Мой традиционный вопрос: кто играл в НМТ, насколько хороша/геморройна/невыносима/сойдёт система? Меня очень интересует сеттинг гайстов (у меня мрачное настроение, а в таких случаях всегда на Мир Тьмы тынет), но мои игроки сморщили носы, узнав принцип бросков (я сморщила
тоже).
23 комментария
В целом, если мастер не страдает любовьюк броскам на завязывание шнурков, играть можно, но лучше еще допилить под себя.
rpg.stackexchange.com/questions/12953/whats-the-probability-curve-of-the-d10-storytelling-system?rq=1
В целом получается примерно 4-5 сцен за сессию, как я понимаю. То есть в этом случае естественное решение (кроме как дробить сцену на подсцены) при подтягивании к стандартам авторов — давать биты за каждую сцену в вашем понимании, где та тема поднималась. Да, не самое лёгкое в смысле ощущения совы и глобуса, но в целом порядок сходится…
Подчеркиваю, что «не проходными» сценами являются лишь сцены, в которых идет действие, меняющее сюжета. Например, в игре про поимку маньяка «не проходными» являются сцены, где ловят маньяка (ваш К.О.) и сцены, где находят какие-то ключевые улики. Все остальное может раскрывать персонажей, служить инфосвалками, быть веселым и т.д. — но к поимке маньяка это все имеет косвенное отношение.
Ну да, если мало — то дробить процесс, условно говоря:
— правдами-неправдами (однократными социальными бросками) вымолил у непосредственного начальства в Ордене разовый доступ к разделу библиотеки "[П]орталы, [А]дские"; провел там (длительным броском) исследовательские изыскания и узнал, что такой портал теоретически можно закрыть таким и сяким образом — бит;
— отыскал сравнительно общедоступные компоненты A, B, C, выполнил малый побочный квест по добыче труднодоступного компонента D — бит;
— и так далее, регулировать по вкусу. Чем больше риска и действий на каждом этапе, тем выше вероятность, что за него будет положен бит. Я так и делал.
А в общем по теме — у нМТ, конечно, есть своя специфика, но он всё равно по части правил в сто раз лучше старого МТ.
Ну так к самой системе это уже имеет мало отношения, это вполне стандартная выдача экспы за любые действия, продвигающие по сюжету. Я в конечном итоге попросту отправил систему битов на свалку и начал выдавать экспу как привычно мне. Я не говорю, что система плохая, но она специфичная и подходит строго определенному стилю вождения, в который я, например, не вмещаюсь.
Один бит — это довольно мало, с ними можно не сильно бояться пересолить.
Легче играть «по чарнику» без залезания/штудирования книг, если все помнят свои мериты и супернатуральные абилки.