Мозговой штурм: интересные магические предметы

Всем доброго времени суток!

Недавно начали играть новую компанию по Невервинтеру (используя neverwinter camping guide, спасибо студии Фантом за его перевод!). Стиль компании: война фракций. Но разумеется и обычным приключениям найдется место: привычные древние данжены, ужасные монстры и горы сокровищ. Как раз о сокровищах и хотелось бы поговорить.

Уже довольно давно я заметил проблему: магические предметы в основной своей массе скучны. Это различные предметы с «плюсиками» к чему бы то ни было или заряженные какими-то заклинаниями. Казалось бы, вон оно разнообразие! Но как показывает практика, его нет. Все это приедается и не воспринимается как магические вещи.

Поэтому хотелось бы узнать, видел ли кто-нибудь (или может даже сам делала для своих игр) списки интересных магических вещей (именно интересных, а не «сумасшедших»)? Интересует в первую очередь описание этих предметов и их возможностей, а не механика.

10 комментариев

avatar
Уверен, в ДнД для этого есть какие-то особенные книги.
avatar
Редакцию надо назвать. Но в D&D — и особенно высокомагичном FR — проблема магических предметов в их инфляции. В рамках системы особенно — в Тройке и далее это просто обязательный и рутинный элемент экипировки героев, который не воспринимается особенно.

Потому стоит заметить — магический предмет делают интересным магическим предметом не характеристики, а подача. Свойства которые будут его выделять и делать не чистым функционалом — и описание, связанное с этим. Помогает связанная с этим предметом история, различные эффекты (малые, раз вы играете по системе, где свойства магического предмета привязаны к цене и балансу боевых столкновений). Одно дело просто кинжал +2, другое — Жало, старинный эльфийский клинок, который светится при приближении злых сил и спас жизнь дядюшки главгероя в истории с пауками. Одно дело — безымянный свисток, накладывающий заклятие Верного пса Морденкайнена раз в сутки, другое дело — треснувший рог с фамильным гербом, который вызывает призрак пса основателя рода, что помимо несения охраны признаёт или не признаёт наследника. И ещё Старый Тоби — тот самый пёс — смотрит за тем, храбро ли ведёт себя владелец, и из рога слышно то одобрительное рычание, то презрительное подвывание. Если Тоби понравиться — то порой в минуты внезапной опасности для хозяина из рога слышен оглушительный лай даже если заклятие не активировано. Правда, он совершенно так же реагирует на кошек…

В общем, смотрите — добавлять эффекты, которые не расширят функционал, но будут регулярно ощутимы, это способ сделать магические предметы запоминающимися. Это если вам не нужны именно могуче-легендарные сокровища, тут механизмы имеет смысл делать другими.
avatar
Редакцию надо назвать.
Игра идет на Dungeons World. В принципе, туда ничего не стоит конвертировать предметы из любой редакции. Но полазив по книгам ДнД 4-ки и 3.5 (в меньшей степени), интересных предметов я нашел немного.

Поэтому в какие еще книги стоит заглянуть?
avatar
Можно посмотреть, например
www.ruleofthedice.com/2014/03/another-collection-of-1-magical-swords.html
и далее по ссылкам.
Я, например, набирал там десяток интересных.
avatar
Плюс к Геометру не забывай про alighment вещей. Кроме веселых штук с определением ауры, это еще и способ вызвать попоболь и регулировать частоту использования вещи. Вряд ли G персонаж захочет воспользоваться злющим кольцом защиты от стрел, но в критической ситуации оно будет вполне себе в кассу. Как первый шаг на пути к падению. А так же предметы принадлежавшие известным игрокам героям (лютня Диикина, кольцо рашаменской работы с пальца Минска и т.д.)
avatar
Есть такое золотое правило: если хочется чего-то интересного, надо засунуть подальше на антресоли официальные книжки WotC и Paizo и припасть к животворящему источнику OSR.

Применительно к волшебным предметам см. приключения Джима Рагги, в первую очередь Death Frost Doom и The God That Crawls. А также новую LotFP Referee Book, когда она выйдет.

Ещё см. подраздел Magic Items вот в этой здоровой подборке: campaignwiki.org/wiki/LinksToWisdom/Treasure
Я там особенно люблю несколько предметов за авторством Зака Смита (a href=«dndwithpornstars.blogspot.fr/2011/03/monsters-and-items_28.html?zx=551a44e0d16439c9»>Playing D&D With Pornstars: All Zak's items).
avatar
Если речь о D&D4E — рекомендую Fourthcore Armoury. В ней, наверное, самые интересные предметы из всех, что я встречал. В общем-то их несложно конвертировать в другие системы (по крайней мере в Dungeon World и в 13А получалось неплохо).
А можно накидать шмоток в их же Fourthcore Alphabet. Тоже отличные концепции получаются.
avatar
Рекомендую посмотреть архивы RPG Superstar paizo.com/rpgsuperstar
Там первый этап — придумать предмет paizo.com/rpgsuperstar/openCall
avatar
Да, к слову, недурные вещи из DMG второй редакции. Куб Планов, Колода Чудес и т.д.
avatar
Не буду оригинальным: погляди true magic itmes (как механику квирков, так и сами предметы) в 13th Age.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.