+447.40
Рейтинг
36.97
Сила

Finitumus

Очень полезно, спасибо за перевод!
Если в игре по Эзикам мы думали, что будет в основном вот это:
жанровая готовность в случае чего бежать, ибо ты не супермен
а оказалось, что в принципе нормально и это:
готовность если что генерировать нового персонажа

то у нас была жанрово неправильная игра или как?
Генерировать не пришлось, но только потому, что на кубах повезло и, возможно, мастер нас пожалел.
Вообще, на мой взгляд, это не про боёвку и не про боёвку в механике.
Навязывание посмертия — это было про отсутствие выбора в значимой ситуации, пожалуй. А это может быть в любой механике и даже безо всякой механики.
Может, мы по-разному понимаем слова «механика (не) рассчитана на соревновательно-боевые столкновения»?
В Эзотеррористах (которые Гамшу) нам однажды преизрядно навалял внезапный медвед, дело чуть до ТПК не дошло. Там, как, имеет смысл к персонажам привязываться, рассчитывать на вживание и длительный сюжет? :) Если что, мы в неё не играли как в ДнД.)
Насчёт «умереть нельзя, персонаж доберётся до финала хоть тушкой, хоть чучелом» — это часть проблемы (даже в исходном посте). Удовольствие от игры отлично может поломать то, что персонаж жив, но искалечен или вынужден сделать невыносимый для игрока выбор.
А когда игроки не привязываются к персонажам, это вызывает отдельные проблемы. «Игра в юнитов» даже в ДнД не всем интересна.
*с большим исследовательским интересом*
И какие же мы знаем НРИ, где механика не рассчитана на соревновательно-боевые столкновения? )) Даже на смягчённые?
Не говоря уже о том, что механика-то может быть и не рассчитана, но люди могут отлично запилить то же самое без механики.
Я думаю, что сообществу нужны какие-то метагеймовые способы сказать «я не хочу в это играть, мне от этого плохо», которые бы работали (а не «мастер, несмотря на чётко сформулированный отказ, продолжил «мучать» персонажа»). Чтобы можно было сказать «так, на этом стоп» и получить «ок, дальше в эту сторону не идём».

Насчёт лазейки, придуманной через пару дней — может, действительно поговорить с мастером про реткон и переиграть эту сцену?
Форумки хороши тем, что позволяют делать такие штуки.)
Тебе вообще все идеи, что объединить, или за исключением очевидных («отчёт» и «отчеты», AW и Apocalypse World, RNR и Roleplaying news russian)?
Впрочем, сам канал находится в телеграме поиском.
Ссылка на телеграм-канал ImaginariaRU выдаёт ошибку 500.
У меня в форумной ПБТА-шечке эта проблема в какой-то момент возникла. Не по ДВ, правда. Решали так:
1) Игроки стали активнее использовать ход помощи.
2) Игроки стали активнее использовать расходуемые ресурсы, дающие бонус к броску, особенно — когда узнали, как их пополнить.
3) Игроки обнаружили, что стат, отвечающий за популярный ход стрельбы, низковат, осознали, что 6- даёт экспу и что левел-ап уже близко, а там будет подъём стата! Начали больше рисковать.
4) Ведущая (то есть, я) на 6- старалась больше делать ходы, продвигающие историю, а не затормаживающие. Не всегда прокатывало, но от застревания и уныния в целом помогло.
Интересно.) Жду продолжения.
Может, как-то так? (не обязательно всё вместе)
— давать за выстрел очередью полный дайс урона, но позволить игроку распределить его между целями
— прилетает любым целям в зоне поражения
— если есть свои, то назначить 1к4 целей из числа своих
Насчёт повышения характеристик — есть хаки, где их можно повысить не более 2 раз всего (ход развития при взятии вычёркивается), причём не выше +3. Так что это ещё не верх еретичности.))
Ага. Я в общем-то не в смысле критики, а так, убедиться, что это ожидаемое последствие.)

Про «Дать залп» — урон всем целям приходит одинаковый? И про урон союзникам не очень понятно сформулировано. Они входят в те 1к4 целей, которые поражает очередь, или добавляются к ним?
Насчёт «максить одну характеристику и делать ходы на неё» — фиксится тем, что разные ходы используют разные характеристики.
А экспа за броски на 6- — это не только «вы приобрели опыт» во флаффе, это поощряет чаще делать ходы не с вымаксованной характеристикой. Может, название «опыт» неудачное, я бы его назвала, может быть, баллами развития (и развития персонажа, и развития сюжета).

Урон при стрельбе на 7-9 может получиться нулевой?
Здорово! :)
Здорово! :)

Нейтральное: делайте свою работу и не пытайтесь занять более высокое положение.
Вот это я заменила бы на «делайте свою работу» + какая-то возможность делать карьеру.
Аристократ ведь может стремиться в сенаторы, не стремясь при этом непременно сделать жизнь общества лучше, но и не стремясь участвовать в оргиях.
На мой взгляд, стало лучше.)
Значит, она должна быть не «туповатость», а «наивность» или вроде того.
И она не единственное его личностное качество.
Потом, C3PO регулярно выручает R2, людей и вуки с помощью манёвра «мой товарищ неисправен, мы должны идти», не стесняется манипулировать людьми и врать им. Его конёк — «переговоры» в самых разных смыслах.
Причём его постоянно таскают с собой то в пустыню, то в джунгли люди, которым не очень нужен дроид-секретарь, поэтому его достоинства редко бывают «подсвечены». Но приключенцы в игре могут поступать по-другому.
Тогда, может, сделать черты личности в одно слово и такие, чтобы их удобно было компелить, но они не были недостатками? «Дотошный», «осторожный», «большой» (можно за ним прятаться, но он не пролезает в узкие проходы), «общительный», «недоверчивый», «самостоятельный» — такие качества, которые имеют две стороны.