В ГУРПС как раз есть четкие, точно прописанные правила по задержке дыхания, говорящие, на сколько можно будет задержать дыхание в разных условиях с точности до секунды. И да, там учтены качество и время вдоха, усталость и так далее.
Выдавай экспу в конце сессии, с разбором: «1000 XP за выполнение этого квеста, 200 XP за убитых монстров, 200 ХР лично Васяну за спасение шкуры партии быстрой смекалкой и знанием книги правил». Если очень лень считать — делай заметки во время сессий и выдавай экспу единоразово в конце главы\модуля\другой сценарной единицы.
LotFP мне очень, очень нравится. Настолько, что если я когда-нибудь буду водить OSR (скорее всего сразу после моих экспериментов с Darkest Fantasy по GURPS), то я буду водить именно LotFP, с каким-то собственными дополнениями. К LotFP сделаны невероятно классные модули Death Frost Doom, God that Crawls, Hammers of the God и Better than any Man.
Нет. Я асоциальный мудак и либо играю ради интересной игры, либо не играю вообще. Потрепаться на сессии вместо игры бывает весело, но я нахожу это не слишком интересной тратой времени.
Я вообще не говорю про подготовку приключения. Я про то, что во что будут играть игроки — это непосредственное дело мастера. Потому что он это водить будет. И если я хочу играть в исследование подземелий, а игроки хотят морских приключений — нам не по пути.
Эээ… нет. Это худший вид NPC — пассивная мебель, автоматы для раздачи квестов. Хорошие NPC действуют, они активны. Дракон с помощью магии предвидит нападение партии и поджигает лес вокруг них, капитан стражи арестует партию по подозрению в измене королю, орк заманивает персонажей в логово огра, с которым у орка уговор. Разумеется, игроков никто не заставляет идти куда-бы то ни было, но если поджечь вокруг них лес — сами забегают, аж пятки сверкать будут.
Потому что не все (и даже не большинство) ситуации игроки сами создают. Многие создают NPC, которыми управляет мастер, или уже существуют до начала игры.
Эмм… как раз это и является делом (и главным развлечением) мастера — создать локации, которые будут исследовать игроки, персонажей, с которыми они будут взаимодействовать, и ситуации, которые они будут решать.
Все верно.
По моему опыту — параллельно их качествам игроков.
Хорошо бы. Но достаточно, чтобы правила знали.
Без этого игры не будет вообще.
Все верно.
Все верно. Жаль, что я — именно такой игрок.
Параллельно их качествам игроков.
Никогда не водил девочек, поэтому не осмысленно для меня.
Хороших «других аспектов» вполне хватает. Никогда не выгоню хорошего игрока за то, что он плохо отыгрывает.
Параллельно их качествам игроков.
Параллельно их качествам игроков.