Там техническая проблема — иметь резину для герметичного соединения. Простой вариант — сказать, что каучуконосные деревья хорошо растут где-то в границах Римской Империи.
Кок-сагыз с поп-сагызом же ж, степной каучук. Ну и что, что с территории современного Казахстана, Рим еще и не туда торговал.
Это я про боевые экзоскелеты, десантную технику, в принципе любую бронетехнику, ракетометы и прочая, прочая, прочая. Почему-то я очень часто встречаю людей, которые недовольны тем, что «воинов звездолетов» недооснастили и ноющих, что вот в праааааааааааааавильной экранизации…
Что-то мне мозгов не хватает этот коммент расшифровать %(
Или ты про людей, которые недовольны верховенским «Звездным десантом»? Так они обычно недовольны тем, что Верховен выкинул из книги половину заклепочничества (вплоть до утраты армией функциональности) ради более выпуклого донесения своей идеи, а не тем, что Гражданская Федерация, мягко говоря, недобрая.
Немцы начали ВМВ и убили много наших, меньше века назад (вчера по меркам фэнтези) — и поэтому мы их всех ненавидим.
У среднестатистического обывателя, по моим наблюдениям, примерно так и есть (после недавних событий только обострилось). Что не делает ему чести, конечно, но что поделать.
Как-то не очень звучат такие обоснуи застарелой вражды в переносе на реальный мир.
Потому и называются обоснуями, а не обоснованиями. Хотя время в фэнтези, как ты сам отметил, более вязкое.
Не думаю, что хоть что-то из этого является хорошим обоснованием для ненависти.
Уводишь поинт, поскольку об этом в обсуждаемом сеттинге не говорится. Красно-коричневая сволочь/буржуи/унтерменши назначены тем, кто ненавидит (герингово «я сам решаю, кто у меня еврей» очень ярко это иллюстрирует), в то время как гномом или эльфом можно только родиться, ими никто не назначает (если только твой сеттинг писал не Пратчетт и твои гномы не содержат аллюзии на иудейскую культуру) — и речь у меня именно про это.
в большинстве произведений, что эльфы, что инопланетяне это те же люди, просто с парой особенностей
… И это не отменяет того, что эльф, в подавляющем большинстве случаев — другой. Вопрос не в том, что он содержит, а в том, какую функцию играет. Если бы они не были другими — они были бы людьми, как у Стругацких, например. Или опять-таки как скоя'таэли у Сапковского.
Я могу, конечно, ошибаться, и пусть меня поправят, если это не так, но, по-моему, расовая неприязнь эльфов и гномов воспринимается не как поток расистских оскорблений по совсем другим причинам.
Во-первых, неленивые писатели пытаются придумать ей обоснуи хотя бы уровня «гномы пытаются пустить эльфийские рощи на дрова, потому что а почему нет, а эльфы заказали гномам бирюльки и не заплатили, ибо воистину». А ленивые писатели все равно копируют с неленивых в конечном итоге, и такие обоснуи неявно предполагаются.
Во-вторых, эльфы и гномы ненавидят себя скорее на уровне бытовых стереотипов типа "евреи эльфы хитрые", "грузины гномы жадные". При этом шаблонное фэнтези во многом опирается на подобные бытовые стереотипы для описания того, чем одни народы отличаются от других, и ненависть из навешивания ярлыков (как это работает с живыми людьми) превращается в фокус внимания на негативных особенностях народа. Как только начинается навешивание ярлыков, а то и характерные лозунги, эльфы с гномами превращаются в расистов (как, например, в условно-реалистичном «Ведьмаке»).
В-третьих, гномы с эльфами буквально разные виды разумных существ и их ненависть основана на этом, а не на том, что они буржуи/красно-коричневая сволочь/унтерменши, т.е. на вполне реальных критериях, а не из-за внутренних идеологических конструктов.
В-четвертых, эльфы и гномы буквально другие, это не люди, это принципиально иные существа, и то, что на душе у других — это буквально то самое непонимаемое другое.
Ну и наконец, ни эльфов, ни гномов не существует в реальности, поэтому они могут хоть каждый день съедать по тысяче человеческих детей. Третий Рейх, СССР и США 40-х годов же существовали во вполне так объективной реальности, и не проецировать подобные заявления на них и их наследников, мягко говоря, сложновато.
При всей эстетической мощи сеттинга (Нью-Йоркская стена — это что-то уровня павшей Статуи Свободы из «Планеты обезьян»).
Да не, на Реддите чел, похоже, решил, что играть надо именно за легионеров (судя по эпитету hirelings). В то время как авторы игры про них прямо говорят, что это — не персонажи игроков, их даже друг другу нормально передавать под управление.
Потому что персонажи игроков — офицерский состав, буклеты которого раздают в начале игры, а рядовые легионеры — в лучшем случае хенчмены, в терминологии более традиционных игр.
Нифига себе отсталая периферия — главный промышленный центр Волшебной страны. Дровосек же свою роль правителя Мигунов принял с радостью в том числе потому, что они в описываемое время славились как умелые мастера и ремесленники — они без особого труда разобрались в устройстве Дровосека, хотя видели его впервые. В контексте Волшебной страны периферией скорее был Изумрудный город — бывший no man's land, буферная территория между четырьмя враждебно друг другу настроенными магократиями. Которую сначала Гудвин, а затем Страшила на протяжении 60 лет вытягивали в локальные мировые лидеры, да.
(И изумруды там фальшивые — только на вершинах башен настоящие).
Король-голем начал вести себя странно и издает совершенно дикие, с точки зрения придворных, указы. Но никто, кроме его ближайших советников, еще не знает, что экономический фундамент государства созрел для установления капиталистических отношений, и все, чего желает король — подготовить общество к новым реалиям наименее болезненным образом…
Ну раз уж мы взялись так серьезно рассматривать этот однострочный сеттинг, то во-первых второй в их команде был не голем, а самый что ни на есть настоящий киборг со 100%-ной заменой тела, а во-вторых Фиолетовая страна Мигунов вполне так независимое государство.
Вообще это довольно хорошо ложится на то, как я себе это представляю. Не именно то, что изложено, а то, что в «молодые» осваиваемые системы выходить приходится возле газовых гигантов и суперземель. Их орбиту (и, следовательно, координаты со всеми необходимыми поправками) попросту проще вычислить из другой системы. Хорошая деталь для сеттинга, спасибо.
Пока что я для себя решил, что, поскольку координаты точки прибытия у всех одни и те же, то задача навигатора и штурмана — прибыть в пункт назначения так, чтобы ни в кого не врезаться. Навигатор для этого сверяется с здоровенными томами статистики по нагрузке пункта прибытия в зависимости от времени, чтобы поймать самое свободное окно, а штурман активно маневрирует среди остальных посетителей планеты.
Ну, если бы космос не был вселенских размеров пустотой и кораблики летали бы по нему, как самолеты, то очень привлекательным был бы этакий романтический дух, ощущение непредсказуемости, опасностей, таящихся на пути, и никем не виданных чудес. Чувство, что хоть дорога и известна, но прокладываешь ее ты каждый раз по-новому, вот эти все отважные штурманы и капитаны с квадратными подбородками. Плюс то, что что-то надо в дороге делать.
И хотя какое-то решение для себя я ниже нащупал в первом приближении, мне все еще не нравится, что романтику странствий заместила таможенная бюрократия. Нет, совсем, конечно, приключенческий дух никуда не денется — что-то же на поверхности планет будет происходить — но это была буквально та часть, которая делает космические приключения именно космическими, а не, допустим, планоходческими.
Первое ломает нарративные функции координат, а второе… Я пока не рассматриваю наличие FTL-радио в сеттинге, поэтому пока что (начерно) все сообщения между планетами осуществляются с помощью почтовых ракет. Они, разумеется, беспилотные.
О, а это и правда может быть основой для «сети» поинткрола — более-менее населенные миры имеют таможни, которые принимают корабли только по предварительному согласованию, которое осуществляется по межпланетной почте. Соответственно, из одного населенного мира в другой можно попасть только вдоль маршрута следования почты. Необитаемые миры и миры фронтира, где еще нет таможень, можно посещать когда угодно откуда угодно, хотя на фронтире лучше все же заранее предупредить, а то могут понять неправильно.
Это, правда, переносит все сопутствующие челленджи перелета на предполетную стадию. Но ведь нам и надо как-то отвязать их от процесса полета, который у нас (в черновом варианте) занимает пренебрежимо малое количество времени. Недостаток, конечно, в том, что это лишает процесс той самой неожиданности, на которую я жалуюсь выше. Но ее можно оставить для вылета в необитаемые миры и фронтир в виде случайки на выходе. Это заодно выступит игромеханической компенсацией более легкой процедуры прилета — мы можем перемещаться безопасно, но (относительно) медленно и с доступам к широкому спектру услуг, либо быстро, но рискованно и не факт, что нужные нам услуги будут доступны.
Или ты про людей, которые недовольны верховенским «Звездным десантом»? Так они обычно недовольны тем, что Верховен выкинул из книги половину заклепочничества (вплоть до утраты армией функциональности) ради более выпуклого донесения своей идеи, а не тем, что Гражданская Федерация, мягко говоря, недобрая.
Потому и называются обоснуями, а не обоснованиями. Хотя время в фэнтези, как ты сам отметил, более вязкое.
Уводишь поинт, поскольку об этом в обсуждаемом сеттинге не говорится. Красно-коричневая сволочь/буржуи/унтерменши назначены тем, кто ненавидит (герингово «я сам решаю, кто у меня еврей» очень ярко это иллюстрирует), в то время как гномом или эльфом можно только родиться, ими никто не назначает (если только твой сеттинг писал не Пратчетт и твои гномы не содержат аллюзии на иудейскую культуру) — и речь у меня именно про это.
… И это не отменяет того, что эльф, в подавляющем большинстве случаев — другой. Вопрос не в том, что он содержит, а в том, какую функцию играет. Если бы они не были другими — они были бы людьми, как у Стругацких, например. Или опять-таки как скоя'таэли у Сапковского.
Во-первых, неленивые писатели пытаются придумать ей обоснуи хотя бы уровня «гномы пытаются пустить эльфийские рощи на дрова, потому что а почему нет, а эльфы заказали гномам бирюльки и не заплатили, ибо воистину». А ленивые писатели все равно копируют с неленивых в конечном итоге, и такие обоснуи неявно предполагаются.
Во-вторых, эльфы и гномы ненавидят себя скорее на уровне бытовых стереотипов типа "
евреиэльфы хитрые", "грузиныгномы жадные". При этом шаблонное фэнтези во многом опирается на подобные бытовые стереотипы для описания того, чем одни народы отличаются от других, и ненависть из навешивания ярлыков (как это работает с живыми людьми) превращается в фокус внимания на негативных особенностях народа. Как только начинается навешивание ярлыков, а то и характерные лозунги, эльфы с гномами превращаются в расистов (как, например, в условно-реалистичном «Ведьмаке»).В-третьих, гномы с эльфами буквально разные виды разумных существ и их ненависть основана на этом, а не на том, что они буржуи/красно-коричневая сволочь/унтерменши, т.е. на вполне реальных критериях, а не из-за внутренних идеологических конструктов.
В-четвертых, эльфы и гномы буквально другие, это не люди, это принципиально иные существа, и то, что на душе у других — это буквально то самое непонимаемое другое.
Ну и наконец, ни эльфов, ни гномов не существует в реальности, поэтому они могут хоть каждый день съедать по тысяче человеческих детей. Третий Рейх, СССР и США 40-х годов же существовали во вполне так объективной реальности, и не проецировать подобные заявления на них и их наследников, мягко говоря, сложновато.
При всей эстетической мощи сеттинга (Нью-Йоркская стена — это что-то уровня павшей Статуи Свободы из «Планеты обезьян»).
(И изумруды там фальшивые — только на вершинах башен настоящие).
И хотя какое-то решение для себя я ниже нащупал в первом приближении, мне все еще не нравится, что романтику странствий заместила таможенная бюрократия. Нет, совсем, конечно, приключенческий дух никуда не денется — что-то же на поверхности планет будет происходить — но это была буквально та часть, которая делает космические приключения именно космическими, а не, допустим, планоходческими.
О, а это и правда может быть основой для «сети» поинткрола — более-менее населенные миры имеют таможни, которые принимают корабли только по предварительному согласованию, которое осуществляется по межпланетной почте. Соответственно, из одного населенного мира в другой можно попасть только вдоль маршрута следования почты. Необитаемые миры и миры фронтира, где еще нет таможень, можно посещать когда угодно откуда угодно, хотя на фронтире лучше все же заранее предупредить, а то могут понять неправильно.
Это, правда, переносит все сопутствующие челленджи перелета на предполетную стадию. Но ведь нам и надо как-то отвязать их от процесса полета, который у нас (в черновом варианте) занимает пренебрежимо малое количество времени. Недостаток, конечно, в том, что это лишает процесс той самой неожиданности, на которую я жалуюсь выше. Но ее можно оставить для вылета в необитаемые миры и фронтир в виде случайки на выходе. Это заодно выступит игромеханической компенсацией более легкой процедуры прилета — мы можем перемещаться безопасно, но (относительно) медленно и с доступам к широкому спектру услуг, либо быстро, но рискованно и не факт, что нужные нам услуги будут доступны.