BloodNet

На Мире Ролевых Игр есть замечательная традиция делать обзоры ролевых игр. Пожалуй, возможно это стоило бы поместить туда, но речь у нас пойдёт всё же об компьютерной инкарнации (1993 года), что немного не по теме, поэтому я решил составить мой обзор здесь.

Чем примечательна эта игра и почему я решил познакомить наше коммьюнити с ней? Во-первых, уникальным сеттингом, во-вторых, ролевой системой, в третьих интересными решениями, затрагивающими и то и другое. Поэтому, как мне кажеся, сей в своём роде шедевр может стать интересной кладезью идей и источником вдохновения для тех, кто пишет что-то, так или иначе связанное с ролевыми играми, даже если это просто приключение. Поэтому игра будет рассмотрена с той точки зрения, которая заинтересовала бы ролевика, а не геймера, то есть вопросы графики, сюжета и другие аспекты целенаправленно не рассматриваются.

Сеттинг оставляет стойкое чувство того, что автор одинаково уважал как киберпанк, так и вампирскую тематику, но так и не решил, что ему больше нравится, поэтому написал и про то и про другое одновременно.

Действие происходит в Нью-Йорке 2094 года, где, как пишут авторы в руководстве, небоскребы в два раза выше, улицы в два раза плотнее заполнены толпами народа, а день трудно отличить от ночи из-за неоновых огней и постоянного смога над городом. Правительство и полиция что-то контроллируют скорее номинально, реальная же власть принадлежит корпорации TransTechnicals, по совместительству контроллирующей весь киберспейс, описанный в лучших традициях киберпанка в качестве полноценного виртуального мира.

Но при всём при этом, как в анекдоте, «тебе что, мало того что ты негр?», на город опустилась ещё одна напасть в виде самых что ни на есть каноничных вампиров, может быть и не настолько детально прописанных как в МТ, но весьма и весьма колоритных. Маскарад вампиры особо не соблюдают, но и к власти пока не пришли, хоть и пытаются. Соответственно, горожане с одной стороны не сплотились в едином порыве с целью уничтожить кровососов (так как на фоне остальных напастей они не очень-то и выделяются), с другой стороны, многие и многие не прочь разрядить обойму в кого-то, кто неосторожно покажет клыки, а дизайнеры наркотиков изобрели востребованый товар сезона — препарат с говорящим названием Nosferatutam, который делает кровь принявшего его ядовитой для вампиров.

Ролевая система сама по себе прекрасна, но несколько сложна для неподготовленного пользователя. Все умения делятся на несколько групп: физические, ментальные, личностные, кибернетические и боевые. При этом стоит отдельно остановиться на некоторых личностных.

Вера (наподобие WoDовской True Faith) определяет, насколько эффективен будет осиновый кол против вампира и насколько сильное впечатление на него произведут попытки персонажа поиграть одновременно в Ван Хельсинга (кстати, он тут перешел на сторону плохишей) и Жириновского, то есть плеснуть водой из серебряной чаши.

Второй покатель, Innocence (я его перевел как, эмм, кхм кхм, Невинность) призван показать высокие моральные принципы и определяет, насколько сильно будет уменьшаться человечность при выполнении вампирских штучек и прочих непотребств. Кстати, употребление наркотиков (коих в лучших традициях киберпанка богатый выбор) тоже его уменьшает, что с одной стороны логично (так как представить некоего невинного с косяком в зубах… конечно, можно, но… а впрочем...), но с другой это заставляет немного попетросянить на тему пуританской морали. Впрочем, я не буду отнимать хлеб у Аваллаха.

Боевая система — отдельная песня. Помимо продуманной боёвки система радует нас широким арсеналом, где помимо стандартных чаш-колов-клинков-шотганов-лазеров и даже нанотехнологического оружия, проецирующего потоки наночастиц, нашлось место очень необычным решениям. Так назвываемое «био-оружие», при том имеющим с биологическим, как ни странно, мало общего. Био-оружие это то, которое использует энергию тела владельца. Его стоит рассмотреть ещё подробнее, так как в нем самый смак.

Dream Blaster позволяет буквально давить вражину интеллектом. И это не шутка, так как в мануале английским по белому написано, цитирую «This weapon draws upon the energy generated by human ideational activity. The more intelligent the character, the more effective the weapon».

Wrath Ray, как нетрудно догадаться, посылает во врага самые настоящие лучи ненависти; его эффективность зависит от силы воли. Аналогичным способом устроена Neural Cannon, зависящая от ловкости и позволяющая направлять во врага нервные импульсы, связанные с физической активностью.

И завершает нашу четверку оружия системы «а чего добился ты, мальчик?» гвоздь программы под названием Био-Сифон. Для тех, кто следил за своим здоровьем и физической формой (а, следовательно, прокачал Endurance) вместо того, чтобы, как и полагается порядочному обывателю жрать наркоту ведрами, открывается уникальная возможность вампирить био-энергию, то есть устраивать своего рода битву ЗОЖевцев, где победит только самый здоровый.

Кстати, купить эти чудо-девайсы у барыг (которые легко продают Uzi, гранаты и аммуницию из-под полы) сложновато. Выход один — собрать самому или попросить друзей. Купил гитару — уже музыкант Juri Rig Kit — и ты уже конструктор, набор фармацевта — и ты уже дизайнер наркотиков и прочей химии. Как бы не так: под это дело тоже есть соответствующие скиллы, а собранный растущими не совсем из нужного места руками предмет способен развалиться на составные части прямо во время боя.

Кстати, важность скиллов друзей-партийцев и грамотного подбора партии — ещё одна характерная черта игры. В киберспейсе персонаж (который, кстати, по сюжету хакер) ведёт себя как полный ламер из-за недостаточного знания матчасти? Друг-«компьютерщик» поможет искать файлы и косить от систем безопасности, был бы только в инвентаре специальный кабель, connecting people в разы лучше, чем Нокиа.

Теперь что о решениях внутри самой игры. Игра очень антуражна, мир продуман. Карта Нью-йорка выше всяких похвал, рисовка и концепт локаций — тоже. Отдельной похвалы заслуживают сугубо антуражные элементы. Персонаж — вампир, но ещё не полноценный, при том его цель — остаться человеком, победив кого надо. Как следствие — с одной стороны ему надо пить кровь, с другой — ничто не мешает ему использовать те же колья. При том человечность падает с каждым случаем кормления кровью.

Отдельной похвалы заслуживает 3 инвентаря. Первый — для предметов. Второй — так называемая дека (deck) — гибрид модема и компьютера, со слотами расширения, куда персонаж может вставлять различное железо и терабайтные модули памяти для более эффективных похождений в киберспейсе. Третий инвентарь служить для хранения файликов и прочих данных, утащенных из киберспейса. Это могло бы быть интересной находкой для листов персонажа.

В игре очень много персонажей и диалогов, в то время как боевки следует лишний раз избегать. Единственный минус — уровень сложности.

Сама игра на mobygames.com
Мануал

6 комментариев

avatar
Суперсинхрон. В данный момент (!) запущена под DOSbox`ом.
avatar
Помню играл в неё ещё на 486, игра попалась на сборнике рпг и квэстов. В полной сиди-версии имеется озвучка. Trenchcoats, наркоманский cyberspace, будущее на основе представлений людей ранних 90ых, принуаренное окружение. Для меня это был прото-МТ.
avatar
Да, киберспейс там люди явно так скажем, с фантазией делали.
avatar
Есть такое, хотя я на тот момент уже успел поиграть в Систем Шок, Шэдоуран и Газонокосильщика, поэтому меня лично это не особо смутило. :)
avatar
После обзора захотелось поиграть даже, хотя и не люблю киберпанк.
Спасибо.
avatar
Крутота, но вампиров я бы убрал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.