Dungeon World: Буклет на русском - The Mage

Итак, как я и обещал, выкладываю первые результаты перевода на общественность для ознакомления, корректировки и использования.
Еще раз спасибо Юрий Ёжикович за предоставленный невероятно удобный word-шаблон.

Сессии и система: Я проникся DW. Да, эта система не для всех. Да, это «аля словеска»/master rules/etc, но конкретно в нашей компании друзей она зашла. На последней сессии был Маг и Изобретатель, которые Творили с большой буквы, решая мои задачки совместно. Чудесно = )
Хотя перед первым вождением DW я перечитал очень много всего. Особенно советую фанатский «Dungeon World Guide» (есть на офф сайте). Его вообще стоит перевести и прикладывать к книге правил.

Предыстория: Есть у меня игрок-девочка. Она невероятно креативна в рамках игры (но ни разу еще не ломала мне сюжет или саму игру), но вэнсианская магия или в принципе магия с серьезными ограничениями это не для нее. DW естественно ей очень подошла как система, но вот классы — нет (кроме друида, у которого не ограничений и который вызывает боль у большинства мастеров). Я стал задумываться о каком-нибудь Изобретателе, но в результате поисков наткнулся на Мага. После первых же тестов он… зашел. Вот прямо как надо. Потому я взялся сделать его удобный и красивый перевод.

Класс Маг: Это свободный маг. У него нет списка заклинаний, у него есть лишь его тематика магии и запретные области.
Для тех, кто будет играть Важно! — Маг имеет право ТОЛЬКО ПОМОГАТЬ, но не решать проблемы целиком.
Пример: На последней сессии я прямо запретил лишь одно заклинание. Комната стала заполняться газом и Маг Тени решила создать пленку, который бы перекрыла газу доступ. Тут я наложил вето, указав на этот пункт. Возражений не было, потому что все прекрасно друг друга понимают. В остальных же случаях были красивые манипуляции с тенями = )
И второе — ДАЖЕ на 10+ он обязан выбрать что-то из списка проблем, пока не «докачается» до Мастерства Заклинаний.

По переводу: Проблему вызывают только 3 слова:
Aligned — Согласованный (варианты — сонаправленный, разрешенный)
Opposed — Противоречивый (варианты — противоположный, запрещенный)
Focus — Фокус (варианты — специальность, тема, сосредоточение)

И наложилось еще мое видение и отсутствие места на буклете:
Arcane Learning было убрано за бессмысленностью в принципе.
Раздел пояснений на 3й странице по поводу 3 особых ходов был сокращен и переписан другими словами.

Эберрон: Я являюсь canon-geek фанатом Эберрона и 90% своих игр провожу в нем (правда жаль, что мне лень писать отчеты). Чуть позже постараюсь выложить DW-подсистемы для Драконьих Меток и Магов в Эберроне.

P.S. Это самая последняя версия The Mage от Jacob'a Randoplh'a, местами ОП, будьте осторожнее в обращении = )

На всякий случай: drive.google.com/file/d/0Bz7U8RW5wvROX0YxWjZWQkpTSFU/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/0Bz7U8RW5wvROZzVBb1ctV1hRcjg/view?usp=sharing

31 комментарий

avatar
Особенно советую фанатский «Dungeon World Guide» (есть на офф сайте). Его вообще стоит перевести и прикладывать к книге правил.
Именно! Без этого гайда многие вещи в игре не понятны и не очевидны. Кроме того, гайд очень задорно написан и содержит уйму полезных примеров и заготовок!

кроме друида, у которого не ограничений и который вызывает боль у большинства мастеров
Честно говоря впервые о такой проблеме слышу. Чем обычно вызвана эта боль? Тем что друид может полиморфится во что-угодно и бендить стихии? Но он же и платит за это большую цену. Кроме того, количество «действий» в форме у него жестко ограничено.

стал задумываться о каком-нибудь Изобретателе, но в результате поисков наткнулся на Мага.
Советую таким игрокам предлагать Коллекционера. Это мега крутой персонаж-помошник с огромными возможностями. Из своей практики: на играх колллекционера выбирали 3 раза и каждый раз этот персонаж делал игру! ;)

На последней сессии я прямо запретил лишь одно заклинание. Комната стала заполняться газом и Маг Тени решила создать пленку, который бы перекрыла газу доступ. Тут я наложил вето, указав на этот пункт.
А зачем было собственно запрещать? Пусть сотворят пленку. Все равно он будет выбирать проблемы)

Arcane Learning было убрано за бессмысленностью в принципе.
Бессмысленностью? Это же ход с огромным потенциалом!

И спасибо за наводку на буклет и его перевод! Утащил ;)
avatar
Честно говоря впервые о такой проблеме слышу. Чем обычно вызвана эта боль? Тем что друид может полиморфится во что-угодно и бендить стихии? Но он же и платит за это большую цену. Кроме того, количество «действий» в форме у него жестко ограничено.
Там две проблемы вызывало на западных форумах (реально самое популярное):
1. Автоуспехи друида на такие серьезные ходы как «взмыть в небо» или «растоптать». На это был дан хороший ответ, что друид одним своим ходом подготавливает 1-3 успеха, что является механической фишкой класса.
Меня на игре это никак не парило, а наоборот радовало разнообразие форм, которые девушка-друид выдумывала на каждую ситуацию)
2. 6- на форума друида. Ибо даже при 6- превращение происходит.
Вот тут меня напрягло. Я даже записал себе краткий списочек в 5-7 пунктов, что интересно можно сделать в такой ситуации.

Советую таким игрокам предлагать Коллекционера. Это мега крутой персонаж-помошник с огромными возможностями. Из своей практики: на играх колллекционера выбирали 3 раза и каждый раз этот персонаж делал игру! ;)
Ок, спасибо, я дам его почитать тому игроку. Но в данный момент она полностью увлечена магом, а там еще много интересного внутри класса = )

А зачем было собственно запрещать? Пусть сотворят пленку. Все равно он будет выбирать проблемы)
Мы только пробовали. И я в ожидании жутких поломов на это ограничение указывал отдельно. Плюс там был Маг тени, который вышел неудачным и создавал из «тени» — мосты, объекты, пленки и монстров.

Бессмысленностью? Это же ход с огромным потенциалом!
Дело в том, что я следую старом привычному совету. Если что-то реально интересное есть, то мастер это расскажет итак на 10+ Излить Знания, тем более у Мага.

И спасибо за наводку на буклет и его перевод! Утащил ;)
Я внесу пару правок в буклет через несколько игр. Сообщу об этом.
Стоило бы, конечно, держать два варианта — чистый перевод и с правками, но мне это не очень удобно.
avatar
1. Автоуспехи друида на такие серьезные ходы как «взмыть в небо» или «растоптать». На это был дан хороший ответ, что друид одним своим ходом подготавливает 1-3 успеха, что является механической фишкой класса.
Интересная трактовка. ИМХО: ставки, которые друид получает при превращении дают ему возможность совершать особые «звериные» ходы, но это никак не автоуспехи, и никак не меняет характеристики друида и ему все-равно нужно совершать ходы, чтобы что-то существенно сделать. Т.е. если друид хочет кого-то разорвать, превратившись в тигра, то это будет «Руби и кромсай» от Силы (а урон-то д6, или д8, если взят особый ход).

6- на форума друида. Ибо даже при 6- превращение происходит.
Вот тут меня напрягло. Я даже записал себе краткий списочек в 5-7 пунктов, что интересно можно сделать в такой ситуации.
Было бы интересно увидеть твой список!) Мне на 6- понравилось давать ошибки превращения, когда друид превращается либо частично (кентавр и т.д.), либо не может некоторое время (до отдыха обычно) превратиться снова в человека, либо страдает от инстинктов зверя, в которого он превратился.

Дело в том, что я следую старом привычному совету. Если что-то реально интересное есть, то мастер это расскажет итак на 10+ Излить Знания, тем более у Мага.
Этот ход заставляет ведущиего добавить и раскрыть персонажу какую-то тайну даже если ее первоначально не было. Поэтому этот ход и интересен ;)

avatar
дают ему возможность совершать особые «звериные» ходы
Ходы монстров. Которые не требуют броска.
avatar
Ходы монстров. Которые не требуют броска.
Разумеется требуют. Это такие же ходы (в смысле сущностей системы), как и базовые. Герой открывает возможность делать такие ходы, но не получает автоуспехи в них.
avatar
Разумеется требуют. Это такие же ходы (в смысле сущностей системы), как и базовые.
Погоди-погоди, то есть ты, ДМ, когда делаешь ход монстра, бросаешь кубики?

Upd: Кстати, есть куча ходов классов (и базовых) которые просто работают, без бросков. Из них состоит Бард, у Друида есть Дары природы, у Вора Гибкая мораль и т.д… Из основных — Привал, Подготовка, Восстановление.
То есть ход с броском это скорее частный случай, чем общий.
avatar
Погоди-погоди, то есть ты, ДМ, когда делаешь ход монстра, бросаешь кубики?
Формально нет — ДМ же не бросает кубики.
Реально да — в случае броска на урон или использования таблиц Мифика.
avatar
Обновил сообщение выше.
avatar
как и базовые
У ДМ нет базовых ходов, они доступны только игрокам. И да, при совершении базового хода нужно кидать дайсы ;)
avatar
Я не понял что ты цитируешь, но я и писал про ходы игроков. Они не требуют броска. Некоторые.
А вообще, вот из правил:

When a player describes their character doing something that triggers a move, that move happens and its rules apply. If the move requires a roll, its description will tell you what dice to roll and how to read their results.
В самом ходе должно быть написано, что нужно кидать дайсы. В ходах монстров не написано.
avatar
Они не требуют броска. Некоторые.
Да. Это тоже возможно.
Но мы говорим о ситуации, когда друид, превратившись в зверя, триггерит базовые ходы, вроде того же «Руби и кромсай», очевидно, это вызовет бросок дайсов, т.к. это прописано в самом ходе.
avatar
Нет, мы говорим о ситуации, когда он заполиморфился во что-то, и теперь имеет автоуспехи на попытку убийства (затоптать их), на попытку спрятаться под водой (крокодилий ход), на попытки кого-то схватить (тоже крокодилий) и прочие. В общем на те случаи, когда он может использовать ходы монстра вместо ходов для которых нужно кидать дайсы.
avatar
и теперь имеет автоуспехи на попытку убийства (затоптать их)
нет, не имеем — в данном случае нам нужно кидать ход «Руби и кромсай» или «Избежать опасности» Силой

на попытку спрятаться под водой (крокодилий ход)
судя по описанию это попытка действовать скрытно, т.е. нужно избегать опасности Ловкостью.

на попытки кого-то схватить (тоже крокодилий)
нет, в данном случае это снова универсальный «Избежать опасности» Силой

В общем на те случаи, когда он может использовать ходы монстра вместо ходов для которых нужно кидать дайсы.
Еще раз. Ходы монстра только открывают возможности что-то сделать. Они не заменяют основные ходы.
avatar
Тут ты целиком не прав. Топтание мелких существ приводит к их смерти. Спрятаться под водой или взмыть в небо приводит к выходу из поля зрения.
Перечитай внимательнее Рулбук и Форму друида. Она затем и нужна, чтобы применять Ходы зверей. А так и человек может прятаться под водой и хватать силой — смысл формы пропадает.
avatar
А так и человек может прятаться под водой и хватать силой — смысл формы пропадает.
Я думаю иначе. Смысл формы как раз в том, чтобы разрешить герою сделать что-то что обычный человек не способен. Превратиться в рыбу и достигнуть подводного города — легко! Стать птицей и буквально за день долететь до столицы, чтобы предупредить всех о нападении — не проблема! Стать огромным медведем и выкинуть громилу-пирата за борт (на что хрупкая эльфийка друид точно не была способна) — сделано! Превращение меняет фикшин — в этом его основной смысл.

Топтание мелких существ приводит к их смерти.
Если они настолько мелкие, то и воин их может растоптать, т.е. это вообще не ход. В целом, все равно это выльется в какой-то базовый ход, если только действие не является тривиальным, вроде «переплыть реку в форме рыбы».
avatar
Да, я помню об этом, но суть как раз в том, что по сравнению с этими (мини)ходами, звериные ходы друида достаточно сильные. И при успехе выдаются в количестве 3х штук сразу за один бросок.
Конкретно меня это никак не напрягает, но многих смутило.
avatar
по сравнению с этими (мини)ходами, звериные ходы друида достаточно сильные
Хм…
When you speak frankly with someone, you can ask their player a question from the list below. They must answer it truthfully, then they may ask you a question from the list...
Хм…
When you draw on a place of power to create a magical effect, tell the GM what you’re trying to achieve. Ritual effects are always possible...


Не согласен, в общем. =)
avatar
Ок, сдаюсь! Я видимо сразу привык, что в DW я играть с кем-то кроме друзей не стану. И именно благодаря DW двое из друзей попробовали поводить. Потому у нас вообще нет споров или проблем)
Master Rules )
P.S. Это было в тему «абуза» подобных ходов )
avatar
По поводу «Руби кромсай» — да. Но в том же медведе «затоптать их» автоматически нарративно убивает мелких существ.
Было бы интересно увидеть твой список!)
Страдает от инстинктов — интересно, добавлю в список. А вообще он вот, во многом совпадает:
На 6- можно сказать, что:
— Духи придержали это животное или этот вид животных до определенного момента в будущем.
— Он превратился в другое животное.
— Он превратился, но застрял в форме на определенное время.
— Он превратился частично и, например, имеет неудобные бесполезные крылья.
— Какая-то часть его имущества превратилась вместе с ним окончательно («используй их ресурсы»).
— Он привлек внимание злых духов животных.
— Или дать 1-3 различных ходов животных, 1-2 hold и сказать, что он не может превратиться назад, пока он не потратит все hold именно на эти ходы.

Этот ход заставляет ведущиего добавить и раскрыть персонажу какую-то тайну даже если ее первоначально не было. Поэтому этот ход и интересен ;)
Даже так я просто не знаю где там ему найти место в буклете)
avatar
А как коллекционер называет по-английски? И можно ли где-нибудь дать ссылку на буклетик?
avatar
по переводу — мне нравятся варианты «сонаправленный» и «запрещенный»
фокус можно попробовать просто не переводить, а так и оставить, потому как довольно частый «магический» термин
но вообще видел в одном из словарей вариант «средоточие»
про важность хода Arcane Learning уже сказали, а еще внизу первой страницы есть примечание — «тот, кто берет при мультиклассе ход на каст, автоматически получает и ход спелл фокус»
avatar
Мы на игре тоже стали называть их Запрещенными элементами.
Arcane Learning я пока не знаю куда вставить, места совсем нет на первой странице.
Про примечание спасибо, важное — обязательно добавлю.
avatar
уменьшить шрифт?
avatar
Это вопрос верстки. По всему буклету размер и тип шрифта одинаковы.
А уменьшенный шрифт на первой же странице лично мне будет резать глаза.
avatar
а вообще довольно прикольный, сказочный маг, разве что и правда переапаный в области адвансед мувов.
avatar
Особенно в тех, что в 6-10.
Хотя меня до сих пор сильно смущает Enchanter (Зачаровыватель). Этот ход изначально был взят автором из Волшебника и составлял буквально две строчки. А потом вырос в текущее.

Плюс я уже на игре заметил, что я по недосмотру или подсознательно убрал из Мага ход Мультикласса. Этот ход отсутствует в Волшебнике и вообще не должен быть у магических классов.
avatar
Особенно в тех, что в 6-10.
С этим проблемы почти у всех буклетов. Там почти всегда есть куча ОП.

Этот ход отсутствует в Волшебнике и вообще не должен быть у магических классов.
Чем уже мультикласс не нравится?
avatar
Мне нравится мультикласс. Буквально вчера играл очень клевым паладино-клериком.
Просто as intended у волшебника нет хода мультикласса. А Маг автором был написан для замены Вэнсианского Волшебника и изначально мультикласса в Маге не было. Это уже потом повалили безумные ходы в 6-10 и прочее.
avatar
А есть он в каком нибудь виде не с изображениями внутри, а текстом? Заранее, спасибо.
avatar
На русском могу в .docx скинуть мой исходник. На английском только в ПДФ.
avatar
Да, если не сложно, буду весьма признателен за русский docx
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.