Мысли вслух. Открытый стол по X-COM.
Пришла в голову мысль, что по X-COM можно сделать довольно интересный открытый ролевой стол.
Не то чтобы я всё продумал, или собрался это организовывать в ближайшем будущем, но тем не менее.
Суть такова: как и первоисточник, игра должна состоять из стратегического и тактического режимов. Стратегический режим — строим новые помещения на базе, исследуем инопланетные технологии, производим новейшие виды вооружения и техники, и прочее подобное. Тактический режим — это классические «приключения», расследуем похищение скота зелеными человечками и убиваем криссалидов голыми руками. Далее — подробнее.
1.Стратегический режим, он же меж-сессионный. В стратегическом режиме:
— Мастер (или несколько их) объявляет даты следующих игр в формате сводки о замеченной активности пришельцев. Например так: «Зафиксирована активность пришельцев в пригороде Праги. Предполагаемый характер миссии — боевые действия. Предполагаемое время проведения — 15.05.2015».
— Игроки записывают своих персонажей на интересующие их задания.
— Мастер (или несколько их) объявляет о событиях, на которые игроки должны реагировать в стратегическом режиме (обнаружение НЛО, особые предложения от стран-участниц программы и т.д.).
— Все желающие игроки изображают штабных аналитиков X-COM и определяют действия организации, а также на что будет израсходован бюджет и кадры. Инициативные вносят свои предложения, остальные голосуют «за» или «против». Получившая больше голосов «за» заявка принимается к исполнению, необходимые средства и ресурсы списываются. Строить очередную электростанцию или произвести еще три лазерных винтовки и два комплекта брони? Исследовать медигель или произвести вскрытие уже начинающего попахивать мутона? Отправить на перехват здоровенного блюдца истребители — или поберечь людей и технику? Выбор — и ответственность — на игроках.
Понятно, что для нормального функционирования стратегического режима нужны свои, особенные правила, охватывающие такие сферы, как постройка новых помещений (что делают, сколько стоят, какие требования, сколько строятся?), исследование новых технологий (что делают доступными, как долго, как дорого?), производство техники, найм персонала, стратегические действия инопланетян, реакция мира на провалы или успешные выполнения заданий и т.д. Самым простым вариантом, кажется вырвать их из компьютерной игры (скорее всего, новой) и подогнать под свои нужды, но насколько хорошо получится? Да и дорабатывать всё равно придется немало. Вообще — это самый мутный момент в всей идее, но и весьма занимательный.
2. Тактический режим, он же классический сессионный. В тактическом режиме персонажи игроков участвуют в операции-«приключении», подготовленной ведущим. В самой X-COM операции в целом однообразны и заключаются в уничтожении противника, или спасении гражданских путем уничтожения противника, или защите объекта путем уничтожения противника. Но на открытом столе ничего не мешает расширить спектр задач, дать игрокам играть не только боевиками, но и различными шпионами, диверсантами а то и вовсе дипломатами, так ведь? Нашлись бы желающие в это играть.
Тактический режим играется по выбранной системе, тут никаких открытий и сложностей. В уме я предполагаю ЖУРПС, конечно, уж больно он для всего этого подходит, но тут уже хозяин — барин.
(Можно и до тогодоизвращаться додуматься, что боевые миссии будут играться по одной системе (и персонажи — боевики будут оцифрованы по ней), а детективно-разведывательные — по другой. Но скорее всего на практике это окажется сложнореализуемым и нафиг не нужным.)
3. Вот как-то так. Помимо всего прочего X-COM почти автоматически поддерживает некоторые особенности открытых столов, вроде возврата на базу в конце сессии (на десантном транспорте). Ну и идея дать игрокам власть не только над своими персонажами, но и над организацией X-COM в целом, кажется мне интересной.
P.S. Кажется, у меня были еще какие-то мысли на этот счет, но куда-то они потерялись, найду — допишу.
Не то чтобы я всё продумал, или собрался это организовывать в ближайшем будущем, но тем не менее.
Суть такова: как и первоисточник, игра должна состоять из стратегического и тактического режимов. Стратегический режим — строим новые помещения на базе, исследуем инопланетные технологии, производим новейшие виды вооружения и техники, и прочее подобное. Тактический режим — это классические «приключения», расследуем похищение скота зелеными человечками и убиваем криссалидов голыми руками. Далее — подробнее.
1.Стратегический режим, он же меж-сессионный. В стратегическом режиме:
— Мастер (или несколько их) объявляет даты следующих игр в формате сводки о замеченной активности пришельцев. Например так: «Зафиксирована активность пришельцев в пригороде Праги. Предполагаемый характер миссии — боевые действия. Предполагаемое время проведения — 15.05.2015».
— Игроки записывают своих персонажей на интересующие их задания.
— Мастер (или несколько их) объявляет о событиях, на которые игроки должны реагировать в стратегическом режиме (обнаружение НЛО, особые предложения от стран-участниц программы и т.д.).
— Все желающие игроки изображают штабных аналитиков X-COM и определяют действия организации, а также на что будет израсходован бюджет и кадры. Инициативные вносят свои предложения, остальные голосуют «за» или «против». Получившая больше голосов «за» заявка принимается к исполнению, необходимые средства и ресурсы списываются. Строить очередную электростанцию или произвести еще три лазерных винтовки и два комплекта брони? Исследовать медигель или произвести вскрытие уже начинающего попахивать мутона? Отправить на перехват здоровенного блюдца истребители — или поберечь людей и технику? Выбор — и ответственность — на игроках.
Понятно, что для нормального функционирования стратегического режима нужны свои, особенные правила, охватывающие такие сферы, как постройка новых помещений (что делают, сколько стоят, какие требования, сколько строятся?), исследование новых технологий (что делают доступными, как долго, как дорого?), производство техники, найм персонала, стратегические действия инопланетян, реакция мира на провалы или успешные выполнения заданий и т.д. Самым простым вариантом, кажется вырвать их из компьютерной игры (скорее всего, новой) и подогнать под свои нужды, но насколько хорошо получится? Да и дорабатывать всё равно придется немало. Вообще — это самый мутный момент в всей идее, но и весьма занимательный.
2. Тактический режим, он же классический сессионный. В тактическом режиме персонажи игроков участвуют в операции-«приключении», подготовленной ведущим. В самой X-COM операции в целом однообразны и заключаются в уничтожении противника, или спасении гражданских путем уничтожения противника, или защите объекта путем уничтожения противника. Но на открытом столе ничего не мешает расширить спектр задач, дать игрокам играть не только боевиками, но и различными шпионами, диверсантами а то и вовсе дипломатами, так ведь? Нашлись бы желающие в это играть.
Тактический режим играется по выбранной системе, тут никаких открытий и сложностей. В уме я предполагаю ЖУРПС, конечно, уж больно он для всего этого подходит, но тут уже хозяин — барин.
(Можно и до того
3. Вот как-то так. Помимо всего прочего X-COM почти автоматически поддерживает некоторые особенности открытых столов, вроде возврата на базу в конце сессии (на десантном транспорте). Ну и идея дать игрокам власть не только над своими персонажами, но и над организацией X-COM в целом, кажется мне интересной.
P.S. Кажется, у меня были еще какие-то мысли на этот счет, но куда-то они потерялись, найду — допишу.
22 комментария
Так что в это ябпоиграл.
/me пошёл думать про открытые столы в целом.
Snarls-at-Fleas как-то, пару лет назад водил фентези в таком духе. Микро-Западный предел под две партии, кмк, с элементами конкистадорства (другой континент), заброшенные техномагическими руинами и менеджментом «королевства» с производством/исследованием расходников для приключений. Водил по D&D 4e, но вся эта бадяга шла поверх системы. Порасспросите его, что вышло и что — нет, как это работало и проч.
См. mycampaigns.blogspot.ru/p/blog-page_08.html