+1263.60
Рейтинг
396.95
Сила

Erling

  • avatar Erling
  • 0
OGL — это не ДнД.
  • avatar Erling
  • 2
Пока другие популярные линейки (ДнД, Ваха, ВоД, Шедоуран и т.д.) гуляют по рукам разных издателей и на свет появляются всякие мутанты
Тык так говоришь, будто там прям брожение и перестановки каждый год.

Shadowrun — Catalyst писали ещё 20-летнюю юбилейную версию 4-й редакции.
Ваха 40к ролевая — сейчас лицензия FFG истекла, но именно её игры все знают и в них играют.
ДнД — разве был переход помимо TSR — WotC? С тех пор в WotC менялись сотрудники, но это другое дело.
  • avatar Erling
  • 0
Кстати, тут на РПГверсе пишут, что Кланвилль 3 основан на True20. Это правда? Я Кланвиллем не особо интересуюсь, просто недавно как раз столкнулся с True20, водя по Blue Rose. Так что стало любопытно.
  • avatar Erling
  • 1
Можно дать открытую лицензию на сеттинги и модули с запретом на модификацию правил.
Можно дать открытую лицензию на сеттинги, перечислив элементы механики, которые не подлежат изменению.
  • avatar Erling
  • 0
Всё очень сложно. Дело в том, что основной доход SJ Games — бордгеймы, зачастую казуальные. Сам Стив Джексон GURPS уже не занимается, он целиком отдал это направление Шону «Kromm» Панчу, «PK» Левину и другим. GURPS — это что-то вроде личной отдушины SJ Games, своего рода клуб по интересам. Большой прибыли от него не ждут, он нужен просто для того, чтобы быть стабильным, радовать старых фанатов и, если повезёт, местами привлекать немногочисленных новых. Это стремление к стабильности и диктует нежелание хоть как-то делиться контролем над интеллектуальной собственностью. Никаких SRD и OGL. Сторонние авторы разве что пишут статьи для журнала Pyramid.

Во времени 3-й редакции всё было несколько иначе — было много сеттингбуков.
  • avatar Erling
  • -1
Продажные SJ Games >_<
  • avatar Erling
  • 0
Ты о чём именно? О получении лицензии? Или о результате, которого может пытаться добиться фирма, дающая открытую лицензию?

SJ Games ещё хитрые что песец. Есть у них такая вещь — Online Policy, которая более-менее рассказывает о том, что можно, а что нельзя. И вот такой там оборот:
— Can I publish my GURPS adventure?
MAYBE.

Хотя по большому счёту, если буквально понимать их слова, то сценарии и приключения можно публиковать бесплатно, если статы и бэкграунды приводятся со ссылкой на книги по GURPS, но без прямого цитирования правил. Думаю, то же самое распространяется на сеттинги — на форуме SJ Games народ порою в подписях имеет ссылки на самописные гурпсосеттинги.

Так или иначе, это не совсем то, что нужно ИНРИНРЯ. Потому что
а) нельзя брать деньги за продукт;
б) публикация перевода правил всё равно не разрешена.
  • avatar Erling
  • 0
Практически закрыта :( И для меня это огромная попоболь. Открытая лицензия на GURPS 4th ed. — это моя мечта. Одна из.
  • avatar Erling
  • 3
Самолеты могут сбрасывать ловушки
Статический модификатор, без опций. Всё-таки в такие подсистемы интереснее играть, когда они и представляют собой, собственно, мини-игру. А игра — это последовательность интересных выборов ©, ну и исходов. Безусловная смерть персонажа без возможности хотя бы побарахтаться — это не слишком интересный исход, по крайней мере, в рамках стиля игры, предлагаемого Savage Worlds.

а в первой же добавочке появится what-if штурмовик с «кормовой» пушкой.
Су-25 работает немного по другому, у него есть право на ошибку.
С удовольствием почитаю.
  • avatar Erling
  • 8
Перечитал свой обзор, и мне показалось, что он местами вышел сумбурным. Немного проясню.

Когда я говорил о правилах по авиаударам и о том, что их трудно вписать в общее представление об играх по «Багровому Песку», а также о том, что авторы подают правила вне контекста, я имел в виду вот что.

Возьмём, например, правила по хакингу из IZ 2.0. Кидаешь на Хакинг, чтобы пробить Фаервол. На выходе получаешь, что либо ты пробился незамеченным, либо пробился, но тебя заметили, либо тебя заметили и ты не пробился. Целых три варианта, и каждый предполагает какие-то дальнейшие действия.

Или правила по дуэлям из Deadlands. Сдаются две карты. Стрелки покрываются друг друга матюками, один в конце концов проигрывает. Выкладываются дополнительные карты. Приходит пора стрелять. Стрелки выбирают, быть им быстрыми или точными. Быстрые делают бах. Точные, если могут, делают бах. Если оба на ногах, то сдаются карты инициативы, дальше можно драться как угодно.

В обоих примерах мы видим, в каком случае применяются правила, чем игроки занимаются во время применения правил (в примере с IZ 2.0 — хотя бы решить, тратить ли им беньки) и чем им заняться после. Теперь возьмём пример из Багрового Песка.

Моджахед, решивший уничтожить самолет, действующий в крейсерском режиме, должен наложить
на Бросок атаки из ПЗРК соответствующий Модификатор точности (см. статистику конкретного лета-
тельного аппарата, Модификатор эффективности (крейсерский режим). В случае успешного броска
самолет считается уничтоженным.


Фаза работы зенитной артиллерии по приближающейся цели… В случае успешного попадания (из зенитного
орудия или ПЗРК) самолет считается уничтоженным.


Вот и поиграли в Savage Worlds. Моджахед кинул, моджахед прокинул. Расходимся. Причём стрелять из ПЗРК будут именно моджахеды — своих самолётов у них нет, так что советским солдатам ПЗРК не нужны. Конечно, для саваги вполне характерна возможность сдохнуть с одного удара, если у атакующего вдруг начали регулярно взрываться кубы при бросках на дамаг. Но именно для подобных случаев есть беньки.

ИМХО, савага предполагает что-то типа такого: если за моджахеда совершается успешный бросок, пилот может (потратить фишку и) совершить бросок на Управление с модификатором %modifiername%. В случае неудачи самолёт считается уничтоженным. В случае успеха самолёт уцелел, но пилот слишком сильно отклонился от курса во время защитного манёвра и не может продолжить атаку немедленно — для этого ему нужно совершить ещё один заход. В случае успеха с подъёмом пилот успешно избегает опасности и может продолжать сближение с целью. Если самолёт уничтожен, то пилот может (потратить фишку и) совершить бросок на Ловкость. Успех означает, что он успел катапультироваться. Неудача означает, что пилот гибнет вместе со своей верной машиной.

Ещё я бы впилил какую-нибудь не слишком реалистичную хрень типа «сближаться агрессивно» и «сближаться осторожно». Первый вариант — дефолтный. Второй вариант налагает штраф на атаку пилота, но при этом даёт ему бонус на уклонение (или налагает штраф на атаку моджахеда).

Теперь мы видим не только то, в каких случаях применяются правила, но также то, чем игрокам заняться во время сцены и что им делать потом.
  • avatar Erling
  • 1
Я скорее не о ч/б говорил, а о стиле. С одной стороны, «шаржевость» в книгах по НРИ встречается и стилю Savage Worlds в целом подходит. С другой стороны, мы привыкли к «крутым» иллюстрациям в дополнениях к SaWo — с экшеном, стильно нарисованными пушечками, кучей антуража и всяким таким. С третьей стороны, ум не сразу увязывает шаржевость иллюстраций с серьёзностью основной темы книги и общим оформлением: например, списки вооружения проиллюстрированы вполне реалистичными силуэтами оружия.

Ну а с четвёртой, как ты говоришь, рисунки эти создал солдат. Может, в артах действительно есть что-то, что не всякому будет просто разглядеть.
  • avatar Erling
  • 5
Да, надо кое-что подчеркнуть. Я не хочу сказать, что кранч в дополнении прямо плох. По нему можно садиться и играть в стрельбу из ПЗРК и освобождение районов от моджахедов. Просто многие решения довольно неочевидны и сильно отходят от корника. Новые правила — обычное дело в дополнениях, но в Багровом Песке они даже не пытаются следовать концепции саважей и развивать её. Они пытаются быть чем-то совсем другим.
  • avatar Erling
  • 0
Только что дочитал, но с обзором спешить не буду. Пусть выйдет финальная версия, хотя и вряд ли в ней будет очень много изменений.

А может, и поспешу… Вроде бы общее впечатление уже сформировалось.
  • avatar Erling
  • 2
Очень круто. Хотя лично мне хотелось бы видеть в таблице более «мясистые» осложнения. Остальные столбцы заводят воображение «с толкача», так что разум сразу рисует картинку, а вот последний столбец почему-то нет.
  • avatar Erling
  • 0
Почему-то хочется переделать на «Оральные мыслепыты». Как следопыты, но про мысли. И оральные.
  • avatar Erling
  • 0
Приезжай как-нибудь на Ролекон Мини, в GURPS поиграем :)
  • avatar Erling
  • 8
Надеюсь критика будет конструктивной.
1. Два листа, причём один из них пустой. 2. Ячейка под «что сделал» слишком маленькая, а .pdf не даст её растянуть.

водилках
Чисто для справки: у немалой части коммьюнити на это слово аллергия, как и на слово «ролка». Так что не удивляйся, если наткнёшься на неодобрение.
  • avatar Erling
  • 1
Медленноватое сообщество тройкофилов решило справедливости ради отметить, что Харизма, во-первых, важна для магов и шаманов, а во-вторых, помогает противодействовать расизму и предубеждениям (нейтрализовывать Racist Points).
  • avatar Erling
  • 2
Два чаю тебе. Ты — нормальный человек.
  • avatar Erling
  • 4
Я, насколько это доступно любителю, собирал данные о заброневой травме, и вот что характерно:

1. Русскоязычные форумы типа ганзы, а также знакомые российские солдаты: «даже 5.45x39 в пластину на торсе — это пинцет как опасно, жуткие ощущения, контузии, переломы рёбер, повреждения внутренних органов».

2. Пиндосские форумы: (а) «да, моего друга-пулемётчика как-то раз шибануло пулей из АК в грудь, он упал навзничь и сбил дыхание, но вообще он в норме», (б) «мне пришла пуля из СВД в спину, боль была адская, но я вскоре оправился», (в) «разговоры о заброневой травме сильно преувеличены, если есть хорошие пластины». Не знаю, может, они мягкие trauma pads чаще под керамическими пластинами носят?

3. NIJ: «нужны дальнейшие исследования, а ещё у нас есть так называемый 44-миллиметровый стандарт».

Я всегда считал, что BABT должна быть опаснее, чем это моделируется в GURPS, но большинство пользователей конфы SJGames (а они в основном американцы, см. п.2) говорят, что «proper padding» и никаких проблем. Это при том, что там есть свои маньяки-фанаты реализма. Я не говорю, что GURPS — мерило реализма, просто упоминаю, в каком контексте я вёл поиски.

Если меня кто-то просветит и кинет источники на исследования (в первую очередь интересуют зарубежные) по опасности BABT, буду только рад.