+1093.80
Рейтинг
128.55
Сила

Фиркрааг

У нас есть печеньки. 10 ноября 2018, 13:47
Вот тут можно приобрести правила на русском: indigogames.ru/
Есть перевод легального онлайн-изложения правил (SRD) silverhoofgames.ru/fate/
Сам сайт fate-srd.com/ на английском, но содержит целую тонну контента.

По поводу изданий.
Официальная позиция издателя EvilHat: Fate Core, Fate Accelerated (переведён как Максимальное ускорение) и Fate Condensed — одна и та же игра, просто в разной обёртке. Fate Core — самый крупный текст скучей примеров и дополнительных правил, Accelerated — упрощенная, ускоренная версия которую хоть с детьми играй, которую они издали в процессе работы над первой. Fate Condensed — это работа над ошибками, собрание каких-то популярных практик, советов и нововведений за несколько лет, обновление Fate Core но без примеров и некоторых правил, которые сочли необязательными (но 50 страниц, вместо 400).

Помимо этого есть несколько дополнений с приставкой 'Toolkit' (System, Adversary, Horror, Space Toolkit), которые позволяют менять и добавлять разные элементы к ядру системы. Если интересно, можно настроить игру под себя или водить, как есть вариант правил по умолчанию.

По доп.контенту — есть множество официальных мини-сеттингов под заголовком "Worlds of Adventure" и некоторое количество внутренних и лицензированных игр, официальных и фанатских конверсий. Например, Atomic Robo RPG, Jadepunk: Tales of Kausao City, Dresden Files Accelerated (а также более полновесный двухтомный предшественник Fate Core — Dresden Files RPG) или вот фен-бук для игры по миру компьютерной игры Disco Elysium — SACRED AND TERRIBLE FATE.

Отдельно стоит отметить Book of Hanz (есть в переводе на сайте Indigogames на русском и досупен на английском, вт.ч. бесплатно на сайте fate-srd, за деньги — это новое, оформленное издание). Это сборник советов по вождению и игре по Fate на основе нескольких лет обсуждений на форумах и соц-сетях. Это не единственный возможный подход к игре, но в нём есть интересные мысли для любого новичка.
Последний раз редактировалось
С этими комментариями и толкованиями… Как недавно приносила сеть: «священное писание — это такое, которое без комментариев непонятно, а с комментариями не священно».
Клинки во Тьме подсказали хорошую формулировку: «такой подход будет нести высокий риск и ограниченный эффект»
Вот как Лоримо сказал. А фразу мастера «ты уверен, что это хорошая идея?», к которой не прилагается пояснение, нужно просто запретить. И это я почти не шучу.
  • avatar Lorimo
  • 11
Говорить не «ты уверен, что это хорошая идея», а озвучивать ставки. «Но учти, если у тебя не получится задуманное — а шанс высок — то ты, скорее всего, попадаешь в такую-то неприятность». Исходя из того, что персонаж может понимать об этой опасности, конечно. Если игрок предпринимает действия исходя из знаний персонажа и они ничего не говорят об опасности, то мастеру нужно работать в первую очередь над тем, как эту опасность в игре обозначить и донести до персонажа.
Кстати. Кто-нибудь знает способ доносить до игроков, что задуманное ими является плохой идеей, так, чтобы они это ПОНЯЛИ? Потому что я раз за разом оказываюсь в ситуации вида:
«Что ГМ говорит: Ты уверен, что это хорошая идея?
Что ГМ имеет в виду: Это плохая, очень плохая идея, и я хочу, чтобы ты это понял!
Что слышит игрок: Это настолько крутая идея, что я хочу, чтобы ты озвучил её ещё раз!»
Последний раз редактировалось
Основная проблема с коммон сенсом в том и состоит, что когда у игрока есть расхождение в их коммон сенсе, они его не видят, пока об него не споткнутся с размаху. :) Игрок не спрашивает мастера «что мне мой коммон сенс говорит про то, что я хочу сделать?», потому что для него НУЭТОЖЕОЧЕВИДНО, у него нет сомнений по поводу его действий с точки зрения его коммон сенса. Мастер не спрашивает игрока «ты уверен, что это хорошая идея?», потому что с точки зрения его коммон сенса НУЭТОЖЕОЧЕВИДНО любому, что это плохая идея.
Раз
Два (тут уже нет такого былинного обсуждения)
Былинный тред «убить короля»
Былинный тред «спасти короля» (кажется, именно в нём появился так называемый «бронированный противоприключенческий фаллос им. Астиона»)
  • avatar Vantala
  • 10
Супергерои делятся на:
а) работающих на правительство США,
б) умерших и ставших легендами,
в) носящих подавляющие их силы ошейники,
г) обыкновенных японских школьников,
д) инопланетян,
е) вымышленных персонажей комиксов,
ж) ведущих жизнь бомжей,
з) включённых в эту классификацию,
и) носящихся в поисках подвигов как сумасшедшие,
к) умирающих в первом выпуске комикса, в котором они появились,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) уничтоживших город,
о) издалека похожих на Супермена.
Не знаем, с чего начать!)
В порядке хронологии со времен плотной работы над Лавикандией мы выпустили:

1. Руританский роман (ссылка на сайт), игру про 1930-е в трех версиях, рациональной, мистической и ретрофантастической.
2. Марс: Новый воздух (аналогично), детектив на терраформируемом Марсе в 2082 году, чистая НФ.
3. Теплая долина (на странице Руритании внизу), приключение на 150 страниц, детектив в бронзовом веке тоже в трех версиях — реалистичной, мистической и научно-фантастической.
4. Профессор, летающий город падает! (ссылка на страницу), маленькая игра, смешивающая научные поиски и приключения в духе авантюрных романов. К ней в конце прошлого года сделали приключение на сотню страниц, «Флогистон зимних святых». Его можно найти по той же ссылке.
5. Маленькую систему для моделирования научных исследований в ролевых играх, «Нормальную науку» (вот тут).
Ну и ко всему этому карты, аудио, схемы и прочие дополнения.
Сейчас еще один большой текст в работе и, так скажем, к нему уже активно делают иллюстрации. Пока официального анонса не было, так что без деталей. Но они скоро будут!
Последний раз редактировалось
1. Берешь RSS читалку. По умолчанию рекомендую feedly
2. Ставишь любой понравившийся клиент/апп/плагин везде где тебе нужно, на телефоны, планшеты и браузеры.
3. Добавляешь в feedly нужные тебе RSS ленты. (протип: они есть у 95% блогов, сайтов итд.)
4. ???
5. Профит. Ты получаешь уведомления о новых постах и комментариях без необходимости лично открывать сайт и смотреть изменилось ли там чего.
Последний раз редактировалось
Вообще, если бы я делал ручной огнестрел в сеттинге типичного рыцарского романа (в том смысле, в каком этот жанр понимали современники), я бы дал ему следующие преимущества:
1. он есть, широко распространен, не считается экзотикой и даже не вызывает особого удивления;
2. он заведомо сильнее любого современного ему оружия (если пики и мечи — это условный аналог огнестрела, то огнестрел по этой шкале — футуристический инопланетный бластер);
3. он заведомо пробивает любые доспехи, кроме самых крутых (и которые может себе позволить себе знать уровня от герцога и выше);
4. он наносит раны особого рода, которые местные врачи в принципе не умеют лечить кроме как ампутацией конечностей (и то не всегда работает);
5. он внушает лютый, бешеный ужас врагам.

А минусы были бы следующие:
1. он либо сверхъестественно дорог (если это изделие топового уровня качества), либо очень ненадежен (если рядового);
2. он склонен к осечкам (и не всегда после осечки его можно быстро привести в боеготовность), неожиданным поломкам, а то и разрывам, причем на вероятность наступления этих событий влияет масса факторов начиная от качества пороха (которое в ту эпоху просто не умеют делать предсказуемым) и заканчивая погодой на Марсе;
3. при поломке его хрен починишь без возвращения в большой цивилизованный город или обращения к уникальному специалисту (т.е. сельский кузнец здесь только руками разведет);
4. он достаточно сложен в освоении (сложнее любого синхронного по времени оружия, просто потому, что типичные для условного «рыцарского романа» представители военных сословий по умолчанию не обладают предшествующими навыками типа прокачанной мелкой моторики, и не знают, как их развить);
5. он в целом воспринимается как жестокое и некошерное оружие, которое оправдано применять либо против иноверцев, либо против заведомо «подлого» противника вроде разбойников или крестьянского восстания. Если же противник заведомо «благородный», то вполне реальна ситуация, когда его враги, даже имея огнестрел, стрелять в него не станут (ср. с реальным случаем с Баярдом, против которого стояло 200 человек, но они не пристрелили его, хотя и могли, а вместо этого атаковали с холодняком по очереди — просто потому что он имел репутацию 100% «рыцаря без страха и упрека», и победить его в рукопашном бою было весьма престижно, в то время как пристрелить — позорно);
6. а еще он требует дорогих, редких и экзотических боеприпасов, которые можно достать отнюдь не везде, а в оружейной лавке города Приключенска они с высокой вероятностью вообще не продаются.

По итогам с огнестрелом ходил бы не сам рыцарь, а 1-2 умника-технофрика из его «копья», причем их девайсы будут довольно часто отказывать, создавая комические моменты, но в момент кульминации станут нагибать, позволяя безбоязненно выносить всяких лютых чудовищ, или человеческих врагов класса «полное чудовище, клейма ставить негде», но не героев и не других рыцарей (чтобы не отнимать славу у собственно рыцаря).
Последний раз редактировалось
К сожалению, базовый бесплатный функционал достаточно ограничен, но у меня подписка Грандмастера и я могу дать еще трем людям права со-авторов и создать для них собственные миры (страницы для сеттингов).
Более детально что вы сможете делать с таким доступом — www.worldanvil.com/worldbuilders-guild-membership
При этом если вы захотите самостоятельно перейти на платную подписку — я смогу легко передать полные права на ваш мир.
Но у меня небольшая просьба — обращайтесь, только если серьезно намерены писать и создавать — я хочу помочь кому-то, кому эта помощь пригодится, а не просто желающим получить бесполезную для них плюшку.

www.worldanvil.com/w/not-forgotten-realms-palant
Последний раз редактировалось
Прописанные фронты у меня сужают поле фантазии, заранее дают ответа на вопросы и регион, который должен быть основой для мастерского творчества, превращается в дндшный модуль, в котором прописан цвет панталон у сельской пастушки. Но возможно, я просто дерьмово делаю фронты.

Вот черновик:

Фронт: Саанвал, закопанный голем


Хроника

• Джамур в поисках артефактов древней цивилизации откапывает ладонь огромного голема
• Джамур нанимает караван для масштабных раскопок
• Джамур раскапывает голову голема в надежде поговорить с ним, но тот мертв или спит
• Джамур обращается к мудрецу Кафиду за помощью
• Кафид становится помощником Джамура, и денно и нощно читает заклинания, чтобы пробудить голема
• Голем пробуждается. Он говорит на древнем языке, известном Кафиду. Голем представляется Саанвалом. Кафид и Саанавал втайне от Джамура договариваются убить его и всех копателей, когда Саанвал будет освобожден. Саанвал обещает Кафиду господство над Сатебом.
• Саанвал поднимается из песка. Кафид убивает Джамура.

Рок

Саанвал разрушает дворец султана; Кафид провозглашает власть голема над Даагмаром, а сам становится султаном Сатеба; присягнувшие на служение Саанвалу порабощают жителей и гостей Сатеба

Мрачные знамения

• Персонажи игроков встречают Джамура, одинокого путника с двумя верблюдами: один везёт его, а другой — снаряжение для раскопок
• Торговец верблюдами хвалится, что кто-то купил у него шестерых верблюдов; по описанию это Джамур
• На рынке один торговец рассказывает другому, что Джамар ищет работников, которые не будут задавать вопросов
• Джамур в сопровождении Кафида покидают Сатеб
• Далеко на горизонте сквозь песчаную бурю виднеется неясный силуэт бредущего к Сатебу железного великана
Я прибег к примерно такому подходу в описании своего сеттинга, по которому собираюсь в ближайшее время водить

www.worldanvil.com/w/-luthien0

Т.е. Статья начинается с флаффовой истории для передачи атмосферы и вдохновения, потом кратенькая информация о куске сеттинга в пару строк и верования определенного региона. Все остальное я оставляю «белыми пятнами», чтобы дозаполнить во время игры при нужде. Посмотрим, что выйдет, но у меня неплохое предчувствие касательно этой игры.
Тогда стоит не менять систему для игрока, а менять инструменты для мастера.
Когда я водил DW, у меня была другая проблема. Всякий раз когда начиналась игра, она шла «естественным чередом», и черёд был далеко не самым разнообразным. Я редко вводил социалку, редко игрался с магией или награждал игроков. Поэтому я сделал себе маленький мастерский инструмент:
* тактическая ролевая про мехов с топорами и пушками

* в далеком будущем с долей постдефицитного социума, где доступные апгрейды зависят меньше от денег и материалов и больше от того, какие лицензии на изготовление снаряжения лично тебе выданы как пилоту от таких-сяких корпораций и фракций (зачастую меха даже не надо возить физически между планетами, можно экономии ради печатать на месте)


* меха можно сотворить и для быстрой беготни со стелсом и рукопашной


* и для топ-топ-ды-ды-ды-ды-ды


* и для Всякого Странного типа дронов, радиоэлектронной борьбы и контроля


* а еще там базовый бросок из SotDL (d20 против сложности с учетом бонусного/штрафного d6) и битвы на манер D&D 4e с клетками и спецспособностями меха/пилота

* открытая бесплатная бета, чего еще желать
Последний раз редактировалось
Станиславский об этом хорошо пишет в первой части «Работа актера над собой».
Там описывается такой эксперимент: студента выводят на сцену, сажают на стул и дают задание — просто сидеть.
Под взглядом зрителелей и в сфете рампы студент «просто сидеть» долго не может, он начинает «ломаться» — принимать всякие вычурные позы, неестественно себя вести и т.п.
Если же ему дают цель — например следить за правой кулисой, когда оттуда подадут сигнал, то он сидит вполне расслабленно и естественно.

В общем это вполне распространенная проблема «бессознательного вождения» — когда npc не знает, зачем он здесь, что он хочет сказать и чего добиться — он становится безумно велеречив и пафосен. Так как мастер подсознательно пытается заполнить им все эфирное время.
Давайте своим npc нормальные цели и желания в каждой сцене. Помните о правде тела.

Крестьянин не станет два часа рассказывать о старом дубе на краю деревни, если он идет в кабак, где его ждут друзья (и выпивка уменьшается с каждой минутой).
Злодей не станет долго и пафосно вещать о своих планах, если ему хочется в туалет.
Гордый граф не станет подробно рассказывать политический расклад в городе каким-то бомжам-убийцам, если он сгорает от желания проникнуть в будуар герцогини.
Конкурентам некогда будет мериться длинной мечей и высотой слога, если они выносят из подземелья труп своего товарища.

Все они будут говорить естественно, быстро и по существу.
Последний раз редактировалось