Тифлинги, смерть и ролевые травмы

Я даже не знаю, стоит ли это писать, но, кажется, держать в себе я это не в силах.
Это случилось три дня назад, как ни странно, ни в реале, а на данжонмастере. Играла я в модуль-- и мой персонаж умер. По моей вине: недооценила опасность, дала себя окружить противникам с ганг-апом, упала в ноль хитов и провалила спас от смерти три раза. Персонажем этим, надо сказать, я играю параллельно в два модуля: Карен Диас, тифлинг, паладин. Может, немного внезапно, но лавфул-гуд.
Ладно. Она умирает. Может, тут и дело с концом, я уже прикидывала, какого нового персонажа сгенерить, но мастер внезапно не выкидывает её из игры, а делает новую ветку и описывает бытие моего персонажа в Фуге. Там ей является бес (которого отыгрывает другой игрок, в игре бес маскируется под фамильяра другого перса, мага) и говорит: мол, смотри, поскольку ты полудьявол, никому твоя душа не нужна. Все тифлинги, даже добрые, обречены вечно бродить по Фуге. Но Асмодей даёт своим дочерям и сыновьям один шанс: вернуться в мир и прожить его уже без иллюзий насчёт добрый богов. Я подумала, подумала, и решила, что моей Карен а) не с руки верить бесу, которые известные искусители, б) не для того она всю жизнь боролась со своей дьявольской натурой, чтобы после смерти ей поддаться, в) она вполне может вернуться не такой, попасть под контроль беса, который будет использовать её для своих злых целей. Так что я отказалась и пафосно ушла в туман.
Но дальше мастер не убивает моего персонажа, а описывает, что Карен вечно бродит по Фуге и насколько для неё это мучительно.
И тут я срываюсь.
Только потом, когда я прекратила реветь и в ярости носиться по комнате, я смогла как-то определить причины рационально.
1. Я, грешным дело, подумала, что мастер меня хочет наказать за создание тифлинга-лолодина, да ещё ловфул-гуда. Мол, создала такую особую снежинку, так получай по морде. Хотя я не вела себя как ловфул-стьюпид-- ну разве что в бою лажала, из-за чего и померла.
2. Я, внезапно, была привязана к Карен сильнее, чем думала, хорошенько прочувствовала то, что написал мастер-- и на меня навалился ужас и ярость. Тем более «А что ждёт меня после смерти?» — такой вопрос я задаю себе с тех пор, как вообще осознала понятие смерти, и это, можно сказать, персональный триггер, на который от души наступили.
3. Я не была готова к тому, что автор так исказит лор Фаеруна. Потом, почитав про Фугу, я поняла, что исказил он его слабее, чем подумала сначала; души умерших поначалу бродят по Фуге, и демоны действительно предлагают им отправиться в ад с перспективой со временем стать демоном. Тут просто предложение было другое, и души, отказавшиеся от предложения, всё равно попадают куда их прижизненный алигмент велит. А разгадка проста: мастер в основном водил по миру тьмы, где никого не удивишь, что все божественный сущности-- сучки ещё те. При всей моей любви к мире тьмы-- я не была готова столкнуться с такими реалиями в Фаеруне: что божество правосудия, которому Карен служила, отказывает в правосудии ей только потому, что она родилась с рогами.



4. Мне не понравилось, что мастер, несмотря на то, что я чётко устами персонажа сформулировала отказ, продолжил «мучать» Карен Фугой. Я знала, что персонаж согласится на предложение демона только после того, как безнадёжность её сломает, а играть сломленного персонажа- так себе удовольствие.
К счастью, я нашла в себе силы не выплеснуть эмоции в обсуждение, а написала мастеру в личку, где и сформулировала свои претензии и спросила, почему он так сделал. Мастер ответил, что:
1. Это было не наказание, а второй шанс моему персонажу, смерти которого он лично не хотел.
2. Это был шанс для игрока с бесом проявить себя.
Как видите, мастер желал мне только хорошего, но из-за того, что наши «воображаемые пространства» не сошлись, я поняла его намерения совсем иначе. И даже после того как он это объяснил и наконец убил моего перса, мне не полегчало. Навалилось чувство вины перед всем и вся, хотя я постоянно повторяла себе, что «это просто история». Не помогало.
А самое обидное, что через пару дней я нашла лазейку в характере Карен, которая позволила бы ей вернуться. Основной страх её был, что бес заставить её действовать в своих интересах-- но дьяволы, как известно, зло законное и не нарушают условия контракта. То есть если бы она заключила с бесом контракт, в котором прописала бы, что ни одно исчадие ни при каких обстоятельствах не может контролировать её действия, — то могла бы вернуться, и я бы отыгрыш не порушила. Да и вообще Асмодей как покровитель всяко интереснее унылого Тира (которого я собиралась сменить на Келемвора или там Мистру, да не успела), а сражаться на его стороне в Войне Крови-- для Карен не такая уж плохая перспектива.
В итоге а) я про… теряла персонажа, б) про… теряла интересную сюжетную линию, шанс на которую едва ли получу когда-нибудь вообще, в) обидела хорошего мастера своими претензиями.
Теперь сижу и думаю, какова же мораль этой истории.
А как думаете вы?

45 комментариев

avatar
По мне мораль сей басни в том, что НРИ не скованы строгими правилами, поэтому обо всем можно договориться. Ну вот игрок с мастером выяснили, что как такового конфликта интересов не было, а было взаимонепонимание, и они оба хотели бы, чтобы персонаж принял предложение и вернулся в игру. Что мешало сделать вид, будто отказа от предложения не было, и отыграть сцену по новой и с другим исходом? Тем более на ДМе можно просто потереть посты.
avatar
Мешало то, что мне оно пришло в голову после того, как я сказала мастеру, что больше играть с ним не хочу. -_- После такого заявления заявляться, как ни в чём не бывало, нельзя.
avatar
Можно)
Мнения не меняют только мертвецы.
Если все же играть с тем мастером хочется, так и объясни ситуацию. Хуже не будет
avatar
Можно)

Зависит от мастера, и отношений с игроком.
На том же ДМ у меня одну игру покинули два игрока. Один покинул — и отлично. А вот другую — жалко, и если она попросится назад — верну в игру без вопросов.
avatar
Ты про Новосибирские убран шедоус? Драконицу очень жалко :(
avatar
Да, про них. Причём, там мне кажется тоже была мискоммуникация.
avatar
Я думаю, что сообществу нужны какие-то метагеймовые способы сказать «я не хочу в это играть, мне от этого плохо», которые бы работали (а не «мастер, несмотря на чётко сформулированный отказ, продолжил «мучать» персонажа»). Чтобы можно было сказать «так, на этом стоп» и получить «ок, дальше в эту сторону не идём».

Насчёт лазейки, придуманной через пару дней — может, действительно поговорить с мастером про реткон и переиграть эту сцену?
Форумки хороши тем, что позволяют делать такие штуки.)
avatar
Я думаю, что сообществу нужны какие-то метагеймовые способы сказать «я не хочу в это играть, мне от этого плохо», которые бы работали (а не «мастер, несмотря на чётко сформулированный отказ, продолжил «мучать» персонажа»).

Икс-карта, да. Впрочем, как только я написала мастеру, чтобы он прекратил мучить, он прекратил, просто мне уже было нехорошо от его последнего поста. Он хотел дать бесу ещё один шанс совратить меня ожить, что поделать…
avatar
Несколько провокационно и не вполне всерьёз: глубокая привязанность к персонажу, вживание и ожидаемые длительные персональные линии не всегда хорошо сочетаются с играми, механика которых рассчитана на соревновательно-боевые столкновения. Пусть даже смягчённые соревновательно-боевые…
avatar
Знаешь, до фуги я не думала, что привязана к К. до такой степени.
Сегодня было серьёзное боевое столкновение в другом модуле, где есть К. (только она служит Мистре, а не унылому Тиру), так я чуть не обделалась, когда с К. сняли половину хитов. Вжилась, называется…
avatar
*с большим исследовательским интересом*
И какие же мы знаем НРИ, где механика не рассчитана на соревновательно-боевые столкновения? )) Даже на смягчённые?
Не говоря уже о том, что механика-то может быть и не рассчитана, но люди могут отлично запилить то же самое без механики.
avatar
Сколько угодно — что в «мягком» варианте (когда основная процедура не в этом, а в чём-то ином: детектив как в Gumshoe, отношения с хозяином как в My Life with Master и тэ дэ, но соревновательные драки могут случаться), что в «жёстком», когда собственно соревновательные стычки с высокой ставкой принципиально невозможны (причём как в мягком условно-поняшном антураже, так и в весьма жёстком — скажем, в Горной ведьме суровые самураи и холодные склоны Фудзи, но механика говорит, что помереть принципиально невозможно: до вершины персонаж доберётся хоть тушкой, хоть чучелом, и Горную ведьму точно встретит).

А попытка играть в любую игру как в D&D — это всё-таки родовая травма, вызванная стартом с D&D и аналогов. Частая, но не смертельная. Это не характерная черта ролевых игр, несмотря на то, что одно из их бытовых определений «ну это как D&D что-то».
avatar
Может, мы по-разному понимаем слова «механика (не) рассчитана на соревновательно-боевые столкновения»?
В Эзотеррористах (которые Гамшу) нам однажды преизрядно навалял внезапный медвед, дело чуть до ТПК не дошло. Там, как, имеет смысл к персонажам привязываться, рассчитывать на вживание и длительный сюжет? :) Если что, мы в неё не играли как в ДнД.)
Насчёт «умереть нельзя, персонаж доберётся до финала хоть тушкой, хоть чучелом» — это часть проблемы (даже в исходном посте). Удовольствие от игры отлично может поломать то, что персонаж жив, но искалечен или вынужден сделать невыносимый для игрока выбор.
А когда игроки не привязываются к персонажам, это вызывает отдельные проблемы. «Игра в юнитов» даже в ДнД не всем интересна.
avatar
Судя по посту ниже, у нас тут рассинхронизация представлений о теме беседы. Потому уточняю — в подветке я говорю уже не про случай Налии, а про соревновательно-боевые игры «вообще». Вопросы отмены выбора и расхождения в восприятии игроком и ведущим одной ситуации — слишком обширные темы, чтобы накрывать это без длинной стены текста, я тут говорю о заметно более частной. Именно поэтому я оставляю за бортом тему слома ощущения с формальным непересечением черты при фактическом зацеплении игрока.

Что до механики — тут гораздо более узкий аспект. По-моему граница между играми нечётка (как почти всё), но деление на рассчитанные и не рассчитанные на соревновательно-боевые (РСБ для краткости) системы провести можно, и значительная часть игр будет вне серой зоны. Соответственно, D&D-системы это РСБ, пусть даже РСБ смягчалось по мере перехода от «старой школы» к «новой». Там механика построена на том, что при эксплуатации системы ожидаемым образом тот же паладин регулярно будет лежать в нуле хитов, а потом вставать, щупать челюсть и говорить тоном опытного профессионала «по моему у последнего орка удар слева был халтурно поставлен». Про «Эзотеррористов» (слабовато знаком, кстати, тут могу ошибиться) можно говорить о не-РСБ в корне (а опасный эпизод является именно эпизодом, плюс правила пугающего настроя требуют определённых рисков — однако это, на мой взгляд, разные риски: жанровая готовность в случае чего бежать, ибо ты не супермен, и жанровая готовность если что генерировать нового персонажа не синонимичны.

Вообще в РСБ не обязательна «юнитовость», но вопросы «честного вызова» и вопросы «темы и развитой линии персонажа» мне кажутся тянущими в разные стороны на довольно низком уровне. Иногда в конкретной игре они не конфликтуют, но общего принципа оно не снимает.
avatar
Если в игре по Эзикам мы думали, что будет в основном вот это:
жанровая готовность в случае чего бежать, ибо ты не супермен
а оказалось, что в принципе нормально и это:
готовность если что генерировать нового персонажа

то у нас была жанрово неправильная игра или как?
Генерировать не пришлось, но только потому, что на кубах повезло и, возможно, мастер нас пожалел.
avatar
Вообще, на мой взгляд, это не про боёвку и не про боёвку в механике.
Навязывание посмертия — это было про отсутствие выбора в значимой ситуации, пожалуй. А это может быть в любой механике и даже безо всякой механики.
avatar
Так как время редактирования комментария истекло — добавлю. Я бы оценивал системы с иным фокусом как довольно частые. Во всяком случае не единицы, но более десятка процентов из оформленных систем.

В популярных пропорция несколько смещена (хотя с оговорками — например, значительное количество миротьмовских линеек несомненно может играться в стиле «мотоциклы, ауспекс, серебряные катаны», но это как минимум один из штатных вариантов, нередко даже не основной, а МТ вроде держит нишу «известного не только ценителям»). Эшелоном ниже в общем-то тоже немало систем, которые развивают процесс иначе, чем широкоизвестная классика…
avatar
Уинтерлендцы могли бы многое рассказать на эту тему ;-)
avatar
Было со мной такое пару раз (я был мастером тогда). После этого я перестал водить хорроры в подобном ключе. Теперь все просто герои слева, демоны хаоса справа. Мочите друг друга, товарищи. К исходу четвертого десятка на многие вещи начинаешь смотреть проще.
avatar
Надо отправиться прямиком в Сity of Judgment и подать апелляцию Келемору в Арбитражный Суд.

Бог Правосудия не дает душам справедливости! Позор!
avatar
Действительно, мог бы получиться очень занятный квест персонажа, ищущего высшей справедливости.
Могло бы даже закончиться тем, что она стала новым божеством равносудия.
avatar
Учитывая, что он в обсуждении прикалывался над тем, что душа Карен никому не нужна и Келемвора это не колышит, развитие сюжета с Келемвором запланировано не было…
avatar
жуть какой анлорный Келемвор
avatar
Соглашусь с предыдущим оратором. Последний раз, когда боги так серьёзно забили болт на свои обязанности назвали Time of Troubles also known as the Arrival, the Godswar, и the Avatar Crisis. К Ао вообще претензии отдельные, но за тем, чтобы боги соблюдали свои обязанности — он следит (и наказывает смертных, ясное дело). Так, что я чувствую, в этом случае тебя всё таки не Келемвор, а мастер подставил своими ОРИГИНАЛЬНЫМИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ космологии Забытых Королевств. =(

Ничего не мешает тебе написать себе хедканон эпилог, который будет более лор-френдли.

А так, да. Смерть это не весело, особенно если ты — не её организатор.
avatar
Последний раз, когда боги так серьёзно забили болт на свои обязанности назвали Time of Troubles also known as the Arrival, the Godswar, и the Avatar Crisis.
в ходе которого как раз Келемвор, после цепочки рокировок, и стал тем, кем стал)
avatar
и подать апелляцию Келемору в Арбитражный Суд.
Что будет после Страшного Суда? Страшный Арбитражный Суд, как скажет вам любой адвокат со стажем…
avatar
:))))
avatar
Нет, Старший апелляционный суд.

Арбитражный суд — это тот еще оксюморон.
avatar
О, привет, Кель!
avatar
Привет)
avatar
Ого, первый раз сталкиваюсь с подобной реакцией. Не сочтите за критику. Возьму на заметку.
avatar
Хреново быть тифлингом, что тут сказать. А вообще я тебя хорошо понимаю, и сам при такой ситуации скорее всего рейджквитнул бы. У меня даже была похожая ситуация, и я там рейджквитнул. Так что не только ты несовершенный человек, создающий проблему на не совсем голом месте.
avatar
Хреново играть у мастера, который лор переиначивает через жопу.
avatar
В большинстве сеттингов глубины лора — унылые поделия графоманов, и тентакли так и тянутся сделать поинтересней (или наоборот сократить шестимерные шахматы на 40 игроков до чего-то более вменяемого).
Я например обычно оставляю как каноничный лор только «общеизвестные факты» из игроковского раздела корника. А кто на самом деле главный в клане Вентру, предавал ли Магнус Императора на самом деле, сколько в Айзене живых драхенов и прочие секреты сеттинга — от кампании к кампании может меняться.
avatar
Одно дело некоторые частности или «прочие секреты сеттинга», другое дело некоторые сеттингообразующие вещи. Я вот не пойму мастера, если на игре выяснится, что некроны черпают силы из трупа Бога-Императора.
avatar
Ну, к слову, как раз именно системообразующий лор некронов GW переписали очень сильно сами. И если бы только некронов… 8)

Другое дело, что о таких вещах предупреждать надо.
avatar
Ну, если мы с мастером перед игрой договоримся, что Некроны — это такие бывшие эльдары, которые были мумифицированы Высшей Расой, то вай нот). Главное, чтобы такое было изначально оговорено. Или хотя бы мастер четко дал понять, что такие вещи на игре возможны.

Ну а новый лор я могу игнорировать по принципе «Раз я этого не вижу, значит этого не существует» Х)))
avatar
Ну да, дисклеймер о том что мастер тома 2-23 и 25-99 глубинного лора и прочего метаплота не читал вообще, а остальные ему недостаточно понравились и могут быть выкинуты/переделаны лучше делать перед игрой.

А вот как именно (будет)перепилена та часть лора что не известна персонажу с хорошим уровнем знаний об окружающем мире — ИМХО раскрывать не обязательно и даже вредно.
avatar
Я вот не пойму мастера, если на игре выяснится, что некроны черпают силы из трупа Бога-Императора

А что, вполне возможный поворот шпионско-детективного сюжета на Святой Терре: представители расы, использующих в качестве батареек (полу)дохлых богов втихую закинули клеммы на (полу)дохлого бога.
avatar
Очень соболезную по поводу персонажа. Не помню, когда в последний раз сам привязывался к персонажу, если такое вообще случалось. Я бы хотел, чтобы у меня был игрок, похожий на тебя. Эмоции — это хорошо, этого не стоит стесняться или душить в зародыше. Бывает всякое и жалко, что ты получила столько негатива, но такой опыт тоже что-то даёт. Вот даже в комментариях видно, что ты сделала какие-то выводы и проанализировала ситуацию. В общем, шлю тебе лучи добра. Спасибо, что поделилась своей историей.
avatar
Я даже не вспомню ни одного моего персонажа, который бы успел умереть на игре…
avatar
Сочувствую :( Моя принцесса-алуфинд, пройдя путь от беглой принцессы через кучу героических подвигов и спасений мира и вовсе разочаровалась в геройской стезе. Отправилась отвоевывать свое наследство на Баатор (кампейн был по 4е) а в эпилоге она уже решает возглавить вторжение демонов на Прайм. Тоже было не очень здорово, но как раз тот случай когда слово из книги не выкинешь — так сложилась история и характер.
avatar
Тифлинг-паладин это конечно смелое решение и надеюсь круто отыгрывалось. Мастер как я понял попытался вернуть персонажа, если бы сказал что после сотен лет блужданий душа таки заслужила справедливое посмертие то было бы вообще хорошо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.