Судный день

powered by GURPS Ultra-Lite.

Юридическо-бюрократический детектив. По мотивам некоторой компьютерной игры.
В этой игре ролевой игре можно выиграть.

Вселенная
Вселенная, о которой я поведую здесь служит только для того, чтобы подвести персонажей игроков к необходимости быть в той ситуации, в которой они будут. Не более и не менее. Если понравится, можете забирать и развивать.
Итак, представьте себе альтернативную Землю, где Путин стал Императором. И очень хорошим на самом деле. Возникла на месте России конституционная монархия. Многие органы власти изменились, но не они берут на себя акцент, а судебная система.
Упразднили прокуроров, убрали институт представительства (когда любой мог представлять по доверенности кого-либо), адвокаты получали статус дворян, и они становились «ближе» к Императору.
Чем «ближе» адвокат был к Императору, тем больше привилегий получал он перед государем в виде площади для житья, транспорт (разных уровней от личного авто, до картежа), приглашения на различные важные встречи. Чем «дальше», тем всё было хуже…
Взлететь можно было бы высоко за пару дней и упасть также низко в любой момент.
Остальное для вселенной не очень важно, так как игру хотел сконцентрировать на определённых действиях игроков.

Адвокаты
Адвокаты становились дворянами поделёнными на ордены, из которых я придумал только два Московский Орден Меча и Щита (слоган «Dura Lex, sed Lex»), а также Московский Орден Огненного Феникса (слоган «Истина будет возрождена»). Разумеется, вы можете добавить сколько угодно своих и переплести их в массе интриг заговоров и другой флафной ерунде. :3
Между собой эти Ордены не дружат, а совсем наоборот, пытаются добиться расположения у Императора. Ведь основная гонка идёт за престижем, который отражается в целом на всём Ордене и Глава Ордена очень рад бы получить новое здание или новых слуг для Ордена в награду от Императора. А престиж дома обеспечивается выигрышными делами.
Судебная система изменилась таким образом, что адвокаты теперь находятся по обе стороны баррикад, и единственным государственным лицом на суде является судья. Остальными же являются приставы, да подсудимые. Да, все кто мог каким-либо образом быть втянут в уголовное дело насильно (если это необходимо) доставляется в суд. Дела до сих пор расследуется детективами полицмейстерами, которых недавно переименовали из милицмейстеров, к слову.
Таким образом получается, что процесс состоит из того, что рассматривают конкретное дело, а не деяния конкретного человека, и прямо на судебном заседании находят виновника после серии доказательств.

Судебный процесс или игровой процесс
Вы предстаёте перед судом. ВСТАТЬ СУД ИДЁТ! Судья входит в зал. На начало игры, если вы не играли до этого, у ваших персонажей есть 3 балла Престижа. Чуть позже расскажу для чего они нужны.
Фаза
Каждое дело рассматривается через 5 фаз. По составу преступления последние 4:
  • Предварительное заседание (зачитываются номер дела, основные действующие лица, начало рассмотрения, первые назначения адвокатов);
  • Заседание по Объекту преступления (общественные отношения, дополнительный объект, предмет преступления, выявляется весь список потерпевших, потерпевшей, факультативные объекты);
  • Заседание по Объективной стороне (общественно опасное деяние, общественно опасное последствие, причинная связь, место, время, обстановка, орудие, средства совершения, способ)
  • Заседание по Субъекту преступления (определяются все признаки преступника, грубо говоря (возраст пол, вменяемость, личность и т.д.))
  • Заседание по Субъективной стороне (умысел, неосторожность, мотив, цель)
Вопрос
На каждом заседании адвокаты в начале говорят судье кого их Орден подозревает в совершении преступления, указывают на жертву, а также сообщают о виде преступления, которое произошло (убийство, грабёж и т.д. со всеми уточняющими составляющими). На каждой отдельной стадии рассматривают каждый отдельный составляющий преступление аспект.
Таким образом каждая фаза делится на вопросы, которые задаёт судья обеим группам и ждёт ответа.
Иными словами, в начало каждой фазы адвокаты подходят на совещание к судье и каждый по очереди (которая определяется случайным образом) сообщает судье о своём предположении (о котором можно промолчать и не говорить отдав возможность облажаться противнику). После чего начинается стадия вопросов внутри фазы. Если это фаза Субъекта преступления, то первый вопрос будет о поле: «Какой пол у убийцы?», если это фаза Объекта, то, к примеру: «Господа адвокаты, итак, по протоколу. Какие общественные отношения были подвергнуты посягательству? Прошу аргументировать».
Доказывание
Это самая интересная часть. По игровым данным расследование уже давно прошло, но то как оно прошло игроки будут выявлять только сейчас. Иными словами адвокаты о деле ровно столько, сколько они смогли прочитать материалов дела. А игроки IRL будут выяснять все обстоятельства дела непосредственно в игре, тем самым имитируя ознакомление с делом, которое происходило в одном и том же помещение с их соперниками.
Тут входят в игру те самые баллы Престижа, о которых говорилось выше. На начало каждой фазы вам выдаются баллы Престижа равные максимуму вашего общего начального pool'a (3 выше). Всё, что не сгорело из предыдущих фаз переходит в следующую. За каждый балл Престижа вы можете сделать следующее следственное действие:
  • Допрос
  • Очная ставка
  • Обыск
  • Эксгумация
  • Освидетельствование
  • Предъявление для опознания, опознание
  • Cледственный эксперимент
  • Проверка показаний на месте
  • Назначение судебной экспертизы
  • Назначение слежки
Вы можете заметить, что я намерено пропустил наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию. Она производится сразу же как только происходит преступление.
Пользуйтесь здравым смыслом и варьируйте стоимости некоторых действий. К примеру, обыск охотничего домика, квартиры будет стоить 1 престижа, а вот шоколадного завода или чего-то ещё крупного и огромного от 3 и более.
Престиж
Каждое такое использование выдаёт вам возможность «открыть сцену», в которую вы как бы входите своим персонажем, со своими способностями и можете влиять как на людей на этой сцене, чтобы добиться чего-то конкретного, так и на объекты, так как будто вы находитесь непосредственно на месте своими персонажами и выполняете конкретное действие (а там вы можете запугивать, подкупать (если у вас есть Wealth), раскрывать, искать, устанавливать прослушку за конкретными людьми, следить, обольщать, переворачивать всё вверх дном, иными словами отыгрывать следственное действие в полной мере со способностями своих персонажей).
Каждая сторона имеет право заорать «ПРОТЕСТУЮ!» и оборвать сцену заявив, что это не относится к делу с основанием почему же не относится. Если судья убеждается, то сцена срывается, а балл Престижа утерян.
Финиш
После того, как последняя фаза пройдена, обе стороны высказались в том, как они видят дело, судья удаляется на принятие решение. Тут вы не смотря на историю, которую могли подготовить, должны абсолютно субъективно решить, кто же вас всё-таки убедил больше. Не забывайте, судья тоже имеет право задавать вопросы помимо главных вопросов по протоколу для уточнения обстоятельств. :3
Та группа, которая выиграла получает +1 к Объёму Престижа (если был 3, то 4).
Есть альтернативный вариант «для правильности»: судья также убеждается самой убедительной группой, но после того, как человека сажают, возможно, происходят какие-либо последствия преступления, если бы преступника не посадили. И тогда выигрывает та сторона, которая была ближе к истине.
Пример
На предварительном заседании выдаётся преамбула:
В 00:35 был найден труп девушки Анны Василовской 19 лет у дороги. Свидетель утверждал, что видел автомобиль скрывающийся с места преступления. Полицейские нашли предположительный автомобиль с места преступления припаркованный у ближайшего придорожного бара-ресторана «Зелёная Миля», принадлежащий Михаилу Бойко 48 летнему менеджеру по продажам в компании «Хвойный лес».
Реально задуманная же история:
Анна голосовала ночью на дороге, чтобы доехать до города. Она сильно поругалась с родителями и заплаканная не увидела ночью автомобиля, который шёл к ней со спины (она шла по направлению к городу, так как пока никто не подобрал её).
За рулём был Олег Бойко 19 летний сын Михаила Бойко. С синиками по всему телу он выехал из дома на машине отца без прав, так как не получил их. Взяв телефон матери Ольги (а только на её телефоне были деньги), он начал звонить приятелю из ближайшего посёлка, чтобы взять его с собой и избить его отца, так как тот снова пришёл пьяный и избивал его и его мать.
Засмотревшись на телефон он сбил несчастную девушку и первая мысль, которая пришла ему в голову — скрыться с места преступления. Машину он оставил на ближайшей охраняемой как ему казалось стоянке рядом с придорожным кафе-баром «Зелёная миля» и ринулся в посёлок, где и был его друг сейчас в компании своих друзей и распивали алкоголь отмечая чей-то день рождения. Оставив в машине ключи и телефон Ольги (его матери).
Охранник стоянки увидев автомобиль решил узнать, почему водитель, которого он не смог разглядеть ночью вдруг скрылся из машины. Подумав, что тот ушёл писать, так как ключи остались в машине, он открыл дверь и забрал телефон, с целью продать его ближайшим скупщикам, что он и сделал.
Пробегающего Олега замечают двое влюблённых наркоман Василий и его возлюбленная Мария. Они не хотят, чтобы об их романе кто-то узнал, поэтому никому никогда ничего не расскажут о том, что может как-то выдать их близость, иначе «папа убьёт обоих». Олег пробирается на дачу к другу через второй этаж пробираясь сначала через забор, а потом по крыше, оставляя за собой за собой клочок одежды на заборе, а также не смывая грязной влажной почвы со своих ботинок с места рядом с «Зелёной милей», и как следствие, следов на ковре от этих ботинок. Разумеется, Олегу было некогда чистить ковёр, в который эти следы впитались. Пьяные друзья с радостью приняли его и никто не заметил, что его до этого не было. Свой телефон Олег оставил дома, но на вопрос друга «Куда нам надо ехать и кому рожу бить?» он охотно рассказывал как его отец снова избивал. Друзья поорав как набьют ему рожу успокоились и уснули. Олег также напился, а с утра ничего не помня был задержан.
Мать Олега, узнав о случившемся, решает врать. Поэтому по её версии сын всё это время был у друзей, она сама его отвозила на автобусе. А вот Михаил отец Олега куда-то уезжал, а когда вернулся был в стельку пьян. Она также подговорила своего соседа Аристарха, чтобы тот врал. Аристарх давний любовник Ольги, и маленькая 12 летняя дочка Аристарха знала про Ольгу, а также знала, что кто-то ночью выбежал из квартиры и быстро побежал по лестнице вниз.
У Михаила радикулит, а также имеются старые значки о получении степени в беге на 100 метров второй степени.
Вы можете добавить или убрать любые детали дела, которые вам хочется, как до, так и во время игры. Всё довольно просто. :3 Я сделал грубый пример, вы же можете оставлять свои «ключи» где угодно, в записях, бумагах, неточностях документов и т.д. и т.п. (как изначально я и планировал)

Заготовленные бойцы адвокаты

Мария Пламенная
	ST Weak (8);		Abilities:
	DX Normal (10);			!Lawyer 2.
	IQ Very Smart (14);		Charismatic [1].
	HT Normal (10).			Wealthy [1].

Задумывалась как пылкая, импульсивная девушка, у которой хорошо обстоят дела с финансированием, что хорошо сочетается с её хорошими знаниями в юриспруденции, а также её прекрасной внешностью. Закончила один из самых престижнейших университетов игрового мира.
По задумке рыжая, резкая на слова, отпускающая злобные саркастические шутки, говорят она питается детьми. :3
Как отыгрывать её и как она будет выглядить всё равно остаётся за вами или игроками.
Алексей Скала
	ST Strong (14);		Abilities:
	DX Normal (10);			!Prosecutor 2.
	IQ Smart (12);			Charismatic [1].
	HT Normal (10).	

Задумывался как персонаж крайне сильный, что даёт ему некоторый бонус (на ваше усмотрение) при допросах и разговорах с уличным отребьем (где у слабых девушек не будет бонуса или у слабых персонажей мужчин, так как «не внушают»). Мощный сильный прокурор с навыками боевой подготовки с тяжёлым голосом.
Лысый с синяками под глазами, вечно с каменным лицом, шрам на лице. Из-за того, что не так богат пользуется дешёвой машиной и дёшево одет (что может давать пенальти в суде).
Татьяна Гром
	ST Weak (8);		Abilities:
	DX Normal (10);			!Lawyer 2;
	IQ Very Smart (14);		!Sports 1;
	HT Normal (10).			Charismatic [1].

Задумывалась как блондинка, улыбка которой никогда ничего хорошего не предвещало, никому (кроме неё самой). Может постоять за себя, владеет разными видами навыками боевых единоборств. Вышла из бедной семьи, пробивается в «люди» как можно быстрее, брутальнее, с трупами за спиной.
Одевается дёшево (могут быть пенальти в суде).
Максим Тьма
	ST Strong (14);		Abilities:
	DX Normal (10);			!Lawyer 1.
	IQ Very Smart (14);		Wealthy [1].
	HT Normal (10).

Дорогой костюм, нахальный, смотрящий с высока статный мужик с дорогой причёской и одеждой по последнему слову. Учился в лучшем зарубежном ВУЗе, но учился там за деньги.
Вы абсолютно свободны в том, чтобы создать своих собственных персонажей, свои организации. Смотрите на описания выше, как просто на пример.

Как обычно надеюсь на feedback. Если понравится, попробую развить это для вас.

14 комментариев

avatar
avatar
Ха, тоже вспомнила! :)
avatar
Да-да! Именно!
По мотивам некоторой компьютерной игры.
Орден Огненного Феникса
avatar
Вообще довольно интересно, есть несколько вопросов:
— при чем здесь гурпс? Чтобы закидывать судью кубами харизмы?
— я бы обошелся пунктами престижа и какими-нибудь пунктами убеждения (возможно — специализированного), с четкими правилами — в чем можно, и в чем нельзя убедить за такой пункт.
— не очень понятен принцип взаимодействия команд адвокатов: в обычном суде обвинитель и защитник спорят по поводу виновности конкретного обвиняемого. А здесь как? В предложенном примере на начало заседания вообще не изестно о существовании, например, Олега Бойко.
avatar
— при чем здесь гурпс? Чтобы закидывать судью кубами харизмы?
Да, я не рассказал одной очень важной детали. При открытии сцены идёт смена умения !Lawyer или похожее умение адвоката на соответствующее от специалиста или дознавателя при следственном действии. То есть с !Lawyer на !Policeman, !Blood Expert и т.д. на определённую следственным действием сцену.
Об этом тоже забыл написать. Судья и игроки в зале заседания против друг друга ничего не кидают, а играют as is. Все броски социальных взаимодействий происходит внутри указанных сцен следственных действий.
GURPS потому, что если захочется детальнее рассмотреть некоторые социальные взаимодействия, то можно будет открыть GURPS Social Engineering и использовать более конкретные правила под сложившуюся ситуацию.
— я бы обошелся пунктами престижа и какими-нибудь пунктами убеждения (возможно — специализированного), с четкими правилами — в чем можно, и в чем нельзя убедить за такой пункт.
Интересная идея. Могу туда постараться «воткнуть» это дело.
— не очень понятен принцип взаимодействия команд адвокатов: в обычном суде обвинитель и защитник спорят по поводу виновности конкретного обвиняемого. А здесь как? В предложенном примере на начало заседания вообще не изестно о существовании, например, Олега Бойко.
Именно. Всё верно. В обычном суде есть некоторый подозреваемый/обвиняемые, где доказывается его вина или наоборот не виновность.
Одной из отличительных черт этого суда является расследование преступления (это было сделано, чтобы предать детективный характер игре, иначе, всё было бы ясно заранее, так как мастер должен был вас ознакомить со всеми материалами дела. Вы бы сделали выводы и уже старались бы выезжать на том, за что можно было зацепиться. К тому же нужно было бы реализовывать скрытую игру (работа адвоката с обвиняемым и т.п.), что затормаживало бы процесс игры в силу того, что кто-то бы да выпадал) на самом судебном заседании. В начале фазы обе стороны подходят к судье и кто-то первым (что определяется случайным образом) сообщает судье о совершённом преступлении, виновнике, предмете преступления, мотиве, потом вторая сторона также заявляет свою версию. В ходе же самой фазы далее за счёт вопросов открываются новые подробности дела при проведении следственных действий. И на новую фазу адвокаты подходят к судье и снова в случайном порядке сообщают версию от своей стороны. Тот кто на последнюю фазу окажется более убедительным или ближе к истине (в зависимости от выбранного способа разрешения), тот и выигрывает. :3
То есть про Олега Бойко герои могут узнать через череду следственных действий по конкретным вопросам. К примеру, при установлении личности за рулём авто.
avatar
Теперь стало более понятно, но еще не до конца:
— броски на !Policeman, !Blood Expert и т.д. делает игрок за адвоката, используя адвокатские же скиллы? Или там работают полицмейстеры?

— Зачем нужно две команды адвокатов?

— Допустим, часть улик уже открыта и все игроки уверены, что преступник — Олег. Сторона А, выиграв жребий, объявляет его обвиняемым на данном этапе. Вторая сторона собиралась сделать то же самое (потому что улики они видели одинаковые), но теперь ей из вредности нужно навать другого преступника?
avatar
— броски на !Policeman, !Blood Expert и т.д. делает игрок за адвоката, используя адвокатские же скиллы? Или там работают полицмейстеры?
Да, это не реалистично абсолютно, но упрощает игру в разы. Также все парамтры силы, пола, «богатсва», харизмы и т.д. такой «новый» персонаж перенимает от адвоката.
— Зачем нужно две команды адвокатов?
Создать соревновательный характер:
Кто быстрее догадается по меньшему количеству улик и сможет полностью до конца отстоять свою версию;
Кто сможет убедить судью в правильности своей версии и посадить, к примеру, невиновного человека;
— Допустим, часть улик уже открыта и все игроки уверены, что преступник — Олег. Сторона А, выиграв жребий, объявляет его обвиняемым на данном этапе. Вторая сторона собиралась сделать то же самое (потому что улики они видели одинаковые), но теперь ей из вредности нужно навать другого преступника?
Это одна из сторон игры за «грязных врунов адвокатов», которую я хотел расскрыть. А именно умение подкупить «нужных свидетелей» с помощью Wealth, который восполняется и накапливается также как и Престиж, на следственных действиях, чтобы вывернуть историю «под себя». И это в случае, если игра заключается просто в «убеждении судьи», а не «про правду матку».
Таким образом есть часть игры, где вашей задачей будет стоять уже «отмазать» реального преступника (как это происходит у нас на процессах (редко успешно)) от его наказания различными способами.

Спасибо за проявленный интерес!
avatar
А что с гражданским процессом стало?:)
avatar
Мне казалось уголовка игрокам будет интереснее. :3 Криминалистика всё же.
avatar
Хз, на мой профессиональный юридический взгляд уголовка скучнее. На уголовных процессах я вообще борюсь со сном постоянно :)
avatar
Возможно. По мне так арбитраж вообще не очень интересен, так как зачастую заведомо ясно кто прав или виноват, особенно по экономическим. Уголовка не исключение, но сам предмет, страсти и т.п. же интереснее, чем «Одна компания поставила другой партию товара...».
avatar
Ну так я же не про арбитраж, я програжданку, а конкретнее, то семейные и жилищные споры :)

Вот уж там не скучно, когда родственники водопады говна и грязного белья начинают исторгать. Хотя какой мазохист в это играть будет, я не представляю. Юриспруденция это все-таки наука, все равно что играть в математику, при этом не будучи математиком :)

Как вариант, сделать уж тогда карточную систему. Есть ресурс (доказательства, свидетельские показания), и куча рандомных карт (к примеру: «тупой свидетель» -2 к доказательной базе,«ушлый прокурор» — сбросьте одну карту с руки итд :) И играть навроде МтГ :)
avatar
Да, кстати, не плохая идея. Правда не думаю, что она будет пользоваться популярностью почему-то.
avatar
В тему как-то увидел в одном паблике в вк. :3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.