+447.40
Рейтинг
36.97
Сила

Finitumus

Заметил? С этого комментария и дальше по тексту у нас получается, что МашеВасе интересно играть одно, а мастеру другое. Мастеру интересно про бал, а ВасеМаше про рубить руки и тырить драгоценности.

Выхода из этого, примерно, два. Или мирно разойтись, выяснив до начала игры, что интересно оказалось разное и несовместимое, или играть в то, что интересно обоим.

Как играть в то, что интересно обоим? Для начала это выяснить. А для этого отвечать на вопросы и стараться делать персонажа живым.
На этом этапе часть игроков отсеется, потому что не всё будет интересно мастеру. Если мастеру неинтересно водить беспринципного грабителя и убийцу, силой же его не заставишь. :)

В обсуждении хорошо будет видно, способен ВасеМаша выйти за пределы «граблю и трахаю, если сопротивляется — убиваю». Если не способен… удачи ему найти мастера, который будет рад его водить, и партию, которая не прирежет его МэриСью втихаря тёмной ночью (чтобы ограбить, это же только логично).

Если МашеВася выказал способность, интерес и намерение отыгрывать какую-то деятельность за пределами «пыц эта» и «хап эта», мастер посмотрит, какая это деятельность, и сравнит со своим «что мне интересно» и «что у меня есть в этом сюжете».
Как только списки в каких-то пунктах совпадут, Машу или Васю уже можно водить по этому сюжету (мы предполагаем, что все взаимные «оужас» и «до этого я и двухметровой палкой не дотронусь» отсеялись на предыдущем этапе).

Если совпало ровно ноль — ну что, бывает. Если я хочу непременно орков-десантников и мочилово во имя Императора, а мастер хочет водить Мышиный Патруль и доставку почты в Риверран по новому маршруту, вместе нам не сойтись.

С другой стороны, если показать игроку мир, задавать вопросы и самому отвечать на его вопросы, у людей обычно рано или поздно «звякает». Они в какой-то момент перестают генерить неуязвимых отморозков, мстителей-сироток-полудемонов, адептов всех воинских искусств сразу (или генерят их не с целью идти сквозь игровой мир как нож сквозь воду, это обычно становится заметно).

Я думаю, это коррелирует с тем, что они перестают бояться. А значит, начинают доверять мастеру.

Если не начинают доверять — лучше вместе не играть, конечно.)
Здорово. :) А подробнее?
Теперь смотрим исходный пост. И видим там:
вера в игроков. В то, что они отнесутся к плодам твоего творчества достаточно бережно, не сломают и не разобьют построенные тобой хрустальные замки. Что они захотят понять твой замысел и проникнуться им. Что они, через своих персонажей, будут дополнять и развивать созданное тобой.

Что у нас делает игрок-с-пираткой, назовём его Вася? Создаёт персонажа, который плохо вписывается в стартовую ситуацию и отвечает «НЕТ» на все зацепки, которые ему кидает мастер, пытаясь создать общее пространство для игры.
Что мешало сказать игроку «да, я бывала на балах» (там-то потому-то), «я его шантажирую, он не может мне отказать»?

Это никак не «захотят понять твой замысел и проникнуться им» и не «через своих персонажей, будут дополнять и развивать созданное тобой». Как Вася дополняет и развивает созданное Гремлином? Пока никак.

Бывает, что один человек хочет играть в одну игру, другой в другую, и компромисса искать не хочет как минимум один из них. Если этот человек — игрок, он пойдёт искать себе другую игру.)
И это совершенно нормально — выяснить до начала игры, кто во что хочет играть.

Партия отморозков, кстати, не обязательно пролетит мимо произвольного сюжета с балом. Только сии авантюристы танцевать на балу не будут, а будут, скажем, ошиваться в тёмном парке под окнами дворца, куда их впустил знакомый поварёнок. Это если Вася согласится включить хоть какие-то внешние зацепки в светлый образ своего персонажа. А если Вася такой гордый орёл, что ни на что подобное не согласен, ему надо начинать не с 7 моря, а с Фиаско того же. Чтобы освоить концепцию «мы вместе придумываем связи между моим персонажем и другими элементами мира».
???, ???? ????????? ????? ?????, ?????? ?? ??????????, ? ???? ???? ?????.
????? ????????? ??????????????? — ???? ????????? ????????????? ? ???, ??? ??????, ????? ???? ???????? ?????? ? ?????????? ????, ? ??? ??? ???????????? ?????? ???? ?????? ?????????.
? ???? ?????? ? ?? ?????????? ?? ?????? ? ??????? ? ????????. ?? ????? ?????, ?? ?????????.
??? ? ????? ??? ????? ???? — ????? ? ?????????? kids-rpg. :)
?????? ?????? ?? ????. :) ??? ?????? ???? ???-???? ????? ?????????: ????-??????, ??????? ??? ???? ?????? ? ??????, ????????, ??? ?????? ????????? ????? ??????????, ? ??????? ? ?? ????????????.

??????, Svolod ??????? ??????? ??????? ???? ??? ????? ? ?????????? ????:
http://svolod-gm.livejournal.com/49215.html
Не.
Сначала они слишком мелкие, чтобы играть, потом они рвутся играть, а ты постоянно отслеживаешь, не сожрала ли твоя игровая группа твои дайсы, потом выясняется, что они не умеют проигрывать, потом пару лет им с тобой интересно и всё зашибись, главное игры выбирать с kids-safe контентом.
Потом внезапно у них другие интересы, пусть даже ролевые, но не с тобой, и шо? Новых заводить?
Если между ними ещё и разница в возрасте, за игровым столом будут одновременно мистер Поставь На Место Моего Волшебника, мисс Специальные Гигантские Дайсы (уже обслюнявленные), мистер ААА Ты Убил Моего Персонажа ЫЫЫЫЫ и так далее.
То есть, это весело, но это решение не от той задачки, где «легко и просто». :)
? ? ??????? ???? ? ??? ?????? ????

? ??????????: ???? ??? ????????? ???????????. ??????, ???? ?????????? ???????, ? ???????????, ?? ??????, ??, ????, ???? ???????, ? ??? ?????? ?? ?????? ?? ?????? ? ????????.
? ???, ???? — ??? ??, ??????, ?? ??????????, ???? ???????.
(?, ???? ??? ??, ?? ????? ???????? ?????? ?? ??????????, ?? ???????? ? ???????? ?? ???? ?????????)
Здорово! :)
В вики и гугльдоксах (и, возможно, других средах с возможностью совместного редактирования и комментирования) наиболее вербальные читатели пишут «что-то здесь не так».
То же самое я видела в процессе вычитывания книги бета-ридерами. И сама такое писала. Не понимаешь, что не так — пишешь «здесь шероховатость какая-то, не понимаю, в чём дело, но спотыкаюсь».
Вау. Круто. :)
? ???? ?? Magic the Gathering RPG ??? ???-?? ????? ??????
????:
1d4chan.org/wiki/Magic:_the_Gathering_RPG
(??? ????????????? ???? ?????? ?? ????, ?? ??????, ??????????? ?? ?????? ?????, ??? ???????????)
У меня на бумажные книги и на pdf бюджет один, на английскую и русскую литературу тоже один (причём тот же самый), место на полках не безграничное, и потому я не разделяю покупку бумажных книг и pdf, англоязычных и русскоязычных.
Что первое попадётся и понравится, когда есть деньги, которые можно легко потратить на «что понравится», туда деньги и ухнут. Это и есть спонтанная покупка. :)
Лучше начинать с незнакомой книги знакомого автора.
Нет, я полагаю, что она может быть запланированной, может быть спонтанной. Пока цена находится в пределах до 300 рублей — для меня она может быть спонтанной. Пришла на конвент (условно говоря; возможно, «заглянула в интернет-магазин») — увидела книгу — пролистала — понравилось — купила, даже если не собираюсь водить или играть вот_прям_точно.
А начиная с 500 рублей — только «да, точно знаю, что хочу именно это» и «когда смогу себе это позволить».

Я скорее сказал бы,, что покупка ролевой книги для меня, это всегда запланированная трата.
Ну, у всех по-разному.
Издателю, наверное, будет интересно послушать много разных мнений. И ваше, и моё.
Не так часто они выходят. Тем более, если на русском.
У меня один и тот же бюджет на англоязычные и русскоязычные ролевые книги и примерно одинаковый порог спонтанности покупки. Так что для меня ролевые книги, которые хочется купить, выходят часто, а на русском они или на английском — вопрос второй.
ПДФки и покупаю. :)
На бумаге у меня из купленного только Фиаско (где-то за 800).

Ну и для меня порог спонтанной покупки книги — это именно 500 рублей (=
Возможно, тут сказывается разница между средней зарплатой в Москве и в Челябинске. Утверждать это наверняка, впрочем, не могу.
Из моего дохода получается в месяц где-то 1 поход в кино и 2 спонтанно купленные книжки по 300 р. Если книжка стоит дешевле — могу суммарно за месяц потратить больше.
Книжка за 500 — для меня уже то, что нужно планировать.
Поздравляю! :)
Как покупатель книжек могу сказать, что по цене до 300 рублей куплю почти любую ролевую книгу, не с этой зарплаты — так через месяц, а за 500+ — только то, что давно хочу и что запланировано.
Психологический барьер, однако.

Повышение цены срежет хвост «спонтанных покупок».
И еще 10 пойнтов сверху на свободное распределение (при распределении в группу экшен удваиваются).
То есть, игрок может потратить 10 «свободных» пойнтов на танцы, игру на балалайке, вышивание крестиком и запускание воздушных змеев, а может 20 пойнтов на фехтование и кулачный бой? (понятно, что может и в какой-то ещё пропорции)

Зачем вообще выдавать эти навыки из одного и того же пула, да ещё с коэффициентом 2:1?
NB: я не говорю, что это плохо. Я не понимаю это решение (что не равно «не одобряю»), и мне интересно, зачем и почему так.
Здорово.) Люблю такие механизмы, направляюще-ограничивающие, но мягко. :)