+651.80
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Васянка, сэр!

Скажу сразу — хотел написать ещё с началом цикла публикаций, посвященного «реалистичности» в играх.

Есть в фольклоре комьюнити игры «Сталкер» такой мифический персонаж, Васян. Это не какой-то конкретный человек, это скорее архетип. Плод коллективного и, как правило, бессознательного. Чем знаменит Васян? Васян — это тёмная сторона гейм-дизайна, позволяющая начинающему гейм-дизайнеру побыть чудовищем, каковым он и является на самом деле. Продукты «от Васяна» (как правило, модификации) можно определить по характерному почерку — уникальной печати, который этот персонаж оставляет на всём, что притронется.

Казалось бы, какое нам дело до видеоигр? У нас ресурс немного про другое. Увы, но порой мне кажется, что Васян, до того как обзавёлся нездоровым интересом к «Сталкеру», имел не менее нездоровый интерес к ролевым играм, при том ещё до эпохи массовой компьютеризации.

Итак, за что же этот персонаж сыскал свою популярность на ниве моддинга?

Читать дальше →

На плечах гигантов или вновь о Deus Ex и политике

Речь в данном топике пойдёт о двух взаимосвязаных и взаимподолняющих вещах: почему классический киберпанк «не взлетел» и почему он всё-таки взлетел у разработчиков Deus Ex. И, разумеется, о том, чему может научиться из этой истории обычный человек, небезразличный к теме.
Читать дальше →

Игры в политику или чему нас может научить серия Deus Ex

Говорят, что третья часть Deus Ex — позорище. Тем не менее, на мой взгляд, она по-своему прекрасна.

Там есть во-первых, бомжи-хипстеры, во-вторых охранная фирма «Экслер», в третьих — деление в диалогах людей на эту упрощённо-этологическую модель поведения, притянутую за уши к диванной социологии. При том что характерно, какое-то участие в сюжете принимают граждане категорий «альфа», «бета» и «омега», пока все остальные, должно быть, ну да, занимаются традиционными для них делами, слабо соотносящимися с хоть какими-то приключениями.

Ну и просто атмосфера, сюжет, ночные пейзажи и понимание стилистики, что в итоге оставляет ощущение сказки, может и не доброй, но, во всяком случае, не стремящейся демонстрировать неуместные для сказки стороны реальности с упорством месье в длинном плаще, поджидающего дамочек в тёмном переулке.

Но речь, как ни странно, пойдёт не совсем об этом.

Читать дальше →

BloodNet

На Мире Ролевых Игр есть замечательная традиция делать обзоры ролевых игр. Пожалуй, возможно это стоило бы поместить туда, но речь у нас пойдёт всё же об компьютерной инкарнации (1993 года), что немного не по теме, поэтому я решил составить мой обзор здесь.

Чем примечательна эта игра и почему я решил познакомить наше коммьюнити с ней? Во-первых, уникальным сеттингом, во-вторых, ролевой системой, в третьих интересными решениями, затрагивающими и то и другое. Поэтому, как мне кажеся, сей в своём роде шедевр может стать интересной кладезью идей и источником вдохновения для тех, кто пишет что-то, так или иначе связанное с ролевыми играми, даже если это просто приключение. Поэтому игра будет рассмотрена с той точки зрения, которая заинтересовала бы ролевика, а не геймера, то есть вопросы графики, сюжета и другие аспекты целенаправленно не рассматриваются.
Читать дальше →

Ukoz by night

Или в продолжение темы национального колорита; в данном случае — понятно какого сеттинга.

Это сайт Охотников на вампиров, обнаруженный мной во время очередных прогулок по Сети.

Не знаю как кому, но для меня, как для человека, некогда занимавшегося веб-разработкой, сайт Охотников на «геймерском» домене clan.su (для конспирации, не иначе), сдобренный элементами веб 1.0 а-ля «ностальгия замучала», ничуть не менее колоритен, чем готические
Читать дальше →
  • нет

Shameful secrets

Или таблички как способ борьбы с мастерской безыдейностью. В целом заточено на тот-самый-сеттинг, но может быть и универсально. Какие же изюминка можгут быть в персонаже (в тех случаях когда не хватает вдохновения придумать самому)?

Читать дальше →

Про реальность и фантазии

Или в продолжение уже сказанного.

Одна из вещей, которые люди часто забывают — то, что идей в вакууме не существует. Идеи определенного человека привязанны к его опыту, его качествам и, что самое главное, его повседневной жизни. Если человек видит реальность под определённым углом, и от этого так или иначе убеждается в верности своих убеждений — то хоть заобъясняйся что на самом деле всё по-другому, толку без изменения самой ситуации от этого будет немного.
Читать дальше →

Другая сторона сексизма

На Имажинарии часто упоминают про сексизм, направленный на женщин — барышни в бронелифчиках, которые смотрятся в антураже типичного приключенца скорее комично, чем пафосно, оставляя у конечного потребителя не эстетическое наслаждение, а ощущения вроде «что за фигню я только что прочитал?». Та же критика космооперных иллюстраций Дориана (та самая тема, где срывались покоровы с гей-коммьюнити, захватившего власть над Имажинарией), и так далее и так далее.

Однако почему-то каждый раз в подобных
Читать дальше →

Про оформление и эротику

Пока имажинарцы (и я вместе с ними) ищут в бронелифчиках сексизм (или его отстутствие), я решил оценить эти картинки немного с других позиций.

А конкретно — взглянуть на проблему со стороны маркетинга, поскольку проблема, как мне кажется, не в сексизме, а в раздолбайстве или нежелании вообще заморачиваться такими вещами.


Читать дальше →