+292.40
Рейтинг
27.82
Сила

Cherokee

Как оперативно уловить и использовать настрой игроков?

Друзья, как вы решаете эту задачу в обществе незнакомых вам игроков и в условиях ограниченного времени на игру?
Заранее уточню, что интересуют меня не общечеловеческие «спроси у них, чего они хотят, и дай им это» и не традиционные «незнакомые игроки? в топку!», а конкретные мастерские приемы.

Stories of Your Life and Others

Писать на высокоэмоциональном уровне про математическую теорему. Писать о родительской любви на фоне первого контакта. Писать о безнадегах гоняющих за ангелами на джипах в надежде узреть Небесный свет. Все это умеет Тед Чан.
Поговорим о (субьективно) лучшем в истории фантастики сборнике коротких рассказов.

Много текста

Хорьки!

Дублирую с МРИ.

Пока отдыхала в Ростове, перевела пару игр из тех, что были у меня на ноуте. Вот одна из них:

Хорьки! — игра за разумных хорьков (четверолапых, без всякой одежды и оружия), живущих в бескрайнем Лесу и борющихся с бедами вроде стихийных бедствий и войны с другими хорьками.

Правила занимают одну страницу. На официальном сайте автор также дал дополнительную информацию (пожалуй, меньше страницы), которую я тоже перевела. Вы можете скачать оба PDF'а по отдельности или сшить их в единое целое по этой ссылке.

Кстати, сама игра находится в общественном достоянии.



Если игра вам понравится и вы захотите помочь с ней, то вот что можно сделать:

Читать дальше →

Отводил игру, и остался недоволен своим вождением.

Поэтому, хочу попросить помощи. Где можно найти толковую информацию про:

1) Управление спотлайтом во время игры.
2) Отыгрыше большого количества НПС в одной сцене.
3) использовании нарративных прав.
4) Скрытых бросков.

Заранее спасибо.

How to write letters

Хочу поделиться постом из блога жены. Фотографии её же авторства.

От коллеги мне перепала на посмотреть книга How to write letters 1922 года издания.
Автор с многочисленными примерами советует, как вести деловую переписку, как правильно объявить о помолвке или интеллигентно отшить поклонника.



Самой любопытной мне показалась глава Common Offenses, в которой рассказывается, как делать не надо. Процитирую некоторые советы:

Читать дальше →

Единая база ссылок на ролевые русскоязычные сайты. Версия 3.

Новости:

RPG-News — самые свежие новости ролевого сообщества в России и мире

Полезные ресурсы для новичков:

Ролевая Вселенная — сайт для новичков в ролевых играх

Книги-игры — огромный архив книг-игр

Ролевая Вики — русская ролевая вики-энциклопедия

Ролевая мобильная вики — мобильная версия ролевой вики-энциклопедии

Социальные сети:

Имажинария — ролевая социальная сеть

РусРПГ — социальная сеть ролевиков-полёвщиков

Форумы:

ФМРИ — форум мира ролевых игр

Конвенты
Читать дальше →

О балансе игры

Ковыряясь в своем архиве околоигровых текстов, нашла фиг знает какого года обрывки кажется каких-то постов на какой-то форум. И решила кое-что из них вытащить.

Речь пойдет не о балансе игровой системы в смысле «всем сестрам по серьгам», а об уровне сложности игровых задач и проблем. Причем, как «игромеханических» типа «завалить монстра CR 100500», так и «психологических» типа неудач, трагедий, кровавых драм и прочего беспросветного ужаса.

У каждого игрока (вернее у системы игрок/персонаж) есть свой предел выносливости. Дао мастера в том, чтобы подойти к нему максимально близко, но не перейти. Т.е. чтобы у персонажа и у игрока в конце остались ощущения что было трудно, но я все-таки справился. Потому что если будет не трудно — не зацепит. А не справится — будет разочарование, обида и другие неприятные эмоции в ассортименте.

Когда я играю у хорошего мастера, у меня есть уверенность в том, что цели моего персонажа потенциально достижимы, «квесты» выполнимы, энкаунтеры проходимы. Т.е. если мастер подсунул персонажам «квест», то он заложил в сюжет как минимум один (а как правило и не один) способ его выполнить силами персонажей. Если бы этой уверенности не было — игра стала бы для меня бессмысленной.

С другой стороны, у меня есть не меньшая уверенность, что если я и мои сопартийцы будем тупить, тормозить и страдать фигней — нифига у нас не получится. А если будем совсем идиотами, и на дайсах вдобавок не повезет — то и сложится можем. И что вожделенная цель сама к нам в руки не свалится, а придется изрядно попотеть и мозгами поскрипеть, пока все сложится. И именно это привносит в игру азарт и напряжение, что тоже немаловажно для общего ощущения кайфа от игры.

Генераторы суперзлодеев

Составляем планЪ:
mrpuzuzu.tripod.com/plan.html

Получаем имя, суперсилу и источник сил, оружие и транспорт:
http://home.hiwaay.net/~lkseitz/comics/herogen/herogen.cgi

Рандомный костюм супергероя:
www.springhole.net/writing_roleplaying_randomators/superherocostume.htm
Ещё рандомные суперсилы:
www.rps.net/cgi-bin/stone/randpower.pl

Сайт с подробными инструкциями, как обратиться ко зЪлу:
evil-guide.tripod.com/

Читать дальше →

Еще немного размышлений о крутости персонажа и об отношении мастера к сгенеренному концепту.

Пункт первый. Я как мастер не люблю «идеальных» персонажей, не имеющих слабостей и крутых во всем. Потому что это закрывает мне возможность сюжетных ходов типа «персонаж потерпел поражение и теперь…» или «персонаж встретился с проблемой, которую он не может решить «в лоб» и должен искать обходные пути». Да и вообще, история про персонажа, который может всех победить и любую проблему без особого труда преодолеть – это не интересно.

Оговорюсь сразу – героический эпос, так, чтобы это был именно эпос, а не мегаломанский трэш в стиле Перумова, я водить не умею. Я над этим думаю, но пока решение не найдено.
А просто ставить на каждом углу кусты с сидящими в них таррасками считаю дурным вкусом.

Пункт второй. Оптимальным вариантом для меня является персонаж, у которого четко выражены сильные и слабые стороны. Это позволяет довольно хорошо спрогнозировать сюжетные моменты в которых персонаж будет «на коне» и те, в которых он будет испытывать затруднения и терпеть поражение. Что, в свою очередь, облегчает мне построение интересного и сбалансированного сюжета именно для этого персонажа.

Пункт третий – об отношении к персонажным силам и слабостям. Для меня (и как игрока и как мастера) сгенеренный персонаж – это в каком-то смысле пожелания игрока к будущей игре. По сути это неявный договор с мастером о том, в каких ситуациях игрок легко готов принять слабость и поражение своего персонажа как сюжетный ход, а в каких – нет.

И при построении сюжета я как мастер учитываю, что проигрывать по «сильной модальности» РС может только эпически крутому противнику в качестве основной драмы сюжета. Тогда как проигрыш по «слабой» может быть «расходным материалом» и вставляться в любой момент, где это делает сюжет более «насыщенным».

Понятно, что тут играет роль еще и общий уровень силы героев относительно мира. Если мы играем в молодых неопытных ребят, первый раз приехавших в город из родной деревни, то ясно, что персонаж, заявлявшийся как самый крутой на деревне кулачный боец, все равно не противник известному мастеру боевых искусств. А вот гопников в подворотне он побить должен. В том смысле, что я как мастер не выпущу на него таких гопников, которых он не сможет побить. А если он полезет на великого мастера – ну опа. Но даже в этом случае мастер или кто-то из зрителей должен отметить, что «для деревенского олуха ты, парень, дерешься на удивление неплохо». Т.е. даже поражение по «сильной модальности» всегда должно быть «сглажено» обратной связью, что окружающие оценили твою крутость.