Фиркрааг
У нас есть печеньки.
10 ноября 2018, 13:47
На форумах Мира ролевых игр
SerGor уже давненько
перевел и сверстал Карты Драмы — фанатский аналог Карт Судьбы от WotC. Это карты, выдаваемые игрокам и дающие рандомный для них бонус. Иногда чисто механический, вроде +1 к броне до конца боевой сцены, иногда — очень полезный и драматический (появление нового злодея в кампании, например, или полное исцеление).
Читать дальше →
Посоветуйте мне какую нибудь гримдарковую группу. Лучше эмбиент или без слов. Не пауэр и не тяжёлая музыка.
Отправной стилистической точкой можно считать Братьев Гримм (которые сказочники, а не русская группа), Dark Souls (которая видеоигра) и Ведьмак.
Нужна фоновая музыка для компании про мрачные леса, заброшенные храмы древних богов, туманы над озером, мертвецов в семейных склепах, феях, похищающих младенцев и волков, воющих на висящую в морозном небе луну.
Заранее признателен, вот вам няшная картинка для передачи атмосферы:
Не все гоблинские фрукты являются «фруктами» как таковыми. Часть из них проходит под определением «разрозненная спецификация лесотоваров» (это не совсем стёб, слово oddments так и переводится с учетом специфики происхождения этих штуковин) ну или «штуковин», как они будут называться в этом тексте.
Откуда эти штуковины берутся никому из подменышей не ведомо, может быть это остатки провалившегося эксперимента Истинных Фей по выращиванию каких-нибудь растительных слуг, может быть дары какого-нибудь странника-альтруиста заблудившимся в Ограде.
Висельный корень. Эта штуковина из себя представляет волокнистую лозу, растущую на небольших раскидистых кустах. Если такую лозу накинуть кому-нибудь на шею, то она сама по себе начинает работать как удавка (Сила 3, время действия — 3 раунда). Атаковать её нельзя, можно лишь пытаться избавиться от захвата или надеяться, что за три раунда она не сделает свое черное дело.
Камешки Дженни. Некоторые подменыши поэтически описывают их как старые клыки, выпавшие из пасти Зеленозубой Дженни. На самом деле это семена небольшого куста Дженникамня, чрезвычайно горькие на вкус. Они проходят по разряду штуковин, потому что от попыток их есть проку никакого не будет, зато они жутко воняют если их разломить. Любое дышащее существо, оказавшееся в пределах пяти метров от такого сломанного семечка будет получать -1 на все действия из-за ужасающей вони.
Читать дальше →
Итак, мы выснили, что в Ограде опасно. Зачем же туда вообще ходить? Ну, например за фруктами!
Гоблинские фрукты
Можно долго дискутировать о том откуда пошли гоблинские фрукты, почему они растут в Ограде или на её «опушке». Несомненным остается одно: большинство гоблинских фруктов обладают способностью лечить подменышей и Истинных Фей, причем только подменышей и Истинных. На людей и прочих суперов гоблинские фрукты особого влияния не оказывают, за редким, и как правило неприятным исключением. Однако, не стоит есть все подряд из того, что вы найдете в Ограде, часть фруктов может оказать весьма экстраординарное воздействие. Например:
Амарантин
. Это относительно редкие, красного цвета фрукты, напоминающие очень маленькие баклажаны. Если съесть такой «баклажанчик», то он исцелит один хит аггравированного урона.
Копнетль
. Хрупкое растение, с крупными листьями. Растет только в Ограде и обычно используется для заваривания чая. Чай, ну или сами листья если их жевать, обладает горьковыми мятным вкусом и восстанавливает подменышу 1 пункт Воли. Каждая следующая чашка, выпитая за сутки, будет восстанавливать еще по 1 пункту, но будет накладывать штраф в -1 на все броски Хладнокровия.
Страшный Гортач
. Страшный подарок, порожденный какой-то безумной Истинной Феей, нацеленный на отчаявшихся смертных или подменышей, затерявшихся в Ограде. Гортач подавляет действие всех гоблинских фруктов (имеются в виду фрукты с длительным эффектом), предварительно съеденных персонажем и всех фруктов, которые персонаж съест в дальнейшем в ходе сцены. Мало этого, гортач вызывает зависимость, когда в следующий раз персонаж в Ограде опять увидит гортач, он будет вынужден бросать Волю на то, чтобы опять его не съесть (если у персонажа в качестве Порока указано Обжорство, то этот бросок будет идти с -3). В отличии от большинства гоблинских фруктов эта дрянь (эффект зависимости) воздействует на и на людей и на прочих суперов.
Жармин
. У этого оградного растения съедобны и листья и плоды, но они имеют различный эффект. Его листья обладают стимулирующим эффектом, добавляя три куба на бросок, необходимый для длительного бодрствования, а фрукты нейтрализуют штрафы на длительные действия, предпринимаемые во ходе сцены, в которой фрукт был съеден. И у листьев и у фруктов есть побочный эффект — после окончания их действия, необходимо проспать целые сутки. Эти последствия кумулятивны, каждое применение жармина увеличивает срок «отсыпа» на сутки, до максимума семи доз, после которых подменыш получает крайнее истощение.
Ночноцвет/Баглеворт
(по умному называется Зюзник Виргинский, но это пошло). Прекрасное отражение хаотичной природы Фей, эти два цветка выглядят почти одинаково, но имеют кардинально разные эффекты (чтобы их различать надо прокинуть Интеллект + Выживание или Оккультизм). Ночноцвет подвергает съевшего его в почти летаргическое состояние — скорость подменыша уменьшается в два раза, если после приема ночноцвета он не прокинет четыре успеха на длительном броске Stamina + Resolve с шагом в один час. Баглеворт, наоборот, резко повышает восприимчивость к окружающему миру и скорость реакции, увеличивая Инициативу на 4.
Питов мох
. Странное растение, обладающее способностью навевать на съевшего его грусть и апатию, уменьшая доступный пул Воли подменыша на единицу и лишая его возможности тратить пункты воли до конца сцены.
Мглистый лук. Мелкий, кислый лук, который чрезвычайно сложно найти (требуется чек Сообразительности + Расследования, иногда со штрафом в -3). На вкус — адская кислятина (чтобы проглотить эту дрянь требуется чек Воли), фактически растворяющая тело съевшего изнутри, превращае его в пар. Этот пар затем конденсируется в случайном месте ограды, в нескольких милях от начальной точки. После «рематерилизации» персонажа пробивает на сильную рвоту, в ходе которой он получает две единицы башинг-урона (RotS, p. 131).
Груши Геры
(имеется в виду Гера, богиня). Чрезвычайно редкое грушевое дерево, которое иногда можно встретить в Ограде. Отличается от обычного грушевого дерева крайне незначительно — чуть зеленее листья, чуть желтее и крупнее плоды. Съев одну такую грушу можно излечиться от любой болезни (кроме психических) будь то обычная простуда или рак костей на последней стадии. Правда есть одно но! — Каждое такое дерево тщательно охраняется могущественным хобгоблином (не важно, какую именно форму он примет, это может быть и стая вересковых волков и огромный змей, обвивающийся вокруг древесного ствола). И еще одно. Считается, что найдя Дерево Геры, подменыш доходит до точки невозвращения. Теперь все его попытки выйти из ограды приведут его на опушку Аркадии. (RotS, p. 131)
Змеинный палец
. Крупные черные плоды этого растения часто можно найти на столах многих Истинных фей, хотя они обычно игнорируют сердцевину этого растения с молочно белыми зернами. А вот подменыши ценять как раз эту часть этого странного растения. Съев её персонаж получает необычайную гибкость, добавляющую ему +5 на все попытки вывернуться из любых оков и захватов. Помимо этого, очевидного преимущества, змеиный палец восстанавливает 1 очко Гламура. (RotS, pp. 131-132)
Я вновь снимаю шляпу перед разработчиками инди-игр. Они не всегда могут похвастаться новейшей графикой, реальной физикой, сетевыми баталиями и чёрте-чем, что нынче популярно в компьютерных играх. To the Moon — ещё один прекрасный пример.
Это произведение интерактивного искусства нельзя назвать игрой в полной смысле слова — игровой процесс здесь абсолютно вторичен. Сюжет и диалоги затыкают за пояс большинство современных игр. Игра (пусть всё же будет игра) захватывает вас на все свои непродолжительные 4 часа. В игре есть место милому юмору, резким сюжетным поворотам и атмосфере сопереживания. А какое внимание деталям…
Главные герои истории — два доктора из медицинского центра жизни. У них весьма необычная работа: доктора меняют память умирающих людей, в которой исполняют последнюю волю умирающего. Персонажи сталкиваются с пожилым клиентом по имени Джон и его желание — попасть на Луну. Докторам предстоит путешествие по его воспоминаниям, где они поселят идею маленькому мальчику стать астронавтом.
Путешествие по памяти невольно вызывает ассоциации со своей жизнью. Вы вспоминаете дорогие сердцу вещи, вспоминаете близких людей и их роль в вашей жизни вместе с героями игры. Игра вызывает эмоциональный отклик на уровне фильма «Эффект бабочки», если не больше. Я искренне рекомендую пройти (хотя вряд ли тут применимо это слово) To the Moon любому человеку.
Я вот тут подумал. Все что мы делаем в игре, направлено на получение от игры чего-то хорошего для игроков. Забудем пока про всякие дисфункции, подумаем про идеальный случай.
Как мне представляется, это хорошее бывает
а) Хорошим для истории. Мы делаем что-то, что развивает конфликт, fleshes out наших персонажей, создает «драму» и «вживание» и вообще, делает сюжет игры лучше. С целью в итоге получить какие-то сильные эмоции от истории.
б) Хорошим для игры. Мы делаем что-то, что имеет смысл в рамках голой механики, что улучшает наше положение и ухудшает положение противника, кем бы он ни был. С целью в итоге получить фан, то есть the joy of winning while mastering fair game dynamics.
Больше я не вижу вариантов. Все прочие действия либо вписываются в эти две категории, либо вообще неигровые.
Но: нельзя не заметить, что все это очень напоминает большую модель и прочая прочая. Сказавши N и G, скажи уже и S. В отличие от «вживания», которое не очень понятно что, вывод о том что симуляционизма не существует, мне не нравится. Поэтому вопрос к знатокам и читателям всяких там ронэдвардсов: где здесь S? Что мы делаем в игре такого, что хорошо для «симуляционистской» группы, но необязательно для других?
Добавление
В комментариях все уперлись в ловушку большой модели. Попытаюсь исправиться:
Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, что если мы делаем (а) мы нарративистская группа, или наоборот. Я вообще не уверен, что между описанными действиями и большой моделью есть связь, тем более — прямая.
Я просто заметил, что первый пункт относится к story (и только story), а второй — к game (и только game), что НАПОМИНАЕТ о большой модели.
Возможно, я не прав и это не имеет отношения к большой модели.
Возможно, таки имеет, и тогда пункту а) соответствует Нарративизм, пункту б) Геймизм, и есть пункт в) которого я не нашел, но которому соответствует Симуляционизм.
Возможно также, что это имеет отношение к большой модели, но не раскладывается по трем типа так просто, и Симуляцонизм скрыт внутри пунктов а) и б) поровну.
В конце концов, возможно, существуют пункты в) и г) и даже д), просто про них пока никто не вспомнил.
Так что, пожалуйста, не надо спорить с моим «пониманием» GNS. Его нет, скажу сразу. (-8
Очаровательная ролевая игра, в которой вам предстоит играть… за мастера. Да-да. Вы — мастер, собираете партию и рассказываете им увлекательную историю, а ваши игроки с помощью своих персонажей должны с этими историями справляться…
… взять и написать постмортем!
Часть первая
часть третья
Я честно хотел написать обещанных мыслей о том, как делалось приключение на Кашевар, но в итоге написал вот это. Оно не совсем не по теме, оно про страх как я его вижу. Кроме того, это те мысли, из которых мне придумалась было отдельная игра. По всему выходит, что ТКУР (переименую его потом) ею и станет, отойдет от Фейда ещё немного и превратится в стэнд-элоун, но, как это надо говорить, иншалла :)
А пока, я вспомнил, что я адепт МакМиллана, вообще-то, поэтому вот вам (сказанные, стопудово, до меня) труизмы о страхе. Они тоже имели отношение к Кашевару.
Читать дальше →
Взаимовлияние Ограды и подменышей
Как уже говорилось ранее, по своей природе Ограда очень психоактивна. Достаточно зайти в нее и она начнет меняться, в соответствии со своей природой и подсознательными ожиданиями попавшего в нее. Тени будут удлиняться, на краю видимости будут плясать странные существа и спину путешественнику будет сверлить чей-то пристальный взгляд. Если хоть на секунду остановиться и замереть на месте, Ограда с радостью среагирует, наполнив путешественника парализующим страхом и показав ему больших и страшных существ, которые не видят его лишь потому, что он стоит неподвижно. Для не-подменышей и не-Фей на этом способности влиять на Ограду (и получать влияние в ответ) ограничиваются, но мы же играем не за простых людей, правда?
Итак, если в Ограду зайдет простой подменыш:
Читать дальше →
У ролевых игр, за вычетом их интереактивности, не слишком много отличий от театра и кинематографа. Вместо изобретения велосипеда можно ознакомиться с наработками смежных видов искусств. Повсюду, где наталкиваетесь на слово «сценарист», читайте его как «автор приключения», а вместо «режиссёр» читайте «ведущий». Игрок для нас — и зритель, и актёр: игроки — аудитория ведущего, и в то же время без игроков ведущий не может реализовать свой замысел.
Читать дальше →