BT80: компиляция околовосьмидесятого
В предыдущей своей теме я грозился выложить разрозненные наработки по «сеттингу с атмосферой киношных восьмидесятых». Ради этого я и введу тег BT80 (сокращённо «лучше, чем восьмидесятые» — на английском), дабы кому понравится могли подписаться, а кому нет — добавить оный в игнор. Не знаю, работает ли на имке игнор по тегам, но пусть будет.
Итак, попробую без всяких Power 19 кратенько описать «оп чём речь».
Цель. Цель проста — создать ту игровую-киношную атмосферу детских фантазий, «самого лучшего сеттинг» для человека заставшего. Скомпилировать все темы, затолкать в объединенную книжку.
Стилистика. О предполагаемой стилистике можно было бы сказать просто — это стык киношных, VHS-ных восьмидесятых и вполне себе реальных девяностых, но без чернухи. Даже можно сказать, оптимистичных. С «хеппи-ендом», где рядовой бандит — это не обязательный атрибут жанра, а просто рядовой болванчик, которого «не жалко» от слова вообще. Как и положено жанру, жертв среди невинных в этом мире чуть меньше чем «по матожиданию» (а «винных» — больше!).
Если же разбить игру на подсистемы — те самые игровые блоки, обеспечивающие геймплей, то их у нас получится три:
1. Общее — атмосфера, все дела.
2. Кибернетика — киберпанк в мире BT80 ещё не наступил, но походу БУДЕТ. Простенькие импланты в таком мире — штука массовая, но весьма дорогая и капризная. А вот вычислительная техника буквально повсюду — правда, в основном, «киношного же» уровня, не далеко ушедшая за пределы Спектрумов и MS-DOS. Ну и сети, сети.
3. Мистика. В далеком 1982 станция слежения в горах Пампира перехватила сообщение некоего пакистанского командующего, о том что таковой «сражается с ракшасами» и требует подкрепление. В 1984 году ведущие разведки мира убедились, что это не просто фигура речи (вроде «мочу этих чертей»), а буквальное описание происходящего, ну а к началу действия сеттинга о существовании в мире иных видов, отличных от человеческой цивилизации, знает практически каждая крупная шишка начиная от уровня губернатора.
Помните вот это вот ощущение «девяностых», когда изо всех щелей попёрли колдуны, маги и прочие? Ощущение того, что если завтра произойдёт полный Шедоуран и в мир вернётся магия и драконы, то обыватель даже не особо удивится.
Здесь это ощущение присутствует особо. Правда, «Шедоурана» не будет, будет круче. Потому как само общение с иными видами пока что целиком и полностью в духе организации «икс-ком». Разумеется, что о всякой мистике особо не пишут, но вот слухи… слухи…
Наконец, всё это пересыпано лёгким оттенком альтернативной истории. В СССР мира BT80 реализовали многое из «техники молодёжи», академику Глушкову дали довести до ума его великий проект, на карте мира встречаются немного другие страны и немного другие границы (Народная Республика Паннония — к примеру), но каких-то драматических отличий от нашего мира на момент точки расхождения (1982) это не вносит. Эффекту бабочки было просто тупо некогда проявиться.
Чем меня не устраивают аналоги. Если мы говорим о «восьмидесятых» вообще, то у американцев банально иная точка сборки. Для них эпоха VHS — это такое не очень-то и золотое детство. Марио, Рок, настолки — ну неплохо, но не более того. Для нас — это… ну сами понимаете. Целая переломная эпоха.
Если же говорить именно о тех сеттингах (Conspiracy X, Dark Conspiracy), которые поднимают аналогичные темы, то недостаток у них один — BT80 всё же концентрируется на постсоветском пространстве, а не на родной для авторов вышеуказанных систем техасщине и так далее.
Кто игровые персонажи? Скажу прямо — это «приключенцецентричный» мир. Когда «мир стал другим», ему остро понадобились храбрые люди, «решатели проблем». От хакеров и фиксеров; от ветерана, который не только знает с какой стороны держаться за дробовик, но и обладает необходимой реакцией, чтобы охранять покой больших шишек (и вовсе не от конкурентов), до «сотрудника, готового к дальним продолжительным командировкам». Собственно, в таком мире люди по большому счёту делятся на две группы — те, кто хотел бы никогда больше не видеть, например, настоящего живого мертвеца — и готов ради этого платить любые деньги; и те, кто настолько любят деньги/адреналин/разное, что ради готовы даже встретиться лицом к лицу с какой-нибудь чертовщиной.
Сложности. Во-первых, сам «мир» — это несколько недописанных документов в формате Word. Во-вторых, отдельные его элементы… сцуко, сбылись. Или вызывают аллюзии на реальность. Ну например сетей («интернетов») в нём целая куча, и единая Интер-Сеть из них так и не выросла. И, нет, я это не «прямо сейчас придумал», сами идеи разделенных сетей появились у меня ещё в 2008, а записал я таковые в 2019.
Генератор персонажа, детально описывающий «трудное детство, тяжелые игрушки прибитые к полу» я, пожалуй, опишу тоже чуточку позднее — когда всё чуть поуляжется. Просто дабы не вызвать ненужных ассоциаций.
Ну а всё остальное начну понемногу выкладывать под той же меткой, если у публики не будет особых возражений.
Итак, попробую без всяких Power 19 кратенько описать «оп чём речь».
Цель. Цель проста — создать ту игровую-киношную атмосферу детских фантазий, «самого лучшего сеттинг» для человека заставшего. Скомпилировать все темы, затолкать в объединенную книжку.
Стилистика. О предполагаемой стилистике можно было бы сказать просто — это стык киношных, VHS-ных восьмидесятых и вполне себе реальных девяностых, но без чернухи. Даже можно сказать, оптимистичных. С «хеппи-ендом», где рядовой бандит — это не обязательный атрибут жанра, а просто рядовой болванчик, которого «не жалко» от слова вообще. Как и положено жанру, жертв среди невинных в этом мире чуть меньше чем «по матожиданию» (а «винных» — больше!).
Если же разбить игру на подсистемы — те самые игровые блоки, обеспечивающие геймплей, то их у нас получится три:
1. Общее — атмосфера, все дела.
2. Кибернетика — киберпанк в мире BT80 ещё не наступил, но походу БУДЕТ. Простенькие импланты в таком мире — штука массовая, но весьма дорогая и капризная. А вот вычислительная техника буквально повсюду — правда, в основном, «киношного же» уровня, не далеко ушедшая за пределы Спектрумов и MS-DOS. Ну и сети, сети.
3. Мистика. В далеком 1982 станция слежения в горах Пампира перехватила сообщение некоего пакистанского командующего, о том что таковой «сражается с ракшасами» и требует подкрепление. В 1984 году ведущие разведки мира убедились, что это не просто фигура речи (вроде «мочу этих чертей»), а буквальное описание происходящего, ну а к началу действия сеттинга о существовании в мире иных видов, отличных от человеческой цивилизации, знает практически каждая крупная шишка начиная от уровня губернатора.
Помните вот это вот ощущение «девяностых», когда изо всех щелей попёрли колдуны, маги и прочие? Ощущение того, что если завтра произойдёт полный Шедоуран и в мир вернётся магия и драконы, то обыватель даже не особо удивится.
Здесь это ощущение присутствует особо. Правда, «Шедоурана» не будет, будет круче. Потому как само общение с иными видами пока что целиком и полностью в духе организации «икс-ком». Разумеется, что о всякой мистике особо не пишут, но вот слухи… слухи…
Наконец, всё это пересыпано лёгким оттенком альтернативной истории. В СССР мира BT80 реализовали многое из «техники молодёжи», академику Глушкову дали довести до ума его великий проект, на карте мира встречаются немного другие страны и немного другие границы (Народная Республика Паннония — к примеру), но каких-то драматических отличий от нашего мира на момент точки расхождения (1982) это не вносит. Эффекту бабочки было просто тупо некогда проявиться.
Чем меня не устраивают аналоги. Если мы говорим о «восьмидесятых» вообще, то у американцев банально иная точка сборки. Для них эпоха VHS — это такое не очень-то и золотое детство. Марио, Рок, настолки — ну неплохо, но не более того. Для нас — это… ну сами понимаете. Целая переломная эпоха.
Если же говорить именно о тех сеттингах (Conspiracy X, Dark Conspiracy), которые поднимают аналогичные темы, то недостаток у них один — BT80 всё же концентрируется на постсоветском пространстве, а не на родной для авторов вышеуказанных систем техасщине и так далее.
Кто игровые персонажи? Скажу прямо — это «приключенцецентричный» мир. Когда «мир стал другим», ему остро понадобились храбрые люди, «решатели проблем». От хакеров и фиксеров; от ветерана, который не только знает с какой стороны держаться за дробовик, но и обладает необходимой реакцией, чтобы охранять покой больших шишек (и вовсе не от конкурентов), до «сотрудника, готового к дальним продолжительным командировкам». Собственно, в таком мире люди по большому счёту делятся на две группы — те, кто хотел бы никогда больше не видеть, например, настоящего живого мертвеца — и готов ради этого платить любые деньги; и те, кто настолько любят деньги/адреналин/разное, что ради готовы даже встретиться лицом к лицу с какой-нибудь чертовщиной.
Сложности. Во-первых, сам «мир» — это несколько недописанных документов в формате Word. Во-вторых, отдельные его элементы… сцуко, сбылись. Или вызывают аллюзии на реальность. Ну например сетей («интернетов») в нём целая куча, и единая Интер-Сеть из них так и не выросла. И, нет, я это не «прямо сейчас придумал», сами идеи разделенных сетей появились у меня ещё в 2008, а записал я таковые в 2019.
Генератор персонажа, детально описывающий «трудное детство, тяжелые игрушки прибитые к полу» я, пожалуй, опишу тоже чуточку позднее — когда всё чуть поуляжется. Просто дабы не вызвать ненужных ассоциаций.
Ну а всё остальное начну понемногу выкладывать под той же меткой, если у публики не будет особых возражений.
21 комментарий
1. Конечно же, это Running Man со Шварцнеггером. Там и общее «алиби» на нарезку политической карты как угодно, там и весьма чудная техника (совершенно упоротая система наведения на спутник), там и локации, да и общая постановка вопроса. Я оттуда многое присмотрел.
2. Робокопы. Классические. Все три, пожалуй. Атмосфера вот этого вот чуднОго киношного Детройта, который «ещё не киберпанк, но уже скоро».
3. «Коммандо», конечно же. Просто как пример ураганного экшена. Добавить сюда зловещие культы, РЕАЛЬНО поклоняющиеся всяким нехорошим уродцам, ещё пару-тройку подобного — и можно смело подавать к столу.
4. Внезапно, целая куча клюквокартин — но не тех, которые про злобных русских, а которые позволяют посмотреть на родные пенаты под другим углом. Вроде того же Red Heat. Где Москва — это такой волшебный город, из любой подворотни которого виден kreml. Я вообще за здоровое разрушение стереотипов «Россия — это неинтересно». Очень даже интересно. Во Владивостоке может быть новая инакарнация дореволюционной «Миллионки», в родном мне Междуреченске — целый анклав вьетнамцев (они, кстати, реально там были) и так далее и так далее.
5. «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса». Опять же, без комментариев.
6. «Большой переполох в маленьком Китае». Вот эта самая мистика, рядом с которой живут обычные люди. Ощущение того что достаточно лишь «разуть глаза» и влезть не в своё дело…
7. «Разборки в маленьком Токио». Хотел бы я увидеть аналогичное в декорациях Хабаровска или Владивостока.
Больше после трудового дня в голову пока не лезет, но тема интересная — спасибо за подсказку.
А «Люди в чёрном»? «Флаббер-попрыгунчик», или «Дорогая я уменьшил детей», как примеры (полу)безумных добрых учёных? Назад в будущее?
Годзилла (которому в продолжение ещё мультсериал сняли)? Я не уверен в точной датировка всех этих фильмов, но вроде бы дух того времени в них чувствуется.«Уличный боец»? «Последний киногерой»? «В осаде»? «Горец»?
У меня есть папочка, куда я сохраняю удачные кадры, выражающие атмосферу. И вот «просто кадров» там много и из самых разных фильмов. Даже из «С пистолетом наголо». Просто из некоторых фильмов этих кадров прямо десятки.
Были мысли о Pinterest, но он
1) закрыт для внешнего наблюдателя
2) ну сами понимаете, было бы обидно в один день потерять все наработки.
Однажды в Эмске, или Мортал Комбат по-русски
Кроме того, теги не очень то пригодны для организации контента :(
Тем, что их, обычно, ставят как попало.
Помнится, я публиковал список всех тегов :) Там много интересного, ага…
А это уже «Город тьмы и дождя» – история о «попаданце», который попадает, однако не к товарищу Сталину, а в версию мира где уже отгремела Третья Мировая 1980-х, где сохранился СССР, но киберпанк шагает по планете, и советские тресты сражаются за рынки сбыта с американскими синдикатами. Не 80-е, зато куча недоинтернетов с несовместимыми форматами и весьма дорогими и капризными простенькими имплантами (и не столь капризными, но еще более дорогими не-простенькими!).