Тифлинги, смерть и ролевые травмы
Я даже не знаю, стоит ли это писать, но, кажется, держать в себе я это не в силах.
Это случилось три дня назад, как ни странно, ни в реале, а на данжонмастере. Играла я в модуль-- и мой персонаж умер. По моей вине: недооценила опасность, дала себя окружить противникам с ганг-апом, упала в ноль хитов и провалила спас от смерти три раза. Персонажем этим, надо сказать, я играю параллельно в два модуля: Карен Диас, тифлинг, паладин. Может, немного внезапно, но лавфул-гуд.
Ладно. Она умирает. Может, тут и дело с концом, я уже прикидывала, какого нового персонажа сгенерить, но мастер внезапно не выкидывает её из игры, а делает новую ветку и описывает бытие моего персонажа в Фуге. Там ей является бес (которого отыгрывает другой игрок, в игре бес маскируется под фамильяра другого перса, мага) и говорит: мол, смотри, поскольку ты полудьявол, никому твоя душа не нужна. Все тифлинги, даже добрые, обречены вечно бродить по Фуге. Но Асмодей даёт своим дочерям и сыновьям один шанс: вернуться в мир и прожить его уже без иллюзий насчёт добрый богов. Я подумала, подумала, и решила, что моей Карен а) не с руки верить бесу, которые известные искусители, б) не для того она всю жизнь боролась со своей дьявольской натурой, чтобы после смерти ей поддаться, в) она вполне может вернуться не такой, попасть под контроль беса, который будет использовать её для своих злых целей. Так что я отказалась и пафосно ушла в туман.
Но дальше мастер не убивает моего персонажа, а описывает, что Карен вечно бродит по Фуге и насколько для неё это мучительно.
И тут я срываюсь.
Только потом, когда я прекратила реветь и в ярости носиться по комнате, я смогла как-то определить причины рационально.
1. Я, грешным дело, подумала, что мастер меня хочет наказать за создание тифлинга-лолодина, да ещё ловфул-гуда. Мол, создала такую особую снежинку, так получай по морде. Хотя я не вела себя как ловфул-стьюпид-- ну разве что в бою лажала, из-за чего и померла.
2. Я, внезапно, была привязана к Карен сильнее, чем думала, хорошенько прочувствовала то, что написал мастер-- и на меня навалился ужас и ярость. Тем более «А что ждёт меня после смерти?» — такой вопрос я задаю себе с тех пор, как вообще осознала понятие смерти, и это, можно сказать, персональный триггер, на который от души наступили.
3. Я не была готова к тому, что автор так исказит лор Фаеруна. Потом, почитав про Фугу, я поняла, что исказил он его слабее, чем подумала сначала; души умерших поначалу бродят по Фуге, и демоны действительно предлагают им отправиться в ад с перспективой со временем стать демоном. Тут просто предложение было другое, и души, отказавшиеся от предложения, всё равно попадают куда их прижизненный алигмент велит. А разгадка проста: мастер в основном водил по миру тьмы, где никого не удивишь, что все божественный сущности-- сучки ещё те. При всей моей любви к мире тьмы-- я не была готова столкнуться с такими реалиями в Фаеруне: что божество правосудия, которому Карен служила, отказывает в правосудии ей только потому, что она родилась с рогами.
4. Мне не понравилось, что мастер, несмотря на то, что я чётко устами персонажа сформулировала отказ, продолжил «мучать» Карен Фугой. Я знала, что персонаж согласится на предложение демона только после того, как безнадёжность её сломает, а играть сломленного персонажа- так себе удовольствие.
К счастью, я нашла в себе силы не выплеснуть эмоции в обсуждение, а написала мастеру в личку, где и сформулировала свои претензии и спросила, почему он так сделал. Мастер ответил, что:
1. Это было не наказание, а второй шанс моему персонажу, смерти которого он лично не хотел.
2. Это был шанс для игрока с бесом проявить себя.
Как видите, мастер желал мне только хорошего, но из-за того, что наши «воображаемые пространства» не сошлись, я поняла его намерения совсем иначе. И даже после того как он это объяснил и наконец убил моего перса, мне не полегчало. Навалилось чувство вины перед всем и вся, хотя я постоянно повторяла себе, что «это просто история». Не помогало.
А самое обидное, что через пару дней я нашла лазейку в характере Карен, которая позволила бы ей вернуться. Основной страх её был, что бес заставить её действовать в своих интересах-- но дьяволы, как известно, зло законное и не нарушают условия контракта. То есть если бы она заключила с бесом контракт, в котором прописала бы, что ни одно исчадие ни при каких обстоятельствах не может контролировать её действия, — то могла бы вернуться, и я бы отыгрыш не порушила. Да и вообще Асмодей как покровитель всяко интереснее унылого Тира (которого я собиралась сменить на Келемвора или там Мистру, да не успела), а сражаться на его стороне в Войне Крови-- для Карен не такая уж плохая перспектива.
В итоге а) я про… теряла персонажа, б) про… теряла интересную сюжетную линию, шанс на которую едва ли получу когда-нибудь вообще, в) обидела хорошего мастера своими претензиями.
Теперь сижу и думаю, какова же мораль этой истории.
А как думаете вы?
Это случилось три дня назад, как ни странно, ни в реале, а на данжонмастере. Играла я в модуль-- и мой персонаж умер. По моей вине: недооценила опасность, дала себя окружить противникам с ганг-апом, упала в ноль хитов и провалила спас от смерти три раза. Персонажем этим, надо сказать, я играю параллельно в два модуля: Карен Диас, тифлинг, паладин. Может, немного внезапно, но лавфул-гуд.
Ладно. Она умирает. Может, тут и дело с концом, я уже прикидывала, какого нового персонажа сгенерить, но мастер внезапно не выкидывает её из игры, а делает новую ветку и описывает бытие моего персонажа в Фуге. Там ей является бес (которого отыгрывает другой игрок, в игре бес маскируется под фамильяра другого перса, мага) и говорит: мол, смотри, поскольку ты полудьявол, никому твоя душа не нужна. Все тифлинги, даже добрые, обречены вечно бродить по Фуге. Но Асмодей даёт своим дочерям и сыновьям один шанс: вернуться в мир и прожить его уже без иллюзий насчёт добрый богов. Я подумала, подумала, и решила, что моей Карен а) не с руки верить бесу, которые известные искусители, б) не для того она всю жизнь боролась со своей дьявольской натурой, чтобы после смерти ей поддаться, в) она вполне может вернуться не такой, попасть под контроль беса, который будет использовать её для своих злых целей. Так что я отказалась и пафосно ушла в туман.
Но дальше мастер не убивает моего персонажа, а описывает, что Карен вечно бродит по Фуге и насколько для неё это мучительно.
И тут я срываюсь.
Только потом, когда я прекратила реветь и в ярости носиться по комнате, я смогла как-то определить причины рационально.
1. Я, грешным дело, подумала, что мастер меня хочет наказать за создание тифлинга-лолодина, да ещё ловфул-гуда. Мол, создала такую особую снежинку, так получай по морде. Хотя я не вела себя как ловфул-стьюпид-- ну разве что в бою лажала, из-за чего и померла.
2. Я, внезапно, была привязана к Карен сильнее, чем думала, хорошенько прочувствовала то, что написал мастер-- и на меня навалился ужас и ярость. Тем более «А что ждёт меня после смерти?» — такой вопрос я задаю себе с тех пор, как вообще осознала понятие смерти, и это, можно сказать, персональный триггер, на который от души наступили.
3. Я не была готова к тому, что автор так исказит лор Фаеруна. Потом, почитав про Фугу, я поняла, что исказил он его слабее, чем подумала сначала; души умерших поначалу бродят по Фуге, и демоны действительно предлагают им отправиться в ад с перспективой со временем стать демоном. Тут просто предложение было другое, и души, отказавшиеся от предложения, всё равно попадают куда их прижизненный алигмент велит. А разгадка проста: мастер в основном водил по миру тьмы, где никого не удивишь, что все божественный сущности-- сучки ещё те. При всей моей любви к мире тьмы-- я не была готова столкнуться с такими реалиями в Фаеруне: что божество правосудия, которому Карен служила, отказывает в правосудии ей только потому, что она родилась с рогами.
4. Мне не понравилось, что мастер, несмотря на то, что я чётко устами персонажа сформулировала отказ, продолжил «мучать» Карен Фугой. Я знала, что персонаж согласится на предложение демона только после того, как безнадёжность её сломает, а играть сломленного персонажа- так себе удовольствие.
К счастью, я нашла в себе силы не выплеснуть эмоции в обсуждение, а написала мастеру в личку, где и сформулировала свои претензии и спросила, почему он так сделал. Мастер ответил, что:
1. Это было не наказание, а второй шанс моему персонажу, смерти которого он лично не хотел.
2. Это был шанс для игрока с бесом проявить себя.
Как видите, мастер желал мне только хорошего, но из-за того, что наши «воображаемые пространства» не сошлись, я поняла его намерения совсем иначе. И даже после того как он это объяснил и наконец убил моего перса, мне не полегчало. Навалилось чувство вины перед всем и вся, хотя я постоянно повторяла себе, что «это просто история». Не помогало.
А самое обидное, что через пару дней я нашла лазейку в характере Карен, которая позволила бы ей вернуться. Основной страх её был, что бес заставить её действовать в своих интересах-- но дьяволы, как известно, зло законное и не нарушают условия контракта. То есть если бы она заключила с бесом контракт, в котором прописала бы, что ни одно исчадие ни при каких обстоятельствах не может контролировать её действия, — то могла бы вернуться, и я бы отыгрыш не порушила. Да и вообще Асмодей как покровитель всяко интереснее унылого Тира (которого я собиралась сменить на Келемвора или там Мистру, да не успела), а сражаться на его стороне в Войне Крови-- для Карен не такая уж плохая перспектива.
В итоге а) я про… теряла персонажа, б) про… теряла интересную сюжетную линию, шанс на которую едва ли получу когда-нибудь вообще, в) обидела хорошего мастера своими претензиями.
Теперь сижу и думаю, какова же мораль этой истории.
А как думаете вы?
45 комментариев
Мнения не меняют только мертвецы.
Если все же играть с тем мастером хочется, так и объясни ситуацию. Хуже не будет
Зависит от мастера, и отношений с игроком.
На том же ДМ у меня одну игру покинули два игрока. Один покинул — и отлично. А вот другую — жалко, и если она попросится назад — верну в игру без вопросов.
Насчёт лазейки, придуманной через пару дней — может, действительно поговорить с мастером про реткон и переиграть эту сцену?
Форумки хороши тем, что позволяют делать такие штуки.)
Икс-карта, да. Впрочем, как только я написала мастеру, чтобы он прекратил мучить, он прекратил, просто мне уже было нехорошо от его последнего поста. Он хотел дать бесу ещё один шанс совратить меня ожить, что поделать…
Сегодня было серьёзное боевое столкновение в другом модуле, где есть К. (только она служит Мистре, а не унылому Тиру), так я чуть не обделалась, когда с К. сняли половину хитов. Вжилась, называется…
И какие же мы знаем НРИ, где механика не рассчитана на соревновательно-боевые столкновения? )) Даже на смягчённые?
Не говоря уже о том, что механика-то может быть и не рассчитана, но люди могут отлично запилить то же самое без механики.
А попытка играть в любую игру как в D&D — это всё-таки родовая травма, вызванная стартом с D&D и аналогов. Частая, но не смертельная. Это не характерная черта ролевых игр, несмотря на то, что одно из их бытовых определений «ну это как D&D что-то».
В Эзотеррористах (которые Гамшу) нам однажды преизрядно навалял внезапный медвед, дело чуть до ТПК не дошло. Там, как, имеет смысл к персонажам привязываться, рассчитывать на вживание и длительный сюжет? :) Если что, мы в неё не играли как в ДнД.)
Насчёт «умереть нельзя, персонаж доберётся до финала хоть тушкой, хоть чучелом» — это часть проблемы (даже в исходном посте). Удовольствие от игры отлично может поломать то, что персонаж жив, но искалечен или вынужден сделать невыносимый для игрока выбор.
А когда игроки не привязываются к персонажам, это вызывает отдельные проблемы. «Игра в юнитов» даже в ДнД не всем интересна.
Что до механики — тут гораздо более узкий аспект. По-моему граница между играми нечётка (как почти всё), но деление на рассчитанные и не рассчитанные на соревновательно-боевые (РСБ для краткости) системы провести можно, и значительная часть игр будет вне серой зоны. Соответственно, D&D-системы это РСБ, пусть даже РСБ смягчалось по мере перехода от «старой школы» к «новой». Там механика построена на том, что при эксплуатации системы ожидаемым образом тот же паладин регулярно будет лежать в нуле хитов, а потом вставать, щупать челюсть и говорить тоном опытного профессионала «по моему у последнего орка удар слева был халтурно поставлен». Про «Эзотеррористов» (слабовато знаком, кстати, тут могу ошибиться) можно говорить о не-РСБ в корне (а опасный эпизод является именно эпизодом, плюс правила пугающего настроя требуют определённых рисков — однако это, на мой взгляд, разные риски: жанровая готовность в случае чего бежать, ибо ты не супермен, и жанровая готовность если что генерировать нового персонажа не синонимичны.
Вообще в РСБ не обязательна «юнитовость», но вопросы «честного вызова» и вопросы «темы и развитой линии персонажа» мне кажутся тянущими в разные стороны на довольно низком уровне. Иногда в конкретной игре они не конфликтуют, но общего принципа оно не снимает.
а оказалось, что в принципе нормально и это:
то у нас была жанрово неправильная игра или как?
Генерировать не пришлось, но только потому, что на кубах повезло
и, возможно, мастер нас пожалел.Навязывание посмертия — это было про отсутствие выбора в значимой ситуации, пожалуй. А это может быть в любой механике и даже безо всякой механики.
В популярных пропорция несколько смещена (хотя с оговорками — например, значительное количество миротьмовских линеек несомненно может играться в стиле «мотоциклы, ауспекс, серебряные катаны», но это как минимум один из штатных вариантов, нередко даже не основной, а МТ вроде держит нишу «известного не только ценителям»). Эшелоном ниже в общем-то тоже немало систем, которые развивают процесс иначе, чем широкоизвестная классика…
Бог Правосудия не дает душам справедливости! Позор!
Могло бы даже закончиться тем, что она стала новым божеством равносудия.
Ничего не мешает тебе написать себе хедканон эпилог, который будет более лор-френдли.
А так, да. Смерть это не весело, особенно если ты — не её организатор.
Арбитражный суд — это тот еще оксюморон.
Я например обычно оставляю как каноничный лор только «общеизвестные факты» из игроковского раздела корника. А кто на самом деле главный в клане Вентру, предавал ли Магнус Императора на самом деле, сколько в Айзене живых драхенов и прочие секреты сеттинга — от кампании к кампании может меняться.
Другое дело, что о таких вещах предупреждать надо.
Ну а новый лор я могу игнорировать по принципе «Раз я этого не вижу, значит этого не существует» Х)))
А вот как именно (будет)перепилена та часть лора что не известна персонажу с хорошим уровнем знаний об окружающем мире — ИМХО раскрывать не обязательно и даже вредно.
А что, вполне возможный поворот шпионско-детективного сюжета на Святой Терре: представители расы, использующих в качестве батареек (полу)дохлых богов втихую закинули клеммы на (полу)дохлого бога.