Интересная идея истории, но игра получилась довольно сумбурной.
Барду нельзя бить дракона, он должен только стоять в стороне и петь песни файтеру?
Барду можно бить дракона, но дракон явно его спалит к чертям раньше, чем бард даже успеет до дракона добежать. Очевидно, что бард не тот герой который будет бросаться в открытый бой с монстрами. Это не значит, что он ничего им сделать не может, это значит, что он явно не должен действовать прямолинейно (это удел воина). На вскидку в схватке с драконом бард может:
— помогать другим героям, создавая преимущества и используя предметы (тот же набор авантюриста)
— использовать свое магическое искусство: лечить и бафать
— играть «суровую» музыку, раня или оглушая дракона
— банально стрелять из лука/арбалета (скорее всего она даже не ранит дракона, но отвлечь его сможет)
…
Это стандартный ход-заплатка «примени, когда нет других ходов». Он и не может быть четким. Посмотри на те же боевые ходы, на «Чинить», да вообще на почти все остальные ходы)
да еще и чревато тем, что отхватишь больше, чем получится нанести
Разумеется отхватит — а зачем герой полез в ближний бой, если совершенно в нем не специалист? ;) Он помогать должен боевым персонажам, создавать преимущества, а не бежать бить физиономии.
То есть 1/36 * 1/6 = 1/216?
Ну да, действительно, можно. Теоретически.
На самом деле вероятность больше. Т.к. больше 2-х урона нам дадут все варианты, где на одном кубе 6 (2 урона), а на втором кубе 4,5 (1 урон) или 6 (2 урона).
А вероятность сделать ход на 10+ сильно зависит от того, сколько у нас Ярость/Контроль и помогали ли нам.
Лоримо, можешь рассказать чуть подробнее про игру по Грани? С удовольствием бы послушал твое мнение (сам где-то с месяц назад провел по ней 2 игры).
Насчет *В:
На 7-9 «что-то пошло не так» и это что-то варьируется ведущим, как его левой пятке угодно.
Обычно этот результат четко прописан в ходе, который делает персонаж.
нет системного механизма переброса неудачных бросков за трату сюжетного ресурса. К этому быстро привыкаешь, а отвыкать тяжело
Согласен. Этого в *В временами очень не хватает (исправлено кстати в Аватар Ворде). Правда, здесь стоит учесть, что очень многое в механике игры зависит от результатов 6-.
Персонаж с классовым уроном 1, не имеющий на пушки с +урон, принципиально не может пристрелить противника с защитой 2
Гранаты могут помочь с этим справится (у них урон 3, если не изменяет память). И кроме того, даже с 1 уроном можно прострелить 2-ю броню, нужно только выдать результат 10+ и взять +1 к урону, а затем выкинуть 6-6 на урон.
И я бы не советовал начинать с Грани знакомство с *В. Все-таки она еще в процессе разработки и там еще многое нужно доделать (но, Дориан, молодец, даже то что есть, выглядит очень здорово и атмосферно).
Поэтому стоит посмотреть на АВ или ДВ. Или тот же Аватар Ворлд, который тоже очень неплох.
Тот случай, когда Хомяк совершенно прав!
Это просто мега эпичный фильм))
Такого задорного и крутого стеба над боевиками 80-х я еще не видел (разве что вспоминается Balls of Fury, но куда им до этого).
Игра идет на Dungeons World. В принципе, туда ничего не стоит конвертировать предметы из любой редакции. Но полазив по книгам ДнД 4-ки и 3.5 (в меньшей степени), интересных предметов я нашел немного.
А так и человек может прятаться под водой и хватать силой — смысл формы пропадает.
Я думаю иначе. Смысл формы как раз в том, чтобы разрешить герою сделать что-то что обычный человек не способен. Превратиться в рыбу и достигнуть подводного города — легко! Стать птицей и буквально за день долететь до столицы, чтобы предупредить всех о нападении — не проблема! Стать огромным медведем и выкинуть громилу-пирата за борт (на что хрупкая эльфийка друид точно не была способна) — сделано! Превращение меняет фикшин — в этом его основной смысл.
Топтание мелких существ приводит к их смерти.
Если они настолько мелкие, то и воин их может растоптать, т.е. это вообще не ход. В целом, все равно это выльется в какой-то базовый ход, если только действие не является тривиальным, вроде «переплыть реку в форме рыбы».
Да. Это тоже возможно.
Но мы говорим о ситуации, когда друид, превратившись в зверя, триггерит базовые ходы, вроде того же «Руби и кромсай», очевидно, это вызовет бросок дайсов, т.к. это прописано в самом ходе.
Разумеется требуют. Это такие же ходы (в смысле сущностей системы), как и базовые. Герой открывает возможность делать такие ходы, но не получает автоуспехи в них.
1. Автоуспехи друида на такие серьезные ходы как «взмыть в небо» или «растоптать». На это был дан хороший ответ, что друид одним своим ходом подготавливает 1-3 успеха, что является механической фишкой класса.
Интересная трактовка. ИМХО: ставки, которые друид получает при превращении дают ему возможность совершать особые «звериные» ходы, но это никак не автоуспехи, и никак не меняет характеристики друида и ему все-равно нужно совершать ходы, чтобы что-то существенно сделать. Т.е. если друид хочет кого-то разорвать, превратившись в тигра, то это будет «Руби и кромсай» от Силы (а урон-то д6, или д8, если взят особый ход).
6- на форума друида. Ибо даже при 6- превращение происходит.
Вот тут меня напрягло. Я даже записал себе краткий списочек в 5-7 пунктов, что интересно можно сделать в такой ситуации.
Было бы интересно увидеть твой список!) Мне на 6- понравилось давать ошибки превращения, когда друид превращается либо частично (кентавр и т.д.), либо не может некоторое время (до отдыха обычно) превратиться снова в человека, либо страдает от инстинктов зверя, в которого он превратился.
Дело в том, что я следую старом привычному совету. Если что-то реально интересное есть, то мастер это расскажет итак на 10+ Излить Знания, тем более у Мага.
Этот ход заставляет ведущиего добавить и раскрыть персонажу какую-то тайну даже если ее первоначально не было. Поэтому этот ход и интересен ;)
Особенно советую фанатский «Dungeon World Guide» (есть на офф сайте). Его вообще стоит перевести и прикладывать к книге правил.
Именно! Без этого гайда многие вещи в игре не понятны и не очевидны. Кроме того, гайд очень задорно написан и содержит уйму полезных примеров и заготовок!
кроме друида, у которого не ограничений и который вызывает боль у большинства мастеров
Честно говоря впервые о такой проблеме слышу. Чем обычно вызвана эта боль? Тем что друид может полиморфится во что-угодно и бендить стихии? Но он же и платит за это большую цену. Кроме того, количество «действий» в форме у него жестко ограничено.
стал задумываться о каком-нибудь Изобретателе, но в результате поисков наткнулся на Мага.
Советую таким игрокам предлагать Коллекционера. Это мега крутой персонаж-помошник с огромными возможностями. Из своей практики: на играх колллекционера выбирали 3 раза и каждый раз этот персонаж делал игру! ;)
На последней сессии я прямо запретил лишь одно заклинание. Комната стала заполняться газом и Маг Тени решила создать пленку, который бы перекрыла газу доступ. Тут я наложил вето, указав на этот пункт.
А зачем было собственно запрещать? Пусть сотворят пленку. Все равно он будет выбирать проблемы)
Arcane Learning было убрано за бессмысленностью в принципе.
Бессмысленностью? Это же ход с огромным потенциалом!
И спасибо за наводку на буклет и его перевод! Утащил ;)
Барду можно бить дракона, но дракон явно его спалит к чертям раньше, чем бард даже успеет до дракона добежать. Очевидно, что бард не тот герой который будет бросаться в открытый бой с монстрами. Это не значит, что он ничего им сделать не может, это значит, что он явно не должен действовать прямолинейно (это удел воина). На вскидку в схватке с драконом бард может:
— помогать другим героям, создавая преимущества и используя предметы (тот же набор авантюриста)
— использовать свое магическое искусство: лечить и бафать
— играть «суровую» музыку, раня или оглушая дракона
— банально стрелять из лука/арбалета (скорее всего она даже не ранит дракона, но отвлечь его сможет)
…
Если у нас бонус +3, то шанс кинуть 10+ где-то 58.3 %
Если только +2, то где-то 41.7 %
Если +1, то 27.8 %
Так что все довольно неплохо ;)
а с +3 вообще по мат ожиданию выходит
Это стандартный ход-заплатка «примени, когда нет других ходов». Он и не может быть четким. Посмотри на те же боевые ходы, на «Чинить», да вообще на почти все остальные ходы)
Разумеется отхватит — а зачем герой полез в ближний бой, если совершенно в нем не специалист? ;) Он помогать должен боевым персонажам, создавать преимущества, а не бежать бить физиономии.
А вероятность сделать ход на 10+ сильно зависит от того, сколько у нас Ярость/Контроль и помогали ли нам.
Насчет *В:
Обычно этот результат четко прописан в ходе, который делает персонаж.
Согласен. Этого в *В временами очень не хватает (исправлено кстати в Аватар Ворде). Правда, здесь стоит учесть, что очень многое в механике игры зависит от результатов 6-.
Гранаты могут помочь с этим справится (у них урон 3, если не изменяет память). И кроме того, даже с 1 уроном можно прострелить 2-ю броню, нужно только выдать результат 10+ и взять +1 к урону, а затем выкинуть 6-6 на урон.
И я бы не советовал начинать с Грани знакомство с *В. Все-таки она еще в процессе разработки и там еще многое нужно доделать (но, Дориан, молодец, даже то что есть, выглядит очень здорово и атмосферно).
Поэтому стоит посмотреть на АВ или ДВ. Или тот же Аватар Ворлд, который тоже очень неплох.
Это просто мега эпичный фильм))
Такого задорного и крутого стеба над боевиками 80-х я еще не видел (разве что вспоминается Balls of Fury, но куда им до этого).
Поэтому в какие еще книги стоит заглянуть?
Если они настолько мелкие, то и воин их может растоптать, т.е. это вообще не ход. В целом, все равно это выльется в какой-то базовый ход, если только действие не является тривиальным, вроде «переплыть реку в форме рыбы».
Чем уже мультикласс не нравится?
судя по описанию это попытка действовать скрытно, т.е. нужно избегать опасности Ловкостью.
нет, в данном случае это снова универсальный «Избежать опасности» Силой
Еще раз. Ходы монстра только открывают возможности что-то сделать. Они не заменяют основные ходы.
См. mycampaigns.blogspot.ru/p/blog-page_08.html
Но мы говорим о ситуации, когда друид, превратившись в зверя, триггерит базовые ходы, вроде того же «Руби и кромсай», очевидно, это вызовет бросок дайсов, т.к. это прописано в самом ходе.
Реально да — в случае броска на урон или использования таблиц Мифика.
Было бы интересно увидеть твой список!) Мне на 6- понравилось давать ошибки превращения, когда друид превращается либо частично (кентавр и т.д.), либо не может некоторое время (до отдыха обычно) превратиться снова в человека, либо страдает от инстинктов зверя, в которого он превратился.
Этот ход заставляет ведущиего добавить и раскрыть персонажу какую-то тайну даже если ее первоначально не было. Поэтому этот ход и интересен ;)
Честно говоря впервые о такой проблеме слышу. Чем обычно вызвана эта боль? Тем что друид может полиморфится во что-угодно и бендить стихии? Но он же и платит за это большую цену. Кроме того, количество «действий» в форме у него жестко ограничено.
Советую таким игрокам предлагать Коллекционера. Это мега крутой персонаж-помошник с огромными возможностями. Из своей практики: на играх колллекционера выбирали 3 раза и каждый раз этот персонаж делал игру! ;)
А зачем было собственно запрещать? Пусть сотворят пленку. Все равно он будет выбирать проблемы)
Бессмысленностью? Это же ход с огромным потенциалом!
И спасибо за наводку на буклет и его перевод! Утащил ;)
Тень быка понравилась больше Наследия. Последнее как мне кажется нуждается в доработке.