, какое прячет и повторяю заявку. Мастер снова её игнорирует — а если бы, говорит, мой персонаж спалился на попытке протащить спрятанное оружие? Я УЖЕ кинул кубик, у меня УЖЕ выпала, натуральная, мать её, двадцатка! Мастер отвечает: Я предпочитаю быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМЪ, даже если это тормозит игру.
По какой-то причине игроки несколько дней не постят, и мастер ставит дедлайн. Я, ещё не до конца избавившийся от осадочка после предыдущего события, ехидно интересуюсь: а что будет, если никто не отпостит к назначенному сроку? Мастер, ничтоже сумняшеся, отвечает: или поубиваю непостящих, или закрою игру. Гильотина — лучшее лекарство от перхоти!
И всё вот это вот — за неполные полторы сотни игровых постов.
А в игре по «Заколдованной стране» выносящий эпизод был пока один, но следующий: наша партия (маг, эльф и гном) стоит перед алтарём, над которым открыт магический портал, в который уже был добровольно-принудительно (это отдельная история) засунут маг. Эльф (я) пишет, что подходит к порталу, но вспоминает, что гном со своим ростом на него может не залезть, и останавливается, чтобы ему помочь. Гном пишет, что залезает на алтарь, над которым портал. И мастер такой: так, если вы и дальше ничего не будете делать, то портал закроется через два дня времени IRL. Я возмущаюсь: мастер, игрок гнома открытым текстом написал, что залезает на алтарь, какое ещё «ничего не делать»?! Или, мол, он дал заявку, что залезает на алтарь, но не дал заявку, что лезет в портал? Мастер такой: КОНЕЧНО! Откуда я знаю, может, он просто хочет залезть на алтарь, а в портал не лезть, я же не телепат! (оно и видно: за время игры мастер как минимум три раза ошибался в интерпретации моих заявок, хотя по разным причинам)
На всякий случай: я не говорю, что всё вышеописанное делает игры и водящих их мастеров ужасужасужасом — иначе я бы просто вышел из игры — но лучше всё это их не делает точно.
Ну а зачем ещё гном мог залезать на алтарь, над которым расположен портал? Хотя с точки зрения мастера всё было логично: перед этим я дал заявку, что мой эльф подходит к порталу и не залезает в него, а останавливается, чтобы помочь гному, — и мастер не понял, что эльф не лезет в портал сам именно поэтому (ну, не будем требовать телепатии от простого смертного), и решил, что он творит какую-то непонятную фигню, и вдруг гном тоже решит сотворить непонятную фигню.
Нет, не надо защищать этого мастера.
Заметила, что чем больше слушаешь и даёшь высказываться, тем меньше это хочется делать в дальнейшем, потому что вместо вдохновения получаешь разные варианты «я не хочу играть в то, что предлагаешь ты, я хочу играть во что-то сильно свое».
И как наличие/отсутствие необходимости делать игрокам красиво связано с правилами, регламентацией и всем прочим? Ну, кроме того, что наличие таких правил должно сообщать игрокам, что они сюда не развлекаться пришли, а заниматься Серьёзным Бизнесом.
Как мне кажется, это вопрос личного комфорта мастера. Кому-то нравится так, кому-то иначе. Кто-то без напряга делает то, что хотят игроки, кто-то нет. Вопрос ведь не только в том, готов ли ты так играть, вопрос и в том, как готов водить мастер.
Игроков.
Если
анонс игры не собрал минимум двоих или набранная партия уже третью неделю не может собраться по любым причинамигра проводится в сети и за вменяемый промежуток времени вообще никто не написал, то очевидно игра не интересна. Зачем ее тянуть, разве нет?Локальные боли ощущаю я в тебе, о юный падаван… Ну то есть связь от мастера muss sein, но если игорёк пытается делать грязь и повторяет это даже после того, как мастер изобразит игроцкий навык Здравый Смысл и объяснит, почему эта заявка в данном мире – какая-то херня, то абсолютно закономерно, что мир может отреагировать так, как задумал мастер, а не так, как это вообразил себе игрок, разве не так?
Это, конечно, взгляд со стороны того, кто форумные игры не водил :)
Но в том-то и дело, что в описанной мной ситуации мастер ничего объяснять, уточнять и переспрашивать не собирается.
И вообще, у меня последнее время складывается подозрение, что ролевые игры привлекают к себе социофобов (вроде меня), для которых просто поговорить о возникшей ситуации словами через рот вне игры — это что-то очень-очень нежелательное, к чему они будут прибегать в крайнем случае, если будут вообще.Да, да, хотим.
Ой, я не могу, ой, у меня сессия, ой, у меня работа.
Тот самый комикс.
В описанной ситуации лично я бы таки да, посчитал бы излишеством.
Какой, простите, ёбаный стыд… А я еще себя считал ленивой обезьяной.