Брейншторм -- может ли эта магия поломать игру

Я тут потихоньку прописываю фентезийный сеттинг. За основу взят Salt-in-the-wounds, но мой вариант менее «дндшный», с магией более-менее ограниченной третьим кругом в рамках третьей редакции.

В частности там будет пантеон богов, завязанный на набор магических способностей. Способностями потенциально можно злоупотреблять, так что я прошу мыслей по поводу непредвиденных последствий.

Один-и-дюжина

Пантеон местных богов называется “один-и-дюжина”. Все боги безымянны и фактически являются антропоморфными персонификациями разных социальных явлений. Четких доказательств существования богов, а тем более их существования именно в том виде, как их представляют смертные, нет. Однако есть косвенные доказательства.

Во-первых, существуют “отмеченные богами” — люди с набором из 13 сверхъестественных способностей предположительно божественного происхождения. Эти способности связаны друг с другом, поскольку их носители видят друг друга. В рамках мифологии каждая способность соответствует конкретному богу.

Во-вторых, считается, что в критических ситуациях боги являются в мир во плоти. Именно один-и-дюжина, как предполагается остановили Левиафана и прикололи его к земле волшебными Гарпунами.

В современном представлении боги являются чем-то вроде королевского двора, где придворные могут интриговать друг против друга, но в целом верны королевской власти и работают на ее благо. Дюжина состоит из шести пар, в каждой из которых боги в чем-то противопоставляются друг другу.

Линк.

15 комментариев

avatar
Совершенно офигенный сеттинговый элемент. И не думаю, что он будет ломать игру, как за счет широкого распространения, так и за счет того, что о его существовании известно, и в случае необходимости могут изыскивать способы противодействия. Единственное, имеет смысл регулярно подкидывать антуражные детали, основанные на этих способностях.
avatar
Они довольно неравновесные на вид. Это намеренно?
avatar
Вопрос про «поломать игру» не очень понятен, если нет информации, во что, собственно, будут играть. Способности неравновесные, как уже отметили, но вроде ничего особо страшного, блокирующего наглухо какой-то вариант игры нет.
avatar
Играть в интриги/расследования в основном.

По неравновесности — что выглядит недостаточно привлекательным а что излишне сильным?
avatar
Навскидку: cпособность Завоевателя достаточно ситуационна, и на фоне способности, например, Богача, не говоря уж о Регенте — даже в расследовании — выглядит весьма бледно. Как передача информации тайно — тут она ограничена (и не особо тематична, как я понимаю). Гарантированное привлечение внимания хорошо, но всяко не столь уж активно задействуется…
При этом Регент у того же Богача выигрывает тоже — фактически, значительная часть плюсов Богача (возможность получить себе в распоряжение вещь X) дублируется способностью Регента, как я понял — и тот, и другой, чтобы получить доступ к предмету X, должны оказаться рядом. Богач может его вынести, Регент — запомнить, и сколько угодно раз обращаться. Понятно, что сферы до конца не пересекаются, но способность Регента явно более богата…
avatar
По Завоевателю — возможно.

По Регенту — его доступ к предмету сугубо виртуальный. Нельзя, например, воспоминанием о противоядии вылечить реальное отравление. Стоит это прямым текстом прописать?
avatar
Да, стоит уточнить — потому что там сейчас стоит умеренно размытое «и даже взаимодействовать с обстановкой, направляя события по иному пути», которое можно понять и как какие-то события за пределами записи.
avatar
Кстати, полуоффтопиковый вопрос — почему именно Инфант, а не Дофин, Принц или Наследник?
avatar
Принц было бы правильнее, но слишком сказочно. Долин привязан к конкретной стране. Наследник не несет отсылки к королевской крови. Плюс инфант отражает беспомощность — своя способность сугубо пассивная.
avatar
Просто для вдохновения — этимологически инфант происходит от «не говорящий». Вдруг пригодится для образа божества
avatar
Забавный момент, да.
avatar
Привет, можно несколько вопросов?
Способности божественного происхождения, но факт наличия богов не установлен, значит и происхождение способностей тоже — вопрос: могут ли способности передаваться по наследству?
Сын отмеченной Инфантом может видеть тень от ауры других отмеченных? Не так как отмеченный, а вроде как сильно ослабленная способность?
Я совсем не понимаю понятия «последствий средней тяжести» и прочее, но это будет связано с отметиной? Если отмеченный регентом проштрафился, его сын родится с 5-и минутной памятью (фиксационная амнезия)?
avatar
Способности не наследуются. У сына отмеченного кем-то из богов шанс тоже получить способность не больше, чем у любого другого. Ослабленных версий способностей не существует.

Среднее последствие — это игромеханический термин FATE. Грубо говоря, там есть возможность получать последствия для того, чтобы не выбывать из конфликта при получении урона. В зависимости от серьезности, последствия «поглощают» разное количество урона, а также требуют разное время для того, чтобы они пошли. Среднее последствие держится до конца следующей игровой сессии.
avatar
Понятно, пошел читать FATE.
Спасибо за ответы и будут ждать продолжения рассказа о сеттинге.
avatar
Поправил некоторые способности, в частности заменил шпиона.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.