Dungeon World: Буклет на русском - The Mage
Итак, как я и обещал, выкладываю первые результаты перевода на общественность для ознакомления, корректировки и использования.
Еще раз спасибо Юрий Ёжикович за предоставленный невероятно удобный word-шаблон.
Сессии и система: Я проникся DW. Да, эта система не для всех. Да, это «аля словеска»/master rules/etc, но конкретно в нашей компании друзей она зашла. На последней сессии был Маг и Изобретатель, которые Творили с большой буквы, решая мои задачки совместно. Чудесно = )
Хотя перед первым вождением DW я перечитал очень много всего. Особенно советую фанатский «Dungeon World Guide» (есть на офф сайте). Его вообще стоит перевести и прикладывать к книге правил.
Предыстория: Есть у меня игрок-девочка. Она невероятно креативна в рамках игры (но ни разу еще не ломала мне сюжет или саму игру), но вэнсианская магия или в принципе магия с серьезными ограничениями это не для нее. DW естественно ей очень подошла как система, но вот классы — нет (кроме друида, у которого не ограничений и который вызывает боль у большинства мастеров). Я стал задумываться о каком-нибудь Изобретателе, но в результате поисков наткнулся на Мага. После первых же тестов он… зашел. Вот прямо как надо. Потому я взялся сделать его удобный и красивый перевод.
Класс Маг: Это свободный маг. У него нет списка заклинаний, у него есть лишь его тематика магии и запретные области.
Для тех, кто будет играть Важно! — Маг имеет право ТОЛЬКО ПОМОГАТЬ, но не решать проблемы целиком.
Пример: На последней сессии я прямо запретил лишь одно заклинание. Комната стала заполняться газом и Маг Тени решила создать пленку, который бы перекрыла газу доступ. Тут я наложил вето, указав на этот пункт. Возражений не было, потому что все прекрасно друг друга понимают. В остальных же случаях были красивые манипуляции с тенями = )
И второе — ДАЖЕ на 10+ он обязан выбрать что-то из списка проблем, пока не «докачается» до Мастерства Заклинаний.
По переводу: Проблему вызывают только 3 слова:
Aligned — Согласованный (варианты — сонаправленный, разрешенный)
Opposed — Противоречивый (варианты — противоположный, запрещенный)
Focus — Фокус (варианты — специальность, тема, сосредоточение)
И наложилось еще мое видение и отсутствие места на буклете:
Arcane Learning было убрано за бессмысленностью в принципе.
Раздел пояснений на 3й странице по поводу 3 особых ходов был сокращен и переписан другими словами.
Эберрон: Я являюсь canon-geek фанатом Эберрона и 90% своих игр провожу в нем (правда жаль, что мне лень писать отчеты). Чуть позже постараюсь выложить DW-подсистемы для Драконьих Меток и Магов в Эберроне.
P.S. Это самая последняя версия The Mage от Jacob'a Randoplh'a, местами ОП, будьте осторожнее в обращении = )
На всякий случай: drive.google.com/file/d/0Bz7U8RW5wvROX0YxWjZWQkpTSFU/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/0Bz7U8RW5wvROZzVBb1ctV1hRcjg/view?usp=sharing
Еще раз спасибо Юрий Ёжикович за предоставленный невероятно удобный word-шаблон.
Сессии и система: Я проникся DW. Да, эта система не для всех. Да, это «аля словеска»/master rules/etc, но конкретно в нашей компании друзей она зашла. На последней сессии был Маг и Изобретатель, которые Творили с большой буквы, решая мои задачки совместно. Чудесно = )
Хотя перед первым вождением DW я перечитал очень много всего. Особенно советую фанатский «Dungeon World Guide» (есть на офф сайте). Его вообще стоит перевести и прикладывать к книге правил.
Предыстория: Есть у меня игрок-девочка. Она невероятно креативна в рамках игры (но ни разу еще не ломала мне сюжет или саму игру), но вэнсианская магия или в принципе магия с серьезными ограничениями это не для нее. DW естественно ей очень подошла как система, но вот классы — нет (кроме друида, у которого не ограничений и который вызывает боль у большинства мастеров). Я стал задумываться о каком-нибудь Изобретателе, но в результате поисков наткнулся на Мага. После первых же тестов он… зашел. Вот прямо как надо. Потому я взялся сделать его удобный и красивый перевод.
Класс Маг: Это свободный маг. У него нет списка заклинаний, у него есть лишь его тематика магии и запретные области.
Для тех, кто будет играть Важно! — Маг имеет право ТОЛЬКО ПОМОГАТЬ, но не решать проблемы целиком.
Пример: На последней сессии я прямо запретил лишь одно заклинание. Комната стала заполняться газом и Маг Тени решила создать пленку, который бы перекрыла газу доступ. Тут я наложил вето, указав на этот пункт. Возражений не было, потому что все прекрасно друг друга понимают. В остальных же случаях были красивые манипуляции с тенями = )
И второе — ДАЖЕ на 10+ он обязан выбрать что-то из списка проблем, пока не «докачается» до Мастерства Заклинаний.
По переводу: Проблему вызывают только 3 слова:
Aligned — Согласованный (варианты — сонаправленный, разрешенный)
Opposed — Противоречивый (варианты — противоположный, запрещенный)
Focus — Фокус (варианты — специальность, тема, сосредоточение)
И наложилось еще мое видение и отсутствие места на буклете:
Arcane Learning было убрано за бессмысленностью в принципе.
Раздел пояснений на 3й странице по поводу 3 особых ходов был сокращен и переписан другими словами.
Эберрон: Я являюсь canon-geek фанатом Эберрона и 90% своих игр провожу в нем (правда жаль, что мне лень писать отчеты). Чуть позже постараюсь выложить DW-подсистемы для Драконьих Меток и Магов в Эберроне.
P.S. Это самая последняя версия The Mage от Jacob'a Randoplh'a, местами ОП, будьте осторожнее в обращении = )
На всякий случай: drive.google.com/file/d/0Bz7U8RW5wvROX0YxWjZWQkpTSFU/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/0Bz7U8RW5wvROZzVBb1ctV1hRcjg/view?usp=sharing
31 комментарий
Честно говоря впервые о такой проблеме слышу. Чем обычно вызвана эта боль? Тем что друид может полиморфится во что-угодно и бендить стихии? Но он же и платит за это большую цену. Кроме того, количество «действий» в форме у него жестко ограничено.
Советую таким игрокам предлагать Коллекционера. Это мега крутой персонаж-помошник с огромными возможностями. Из своей практики: на играх колллекционера выбирали 3 раза и каждый раз этот персонаж делал игру! ;)
А зачем было собственно запрещать? Пусть сотворят пленку. Все равно он будет выбирать проблемы)
Бессмысленностью? Это же ход с огромным потенциалом!
И спасибо за наводку на буклет и его перевод! Утащил ;)
1. Автоуспехи друида на такие серьезные ходы как «взмыть в небо» или «растоптать». На это был дан хороший ответ, что друид одним своим ходом подготавливает 1-3 успеха, что является механической фишкой класса.
Меня на игре это никак не парило, а наоборот радовало разнообразие форм, которые девушка-друид выдумывала на каждую ситуацию)
2. 6- на форума друида. Ибо даже при 6- превращение происходит.
Вот тут меня напрягло. Я даже записал себе краткий списочек в 5-7 пунктов, что интересно можно сделать в такой ситуации.
Ок, спасибо, я дам его почитать тому игроку. Но в данный момент она полностью увлечена магом, а там еще много интересного внутри класса = )
Мы только пробовали. И я в ожидании жутких поломов на это ограничение указывал отдельно. Плюс там был Маг тени, который вышел неудачным и создавал из «тени» — мосты, объекты, пленки и монстров.
Дело в том, что я следую старом привычному совету. Если что-то реально интересное есть, то мастер это расскажет итак на 10+ Излить Знания, тем более у Мага.
Я внесу пару правок в буклет через несколько игр. Сообщу об этом.
Стоило бы, конечно, держать два варианта — чистый перевод и с правками, но мне это не очень удобно.
Было бы интересно увидеть твой список!) Мне на 6- понравилось давать ошибки превращения, когда друид превращается либо частично (кентавр и т.д.), либо не может некоторое время (до отдыха обычно) превратиться снова в человека, либо страдает от инстинктов зверя, в которого он превратился.
Этот ход заставляет ведущиего добавить и раскрыть персонажу какую-то тайну даже если ее первоначально не было. Поэтому этот ход и интересен ;)
Upd: Кстати, есть куча ходов классов (и базовых) которые просто работают, без бросков. Из них состоит Бард, у Друида есть Дары природы, у Вора Гибкая мораль и т.д… Из основных — Привал, Подготовка, Восстановление.
То есть ход с броском это скорее частный случай, чем общий.
Реально да — в случае броска на урон или использования таблиц Мифика.
А вообще, вот из правил:
В самом ходе должно быть написано, что нужно кидать дайсы. В ходах монстров не написано.
Но мы говорим о ситуации, когда друид, превратившись в зверя, триггерит базовые ходы, вроде того же «Руби и кромсай», очевидно, это вызовет бросок дайсов, т.к. это прописано в самом ходе.
судя по описанию это попытка действовать скрытно, т.е. нужно избегать опасности Ловкостью.
нет, в данном случае это снова универсальный «Избежать опасности» Силой
Еще раз. Ходы монстра только открывают возможности что-то сделать. Они не заменяют основные ходы.
Перечитай внимательнее Рулбук и Форму друида. Она затем и нужна, чтобы применять Ходы зверей. А так и человек может прятаться под водой и хватать силой — смысл формы пропадает.
Если они настолько мелкие, то и воин их может растоптать, т.е. это вообще не ход. В целом, все равно это выльется в какой-то базовый ход, если только действие не является тривиальным, вроде «переплыть реку в форме рыбы».
Конкретно меня это никак не напрягает, но многих смутило.
Хм…
…
Не согласен, в общем. =)
Master Rules )
P.S. Это было в тему «абуза» подобных ходов )
Страдает от инстинктов — интересно, добавлю в список. А вообще он вот, во многом совпадает:
На 6- можно сказать, что:
— Духи придержали это животное или этот вид животных до определенного момента в будущем.
— Он превратился в другое животное.
— Он превратился, но застрял в форме на определенное время.
— Он превратился частично и, например, имеет неудобные бесполезные крылья.
— Какая-то часть его имущества превратилась вместе с ним окончательно («используй их ресурсы»).
— Он привлек внимание злых духов животных.
— Или дать 1-3 различных ходов животных, 1-2 hold и сказать, что он не может превратиться назад, пока он не потратит все hold именно на эти ходы.
Даже так я просто не знаю где там ему найти место в буклете)
фокус можно попробовать просто не переводить, а так и оставить, потому как довольно частый «магический» термин
но вообще видел в одном из словарей вариант «средоточие»
про важность хода Arcane Learning уже сказали, а еще внизу первой страницы есть примечание — «тот, кто берет при мультиклассе ход на каст, автоматически получает и ход спелл фокус»
Arcane Learning я пока не знаю куда вставить, места совсем нет на первой странице.
Про примечание спасибо, важное — обязательно добавлю.
А уменьшенный шрифт на первой же странице лично мне будет резать глаза.
Хотя меня до сих пор сильно смущает Enchanter (Зачаровыватель). Этот ход изначально был взят автором из Волшебника и составлял буквально две строчки. А потом вырос в текущее.
Плюс я уже на игре заметил, что я по недосмотру или подсознательно убрал из Мага ход Мультикласса. Этот ход отсутствует в Волшебнике и вообще не должен быть у магических классов.
Чем уже мультикласс не нравится?
Просто as intended у волшебника нет хода мультикласса. А Маг автором был написан для замены Вэнсианского Волшебника и изначально мультикласса в Маге не было. Это уже потом повалили безумные ходы в 6-10 и прочее.