+237.60
Рейтинг
41.82
Сила

DarkStar

Отлично. Это уже хорошее начало.
В этом списке ты считаешь какие-нибудь признаки более значимыми, а какие-то менее? Или они все «равноважны»?
Во-первых, давай попробуем «на ты», а не «на вы». В этом есть некое доверие соратникам по хобби что ли.

Во-вторых, если считаешь мое определение не верным, то расскажи, почему ты так считаешь?

В-третьих я как раз и придерживаюсь одного определения, чтобы не вводить никого в заблуждение. Почему я его считаю удачным, я тоже уже говорил.

В-четвертых здесь определенно есть человек, который троллит, но к несчастью это не я.
Нет, он давно забракован мной и моими игроками по разным причинам.
А какой список требований в итоге у тебя и у игроков получился если не секрет?
это за класс
Класс PbtA игр естественно.

как он определяется
Как игры имеющие одинаковый движок. Точно так же как с классом игр на Fate, Cortex и т.д.

на каком основании ты решаешь что такая-то игра к нему относится
На основании наличия одинаковых идей и игромеханик. В первую очередь фреймворка мастера, включающего замыслы, принципы и ходы.
Это просто список достаточных, но не необходимых признаков.
Назови тогда эти достаточные признаки? Пусть даже примерно.
Нет ни одного обязательного элемента.
Смотря какие элементы или совокупности элементов рассматривать. Если бы ни одного обязательного элемента не было, то и какого-то движка тоже не было бы.
Не КАКИЕ элементы важны, а СКОЛЬКО их присутствует.
Хорошо, назови тогда, пожалуйста, примерный список элементов, которые идут на счет.
Хорошо. Пусть не элементы, а совокупности элементов. Какие?
ы навесил ярлык, исходя из своих представлений, а у меня они другие, и я с твоим ярлыком в корне не согласен. А как сравнивать основания — хрен знает.
Давай и попробуем сформулировать как сравнивать. Окей, ты в корне не согласен с моим определением. Давай рассмотрим твое. Какие черты ты бы назвал важными для PbtA в твоем понимании?
И более того: когда мы навешиваем ярлык: «это — ПБТА», «Это — не ПБТА» — ничего не улучшается
Это как минимум синхронизирует ожидания, особенно если есть критерии, по которым это можно проверить. Вопрос в их формулировки.
я использую по ощущениям
Эти же ощущения от чего-то зависят? Есть в книге правил какие-то элементы, которые склоняют ощущение в сторону «тут много похожего на ПБТА»?
И вот как быть?
Как-то же мы определяем, где PbtA игра, а где — нет? Т.е. какие-то критерии мы неявно все же используем. Можем попробовать сформулировать их явным образом. Есть идеи, что в системе к ним отнести?
Я же про субъективную оценку говорю.
Ну так и я про нее. Ты в этом топике предложил обсуждать все сугубо в рамках твоих взглядов. Ты написал, что "ПБТА-игра — та, которая вдохновлена ПБТА". Почему тогда, ты пишешь, что формально готов признать, что Кориолис — ПБТА? Реально ты так не считаешь?

добавлю, что эта система крайне далеко от него ушла
Хорошо, пусть далеко. Где по твоему тогда проходит граница? Если мы возьмем допустим Fate и выпустим для него доп, в который добавим строчку «вдохновлен PbtA» он станет PbtA?
В общем для рассказывания истории мастером косметическими изменениями явно не обойтись.
Об этом и говорят авторы в Глубинах подземелий.
Все нормально. Это обычное поведение для интернет-тролля.
Всегда пожалуйста!
Клинки — да, Кориолис — нет. Субъективно.
В Кориолисе есть буклеты персонажей с вопросами и выборами. Это подходит под твое определение «хоть какие-то элементы АВ»?

о потом я вчитаюсь и могу поменять своё личное мнение: типа, как-то не слишком похоже.
Значит ли это, что «хоть каких-то» элементов недостаточно или нет?
Расслабься. Это не работает для интернет-троллей.
Который даже в максимально рельсовых модулей обычно не прописывает точный сценарий каждой сцены. Или у тебя он будет прописывать? Или будет какой-то другой механизм регулирующий напряжение в рамках сцены?