Вопрос интересный.
С одной стороны невезение бывало: играл я как-то Стрелком (в стиле кинговского Роланда) с 10 кубами на стрельбу (по правилам сМТ), и в трактирной перестрелке из 4-х выстрелов было 3 ботча и один промах. В результате врагов положил обычный наемник, а я перестал чувствовать себя крутым стрелком. Было неприятно.
С другой стороны: даже если моему напарнику фатально не везет на кубах, я оцениваю его крутизну не только по достигнутым результатам, но и «по статам»: «ого, 10 на стрельбу? круто».
Или, если переносить во внутриигровое: «по тому, как Билли держит пистолет, мой ковбой понимает, что Билли — опытный ганфайтер, а невезение — что ж, с кем не бывает».
Сама идея принципиально разного урона мне нравится. Действительно можно собрать много интересных вещей.
Вот только д4 — имхо очень неудобный дайс, и катается плохо и разброс маленький.
Я бы брал хотя бы д6.
неважно, когда чеканили монеты, если сейчас металла мало, то стальные монеты быстро выйдут из обращения: вес стальных монет, отданных за кинжал сравним с весом самого кинжала, а значит стальная монета, попавшая к кузнецу обратно выйдет только в виде изделия.
2. Тогда понятно.
4. да я не против ни эльфов, ни хаджитов, просто если дело происходит не в мире свитков я бы предпочел, чтобы их называли темными эльфами и какими-нибудь кошколюдьми. Но это тоже вкусовщина.
5. Так светлым переводчик нужен даже сильнее, они же за порядок ;-)
7. Все вместе — будет пресыщение. Вот если периодически выкладывать карту + что-нибудь про то, как вы там водились/мастерские задумки — будет интересно.
8. *зануда мод он* конечно у вас будет дефицит, если половина имеющегося металла пущена на монеты. Замените стальные монеты хоть ракушками и у вас будет вдвое больше стали и цена на неё существенно упадет.
Вот и я ;-)
Мысли по ходу чтения:
1. У системы одно достоинство «Зато компактная» — без автора я по такой водить/водиться бы не стал.
2. Кроме того, система выглядит очень уж брутальной – с уроном д10 накопить 9 для смерти – дело двху, максимум трех попаданий. А если урон не накапливается, то непонятно, что с ним тогда делать ;-)
3. Спиленные энты – это пять!
4. С другой стороны, данмеры и хаджиты – расы конкретной вселенной и навевают конкретные ассоциации. Так и было задумано?
5. Архетип «Переводчик» при игре за хаос? У меня, конечно, возникли идеи, но довольно странные.
6. Чернотопье и Беловолчья степь – это сознательные отсылки? ;-)
7. Вообще карты – прикольные, названия сразу дают идеи для приключений.
8. Стальные монеты? О_о? Очень странный выбор с точки зрения металлургии.
9. Идеи для приключений: данмеры по слухам торгуют рабами – и что? Ценник на рабов приведен страницей выше, учитывая то, что средний кинжал стоит как 3-4 раба – не похоже, чтобы они на этом сильно наживались.
10. Кстати да, с ценами можно еще поработать ;-)
11. Но вообще идеи для приключений есть зачетные. Одни «Северные свиньи» чего стоят!
12. Или гномы-похитители женщин! Серьезно, мне очень нравится.
Общее впечатление:
Как сеттинг для не-эпических приключений с большой долей юмора – очень неплохо. Географические названия и слухи позволяют надергать немало идей.
Но было бы очень круто увидеть «полную версию». Что такое
«ироническая история жизни чудовищ, потерпевших поражения от «цивилизованных» рас Лесного, но не сдавшихся, и продолжающих хранить верность своем Тёмному Пути»?
В чем особенности «Кампании за Хаос» кроме напыления?
Я бы даже советовал сосредоточиться именно на Хаотической кампании: как играть за порядок и так понятно (МОЧИ МОНСТРУ@ХВАТАЙ СОКРОВИЩА), а вот оригинальную историю про чудовищ я бы почитал.
Нет в мире совершенства ;-)
Впрочем Эзотеррористы у меня есть на русском, Следы Ктулху я случайно с файлообменника в прошлом году (с этого и началась моя любовь к гамше, кстати), а без fear itself вполне можно перебиться.
Не грусти, жизнь не кончена ;-)
Например я в пасфайндер не играл и не собираюсь, но обзор твой читал с удовольствием.
Кроме того, мне мало интересны системные тонкости, но интересен флафф — что-то я могу утащить в свои фэнтези-игры, что-то просто для воображения.
Ну или там разминки для ума типа:
«Чем занимаются древние и архи-личи в свободное время? В тот период своего существования, когда не захватывают мир? Изучать заклинания круглосуточно — скучно (и вроде бы есть системные ограничения), развлечений плоти нет, с зомби не поговоришь по душам...»
Конечная точка разума без веры, это де Сад. Наслаждайся flannan.
Как жалко, что человеческий разум ни на шаг не продвинулся со времен де Сада. Никто не придумал рациональный эгоизм, например, да и теория игр никогда не рассматривала игр с ненулевой суммой…
С одной стороны невезение бывало: играл я как-то Стрелком (в стиле кинговского Роланда) с 10 кубами на стрельбу (по правилам сМТ), и в трактирной перестрелке из 4-х выстрелов было 3 ботча и один промах. В результате врагов положил обычный наемник, а я перестал чувствовать себя крутым стрелком. Было неприятно.
С другой стороны: даже если моему напарнику фатально не везет на кубах, я оцениваю его крутизну не только по достигнутым результатам, но и «по статам»: «ого, 10 на стрельбу? круто».
Или, если переносить во внутриигровое: «по тому, как Билли держит пистолет, мой ковбой понимает, что Билли — опытный ганфайтер, а невезение — что ж, с кем не бывает».
Вот только д4 — имхо очень неудобный дайс, и катается плохо и разброс маленький.
Я бы брал хотя бы д6.
Кроме того, мы уже выяснили, что ценник на рабов — ошибочен.
4. да я не против ни эльфов, ни хаджитов, просто если дело происходит не в мире свитков я бы предпочел, чтобы их называли темными эльфами и какими-нибудь кошколюдьми. Но это тоже вкусовщина.
5. Так светлым переводчик нужен даже сильнее, они же за порядок ;-)
7. Все вместе — будет пресыщение. Вот если периодически выкладывать карту + что-нибудь про то, как вы там водились/мастерские задумки — будет интересно.
8. *зануда мод он* конечно у вас будет дефицит, если половина имеющегося металла пущена на монеты. Замените стальные монеты хоть ракушками и у вас будет вдвое больше стали и цена на неё существенно упадет.
В ордене палки есть выпуск на эту тему.
Единственное, что смущает — там «средняя цена» больше, чем выручка делённая на количество продаж.
Впрочем, это вопрос к сервису, а не к наполнению.
Мысли по ходу чтения:
1. У системы одно достоинство «Зато компактная» — без автора я по такой водить/водиться бы не стал.
2. Кроме того, система выглядит очень уж брутальной – с уроном д10 накопить 9 для смерти – дело двху, максимум трех попаданий. А если урон не накапливается, то непонятно, что с ним тогда делать ;-)
3. Спиленные энты – это пять!
4. С другой стороны, данмеры и хаджиты – расы конкретной вселенной и навевают конкретные ассоциации. Так и было задумано?
5. Архетип «Переводчик» при игре за хаос? У меня, конечно, возникли идеи, но довольно странные.
6. Чернотопье и Беловолчья степь – это сознательные отсылки? ;-)
7. Вообще карты – прикольные, названия сразу дают идеи для приключений.
8. Стальные монеты? О_о? Очень странный выбор с точки зрения металлургии.
9. Идеи для приключений: данмеры по слухам торгуют рабами – и что? Ценник на рабов приведен страницей выше, учитывая то, что средний кинжал стоит как 3-4 раба – не похоже, чтобы они на этом сильно наживались.
10. Кстати да, с ценами можно еще поработать ;-)
11. Но вообще идеи для приключений есть зачетные. Одни «Северные свиньи» чего стоят!
12. Или гномы-похитители женщин! Серьезно, мне очень нравится.
Общее впечатление:
Как сеттинг для не-эпических приключений с большой долей юмора – очень неплохо. Географические названия и слухи позволяют надергать немало идей.
Но было бы очень круто увидеть «полную версию». Что такое
«ироническая история жизни чудовищ, потерпевших поражения от «цивилизованных» рас Лесного, но не сдавшихся, и продолжающих хранить верность своем Тёмному Пути»?
В чем особенности «Кампании за Хаос» кроме напыления?
Я бы даже советовал сосредоточиться именно на Хаотической кампании: как играть за порядок и так понятно (МОЧИ МОНСТРУ@ХВАТАЙ СОКРОВИЩА), а вот оригинальную историю про чудовищ я бы почитал.
Модуль прочитаю, как будет время и отпишусь.
Впрочем Эзотеррористы у меня есть на русском, Следы Ктулху я случайно с файлообменника в прошлом году (с этого и началась моя любовь к гамше, кстати), а без fear itself вполне можно перебиться.
В лимбе — на ноль очков,
в аду — на -4000.
;-)
Например я в пасфайндер не играл и не собираюсь, но обзор твой читал с удовольствием.
Кроме того, мне мало интересны системные тонкости, но интересен флафф — что-то я могу утащить в свои фэнтези-игры, что-то просто для воображения.
Ну или там разминки для ума типа:
«Чем занимаются древние и архи-личи в свободное время? В тот период своего существования, когда не захватывают мир? Изучать заклинания круглосуточно — скучно (и вроде бы есть системные ограничения), развлечений плоти нет, с зомби не поговоришь по душам...»
Я точно уже читал этот диалог.