Не любой бой, представляющий сложности для персонажей, представляет какие-то сложности для игроков. В ряде ситуаций единственный оптимальный вариант действий очевиден, и остаётся только хорошо кинуть кубы.
потому как переносит весь челендж в рандомную часть
Особо подчеркну, что как раз этого надо избегать. Я бы выразил это так: у игроков всегда должна быть стратегия, а лучше несколько, которая принесет им победу, если не случится крит. провала. На случай последнего есть еще одно правило: у игроков всегда должна быть возможность отступить, сдаться или откупиться, кроме кульминационных моментов сюжета.
Важно то, что есть люди, которые получают удовольствие от азартных игр, а есть люди, которые получают удовольствие от продумывания стратегии и тактики. В идеальной игре, которую я описал выше, удовольствие получают и те, и те. В случае хаоса удовольствие получают лишь азартные игроки.
Это мои оговорки по Фрейду проскальзывают. Давно уже водил пати, на половину состоящую из манчкинов. Как видите, до сих пор руки дергаются по направлению к кнопке «жестокий, с особым цинизмом TPK».
Во всех этих вариантах подразумевается один и тот же челлендж — выйти из боя победителями, при этом не будучи существенно покалеченными/частично убитыми. И так как персонажами управляют игроки…
Разумеется, так. Не каждый бой должен быть боем не на жизнь, а на смерть; игрокам нужно давать и легкие энкаунтеры для показа своей крутости и поднятия самооценки. Также необходимо давать возможность отдохнуть и восстановить жизнь, энергию, ману и запасы расходных материалов.
Извини, Фланнан, но аргументация на уровне «сортир все равно будет вонять, так зачем его чистить? давайте разбрасывать г… но вокруг». Ролевик-мудак с повышенным ЧСВ — не нужен, пусть он даже фонтанирует контентом из одного места. Как та же [CENSORED] страдает от того, что ее агрессивно… предлагают. Личных конфликтов избежать нельзя, но лично я бы за оскорбления в духе незабвенного ZiCold'а сначала давал бы пред, затем банил бы к чертям без права перегистрации. Потому что если воняет — надо чистить.
Как здесь было указано, под половину этих минусов Аррис сам подставляется, комментя все и ввязываясь в словесные баталии. А топики выше приносят ему плюсы, а не уменьшают их. Да и в этом случае — до бана вниз еще длинная дорога.
ЖК — замечательный сеттинг, он понравился даже мне, с моим перманентным неприятием стимпанка (хотя тут скорее магопанк). Не так давно пилил конверсию под GURPS, чтобы сыграть, но из-за разногласий с игроками не взлетело.
Теги: доверенные и недоверенные, новый подход — +6
[ИР] Срыв покровов, pre-starter grade — +5
Задумка: Небесные острова и капитаны — +11
Academic City, РолеконСевер июль 2014 — +9
Дальше перечислять? Не надо делать из Арриса жертву, он очень далеко от бана и вряд ли туда вообще дойдет.
Важно то, что есть люди, которые получают удовольствие от азартных игр, а есть люди, которые получают удовольствие от продумывания стратегии и тактики. В идеальной игре, которую я описал выше, удовольствие получают и те, и те. В случае хаоса удовольствие получают лишь азартные игроки.
[ИР] Срыв покровов, pre-starter grade — +5
Задумка: Небесные острова и капитаны — +11
Academic City, РолеконСевер июль 2014 — +9
Дальше перечислять? Не надо делать из Арриса жертву, он очень далеко от бана и вряд ли туда вообще дойдет.