+281.70
Рейтинг
12.00
Сила

DmitryDS

Потому что я такой-сякой бидон 08 июля 2019, 10:40
Лексикон?
С альфа-тестом проблема в том, что я-то знаю, что смогу по написанному поводить, а вот сможет ли человек условно со стороны?..
У меня застрял на этапе альфа-тестирования PbtA-хак по Самосбору — человек, который обещался его поводить, сначала как-то слишком обстоятельно закопался в подготовку, а потом столкнулся с проблемами по всем фронтам.
Придумал недостающее звено для самопальной системы, о которой думаю и которую медленно пишу уже не первый год. Но это я и на МРИ обсуждал.
Кое-что перевожу, когда время есть.
Спасибо Михаилу Цареву, вспомнил о существовании Wicked Ones, прочитал и остался в восторге. Летом хотели по ним поиграть, но тут уже вопрос стоит, сколько и кого до лета доживет.
Ну а больше как-то ничего, затишье.
Вот кстати борьба за власть — отличная механика. Тут и PvP без игромеханических, но с четкими игровыми последствиями, и средство для решения внутриигровых конфликтов, и на антураж хорошо работает.
Можно изменить свое отношение к происходящему и воспринимать «длинные сюжеты» не как самоцель, а как достижение. Получать удовольствие от процесса, а не от финала. В конце концов, мы в игры играем, а не к Олимпиаде по длинным концам готовимся.
Можно готовить «длинные сюжеты» не одной бесконечной колбасой, а сравнительно короткими взаимосвязанными отрезками. Помимо того, что завал одного такого отрезка не рушит всю метакампанию (назову ее так), это еще и позволяет взглянуть на события под разными углами, что тоже помогает от приедания.
Есть и другие варианты, вероятно. И все они лучше, чем разводить на игре бюрократию. Хотя фидбек, несомненно, важен.
Или их действительно все устраивать. Или у них есть в жизни интересы кроме игры — да, даже такое бывает, и прямо сейчас игра среди этих интересов не первым приоритетом, а вторым или третьим.
Ну и с моей колокольни в 4-5 сессий можно мини-кампанию впихнуть.
Если это будет на принудительной основе — игроки побегут (да и чем их принуждать?) Если на добровольной — половину времени будут забивать, а четверть — говорить «все норм».
Кстати, а где можно взглянуть на помянутый анонс? А то сайт ещё в работе, а в группе я довольно глубоко закопался, но не заметил.
Сегодня (буквально час назад) дочитал фришный рулбук и просто подписываюсь под каждым словом.
Отдельно понравилась глава ведущего, в частности, объяснения, как совместить несовместимое — фанатение по персонажам игроков и игру против них (без которой здесь не обойтись, поскольку сюжетные роли, фактически, вывернуты наизнанку и ведущий набигает на игроков приключенцами, пока не разрушит подземелье).
Почитайте историю про «Звезду» и «Эй, это моя рыба» с акулой. Оригинальный издатель был в ярости.
Посмотрел на пост, посмотрел на страницу в магазине, бросился хватать… И с удивлением обнаружил, что уже пригреб в апреле прошлого года.
Значит, надо читать.
Ни добавить, ни прибавить.
Скажу за себя: как правило, не готовлю какой-то завершенный сюжет, а подбрасываю игрокам ситуации и учитываю последствия их разрешения для новых. Если игроки загнали себя в ТПК — ну сами себе злобные буратины.
есть такая электронная игра Kuon — там атмосфера настоящего оммёдо передана просто отлично
Спасибо за наводку, а что-нибудь еще посоветуете для ознакомления? А то куда ни ткнусь — или общие фразы, или «европейский экзорцизм — теперь в Японии!»
«рядом» может быть как концептуально (файлы в одном компьютере или на одном сервере)
А «рядом» как «две книги, произведения из которых публиковались в одном сборнике»?
А потом аноны смущаются, пардон за источник.
«Сын Города» Поллока добавлю, но это очень специфическое городское фэнтези. Да, оно в нашем мире, да, там есть магия, но само мироустройство причудливое. Например, там есть демоны-электрички и бог подъемных кранов.
Что делает видеоигру истинно ролевой?
Что попало, ей-богу. «Ведьмак» отличается от «Морровинда» так же, как «Морровинд» отличается от NetHack, но они все — ролевые игры. Только ролевые по-разному. Кто из них более ролевой — отдельная дисциплина Специальной олимпиады среди геймеров.

Вот есть Baldur's Gate 3 и GTA V с RP серверами. Что из них более ролевое? Или это разные типы игр?
Если коротко — кардинально разные.
Последний раз редактировалось
Нуууу, тут есть некая игра слов, которая на русский не переводится…
Плюшки, в лучших традициях «Эры Водолея».
Heaven or Hell! Fight!
(Вопрос, кто из этих двоих Heaven, а кто Hell, предлагаю оставить открытым)
Я до этих моментов еще не дочитал, но знающие люди говорят, что есть еще более повернутые чудовища Ламашту, которые вроде как тоже когда-то чему-то учили, но их уроки еще более морально устарели. Они настолько борзые, что даже Герои не могут им навязать Анафемы. Зато Охотники могут с ними условно успешно бороться.
Продолжим. Какие же проблемы, помимо проблем со сферами влияния, непоследовательностью в лорных моментах и сомнительными моральными позициями, остались? Ну, во-первых, то, что Бестии до отвращения мелочные создания. Например, они могут быть директрисой, которая чувствует власть, запугивая беззащитных перед нею школьников. Или карьеристом, который лезет по головам, чтобы стать самой большой жабой в луже.

Во-вторых, они откровенно лицемерны. Пример Коллекционера Анаким — Змей (видимо, Горыныч), который просто входит в дома и забирает то, что ему нужно. При этом он великодушно позволяет хозяевам отстоять свое имущество, если они победят его в бою один-на-один. Анаким. Один-на-один. Разорительница Угаллу же работает киллершей, которую беспокоит в первую очередь сколько ей заплатят. Kurieg ерничает — Бестии хорошие парни, преподающие Уроки!

Во-третьих, много проблем сосредоточилось в описаниях. Например, один из примеров Эшмаки — маньяк, поддерживающий счастье и гармонию в городке, раз в несколько лет убивая кого-нибудь пожизнерадостней. А остальные радуются, что хотя бы не их, ага. В примерах Макара есть как атмосферный мужик, каким-то образом связанный с исполнителем желаний в колодце, но плохо стыкующийся как с тем, что должен иллюстрировать, так и с самой линейкой, так и девушка, которая притворяется тонущей, а потом топит своих спасателей и забирает их пожитки. Сразу видно — хорошие парни, которые несут важные Уроки. Пример Угаллу — пилот кукурузника, который закатывает глаза, когда при нем говорят о кемтрейлах, а потом берет у мутных типов мешок «удобрений» и распыляет их в странных местах.
Примеры даже не всегда соответствуют тому, что должны иллюстрировать. Тираны Макара, вроде как, показывают, что настоящая сила скрывается в глубине, за чем следует описание таксиста, который высаживает своих пассажиров не там, где им было нужно, а в криминальных районах. Коллекционеры Эшмаки собирают трофеи после того, как узнают, что их жертва ценит больше всего, или хотя бы сильнее всего бережет. А затем следует описание этакой безумной зубной феи. Коллекционеры Намтару собирают «исключительно ужасающие» вещи. При этом их пример занимается тем, что вандалит произведения искусства. И вместе они противоречат концепции Коллекционеров, питающихся человеческой алчностью и завистью, если верить общему описанию. Хищник Эшмаки — священник, который склоняет к греху своих коллег (и в чем тут охота?). Довеском к нему, кстати, идет Немезида Угаллу, который носит сан в той же церкви, ловит потенциальных нарушителей обетов, приводит их на колокольню и предлагает им или покаяться, или отречься от церкви, или улететь на Небеса. Разницы между вариантами он не видит, и как минимум некоторые в результате «выбирают» все три.

Ну и наконец в-четвертых — некоторые примеры просто чересчур. Хищник Макара, которая притворяется тонущей, а потом на глазах у своих спасителей «тонет» — это еще цветочки. Немезида Эшмаки — небинарная личность, которая использует местоимения ze/zir, кладет с пробором на собственный Выводок и убивает домашних тиранов, но не для острастки других абузеров, а для того, чтобы их жертвам было на что надеяться. Пара геев-Макара, Коллекционер и Немезида, один из которых распускает слухи о своих сокровищах на дне озера, а другой топит тех, кто рискнул их поискать. Очень нравоучительно, да. Хищник Анаким в качестве трофея ломает жертве кость. Иногда палец. Иногда шею. Разоритель Намтару заключил сделку с оборотнями — если их кто-то обидит, они строят спиритический карантинный кордон, а Бестия спускает грибок, способный обратить город в гнилушку за несколько дней.

Как это ни странно, в версии Кикстартера все было еще хуже, хотя изменения незначительные. Так, сильнее всего переработали отношения с другими линейками. Если изначально они были в лучшем случае снисходительными, а в худшем — презрительными, то в переработанной версии они стали неожиданно кокетливыми или одобрительными. Единственное исключение — Мумии и Демоны. Бестии ненавидят Демонов и агрессивно настроены к Мумиям в обеих версиях. Без особых причин.
Чуть меньше изменились примеры Голода. Среди самых примечательных образцов — Тиран Эшмаки, в финальной версии просто лицемерный санинспектор, который охотится на людей, позволяющих себе следить как Бестии, изначально был не только лицемерным, но и мелочным — в голодную годину спускал на случайное заведение всех собак и придирался к любой мелочи. Тиран Намтару, пресловутая директриса, запугивающая детей, до редактуры не просто запугивала детей — она их скармливала ручному скорпиону (и, вероятно, себе). Наконец, Коллекционер Намтару был дальнобойщиком, собирающим трупы сбитых живых существ. И иногда создающий себе новые экспонаты самостоятельно. Коллекционеры питаются людской алчностью и завистью, да.