+604.00
Рейтинг
106.36
Сила

ChudoJogurt

Это скорее должна быть настольная игра, с картами типа «открытие закона тяготения» или «доказательство дизайна в живых организмах».
Игроки выкладывают карты из своих колод («Креационизм», «Материализм», «Солипсизм», хз что еще), а потом как-то подсчитывается результат — правила мира (компромиссное, типа «Матрица» или «Разумный Дизайн» или победа одной из сторон), и очки.
как?
Классовая прогрессия — штука довольно однозначная.
А в ПФ там у монка вообще КИ-паверсы, если верно помню.
Ну, я не скажу за ГУРПС но в ДнД супернатуральные фишки монаха значимо отличны от таковых у Клерика и должны символизировать его физическое превосходство.
Типа нестарения, исключительной скорости атак, нестарения…

А монах который дерется это Клерик юзающий свой профишенси в вепонах по назначению, потому что дерется он как воин, только хуже.
Нужны все же не монахи которые еще и морды бьют а именно невооруженное боевое искусство с магической/религиозной/спиритуальной составляющей.
А единственное что к такому можно привязать только слабо и только греческих кулачных бойцов
_Как минимум_ была большая традиция кулачных боев и борьбы в Греции.
У меня часто получаются наглые и безбашенные социальщики, решающие проблемы блефом, обманом и нездоровой уверенностью что то что они сказали истинная правда и никак не может быть иначе, даже вопреки очевидным фактам.
Это, и, иногда грапплинг, потому что больше на него никто не оптимизируется.
Клерик?
Но зачем?
Ну проблему линейных воинов вс квадратных визардов, Пасфайндер сколько я помню «решил» нерфом спеллов и спеллкастинг классов, не поменяв основной механики обоих.
Что не решило ровно ничего, только перенесло момент когда проблема становится критической с левела 7го до левела 10го-13го.
Поцфайндер не решает ни одной из критических проблем на мой взгляд.
Плюс переход с Дэхи на ПФ для меня лично проблемен — уж очень легко запутаться какое правило откуда.
Спеллов много. Очень, очень много.
Классов меньше
у нас никогда не было счастливых или несчастливых дайсов.
Зато у нас было 100% выполнявшееся правило для двух игроков — одному из них всегда критично не везло. Если его по какой-то причине не было на игре, то вместо него не везло второму, причем точно так же критично… несмотря на то что обычно он кидал вполне нормальено.
Звучит интересно, киньте плз.
Тока скажите сначала что это за Лорфайндер.
Потому что я такого не знаю и dndtools.eu тоже
Cкиллы и спеллы говорят что нет, все не равны.
Сника и инвизибилити, трапфайндинг, телепортация и магический полет, дипломатия, блеф и Чарм Персон говорят что нет, персонажи не созданы равными и вне драк.
Ну и фэйворна ли Инт и Харизма у персонажа тоже довольно сильно определяют что он может и чего не может вне боя.

С нефаворной интой, MAD и 4+Инт скиллами, без спеллов и с тремя супернатуральными абилити (плюс мягкое падение) монк вне боя может… не очень много, а то что он может — обычно делает это довольно фигово.
Ну, да, выживание в бою, количество возможных действий кроме «дать в лицо на овер9000 дамага» в бою и вне него, полезность на соотвествующих CR, количество челленджей которые надо сидеть в сторонке и курить потому что ничего с ними сделать не можешь в принципе, или потому что они тебя убьют с полпинка…

Монк обычно умеет довольно мало вещей, те вещи которые он умеет делать он умеет делать хуже чем другие классы на том же уровне и уникальные фишки на мой взгляд это не компенсируют или компенсируют редко.
Я несколько раз пробовал играть монком, но ничего кошерного и дееспособного к левелу пятому из них не получается, как ни крути.
Разве что монстр паладин 2/монк 2 с Sacred Vow, Vow of Poverty, но это такой покемон что даже мне стало стыдно.
Единственная проблема монахов — никто не играет монахами.
Разумеется для тех вещей которые я называл есть уже свои отдельные классы. Favored Soul (диванная сорка), Archivist (диванный визард), Паладины различных алайментных направлений…
НО!
1. Базовый класс может это все и может это лучше чем любые другие. Это проблема, и это проблема именно баланса.
Назовите меня старомодным, но мне не нравится класс который кастует лучше Визарда и сражается лучше Файтера
А значит его нужно или убрать, или депавернуть или заменить.
Совсем убрать его нельзя, а как его быстро и дешево порезать я придумать не смог, кроме как делением на воина-автобаффера и кастера.
2. Касательно замены другим готовым классом — большинство дополнительных вышеупомянутых классов меня не возбуждают. Они или не делают то что должны (как Паладин), не имеют нужного флаффа (как Архивист) или несбалансированы.
Как минимум я еще не видел реально полезного священного воина который не был бы клериком с найтстиками или жутким мультиклассом с привлечением всякой дряни типа Sacred Oath или Prestige Paladin.

Разумеется часть архетипа можно выкинуть в НПЦ-класс. Например паладинов. Но мне кажется билд вида «накидать на себя кучу баффов и бить морды в рукопашке» объективно в игре присутствует, особенно для клериков, и нет причин почему это не давать игрокам.
Игроков которые бы использовали Клериков как чистых кастеров, признаю, я видел редко, особенно после 7го уровня, но ИМХО опять же это вполне легитимный стиль игры. Тем более что кто-то же должен хилить партию.
Почему форма не имеет значения?
Имеет.
Впрочем, достаточно просветленный Герметик, с Арите 6+, который интернализировал тот факт что магия отлична от ее декораций, вероятно может сделать и плазмаган.
Ну или сразу потратить дофига вилки на игнорирование Фокуса.
Просто это сложнее ради того же результата.