+447.40
Рейтинг
36.97
Сила

Finitumus

О, тогда интересно.
Во-первых, игроки прорубают фишку и начинают приберегать сюжетные баллы.
Во-вторых, когда они видят, что сюжетных баллов осталось мало, они начинают их тратить не на «в репу!», а на «ноги!», справедливо полагая, что покойнику плот-пойнты ни к чему.
Мастер перестаёт спрашивать «чо делать, мои идиоты ломятся на короля-лича с голой пяткой, складываются штабелями, а потом орут, что мастер злодей и всех убил. как их научить отступать, вести переговоры, идти в обход и обращать внимание на инфу, что противник сильнее их?» и начинает спрашивать «что делать, если мои игроки сидят на десятке сюжетных фишек каждый, а потом с лёгкостью закидывают ими все препятствия?»

Если у игрока было N>1 «запаса сюжетной прочности», он потратил его весь, но остался в большой опасности, возникает вопрос, был ли это выбор игрока или мастера.
То есть, пытался ли персонаж сбежать, притвориться мёртвым, заорать «Переговоры!», или игрок использовал все свои баллы на то, чтобы Поэффективнее Врезать.

Если он пытался как-то свалить в безопасное место, но выяснилось, что путь туда требует больше сюжетных фишек, чем у него было (например, игрок делает заявку «падаю и притворяюсь мёртвым», мастер не говорит «окей, гоблины решили, что тебе кранты, и переключились на Роджера — давай сюда фишку», а говорит «у нас шесть гоблинов, тебе нужно обмануть Чутьё каждого из них — есть шесть фишек или кидаем за каждого?»), или что фишки возникают адски редко, и их попросту одна (и этого, опять же, мало, чтобы выйти из боя), то мастеру имеет смысл более тщательно подумать о динамике сюжетных баллов. И давать игрокам возможность отступить, если игроки чувствуют, что дела плохи и вот-вот придут кранты.

Если игрок потратил все сюжетные баллы на «в репу», а не на «ноги», то перед тем, как он израсходовал последний балл, надо посмотреть на него особым мастерским взглядом и сказать «это твоя последняя фишка, у тебя три хита, огр замахивается огромной дубиной, способной расплющить человека с одного удара — ты уверен, что хочешь именно +3 к атаке?»
Слова «ты уверен?» от мастера — это завуалированный совет проверить, не делаете ли вы большую глупость. :) Но если игрок уверен, понимает последствия и готов рискнуть — почему нет, это его осознанный выбор.
Чаша Судьбы. :)
Удобно тем, что можно говорить «взять фишку из чаши» и «добавить фишку в чашу». А когда против думпула кидают, то «кидать против Судьбы».

Ещё в МХРП думпул отражает уровень хаоса, непредсказуемости. В Мифике похожий инструмент так и называется — chaos level.
Можно перевести как «Хаос», тогда будет «повысить уровень хаоса на столько-то», «кинь против Хаоса».
Я тут подумала, можно разделить игру на два слоя.) Один — про приключалово, в нём можно и геройствовать, и ошибаться. и сделать ещё второй, ввести такую сущность как «гусляры-скоморохи» или «народная правда», на которую поступки героев будут отображаться по-былинному. И тогда в основном слое будет «Илья Муромец поступил недостойно богатыря», а гусляры будут петь, как поднесли Илюше в трактире чарку зелена вина, да не простую чарку, а с заклятием, злой Марьей Моревной наколдованным.
И богатырь может либо сказать «ой, что это я» и пойти исправлять совершённое зло (типа, чтобы избавиться от проклятия, надо совершить столько-то добрых дел), либо продолжать вести себя недостойно дальше. Тогда гусляры начинают петь, что злой Кощей принял облик Илюшеньки и ходит по Руси, сеет раздор и печаль, а настоящий богатырь в плену томится. И так далее. Не внял и этому — к нему начинают приезжать настоящие богатыри биться с «самозванцем», а на все слова «да я настоящий Илья» закономерно отвечать «какой же ты Илья, если не стоишь за землю русскую и поступаешь неправедно?»
В символическом слое Илья Муромец всегда достойный человек, храбрый, бескорыстный, бесхитростный, всё такое.
А если игрок не хочет это отыгрывать, а хочет играть подлеца и негодяя, на мифологическом слое он отражается в лучшем случае как Илья-под-проклятием, а в худшем как Лихо Одноглазое.
А если он хочет действовать, скажем, во благо, но хитростью, как поступил бы Добрыня или Алёша Попович, то выполняет он успешно своё дело, приезжает в Киев-град, а там Добрыне (или Алёше) славу поют за хитроумие, а про Илью упоминают без подробностей — мол, был там, помогал.
Свобода «воровать и убивать ножом в спину ценой своего паладинства» есть, свободы «воровать и убивать ножом в спину, но остаться паладином» нет. Отрезано на уровне механики.

Игра про богатырей может точно так же зарезать богатырю его богатырские способности, если не оправдал и не достоин. «Не по чести ты, Ильюшенька, распорядился даром калик перехожих, не по совести», и упс обратно на печку с отнявшимися ногами.
Эмм, зачем «мухлевать»?
Подумать, во что хочет играть ваша группа. Подумать, хочет ли ваша группа, чтобы в игре была такая сущность как «смерть персонажа на раннем уровне в случайном столкновении». Если да, то у вас уже всё хорошо, не надо ничего мухлевать и никого спасать.
Если ваша группа этого не хочет (посмотрев на пример с д'Артаньяном и решив, что интереснее будет, если он таки доедет до Парижа), то вам нужно выбрать механику, которая позволяет избежать смерти персонажа. Это будет ваша общая договорённость, поэтому про «мухлевание» речи не идёт. Сюжетные фишки — одно из распространённых решений, ещё бывают драма-карты там всякие. Или ходы мастера, в которых он предлагает игроку выбор: «твой персонаж спасся, но за такую-то цену», «выбери эн плохих последствий из этого списка».
Сюжетные фишки и карты драмы позволяют персонажам игроков более или менее спасаться самим. Или спасать друг друга. Мастеру не надо для этого вымучивать из себя «ииии огр в пятый раз промахнулся по тебе дубиной», ему достаточно сказать, что кранты уже близко, и предложить исход «приходишь в себя крепко связанный, в котле у огра булькают ваши лошадки» или кивнуть в сторону запаса плот-пойнтов. Запас этот обычно не бесконечен, но он помогает решить проблему «мои игроки никогда не сбегают, даже если противник оказался им не по зубам», разведя партию и противника в побитом, но живом состоянии.
Это всё игровая механика, такая же респектабельная, как дайсы. :)
Получается, система должна поддерживать былинность и эпичность, чтобы противоречия не возникало. :)

Про свободу действий — что, например, нельзя сыграть за Илью Муромца?
Ролевые игры обычно накладывают ограничения, в том числе игромеханические. Если игроку хочется сыграть в ДнД паладина, но при этом воровать и убивать ножом в спину — нет такой свободы.) И это, э-э, нормально.
То, что важно для персонажа, и что он может потерять или приобрести при броске кубиков, далеко не всегда только его жизнь.
Возьмём, к примеру, д'Артаньяна. Его жизнь часто висит на волоске, но есть уйма ситуаций, где для него важно не только выжить, а ещё и спасти честь королевы, завоевать расположение прекрасной дамы, поступить на службу в элитный отряд, не потерять уважение Атоса, сбежать из тюрьмы…
С другой стороны, когда он умер, то умер на поле боя, маршалом Франции.
Накал страстей тут не в том, чтобы выяснить, умрёт персонаж или нет, а в том, что он будет делать, когда не умрёт. Потому что, если он умрёт, дальше обычно всё неинтересно (есть исключения, когда возможна жизнь и активная игра после смерти персонажа, но сейчас речь не о них).
То есть, постановка вопроса «умрёт или нет персонаж в рандомном низкоуровневом энкаунтере» с немалыми шансами отсекает все остальные возможности.
Если юный д'Артаньян ввяжется в драку и бесславно умрёт в трактире, не доехав до Парижа, это вряд ли интересно.
Поэтому мастер говорит «ты три дня провалялся в постели» (бросок «умер-выжил» тут, скорее всего, даже и не нужен, потому что результат «умер» неинтересен; можно кинуть что-то на скорость выздоровления или на последствия от травм, если партии интересно в это играть) или говорит «кинь-ка Телосложение… упс, батенька, вы сейчас умрёте, говорит врач, которого какая-то добрая душа к тебе вызвала… плот-пойнт потратить не желаешь?», и персонаж выживает.
Ох, насчёт «прописанных от А до Я» — это такое wishful thinking. )))

А так — ну, находятся те, кому интересно играть за прописанных персонажей. Почему нет?
Перечитываю игру и каждый раз думаю, что мне бы к ней не хватало вводного приключения или сетапа, что ли, для приключения. Или фиаско-подобного оракла для затравки.

Чтобы в неё играть, нужно представлять себе мир и сюжет. Это получается много нагрузки на мастера. Какая-то «общая почва», возможно, помогла бы «впрыгнуть» в игру, а не пройти мимо, думая «потенциал есть, но работы ж дофига».

Понятно, что «каждый сам допилит, если ему будет надо».
Вот, мне кажется, недостаток игры в том, что степень этого «надо» у аудитории невысокая, и нет никаких способов понизить порог входа, упростив вхождение в игру.
«Можно допиливать по своему вкусу» тут не преимущество. Ну, на мой взгляд.
Было бы интересно. Если что, я за п.2, «Мистика».
Лицензионную чистоту не пощупаешь
Не, ну, магазин сохраняет историю покупок, в пдф-ке бывает уникальный код.
Потом, «лицензионная чистота» не обязательно значит «куплено за деньги». Может быть, это полученная где-то бесплатно копия (в подарок, как приз, по праздничной акции). Может быть, это что-то, что раньше было бесплатно, а стало за деньги. Или что-то, что автор у себя на сайте предлагает бесплатно, но ставит ссылку на магазин: «если хотите заплатить за книжку, это можно сделать там-то».

и только у некоторых людей есть сильное отождествление её с собственностью.
Я могу в данном случае говорить только о себе.) У меня это не «отождествление с собственностью», а «я знаю, как этот человек работал над книгой, я читаю его блог, я вижу его отчёт о продажах, у меня есть эн долларов, и я бы потратила их на его книгу, если бы у меня её не было — окей, где там кнопка оплаты?»
К собственности это не имеет особого отношения. «Моя собственность» в некоторой мере — бумажные книги, стоящие на полке. PDF (у меня в голове) — не «моя собственность», а договорённость с автором и/или продавцом, что они предоставляют мне набор байтиков для чтения и какое-то количество возможностей скачать их заново, если я продолбаю цифровую копию.

Да, и мне формулировка «подавать художникам» несколько не нравится.
Милостыня и благодарность — очень уж разные понятия.
Хм, звучит разумно.
С «нельзя вложить больше или меньше» проще, когда у автора есть и мелкие, и крупные работы.

сложно будет избавить пользователей от чувства, что они покупают то, чем уже владеют.
А, то есть, если у покупателя уже есть такая книжка, лицензионно чистая, и он покупает её ещё раз?
Тогда лучше кому-то в подарок, да. Или, например, объявить небольшой конкурс и разыграть в нём pdf в качестве приза — я видела, иноязычные блоггеры так делают. Автору — прибыль, выигравшему фэну — книжка, сообществу — больше контента, а проводящий лотерею камрад сделал доброе дело. :)
Что ж не рабочая? У меня несколько месяцев был выбор, pdf или «сосиски». То и другое в бюджет не влезало.
Сосиски покупать приходилось, а pdf всё равно хотелось.
Автору, если он уж внёс чужой pdf в свой вишлист, ни на что дальше этот pdf обменивать не надо, можно сесть и читать. :)

Это не заработок. Заработать разработкой настольных ролевых игр пока, увы, слишком сложно. Это небольшой приятный бонус, который, однако, очень заметен, и когда хочешь его купить, но не можешь себе позволить вотпрямщас и откладываешь на «вот разбогатею», и когда тебе его подарили.

Если у кого-то нет проблем купить себе все ролевые книжки, какие хочется, или ничего не хочется и потому нет проблем что-то купить, за него можно только порадоваться. Но так не у всех. И чтобы сказать «спасибо» такому человеку, придётся придумывать какой-то другой способ, только и всего.
Что мешает сделать их потомками или созданиями существа (бога, протогоблина, мага, whatever) по имени Тарт? Тогда будет почти как с Кантом. :) «Ну, похоже, ну и что, фамилия уж такая».
Зарабатывать на жизнь — нет, а получить приятный бонус на кофе и оплату хостинга — вполне.
«Кошелёк для благодарностей» — хм, вряд ли это лучше, если мы говорим о заработке.
Выложенный в магазине пдф будет приносить свои центы, причём покупатель будет ощущать, что он что-то получил взамен, даже если у него была полученная бесплатно копия того же самого.
На DriveThruRPG есть разделы для книжек на немецком, французском, итальянском, португальском. На русском нет, но наверное, можно и на русском там что-то своё выложить. Если не рулбуки, то те же модули, чарлисты, карты. А можно и пдф-ки систем, если у кого есть. :)
Угу. Я вижу там чёрный цвет и бордовый цвет. И на отдельных страницах полноцветная печать, да. Но я осознала, что она полноцветная, полторы минуты назад, когда пролистала рулбук — а он прочитан раз на 50, не меньше. )))
Если бы книжка была в 2 цвета и соответственно стоила дешевле, это бы её привлекательность, на мой взгляд, только повысило.

Но вообще мы сейчас и ориентируемся на чб в плане Эзотеррористов.
О. Учту. :)
А вот тут мы упираемся в то, что читателю не надо полноцвет на хорошей бумаге.
И мне не надо. Мне нравится фиасковый рулбук, напечатанный в 2 краски на хорошей бумаге, но мне бы ничуть не меньше, а то и больше понравились бы два ч/б на тонкой, каждый в полцены этого. Это было бы в два раза больше Фиаско. Выбор между «красиво, няшно, стильно» и «две книги» для меня однозначен, я не коллекционер.
От полноцветных МХРП и Кортекса мне плакать хочется — я не хочу полноцвет, я не хочу тяжёлую при пересылке плотную бумагу. Дизайн и арт — это мило, но ради них я куплю не рулбук, а постер на стену и значок на сумку.
Я считаю, что если мне удалось захватить где-нибудь в Германии фрезерный станок, то государство должно это поощрять и защищать. Так же и с программами.
Если это не так, то за что я плачу ту часть налогов, которая идёт на содержание армии?
*чешет в затылке*
Вы точно не в Голландии живёте?

Что должно курить правительство Украины, чтобы из-за рулбука, Автокада и фрезерного станка развязать войну с Германией, я себе как-то слабо представляю…
Впрочем, я паки и паки сомневаюсь в успешности сей баталии для Украины даже в случае её, баталии, осуществления.
На Автокад денег нет, а на армию, значит, есть? ;)
Ну, он сравнивает, наверное, с обычными книгами, художественными? Для книжки толщиной с Фиаско где-то так и будет, 250-300 рублей.
В ощущении читателя это «честная» цена, а 800 за книгу, получается, «нечестная» (я так не думаю, если что).
И поди объясни, что это несколько не такая книга