Партия в стиле Колонизации
Обкатываем кампанию в жанре игр серии Civilization. Получив волшебного пенделя несколько десятков колонистов трех цивилизаций (щитовые дворфы из фаерунского Шанатара под предводительством четырех жрецов Морндинсамман, большая семья солнечных эльфов архимагов из малоизвестного мирка и деревня язычников-родноверов под предводительством маленького сына князя Святослава и его регента могущественного волхва-бойца, изгнанных христианами княгини Ольги вместе с полудесятком выживших Святославовых дружинников) были выброшены вместе со своим скарбом в новый неизведанный мир.
После пары 4-5 часовых сессий успели зазнакомится с местным драконом. Упрямые дворфы отделились от людей и эльфов и удачно нашли заброшенные шахты где тут же принялись отстраиваться, выбив без потерь оттуда небольшого красного огнедышащего дракона размером со слона, раскрошив тому позвоночник удачным ударом двуручного топора и выбив ему глаз удачным попаданием стрелы. Люди и Эльфы, заключив временный союз, сразу принялись разводить геноцид местных первобытных дикарей-обезъянолюдей 9каменные орудия, землянки, охота и собирательство), огнем мечом и магией вырезав несколько сотен их особей (кровавые жертвы пленников Перуну и переработка детей и стариков на магический порошок эльфами прилигается).
Система GURPS 4ed. Применяются все полные правила по крафту из Low tech и его дополнений. Формулы, кубические корни, различные множители как ни странно никак не задерживают игру и при должном их изучении замечательно обсчитывают время строительства и крафта хоть хаты-мазанки, хоть партии алебард, хоть каменного собора посвященного Мораддину. Правила по охоте, собирательству и добыче ресурсов при хорошем мастере превращаются в хорошие мини игры и эвенты. Правила tactical combat при битвах более чем 5 на 5 также отлично зарекомендовали себя и значительно ускорили игру. Будем посмотреть как пойдет дальше.
В общем, плотно покурив гарпсовский крафт и строительство, я оказался не разочарован.
Тем временем было сыграно еще две сессии по GURPS в стиле колонизации.
Прошло еще 3 игровых месяца. Выяснилось, что колонисты попали в субтропики населенные обезъянолюдьми разной степени цивилизованности. От совсем первобытных до уже изобретших колесо и луки. Люди и эльфы, расчистившие себе жизненное пространство долго выбирали себе место для основания поселения. Хорошее место у реки, выбранное по началу, было далековато от леса, а больше стройматериала поблизости не было. Решив, что землянки и мазанки гордым эльфам и русичам мало подходят, он переселились поближе к лесу и начали отстраиваться. Попутно у охотников возникли некоторые проблемы с местными природными и не очень духами. Выяснилось, что местная земля испещрена развалинами страых городов и фортов и около 700 лет назад здесь столкнулись огромные армии эльфов и нежити. В результате пиррова победа нежити привела к изгнанию эльфов с этих земель, а сами жалкие остатки армий мертвецов и их предводителей скрылись в глубоких подземельях. Охотники нарвались на утопленницу (порождение старой войны), которая чуть не заманила незадачливых охотников в озеро, но в итоге они сумели сбросить чары и рассказать своим о случившимся. На место выдвинулся магический спецназ в виде 4-х эльфийских архимагов и могущественный жрец Перуна. Озеро было наполовину иссушено, а бедная утопленница после краткого магического допроса была безжалостно уничтожена. Однако, архимаг эльфов поймал более крупную рыбу на свою удочку, чем сумеет вытащить. Крит.провал на поисковое заклинание магических предметов разбудил древнего могучего духа, которому поклоняется часть местных племен. И кто знает, чем это обернется в дальнейшем.
Разобравшись с мертвячкой, люди и эльфы расчистили джунгли и принялись отстраиваться, первым делом возведя трехметровый добротный частокол.
Тем временем обезьяны, две деревни которых были безжалостно вырезаны союзом людей и эльфов нанесли свой удар. Атака из засады чуть не прикончила несколько охотников и буквально чудом (лапотников русичей спас, благодаря своему невероятному мастерству и неплохим доспехам, сопровождавший их эльфийский мастер меча) отбились и израненные вернулись в деревню. Жрец Перуна и эльфийский старейшина приняли решение огнем и мечом проучить обезьян. С помощью ловли на живца они сумели уничтожить еще одну устроенную неподалеку засаду, хотя все пошло сначала по довольно неудачному сценарию. Людской могущественный маг-пиромант получил по яйцам брошенным болас (которое на самом деле летело не в него, просто попадание по случайной цели), после чего валялся половину боя на земле. Жрец Перуна с парой дружинников и эльфийским чемпионом мечником вступили в схватку с вражеским друидом-шаманом и здоровенным трехметровым орангутаном вождем в окружении десятка обезьян и прирученных здоровенных тварей вроде саблезубых тигров. Молнии Перуна, площадные огненные заклинания пироманта и меч эльфа рассеяли врагов и лишь шаман с орангутаном смогли сбежать, воспользовавшись начавшимся, из за заклинаний пироманта, степным пожаром. Окрыленный успехом, людско-эльфийский союз решил ударить по вражеской деревне, где укрылись шаман и вождь-орангутан. Примитивные костяные и каменные наконечники, хотя и в сильных обезьяньих руках, не смогли противостоять прекрасно обученным дружинникам князя Святослава при поддержке бога войны и всей мощи десятка эльфийских архимагов. Хотя надо отдать должное, что дикари с помощью своей прекрасной разведки (друид повелевающий животными знал о каждом шаге эльфийско-славянской дружины) сумел приготовить несколько неожиданностей. Лишь благодаря обильному магическому лечению и замечательным тактическим познаниям эльфийского военачальника удалось избежать значительных потерь. Всего двое русичей и то не из числа дружины были убиты в этом бою. В итоге 20 обезьяньих воинов было убито и еще пара десятков раненых была принесена в кровавую жертву Перуну.
На исходе второго месяца дружинники встретились с боевой ладьей идущей вверх по реке. Это были также обезьяны. Огромные трехметровые гориллы в железной броне и корабль оснащенный катапультой разительно отличались от местных туземцев. Оказалось, что это купец с охраной, который торгует «желтым вонючем камнем» (серой), добыть который они и отправились в эти края. Купец был благосклонен, ответил на множество вопросов о местной Ойкумене. Оказалось, что существует несколько сильных цивилизаций (эльфы, нежить, люди и обезъянолюди). Причем очень распространены люди-рабы. Эльфославяне даже договорились на будущее поторговать рабами (пригнать пару десятков обезъянолюдей за две человеческих совсем молоденьких самки арабской внешности, чтобы улучшить демографическое положение русичей ), когда корабль двинется по реке обратно, нагруженный серой.
Параллельно приключениям дружины, славяне селяне начали готовить поля к севу и проводить прочие сельскохозяйственные работы, а также начали ставить деревянные срубы, чтобы наконец-таки переехать из палаток и походных шатров в более комфортабельные помещения. Эльфы начали строительство деревянного общинного дома.
За это время гномы (которые дворфы) отстроили настоящий собор-цех. Две десятиметровые и одна пятнадцатиметровая квадратные башни, соединенные мастерскими и огражденные 4-х метровой каменной стеной после надлежащего освящения позволили жрецам Морндинсамман распространить влияние своего пантеона на полторы сотни километров вокруг. Теперь молитвы жрецов работали в полную силу, а восстановление божественной энергии ускорилось в несколько раз. Можно было подумать и о комфорте. Старые людские шахты в скале, примыкающей к собору, были расширены. Жрец Думатайна с помощью молитв (формирование земли) за месяц вырыл пространство для складских и жилых помещений. Затем все это было облицовано камнем, которым были богаты руины старого шахтерского городка, на которых и строили гномы. Также с помощью богов были подведены подземные источники (создать источник) и пущены (архитектура, инженер (горное дело) по желобам, питая прачечную, кухню и канализацию проточной водой. Земляной элементаль (земляной червь-копатель), призванный жрецом Думатайна (признать земляного элементаля), пробил (умея проходить сквозь камень, как рыба сквозь воду, оставляя за собой проход), намеченные в нужных местах, проходы в горе, которые были забраны толстыми железными решетками и заслонками, создав систему вентиляции. Жрица Берронар по совместительства жена короля, который является жрецом Мораддина, начала длительную работу по нанесению древних охранных рун на стены (пентаграмма), отверстия стоков и вентиляции, чтобы ни одна магическая тварь не проникла в дом гномов. Также Берронар, через свою жрицу, подавила внутри собора и в подземных чертогах всю магию, чтобы обезопасить народ гномов от зловредной магии (истощить магию).
Заработали мастерские и кузница гномов. Король-кузнец, считающийся по праву великим мастером даже среди гномов с помощью мастеровитых помощников за пару месяцев отковал новый прекрасный боевой топор из лучшей гномьей стали, достойный руки короля, а также 4 комплекта полных пластинчатых лат, несокрушимых для жалкого костяного и деревянного оружия местных аборигенов. Остальные делали мебель, глиняную посуду, инструменты, одежду из выделанной кожи, и ставили ворота, жгли уголь. Еще трое постоянно несли караульню службу.
На исходе третьего месяца гномы наладили дипломатические отношения с парочкой местных племен обезъянолюдей, договорившись с ними о торговле и мирном сосуществовании. За половину необходимого месячного провианта, гномы меняют отличного качества квадренс (экзотический вид боевого ножа). Было бы глупо вооружать местных хорошими боевыми топорами, а вот оружие, которое прекрасно калечит небронированные цели, но бессильно против мало-мальски надежной брони, вполне годится для дикарских войн. Выяснилось также, что в нескольких десятков километров от пристанища гномов находятся руины старого города, где еще остались духи и нежить со времен великой войны. Дикари скармливают мерзким тварям жертвы, чтобы задобрить духов. Жрец Думатайна, благодаря благочестивой молитве, узнал, что в недрах города скрыто метеоритное железо. Было принято решение найти его…
Закончился сезон дождей и навалилась 35 градусная жара.
Продолжение следует.
Принимаю советы, как в переспективе гномам можно обеспечить продовольственный суверенитет своей державы. Пока держимся на торговле, охоте и создании пищи, но пока и численность мала. Дело осложняется тем, что у гномов расовая некомпетентность в сельском хозяйстве и животноводстве, да и защищать поля не представляется возможным в переспективе.
После пары 4-5 часовых сессий успели зазнакомится с местным драконом. Упрямые дворфы отделились от людей и эльфов и удачно нашли заброшенные шахты где тут же принялись отстраиваться, выбив без потерь оттуда небольшого красного огнедышащего дракона размером со слона, раскрошив тому позвоночник удачным ударом двуручного топора и выбив ему глаз удачным попаданием стрелы. Люди и Эльфы, заключив временный союз, сразу принялись разводить геноцид местных первобытных дикарей-обезъянолюдей 9каменные орудия, землянки, охота и собирательство), огнем мечом и магией вырезав несколько сотен их особей (кровавые жертвы пленников Перуну и переработка детей и стариков на магический порошок эльфами прилигается).
Система GURPS 4ed. Применяются все полные правила по крафту из Low tech и его дополнений. Формулы, кубические корни, различные множители как ни странно никак не задерживают игру и при должном их изучении замечательно обсчитывают время строительства и крафта хоть хаты-мазанки, хоть партии алебард, хоть каменного собора посвященного Мораддину. Правила по охоте, собирательству и добыче ресурсов при хорошем мастере превращаются в хорошие мини игры и эвенты. Правила tactical combat при битвах более чем 5 на 5 также отлично зарекомендовали себя и значительно ускорили игру. Будем посмотреть как пойдет дальше.
В общем, плотно покурив гарпсовский крафт и строительство, я оказался не разочарован.
Тем временем было сыграно еще две сессии по GURPS в стиле колонизации.
Прошло еще 3 игровых месяца. Выяснилось, что колонисты попали в субтропики населенные обезъянолюдьми разной степени цивилизованности. От совсем первобытных до уже изобретших колесо и луки. Люди и эльфы, расчистившие себе жизненное пространство долго выбирали себе место для основания поселения. Хорошее место у реки, выбранное по началу, было далековато от леса, а больше стройматериала поблизости не было. Решив, что землянки и мазанки гордым эльфам и русичам мало подходят, он переселились поближе к лесу и начали отстраиваться. Попутно у охотников возникли некоторые проблемы с местными природными и не очень духами. Выяснилось, что местная земля испещрена развалинами страых городов и фортов и около 700 лет назад здесь столкнулись огромные армии эльфов и нежити. В результате пиррова победа нежити привела к изгнанию эльфов с этих земель, а сами жалкие остатки армий мертвецов и их предводителей скрылись в глубоких подземельях. Охотники нарвались на утопленницу (порождение старой войны), которая чуть не заманила незадачливых охотников в озеро, но в итоге они сумели сбросить чары и рассказать своим о случившимся. На место выдвинулся магический спецназ в виде 4-х эльфийских архимагов и могущественный жрец Перуна. Озеро было наполовину иссушено, а бедная утопленница после краткого магического допроса была безжалостно уничтожена. Однако, архимаг эльфов поймал более крупную рыбу на свою удочку, чем сумеет вытащить. Крит.провал на поисковое заклинание магических предметов разбудил древнего могучего духа, которому поклоняется часть местных племен. И кто знает, чем это обернется в дальнейшем.
Разобравшись с мертвячкой, люди и эльфы расчистили джунгли и принялись отстраиваться, первым делом возведя трехметровый добротный частокол.
Тем временем обезьяны, две деревни которых были безжалостно вырезаны союзом людей и эльфов нанесли свой удар. Атака из засады чуть не прикончила несколько охотников и буквально чудом (лапотников русичей спас, благодаря своему невероятному мастерству и неплохим доспехам, сопровождавший их эльфийский мастер меча) отбились и израненные вернулись в деревню. Жрец Перуна и эльфийский старейшина приняли решение огнем и мечом проучить обезьян. С помощью ловли на живца они сумели уничтожить еще одну устроенную неподалеку засаду, хотя все пошло сначала по довольно неудачному сценарию. Людской могущественный маг-пиромант получил по яйцам брошенным болас (которое на самом деле летело не в него, просто попадание по случайной цели), после чего валялся половину боя на земле. Жрец Перуна с парой дружинников и эльфийским чемпионом мечником вступили в схватку с вражеским друидом-шаманом и здоровенным трехметровым орангутаном вождем в окружении десятка обезьян и прирученных здоровенных тварей вроде саблезубых тигров. Молнии Перуна, площадные огненные заклинания пироманта и меч эльфа рассеяли врагов и лишь шаман с орангутаном смогли сбежать, воспользовавшись начавшимся, из за заклинаний пироманта, степным пожаром. Окрыленный успехом, людско-эльфийский союз решил ударить по вражеской деревне, где укрылись шаман и вождь-орангутан. Примитивные костяные и каменные наконечники, хотя и в сильных обезьяньих руках, не смогли противостоять прекрасно обученным дружинникам князя Святослава при поддержке бога войны и всей мощи десятка эльфийских архимагов. Хотя надо отдать должное, что дикари с помощью своей прекрасной разведки (друид повелевающий животными знал о каждом шаге эльфийско-славянской дружины) сумел приготовить несколько неожиданностей. Лишь благодаря обильному магическому лечению и замечательным тактическим познаниям эльфийского военачальника удалось избежать значительных потерь. Всего двое русичей и то не из числа дружины были убиты в этом бою. В итоге 20 обезьяньих воинов было убито и еще пара десятков раненых была принесена в кровавую жертву Перуну.
На исходе второго месяца дружинники встретились с боевой ладьей идущей вверх по реке. Это были также обезьяны. Огромные трехметровые гориллы в железной броне и корабль оснащенный катапультой разительно отличались от местных туземцев. Оказалось, что это купец с охраной, который торгует «желтым вонючем камнем» (серой), добыть который они и отправились в эти края. Купец был благосклонен, ответил на множество вопросов о местной Ойкумене. Оказалось, что существует несколько сильных цивилизаций (эльфы, нежить, люди и обезъянолюди). Причем очень распространены люди-рабы. Эльфославяне даже договорились на будущее поторговать рабами (пригнать пару десятков обезъянолюдей за две человеческих совсем молоденьких самки арабской внешности, чтобы улучшить демографическое положение русичей ), когда корабль двинется по реке обратно, нагруженный серой.
Параллельно приключениям дружины, славяне селяне начали готовить поля к севу и проводить прочие сельскохозяйственные работы, а также начали ставить деревянные срубы, чтобы наконец-таки переехать из палаток и походных шатров в более комфортабельные помещения. Эльфы начали строительство деревянного общинного дома.
За это время гномы (которые дворфы) отстроили настоящий собор-цех. Две десятиметровые и одна пятнадцатиметровая квадратные башни, соединенные мастерскими и огражденные 4-х метровой каменной стеной после надлежащего освящения позволили жрецам Морндинсамман распространить влияние своего пантеона на полторы сотни километров вокруг. Теперь молитвы жрецов работали в полную силу, а восстановление божественной энергии ускорилось в несколько раз. Можно было подумать и о комфорте. Старые людские шахты в скале, примыкающей к собору, были расширены. Жрец Думатайна с помощью молитв (формирование земли) за месяц вырыл пространство для складских и жилых помещений. Затем все это было облицовано камнем, которым были богаты руины старого шахтерского городка, на которых и строили гномы. Также с помощью богов были подведены подземные источники (создать источник) и пущены (архитектура, инженер (горное дело) по желобам, питая прачечную, кухню и канализацию проточной водой. Земляной элементаль (земляной червь-копатель), призванный жрецом Думатайна (признать земляного элементаля), пробил (умея проходить сквозь камень, как рыба сквозь воду, оставляя за собой проход), намеченные в нужных местах, проходы в горе, которые были забраны толстыми железными решетками и заслонками, создав систему вентиляции. Жрица Берронар по совместительства жена короля, который является жрецом Мораддина, начала длительную работу по нанесению древних охранных рун на стены (пентаграмма), отверстия стоков и вентиляции, чтобы ни одна магическая тварь не проникла в дом гномов. Также Берронар, через свою жрицу, подавила внутри собора и в подземных чертогах всю магию, чтобы обезопасить народ гномов от зловредной магии (истощить магию).
Заработали мастерские и кузница гномов. Король-кузнец, считающийся по праву великим мастером даже среди гномов с помощью мастеровитых помощников за пару месяцев отковал новый прекрасный боевой топор из лучшей гномьей стали, достойный руки короля, а также 4 комплекта полных пластинчатых лат, несокрушимых для жалкого костяного и деревянного оружия местных аборигенов. Остальные делали мебель, глиняную посуду, инструменты, одежду из выделанной кожи, и ставили ворота, жгли уголь. Еще трое постоянно несли караульню службу.
На исходе третьего месяца гномы наладили дипломатические отношения с парочкой местных племен обезъянолюдей, договорившись с ними о торговле и мирном сосуществовании. За половину необходимого месячного провианта, гномы меняют отличного качества квадренс (экзотический вид боевого ножа). Было бы глупо вооружать местных хорошими боевыми топорами, а вот оружие, которое прекрасно калечит небронированные цели, но бессильно против мало-мальски надежной брони, вполне годится для дикарских войн. Выяснилось также, что в нескольких десятков километров от пристанища гномов находятся руины старого города, где еще остались духи и нежить со времен великой войны. Дикари скармливают мерзким тварям жертвы, чтобы задобрить духов. Жрец Думатайна, благодаря благочестивой молитве, узнал, что в недрах города скрыто метеоритное железо. Было принято решение найти его…
Закончился сезон дождей и навалилась 35 градусная жара.
Продолжение следует.
Принимаю советы, как в переспективе гномам можно обеспечить продовольственный суверенитет своей державы. Пока держимся на торговле, охоте и создании пищи, но пока и численность мала. Дело осложняется тем, что у гномов расовая некомпетентность в сельском хозяйстве и животноводстве, да и защищать поля не представляется возможным в переспективе.
12 комментариев
Вот тут я понимаю зачем нужен GURPS.
Просто… Нет слов. Шикарная игра.
А как у вас распределены роли? Один игрок — одна раса?
По гномам: продовольственный суверенитет — дело хорошее, но не обязательное. На правильно поставленной торговле можно далеко уехать.
Но вообще можно попробовать всякие подземные фермы (с грибами и муравьями).
При некоторой доле везения/божественной помощи можно подчинить себе каких-нибудь гигантских муравьев, которые и будут за вас заниматься животноводством ;-)
Да, 1 игрок = 1 раса (я за гномов). Главный персонаж управляется игроком, остальные мастером (главперс отдает приказы). В бою игроки управляют колонистами сами, кроме случаев, когда главперс отсутсвует в прямой видимости. Тогда мастер сам откидывает квиккомбатом.
Система магии видоизмененная пороговая. У магов мана не восстанавливается сама по себе, а только с помощью магического порошка, получаемого из тел разумных существ, переработанных в алхимических лабораториях при помощи редких ингридиентов. Также есть манаисточники, которые медленно (в среднем по 10 энергии в сутки) восстанавливают ману, если быть в его пределах. Пороги у маны магов огромные по 200-400 маны.
Клерики это обычный трешхолд, только восстановление и уровень PI зависит от силы святого места (амулет, алтарь, скиния, церковь, собор).
www.fayloobmennik.net/3240989
? ????? ??????? ??????? ? ???-????? ?????????? ???? ????????? ???????? ? ????????? (? ??? ????? ? ????????????? ??????? ?????????).
? ?????? ?????? ????? ?????????? ?? ????????????? ? ???????????. ? ???????? ????????? ?? ???????.
????? ?????????? ?????? ????????? ????? ???????? ?? 100 :)
?????: ????????? ???????? aka Skello
Но, думаю, любой мастер должен сеттинг писать сам, чтобы банально хотябы хорошо в нем ориентироваться :) Как доиграем попрошу его выложить всю игру вместе с его записями.
В программе как минимум будет любовная линия, одна очень бедная свадьба и зачистка древних руин :)