О херне.
По большому счету, главная ответственность мастера — что бы не получилась херня.
На этом собственно можно и заканчивать, но все-таки не твиттер, поэтому немного раскрою тезис.
Херня — это когда игроки встают из-за стола с вопросом «а что это за херня была»? Или когда игрока через месяц спрашивают, во что играли, а тот чешет в затылке: «Не помню, в херню какую-то».
Теперь к грустному: рецепта, как сделать так, что бы не получилась херня — нет. Есть гайдлайны. (типа, не устраивайте TPK на ровном месте ВНЕЗАПНО), но во-первых, эти гайдлайны можно и нужно нарушать, а во-вторых никакой гарантии, что сделав все «по книге» не получишь на выходе херню — нет.
Собственно задача мастера, как я уже сказал — что бы херни не было. Иногда это требует нарушения внутри-мировой логиги, например, или отхода от некоторых правил. Иногда наоборот, нарушения логики и отход от правил приводят к херне.
Короче, мастер должен предугадывать последствия своих действий и реакцию игроков, и если видит, что получается херня — что-то менять. Если кажется, что херня неизбежна — взять перерыв на чай, что-нибудь, да придумается. В крайнем случае «давайте забьем, у меня есть новый набор для покера».
PS. И все же, сколько бы мастер не старался иногда будет выходить херня. Deal with it.
На этом собственно можно и заканчивать, но все-таки не твиттер, поэтому немного раскрою тезис.
Херня — это когда игроки встают из-за стола с вопросом «а что это за херня была»? Или когда игрока через месяц спрашивают, во что играли, а тот чешет в затылке: «Не помню, в херню какую-то».
Теперь к грустному: рецепта, как сделать так, что бы не получилась херня — нет. Есть гайдлайны. (типа, не устраивайте TPK на ровном месте ВНЕЗАПНО), но во-первых, эти гайдлайны можно и нужно нарушать, а во-вторых никакой гарантии, что сделав все «по книге» не получишь на выходе херню — нет.
Собственно задача мастера, как я уже сказал — что бы херни не было. Иногда это требует нарушения внутри-мировой логиги, например, или отхода от некоторых правил. Иногда наоборот, нарушения логики и отход от правил приводят к херне.
Короче, мастер должен предугадывать последствия своих действий и реакцию игроков, и если видит, что получается херня — что-то менять. Если кажется, что херня неизбежна — взять перерыв на чай, что-нибудь, да придумается. В крайнем случае «давайте забьем, у меня есть новый набор для покера».
PS. И все же, сколько бы мастер не старался иногда будет выходить херня. Deal with it.
45 комментариев
Поконкретнее бы, с примерами разной херни.
И тут ботч на ловкость. После двух бенек, ботч никуда не делся.
ВНЕЗАПНО — ТПК
А не:
Потому что примеров последнего у меня точно нет. Каждый ТПК был результатом какой-то херни.
У нас в модуле был ТПК от местной герцогини — всю партию обезглавили ВНЕЗАПНО (хотя атмосфера была напряженной с самого начала, и пару раз особенно усложнялась перемещением топора тролля в направлении фейса герцогини). Ну ничего, зато потом проснулись в постельках в ее замке, помытые и бодрые — откушали всяких яств с правительницой за одним столом и полюбовно разошлись. С тех пор она стала одним из самых крутых союзников партии, да и они ей помогали с радостью.
Выражение лиц игроков сразу после ТПК было незабываемым, да.
Да даже само определение ТПК не означает конец игры. В тех же призраках так советовали начинать игру.
P.S. Помимо этого, как минимум один раз, я видел, как мой сопартиец в D&D 4E восстал, как ревенант. Не вижу проблем, так всю партию поднять. Если конечно, они не кованные и растения.
Я бы даже сказал, что порождает при этом львиную долю самой игры, кучу драмы, философии и детектива.
В обоих случаях игре это нисколечко не повредило.
Так тебе никакие хилеры не помогутПосле этого события бывает весьма трудно продолжить игру.
ru.rpg.wikia.com/wiki/TPK
ТПК — Википедия
ru.wikipedia.org › wiki › ТПК
ТПК — аббревиатура, имеющая несколько различных значений:
итд
Так вот, это вполне тянет на содержание книги мастера к той игре.
Впрочем, мазохисты тоже получают фан.
«В процессе игры все должны получать фан и при этом не мешать получать фан остальным».