PbtA Star Wars: Дроиды
Итак, мне снова нужен совет. На этот раз-- насчёт дроидов. Вот как сделала их я.
У дроидов три характеристики: конструкция, функции и личность. Распределите 4 очка между первыми двумя; величина каждой должна быть от 1 до 3. Третья характеристика равна конструкции либо функции, в зависимости от того, какая больше.
От конструкции зависит облик дроида, размер, то, как он передвигается, и количество его хитов:
• 1 – мелкий: размером с арбуз или меньше. Способ передвижения: левитирует или шасси (выберите одно). Хиты: 7.
• 2 – маленький: размером с овчарку. Способ передвижения: левитирует или шасси с умением невысоко подниматься в воздух (выберите одно). Хиты: 12.
• 3 – гуманоид: размером и конструкцией аналогичен человеку среднего роста. Способ передвижения: аналогичен человеку. Хиты: 17.
Выберите столько умений или особенностей умений дроида, сколько у него функций.
Умения (выберите хотя бы одно):
• Телохранитель (помощь персонажу, его защита, отвлечение врагов; наносит 1к6 урона; определитесь с оружием: гуманоиды могут использовать любое оружие людей, тогда как прочие – встроенное оружие с дальностью рука)
• Починка (помощь с починкой устройств, встроенный набор инструментов)
• Астронавигация (умение выстроить маршрут в гиперпространстве)
• Медицина (первая помощь, уход, встроенный набор элементарных лекарств и врачебных инструментов)
• Допрос (пытки, умение распознавать ложь, препараты для развязывания языка и стабилизации состояния)
• База данных (выберите специфическую сферу: например: персоналии преступного мира, джедаи, имперская техника и т. п.)
• Взлом (слайсинг, обезвреживание сигнализаций и систем безопасности)
• Разведка (мощные сенсоры, улавливающие в том числе и тепло; передаёт сведения сенсоров на комм героя; хорошо умеет скрываться)
• Протокольный (знание языков, обычаев, дипломатия; может говорить на общегалактическом)
• Пилот (вождение и пилотирование самых разных транспортных средств)
Особенности:
• Говорит на общегалактическом (иначе – только на бинарном)
• Встроенное оружие дальнего боя (дальность – близко, урон 1к6)
• Броня 1 (отражает как реальную броню, так и умение уклоняться)
• Крепкий (+3 хита)
Когда дроид помогает вам, действуя в сфере своих умений, получите +1. Заметьте, что конкретный способ помощи описываете вы: например, микродроид, помогающий вам в бою, может отвлекать противника вспышками, а гуманоидный – стрелять из бластера; пыточный дроид – вколоть допрашиваемому наркотик, ударить его электричеством, или даже просто угрожающе пошевелить щупальцами.
Также вы можете отдать приказ дроиду действовать самостоятельно. Например, вы не желаете лезть под огонь бластеров, и посылаете дроида вперёд, вы не умеете пилотировать корабль и сажаете в пилотское кресло дроида, и т. п. В таком случае, если у дроида есть нужные умения, то вы делаете соответствующие ходы, используя не модификатор вашей характеристики, а свой модификатор (+1).
Выберите количество недостатков, равное личности дроида.
Медлительный, трусливый, депрессивный, туповатый, ленивый, кровожадный, уродливый, свободолюбивый, без чувства самосохранения, хрупкий (-3 хита), пацифист, гиперактивный, зануда, назойливый, неуклюжий
Эти недостатки могут проявиться в любой момент, по усмотрению ведущего. Заметим, что можно взять даже противоречащие друг другу недостатки (например, ленивый и гиперактивный); это будет значить, что у вашего дроида нечто вроде раздвоения личности, и только ведущий знает, какая личность возьмёт власть в следующий момент.
Как вы заметили, в качестве образца я взяла спутников следопыта, а не наёмников. Однако, в отличие от наёмников, у дроидов есть хиты. Нужны они, чтобы научить игроков использовать сей ценный инструмент бережно, и для того, чтобы лучше отразить особенности размера дроида-- чем меньше, тем более хрупкий. Да, и дроидов герои не на рынке покупают, а получают, взяв особый ход, причём у каждого класса свои фишки.
Так вот, сейчас я начала писать наёмников, и возникает просто-напросто дилемма. Если делать наёмников так, как это в DW, возникает вопрос-- а чего они от дроидов так отличаются? Возможно, их следует сделать так же, как и дроидов, просто добавив плату? Или, наоборот, дроидов сделать, как наёмников? Но тогда смысл тратить на «покупку» дроида целый ход, если можно нанять наёмников с таким же эффектом?
Итак, у меня три варианта действий:
1) Дроиды и наёмники будут работать по разной механике.
2) Наёмники будут работать по механике дроидов, см. выше.
3) Дроиды станут аналогом наёмников, просто бесплатными.
4) ????
5) PROFIT!
… Простите, не удержалась.
У дроидов три характеристики: конструкция, функции и личность. Распределите 4 очка между первыми двумя; величина каждой должна быть от 1 до 3. Третья характеристика равна конструкции либо функции, в зависимости от того, какая больше.
От конструкции зависит облик дроида, размер, то, как он передвигается, и количество его хитов:
• 1 – мелкий: размером с арбуз или меньше. Способ передвижения: левитирует или шасси (выберите одно). Хиты: 7.
• 2 – маленький: размером с овчарку. Способ передвижения: левитирует или шасси с умением невысоко подниматься в воздух (выберите одно). Хиты: 12.
• 3 – гуманоид: размером и конструкцией аналогичен человеку среднего роста. Способ передвижения: аналогичен человеку. Хиты: 17.
Выберите столько умений или особенностей умений дроида, сколько у него функций.
Умения (выберите хотя бы одно):
• Телохранитель (помощь персонажу, его защита, отвлечение врагов; наносит 1к6 урона; определитесь с оружием: гуманоиды могут использовать любое оружие людей, тогда как прочие – встроенное оружие с дальностью рука)
• Починка (помощь с починкой устройств, встроенный набор инструментов)
• Астронавигация (умение выстроить маршрут в гиперпространстве)
• Медицина (первая помощь, уход, встроенный набор элементарных лекарств и врачебных инструментов)
• Допрос (пытки, умение распознавать ложь, препараты для развязывания языка и стабилизации состояния)
• База данных (выберите специфическую сферу: например: персоналии преступного мира, джедаи, имперская техника и т. п.)
• Взлом (слайсинг, обезвреживание сигнализаций и систем безопасности)
• Разведка (мощные сенсоры, улавливающие в том числе и тепло; передаёт сведения сенсоров на комм героя; хорошо умеет скрываться)
• Протокольный (знание языков, обычаев, дипломатия; может говорить на общегалактическом)
• Пилот (вождение и пилотирование самых разных транспортных средств)
Особенности:
• Говорит на общегалактическом (иначе – только на бинарном)
• Встроенное оружие дальнего боя (дальность – близко, урон 1к6)
• Броня 1 (отражает как реальную броню, так и умение уклоняться)
• Крепкий (+3 хита)
Когда дроид помогает вам, действуя в сфере своих умений, получите +1. Заметьте, что конкретный способ помощи описываете вы: например, микродроид, помогающий вам в бою, может отвлекать противника вспышками, а гуманоидный – стрелять из бластера; пыточный дроид – вколоть допрашиваемому наркотик, ударить его электричеством, или даже просто угрожающе пошевелить щупальцами.
Также вы можете отдать приказ дроиду действовать самостоятельно. Например, вы не желаете лезть под огонь бластеров, и посылаете дроида вперёд, вы не умеете пилотировать корабль и сажаете в пилотское кресло дроида, и т. п. В таком случае, если у дроида есть нужные умения, то вы делаете соответствующие ходы, используя не модификатор вашей характеристики, а свой модификатор (+1).
Выберите количество недостатков, равное личности дроида.
Медлительный, трусливый, депрессивный, туповатый, ленивый, кровожадный, уродливый, свободолюбивый, без чувства самосохранения, хрупкий (-3 хита), пацифист, гиперактивный, зануда, назойливый, неуклюжий
Эти недостатки могут проявиться в любой момент, по усмотрению ведущего. Заметим, что можно взять даже противоречащие друг другу недостатки (например, ленивый и гиперактивный); это будет значить, что у вашего дроида нечто вроде раздвоения личности, и только ведущий знает, какая личность возьмёт власть в следующий момент.
Как вы заметили, в качестве образца я взяла спутников следопыта, а не наёмников. Однако, в отличие от наёмников, у дроидов есть хиты. Нужны они, чтобы научить игроков использовать сей ценный инструмент бережно, и для того, чтобы лучше отразить особенности размера дроида-- чем меньше, тем более хрупкий. Да, и дроидов герои не на рынке покупают, а получают, взяв особый ход, причём у каждого класса свои фишки.
Так вот, сейчас я начала писать наёмников, и возникает просто-напросто дилемма. Если делать наёмников так, как это в DW, возникает вопрос-- а чего они от дроидов так отличаются? Возможно, их следует сделать так же, как и дроидов, просто добавив плату? Или, наоборот, дроидов сделать, как наёмников? Но тогда смысл тратить на «покупку» дроида целый ход, если можно нанять наёмников с таким же эффектом?
Итак, у меня три варианта действий:
1) Дроиды и наёмники будут работать по разной механике.
2) Наёмники будут работать по механике дроидов, см. выше.
3) Дроиды станут аналогом наёмников, просто бесплатными.
4) ????
5) PROFIT!
… Простите, не удержалась.
23 комментария
То у него останется прежнее количество хитов. То есть смысла брать особенность и тут же отменяющий её недостаток нет. Посчитала, что нет смысла прописывать это отдельно.
Не хотелось вводить ещё одну категорию для одной-единственной черты. В конце концов, хрупкость можно истолковать тоже как черту дроида как героя повествования.
После некоторых размышлений, вот что меня больше беспокоит. Дроиды превращаются в ходячие мешки с комплексами, поскольку у них стабильно 2 или 3 недостатка — 4 очка между двумя параметрами можно распределить только тремя способами, из них два различаются только порядком. Я заглянул в правила по питомцам следопыта из DW — там 1-2 недостатка было.
При этом, гуманоидные дроиды с 1 функцией начинают почти поголовно разговаривать на бинарном (протокольных дроидов спасает только то, что им общегалактический в функциональные фичи запихали), а мелкие зонды вроде того тостера, который на картинке, превращаются в мегауниверсалов с тремя функциями. Астродроиды получаются куцые (R2-D2 показывал способности и к ремонту, и к навигации, и к взлому, и, помнится, к пилотированию — Люк ведь, кажется, использовал его в качестве автопилота? или это мне только кажется), а, например, супердроида или дройдеку просто не получится соорудить — им нужны минимум встроенное оружие и броня, при одной функции.
Можно. Делая ход «получение урона».
Я бы не назвала черты личности комплексами, скорее потенциал к созданию проблем и нервированию, но ты прав, наверное, надо сделать 4 шаблона, как у питомцев следопыта.
Дройдека в качестве спутника не очено: +1 на бой не отражают его мощности, а давать больший бонус-- жирновато.
Да я так прикинул: во-первых, полноценную дройдеку просто так давать жирновато, а во-вторых, по текущим правилам ее все равно не собрать уже из-за корпуса: она размером с человека, но не гуманоидной формы и с не бипедальным способом передвижения.
Необязательно, кстати, четырьмя ограничиваться, у ЗВ-шных дроидов разброс ТТХ больше, чем у питомцев следопыта. Ну или уровень кастомизации выше сделать, чем у питомцев.
Потому что они не дроиды?
Я бы ещё потыкала пальцем в направлении Perilous Wilds и DW Unlimited Edition с его Followers, может, там найдётся что-то полезное про наёмников.
А зачем нужен параметр Личность, если на него только недостатки закупаются и нет какой-то связанной с ним механики?
Он должен поощрять игроков взять минимум на Личность?
Спс, потыкаю. В моей сокровищнице они есть.
«Мы с этим дроидом многое пережили вместе» — годится и для взаимопонимания, и для отваливающихся частей. :)
И она не единственное его личностное качество.
Потом, C3PO регулярно выручает R2, людей и вуки с помощью манёвра «мой товарищ неисправен, мы должны идти», не стесняется манипулировать людьми и врать им. Его конёк — «переговоры» в самых разных смыслах.
Причём его постоянно таскают с собой то в пустыню, то в джунгли люди, которым не очень нужен дроид-секретарь, поэтому его достоинства редко бывают «подсвечены». Но приключенцы в игре могут поступать по-другому.
По сути у нас 3 варианта распределения:
1+3 — 3 = 1
2+2 — 2 = 2
3+1 — 3 = 1
Не густо, если честно
Выберите основные характеристики дроида:
• Просто инструмент: конструкция 1, умения 1, личность 0
• Сообразительный тостер: конструкция 1, умения 2, личность 1
• Своенравный малыш: конструкция 2, умения 2, личность 2
• Давненько ему не стирали память: Конструкция 3, умения 2, личность 2
• Почти как человек: Конструкция 3, умения 3, личность 3
Выберите тип дроида, в зависимости от выбранной конструкции:
• Конструкция 1: левитирующий минидроид размером с теннисный мяч. 5 хитов, броня 0. Говорит на бинарном.
• Конструкция 1: минидроид на шасси размером с тостер. 8 хитов, броня 0. Говорит на бинарном.
• Конструкция 2: левитирующий средний дроид размером с арбуз. 10 хитов, броня 1. Говорит на бинарном.
• Конструкция 2: средний дроид на шасси, может совершать небольшие прыжки, размером с арбуз. 10 хитов, броня 1. Говорит на бинарном.
• Конструкция 3: гуманоидный дроид, размер и способ передвижения аналогичны человеку среднего роста. 15 хитов, броня 1. Может пользоваться оружием для гуманоидов. Говорит на общегалактическом.
…
Выберите количество недостатков, равное личности дроида.
Медлительный, трусливый, депрессивный, туповатый, ленивый, кровожадный, уродливый, свободолюбивый, без чувства самосохранения, пацифист, гиперактивный, зануда, назойливый, неуклюжий, жадный, влюблён в вас
Заметим, что можно взять даже противоречащие друг другу недостатки (например, ленивый и гиперактивный); это будет значить, что у вашего дроида нечто вроде раздвоения личности, и только ведущий знает, какая личность возьмёт власть в следующий момент. Движимые некоторыми чертами личности, дроид может даже попытаться помешать персонажу.
Ход: приказ дроиду
Каждый раз, когда приказ дроиду входит в противоречие с чертами его личности, если его личность равна 1 или больше, бросьте 2к6-личность. На 10+ он слушается приказа. На 7-9 он подчиняется, но с неохотой, медля и выполняя его не до конца. На 6- он плюёт на приказ и действует по-своему.
Только вот «2д6 — личность» — имхо слишком жёстко, тебе не кажется?
Может быть лучше чтобы этот бросок давал сохранения или ещё что-то?
Лично я таких жёстких вариантов не припомню (саммонер, колликционер (друида тоже можно приветси) — все так или иначе кидают 2д6 + что-то).
Следопыт — не определено
Наёмники — и те 2д6+что-то обычно бросают
Хотя можно облегчить, конечно… + харизма — личность…